Этикет
<<  Основы этикета Основы этикета  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Основы этикета» к уроку религии и этики на тему «Этикет»

Автор: Астафурова И.С.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Основы этикета.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 127 КБ.

Основы этикета

содержание презентации «Основы этикета.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы этикета. 13семейно-бытовой практике человека.
2Лекция 10. Религия и этикет. 14Многотысячелетнее воздействие религии
3На поведение, нравы, этикет людей и церкви на духовный мир и нравы не
религия во все времена оказывала огромное устранило из жизни цивилизованных народов
влияние. Практически любая религиозная пороки, преступления, войны. Религия
доктрина не только рассматривает вопросы хранила и хранит общечеловеческие ценности
Сотворения мира, смысла человеческого морали и назидает ими, деятельно
существования, взаимоотношений Бога и способствует смягчению нравов. Но сами по
человека. Она также предлагает свою себе вера и церковь не в состоянии
этическую концепцию, разрабатывает правила противостоять соблазнам, прегрешениям,
поведения людей в среде себе подобных. греховным побуждениям, несправедливости,
4Правильное поведение – это всегда злобе и агрессии, питаемыми реальными
условие спасения человеческой души, противоречиями экономической и
возможность для человека заслужить лучшую политической жизни общества.
долю в «иной жизни». 15Крупнейшие мировые религии
5Во-первых, в них содержаться очень провозглашают равенство людей на Земле, и
древние нравственные нормативы, стихийно каноны поведения для всех смертных потому
сложившиеся у народов первобытнообщинной едины. В христианской доктрине все люди
формации. Такой древнейший пласт народных «равны во грехе», в буддизме – «равны в
нравственных нормативов, воспринятых страдании», согласно исламу люди равны
религией, придает ей черты перед Богом в покорности и повиновении.
демократичности. Это способствовало 16Исторически существуют две формы
укреплению репутации религии как оплота этикета: патриархальная и демократическая.
общечеловеческих ценностей. В них религия играет различную роль.
6Во-вторых, в религии закреплены первые 17Патриархальный этикет берет свое
нормативы появившихся в древности классов: начало в самых глубинах веков – у начала
рабовладельцев и рабов, духовенства и человеческой истории. Первые его следы мы
прихожан, военачальников и солдат. находим в дородовом человеческом стаде,
7В-третьих, религиозные заповеди где начинают формироваться представления о
содержат множество предписаний бытового том, как вести себя индивиду в среде себе
характера: о питании, семейной жизни, подобных.
труде, об отдыхе и т.д. Поэтому религия 18Демократический этикет имеет
стала частью народного быта. несравненно более короткую историю.
8В-четвертых, в религии зафиксированы Вероятно, впервые его можно отыскать в
некоторые культовые предписания и Древней Греции, где отношения между
табуляции, призванные укрепить свободными гражданами полиса имели весьма
автономность служителей культа. раскрепощенный, дружеский характер. С
9В различные эпохи религия оказывала падением античности надолго канул в лету и
разное влияние на этикет. «Золотой век» свободный стиль общения.
религии, а, следовательно, и самое большое 19Его возрождение – как и Возрождение
влияние она оказывала на Средневековье. вообще – начинается в Европе лишь с
Вообще же влияние религии зависит от ослаблением тотальной власти
общественного строя и от самой религии. «патриархальщины», со снятия клейма
Восточные религии влияют на этикет «отцы-дети» со всех человеческих
сильнее, чем западные. взаимоотношений. Это становится первым
10В каждой религии, в каждом этапом демократизации этикета.
вероисповедовании, в большой или меньшей 20Очень важно, что все высказанное о
мере, есть морально-духовные начала. Ведь демократическом этикете имеет отношение
религия определяет не только отношения лишь к европейской, западной цивилизации.
человека с Богом и церковью, но в той или 21Сословный характер светского этикета
иной мере регламентируют отношения людей не отметил первые признаки его
между собой как в лоне церкви, так и за ее демократичности. С возникновением,
оградой. . развитием и укреплением власти буржуазии
11Если религия включает в себя моральное этикет начинает менять свое лицо.
начало, то и в морали неустраним Этикетные нормы распространяются на
религиозный момент. Многие из святынь недавних «выходцев из народа».
морали общечеловечны, наднациональные, 22Второй этап демократизации этикета –
надклассовые. Мораль не имеет своих особых его освобождение от «власти двора»; его
учреждений, специально обеспечивающий в выход в более широкие слои населения. Но
жизни общества, организующим контроль за этикет все еще демократичен в верхних
осуществлением ее правил и норм. Именно слоях общества. Широкие массы продолжают
церковь принимает на себя роль такого жить по заветам патриархата, воссоздавая
учреждения. вновь и вновь нравственные нормы родового
12. В этом убеждает история всех строя.
цивилизованных стран. Церковнослужители 23Именно в наше время завершился третий
оберегали сложившиеся в практической жизни этап демократизации этикета – этикет
общества нравственные установки, окончательно потерял свой сословный
пропагандировали их. И поныне нравственные характер, перестал быть этикетом богатых и
проповеди воспринимаются верующими не знатных. Выработались принципиально новые
просто в качестве напоминаний о морали со формы этикета. Однако нравственные
стороны уважаемого лица, но и в качестве заповеди по-прежнему тесно связаны с
повелений от имени Бога, что придает религией, так как исторически и
моральным нормам особую властность. психологически религия очень тесно
13. Мораль для верующего человека переплелась с другими формами сознания.
сливается с религией. Но при этом всем Она оказала громадное влияние на всю жизнь
материалист все же не будет выводить человечества и вошла в нравы и обычаи
мораль из религии. Истоки морали в земных народов.
отношениях, в реальной производственной и
Основы этикета.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/osnovy-etiketa-166555.html
cсылка на страницу

Основы этикета

другие презентации на тему «Основы этикета»

«История этикета» - Мальчики. Расстелить на коленях. Цветы в левой руке, подарок в правой! 1. Кто кого пропускает в дверях? Вольтер. Сервантес. Викторина. 2. Что едят на завтрак леди и джентльмены? История этикета. Трубка. БСЭ. Встречаем гостей. 4. Предмет, при помощи которого мистер Холмс отравлял свой организм… При помощи посредника.

«Этикет общения» - Сетевой этикет. Культура общения. Простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте. Модель коммуникативного процесса. Неречевые: поза жесты мимика взгляд. Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Общение. Общение Интернет Электронная почта. Правила сетевого этикета. Средства общения.

«Игры по этикету» - Ты, наверное, любишь играть… Уроки вежливости и этикет. У каждой игры есть свои правила: у пряток - свои, у казаков-разбойников – свои. А есть для всех игр общие правила. Не радуйся, когда другие проигрывают, ведь в следующий раз можешь проиграть ты. А умеешь ли ты играть?

«Школьный этикет» - Китай. Премудрости школьного этикета. Петр I. Речь. Учени ческие обязан ности. Виды этикета. Классификация. Гипотеза. Поведение. Поиск проблемы. Что такое школьный этикет. Каковы будут результаты? - - что можно предпринять по данной проблеме? Внешний вид. Школьный этикет. «Думательные шляпы» - факты, цифры - зачем нужен школьный этикет?

«Речевой этикет» - Общение и речевой этикет. Необходимые меры по восстановлению экологии русского языка. Примитивизация навыков устного общения и деловых переговоров. Ф. Тютчев. Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами. Социальная заданность ритуальных знаков этикета воспитывается в людях с раннего детства.

Этикет

23 презентации об этикете
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки