Религия
<<  Формирование религии на территории Чувашии Шаманизм как природная религия  >>
Тема 3: Психологические трактовки религии
Тема 3: Психологические трактовки религии
1. Становление психологии религии как науки;
1. Становление психологии религии как науки;
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
Также большую роль в становлении психологии религии сыграли такие
В. Вундт: религиозность представляет собой ощущение того, что наш мир
В. Вундт: религиозность представляет собой ощущение того, что наш мир
В. Вундт: религиозность представляет собой ощущение того, что наш мир
В. Вундт: религиозность представляет собой ощущение того, что наш мир
Т. Флурнуа выделял два принципа психологии религии
Т. Флурнуа выделял два принципа психологии религии
В. Дильтей: религиозные побуждения и чувства объединяют душевную жизнь
В. Дильтей: религиозные побуждения и чувства объединяют душевную жизнь
2. Психоаналитический подход;
2. Психоаналитический подход;
2. Психоаналитический подход;
2. Психоаналитический подход;
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
З. Фрейд исследованию религии посвящает несколько специальных работ:
Изучение вопроса происхождения религии Фрейд связывает с рассмотрением
Изучение вопроса происхождения религии Фрейд связывает с рассмотрением
Два основных запрета тотемизма – это запреты на убийство тотемного
Два основных запрета тотемизма – это запреты на убийство тотемного
Два основных запрета тотемизма – это запреты на убийство тотемного
Два основных запрета тотемизма – это запреты на убийство тотемного
Фрейд выделяет три основные функции религии: Во-первых, религия
Фрейд выделяет три основные функции религии: Во-первых, религия
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд своих трудов: «Психология и
Источником религиозности индивида, по мнению Юнга, является реакция
Источником религиозности индивида, по мнению Юнга, является реакция
Содержание коллективного бессознательного составляют архетипы
Содержание коллективного бессознательного составляют архетипы
3. Бихевиористский подход;
3. Бихевиористский подход;
3. Бихевиористский подход;
3. Бихевиористский подход;
3. Бихевиористский подход;
3. Бихевиористский подход;
С помощью понятия «бихевиоризм» (от англ
С помощью понятия «бихевиоризм» (от англ
4. Гуманистическая психология религии;
4. Гуманистическая психология религии;
4. Гуманистическая психология религии;
4. Гуманистическая психология религии;
4. Гуманистическая психология религии;
4. Гуманистическая психология религии;
5. Экзистенциальная психология религии;
5. Экзистенциальная психология религии;
5. Экзистенциальная психология религии;
5. Экзистенциальная психология религии;
По Мэю: религия выступает таким активатором человеческого бытия, через
По Мэю: религия выступает таким активатором человеческого бытия, через
6. Психология самости о религии;
6. Психология самости о религии;
По Эриксону, перед человеком следует выделить восемь основных задач,
По Эриксону, перед человеком следует выделить восемь основных задач,
7. Трансперсональная психология религии;
7. Трансперсональная психология религии;
7. Трансперсональная психология религии;
7. Трансперсональная психология религии;
По Грофу: трансперсональные переживания различных типов являются
По Грофу: трансперсональные переживания различных типов являются
К религиям, основанным на опыте третьего типа переживаний, который
К религиям, основанным на опыте третьего типа переживаний, который
Концепция К. Уилбера обращается к религии и религиозному опыту через
Концепция К. Уилбера обращается к религии и религиозному опыту через
Религия представляет сферу, в рамках которой и происходит достижение
Религия представляет сферу, в рамках которой и происходит достижение
Картинки из презентации «Психологические трактовки религии» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: Vladimir. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Психологические трактовки религии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1810 КБ.

Психологические трактовки религии

содержание презентации «Психологические трактовки религии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Тема 3: Психологические трактовки 16личного опыта и субъективных переживаний с
религии. архетипическими религиозными символами и
2Вопросы по теме: Становление образами, религиозность становится фактом
психологии религии как науки; 2. сознания человека. в-четвертых, если
Психоаналитический подход; 3. религиозность, которая является
Бихевиористский подход; 4. Гуманистическая естественной функцией «души» или психики
психология религии; 5. Экзистенциальная человека, не развивается должным образом,
психология религии; 6. Психология самости человек впадает в невротическое состояние.
о религии; 7. Трансперсональная психология Только оживление и освежение религиозных
религии; символов, и связывание их с потребностями
31. Становление психологии религии как коллективной психики, с потребностями
науки; Значительную роль в становлении сегодняшнего дня может способствовать
психологии религии оказали идеи врачеванию недугов «европейской души»,
американского психолога Г. Стэнли Холла, самопознанию и самореализации человека в
который заслужил честь считаться рамках культуры и общества. Юнг видит в
родоначальником психологии религии. религии коллективно вырабатываемую форму
Грэнвилл Стэнли Холл (1846–1924). Холл защиты от невроза и делает вывод о
впервые предпринимает попытку показать, психологической необходимости религии и
что между исто-рическим и индивидуальным обращения к ней человека в его стремлении
развитием существует связь, которая к душевному здоровью.
не-достаточно прослежена и до настоящего 173. Бихевиористский подход;
времени. Им разработаны концепция Бихевиористские трактовки религии
рекапитуляции и биогенетический принцип, представлены следующими исследователями:
которые являют собой пример эмпирического И.П. Павлов, Д. Уотсон, Л. Кеслер, В. Р.
поиска закона, который Холл применил к Уэллс, Д. Траут, Б. Скиннер. Джон Бродес
религиозному развитию индивида. Уотсон (1878 - 1958). Беррес Фредерик
4Также большую роль в становлении Скиннер (1904 - 1990). Иван Петрович
психологии религии сыграли такие Павлов ( 1849 - 1936).
исследователи как В. Вундт, У. Джеймс, Д. 18С помощью понятия «бихевиоризм» (от
Леуба, Т. Рибо, Т. Флурнуа, В. Дильтей, Л. англ. behaviour – поведение) сегодня
Леви-Брюль. Джеймс Уильям (1842 – 1910). выражают общий для многих теорий подход, в
Джеймс Генри Леуба (1867 - 1946). основе которого лежит принцип объяснения
Вильгельм Максимилиан Вундт (1832 - 1920). наблюдаемого поведения и его зависимости
Теодюль Рибо (1839 - 1916. Теодор Флурнуа от воздействия окружающей среды. Для
(1854 - 1920). Люсьен Леви-Брюль (1857 - бихевиоризма характерна позиция: в
1939). Вильгельм Дильтей (1833 - 1911). религиозных убеждениях любого человека
5В. Вундт: религиозность представляет можно при желании увидеть сложный набор
собой ощущение того, что наш мир есть заученных реакций на сложный набор
часть чего-то большего, стимулов.
сверхъестественного, где осознаются и 194. Гуманистическая психология религии;
осуществляются высшие цели человеческого Эрих Зелигманн Фромм (1900 - 1980).
существования. Д. Леуба: первоначальным и Абрахам Маслоу (Авраам Маслов) (1908 -
главным феноменом религии была вера в 1970). Роберто Ассаджиоли (1888 - 1974) .
личного бога, сначала еще смутная и Гуманистический подход к религии
неоформленная. У. Джеймс: «религия», представлен в психологии следующими
скорее, – это собирательное имя, чем исследователями: Э. Фромм, А. Маслоу, Р.
обозначение однородного и цельного Ассаджиоли.
явления. Т. Рибо: область религиозного в 20По Фромму: понятие «религия»
человеке более всего зависит от употребляется им не для обозначения
психического состояния; экстатические системы, обязательно связанной с понятием
состояния – это спонтанный выход бога или идолов, или даже какой-либо
индивидуального состояния и темперамента. системы, воспринимаемой как религия, а для
6Т. Флурнуа выделял два принципа обозначения любой системы взглядов и
психологии религии. Первый – это принцип действий, которой придерживается
исключения трансцендентного, психолог какая-либо группа людей и которая служит
религии никогда не должен ни отвергать, ни индивиду схемой ориентации и объектом
утверждать независимое существование поклонения. Религиозная потребность у
религиозного объекта, так как философский Маслоу связана с третьим уровнем иерархии
или теологический смысл этого объекта потребностей – потребности принадлежности
находится вне компетенции психолога. и любви (присоединение и принятие). На
Согласно второму принципу – принципу этом уровне человек стремится установить
биологической интерпретации – психология отношения привязанности с другими в своей
религии предполагает: психологический семье или в группе. Р. Ассаджиоли заметил,
подход в исследовании органических условий чтоутрата внутреннего равновесия, ощущение
религиозных явлений; генетический и бессмысленности и другие душевные
эволюционный подходы в отношении страдания возникают по большей части
исследования как внутренних, так и внешних тогда, когда различные наши внутренние
факторов развития религиозных явле-ний; элементы разобщены или вступают в
компаративистский подход к изучению противоречие друг с другом. Он также
индивидуальных различий; динамический отметил, что когда они объединяются во все
подход, предполагающий утверждение большие и большие целостности, мы
религиозной жизни как живого, испытываем прилив сил, ощущение
изменяющегося и необыкновенно комплексного благополучия и находим в своей жизни
процесса, включающего в себя множество больше смысла. Религия выступает в
факторов. качестве такого интегратора, основания для
7В. Дильтей: религиозные побуждения и синтеза.
чувства объединяют душевную жизнь в единую 215. Экзистенциальная психология
связь и направляют духовную активность на религии; Экзистенциальная психология
некоторые предметы. Л. Леви-Брюль: религии представлена следующими
коллективные представления служат исследователями: Р. Мэй, В. Франкл. Ролло
«основанием» религиозных институтов (и не Мэй (1909 - 1994). Виктор Эмиль Франкл
только их) в силу следующих свойств: они (1905 - 1997).
носят императивный повелительный характер, 22По Мэю: религия выступает таким
передаются из поколения в поколения, активатором человеческого бытия, через
навязываются отдельным личностям, который и происходит собственно
пробуждая в них чувства уважения, страха, терапевтическое действие сознания и
поклонения и т. д. в отношении своих самосознания человеком своего бытия. Ее
объектов, не зависят в своем бытии от природа связана с умением человека
отдельной личности, они не являются проявлять не столько сознавание своего
продуктом интеллектуальной обработки, в существования, сколько в необходимости
них образ не отдифференцирован от чувств, проявлять свое сознание в его
слит с эмоционально-моторыми элементами. экзистенциальной функции, в умении
82. Психоаналитический подход; отрицать себя, свое бытие с целью его же
Психоаналитические трактовки религии поиска. Для Франкла: религия выступает как
представлены наиболее полно в трудах З. поиск окончательного смысла;
Фрейда и К.Г. Юнга. Зигмунд Фрейд Полное религиозность, чтобы быть подлинной,
имя Сигизмунд Шломо Фрейд (1856 - 1939). должна быть непосредственной и личной.
Карл Густав Юнг (1875 - 1961). Принуждение или командование здесь
9З. Фрейд исследованию религии невозможно.
посвящает несколько специальных работ: 236. Психология самости о религии;
«Навязчивые действия и религиозные обряды» Психология самости представлена концепцией
(1907), «Тотем и табу» (1913), «Будущее Эрика Эриксона. В отличие от Фрейда
одной иллюзии» (1927), «Недомогание Эриксон свою теорию конструирует как
культуры» (1930), «Человек Моисей и теорию психосоциального развития, которая
монотеистическая религия» (1939). Исходной включает восемь стадий развития «Я». Его
точкой научной работы Фрейда был отдельный восемь стадий не ограничиваются только
чело-век, его личная судьба; из него же он детством, а включают развитие и
исходил и в своих представлениях о сложных трансформацию личности в течение всей
формах человеческих отношений и общества жизни, а кроме того, рассмотрение личности
людей. В основе психоаналитической теории должно происходить не изолированно, а во
религии Фрейда лежат два тезиса: 1) взаимодействии со средой, обществом, в
религия – это коллективный невроз; 2) процессе социализации. Эрик Хомбургер
религия – это средство защиты от невроза, Эриксон (1902 - 1994).
которое коллективно вырабатывается. 24По Эриксону, перед человеком следует
10Изучение вопроса происхождения религии выделить восемь основных задач, которые он
Фрейд связывает с рассмотрением детской будет решать и решает в течение своей
психики. Ребенок не может успешно жизни. Они встречаются на всех возрастных
проделать путь своего культурного этапах в течение всей жизни. Одна из этих
развития, если не пройдет через фазу задач актуализируется с очередным
невроза, у одних менее, у других более возрастным кризисом. При ее положительном
отчетливую. Это происходит по той причине, решении человек, научившись справляться с
что ребенок не может подавить рациональной подобного рода проблемами, дальше
работой духа многочисленные позывы чувствует себя в похожих ситуациях более
влечений, но должен обуздывать их актами уверенно. Но если результат отрицательный,
вытеснения, за которыми, как правило, то он чувствует себя как школьник, не
стоит мотив страха. С помощью понятия умеющий решать задачи данного типа. Важную
«комплекс Эдипа» (для девочек «комплекс роль в этой теории психосоциального
Электры») Фрейд объясняет механизм развития личности играет и религия,
формирования религии у человека. Эдипов которую Эриксон связывает с определенной
комплекс выражается в эмоциональной стадией развития и становления человека,
привязанности мальчика к матери и где последняя выполняет роль
двойственном отношении к отцу (в комплексе контекстуального плана. Эриксон отмечал,
Электры наоборот: эмоциональная что изучение религии как определяющего
привязанность девочки к отцу и фактора становления личностной
двойственное отношение к матери). индивидуальности является такой же важной
Испытывая влечение к матери, мальчик задачей второй половины ХХ века, какой
одновременно ненавидит и любит отца было изучение сексуальности во времена З.
(амбиваленция ненависть – любовь), Фрейда, в конце ХIХ века.
привязан к нему, но невольно хочет его 257. Трансперсональная психология
смерти. Религия коренится в эдиповом религии; Трансперсональная психология
комплексе сына, который хотя бы в религии представлена следующими
воображении убил своего отца, чтобы занять исследователями: С. Гроф, К. Уилбер.
место рядом с матерью. Станислав Гроф (род. 1931). Кеннет Эрл
11Два основных запрета тотемизма – это Уилбер II (род. 1949 ).
запреты на убийство тотемного животного и 26По Грофу: трансперсональные
на невозможность брака с женщинами своего переживания различных типов являются
племени (экзогамию). Эти запреты совпадают основой и религиозного опыта, и религии
с двумя преступлениями царя Эдипа, который как таковой. Ведь в любой развитой
убил своего отца и женился на своей религиозной системе помимо
матери. Подобное отождествление с двумя трансперсональных переживаний и
основными составляющими эдипова комплекса, религиозного опыта существует религиозная
зачастую образующего подоплеку современных доктрина (догматика), теология, культ,
неврозов, позволяет Фрейду предположить, церковь и т. д. Однако стержнем
что скрытые психологические пружины религиозной веры и религиозной жизни
первобытной религиозности во многом сходны является именно трансперсональный опыт. У
с теми процессами в психике современного каких-то религий этот стержень мощный и
человека, которые стали доступны крепкий, у каких-то слабый и хилый, но
исследованию благодаря психоанализу. главное, что он есть и его не может не
Первый запрет - запрет на убийство отца быть. Поэтому трансперсональная психология
нашел свое продолжение в представлении о предлагает новый облик религии и ее
святости общей крови, что означало проявлений. Гроф выделяет четыре типа
запрещение проливать кровь брата, а переживаний: 1) абстрактные и эстетические
впоследствии переросло в общую заповедь переживания, объясняющиеся на языке
«не убий», подкрепленную религиозным физиологии и анатомии органов чувств; 2)
обоснованием. Второй запрет – запрет на психодинамические (или биографические)
невозможность брака с женщинами своего переживания, которые можно толковать в
племени (экзогамию) позволил преодолеть рамках фрейдистской методологии; 3)
главную причину, разрушавшую солидарность перинатальные переживания, основывающиеся
общины и мешавшей братьям выступать на том, что человеческое бессознательное
сообща, – соперничество из-за женщин. содержит хранилища или матрицы,
12Фрейд выделяет три основные функции активизация которых ведет к повторному
религии: Во-первых, религия удовлетворяет переживанию мучительного процесса рождения
человеческую любознательность, дает как процесса смерти и нового рождения.
объяснение происхождения и развития мира, Такие переживания открывают внутренние
т. е. делает то же самое, что пытается области психики, независимые от расового,
делать наука своими средствами, культурного и образовательного фона; 4)
соперничает в этом с ней. Во-вторых, она собственно трансперсональные переживания,
умаляет страх людей перед опасностями и связанные с расширением сознания и
превратностями жизни, вселяет уверенность трансцендированием индивидуальных
в добром исходе, утешает их в несчастье; ограничений.
этой функции она обязана большей частью 27К религиям, основанным на опыте
своего влияния, и тут наука не может с ней третьего типа переживаний, который лучше
соперничать. В-третьих, она предписывает и всего называть перинатальный опыт, можно
провозглашает запреты и ограничения; в отнести архаические верования (анимизм,
этой функции она в наибольшей степени тотемизм, фетишизм, шаманизм),
удаляется от науки, поскольку последняя средиземноморские мистериальные культы
довольствуется исследованиями и древности (культы Аттиса, Адониса,
констатациями. Осириса, Элевсинские и Самофракийские
13К.Г. Юнг посвящает теме религии ряд мистерии и т. п.), отчасти библейский
своих трудов: «Психология и религия», иудаизм, даосизм, христианство. Религии,
«Йога и Запад», «Психология восточной основанные на опыте четвертого типа
медитации», «Комментарий к "тайне переживания, который лучше называть
золотого цветка"», «Психологический собственно трансперсональным опытом,
комментарий к «Тибетской книге великого достаточно разнообразны. В этих религиях
освобождения" », «Ответ Иову: религиозная доктрина строится на основе
психология бессознательного» и т.д. По трансперсонального опыта.
Юнгу, религия определяется как совершенно 28Концепция К. Уилбера обращается к
особая установка человеческого ума, религии и религиозному опыту через призму
соответствующая изначальному использованию трансперсонального объяснения основных
понятия religio (лат.) – благочестие, жизненных проблем человека. Жизнь
святыня, предмет культа. предстает перед человеком как страдание,
14Источником религиозности индивида, по наполняется борьбой. Но всякая
мнению Юнга, является реакция психики, переживаемая нами борьба – наши конфликты,
установка человеческого ума на нуминозное, тревоги, страдания и огорчения –
раскрывающаяся через религиозный опыт порождается не чем иным, как границами,
человека. В качестве основы религиозности которыми люди неосмотрительно расчерчивают
рассматривается бессознательное, но не свой опыт. Как справиться, преодолеть эти
индивидуальное, а коллективное внутренние конфликты и сражения? Набор
бессознательное. Коллективное человеческих проблем можно свести к
бессознательное – это общечеловеческий основополагающей проблеме – проблеме «кто
опыт, характерный для всех рас и народов. Я?». При попытке ответить на вопрос «кто
Оно представляет собой скрытые следы Я?» человек осуществляет фундаментальную
памяти человеческого прошлого, а также процедуру – процедуру проведения
дочеловеческого животного состояния. пограничной линии между собой и не-собой.
Коллективное бессознательное После того как основная пограничная линия
сверхъестественно, надличностно. проведена, на этот вопрос можно давать как
15Содержание коллективного очень сложные, развернутые, так и очень
бессознательного составляют архетипы. Юнг простые, невнятные ответы. Но любой
определяет архетипы как итог огромного возможный ответ обусловлен проведенной
опыта бесчисленного ряда предков, ранее пограничной линией. И только
психический остаток бесчисленных трансперсональный опыт позволяет нам
переживаний одного и того же типа. В воспринимать себя вне контекста границ.
отличие от индивидуального 29Религия представляет сферу, в рамках
бессознательного, архетипы имеют не которой и происходит достижение
биологическую, а символическую природу. трансперсонального опыта – сознания
16В целом представления Юнга в отношении единения. Религии указывают нам на
предмета психологии религии можно обобщить существование некоторых особых условий,
следующим образом: во-первых, факт которые надлежит выполнять (хотя это и не
существования человеческой религиозности обязательно) для осуществления сознания
заложен в бессознательном психическом. Это единения. Эти условия не ведут к сознанию
демонстрирует внеконфессиональные взгляды единения, – они служат выражением сознания
Юнга на религию. во-вторых, религиозность единения. Мастер дзэн Ма-цзы высказался об
есть исторически и культурно сложившееся этом так: «В дао нет ничего, в чем можно
хранилище коллективных архетипических упражняться. Если в нем как-то
образов, предоставляющих человеку уже упражняются, завершение такого упражнения
готовые, социально санкционированные формы означает конец дао. Но если в дао вообще
актуализации бессознательных психических не упражняться, так чурбаном и
процессов. в-третьих, в случае совпадения останешься».
Психологические трактовки религии.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/psikhologicheskie-traktovki-religii-124460.html
cсылка на страницу

Психологические трактовки религии

другие презентации на тему «Психологические трактовки религии»

«Вера и религия» - даосизм (Китай). МОЛИТВА – непосредственное словесное обращение человека к Богу. парсизм (Иран). Ислам VII век н.э. Церковь отделена от государства. Атеизм. Смысл слова «религия». Ранние религии. Мировые. Церковь. Индуизм (Индия). Особенности религиозной веры. Право самостоятельно выбирать религию. Религия как одна из форм культуры.

«Буддизм религия» - Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Место просветления Будды. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церкви принадлежит главам государств. Каменная дорожка. Древо Бодхи. Статуя Будды в храмах. Буддизм. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Стена храма в Анурадхапуре (Шри-Ланка).

«Религии» - Конфуцианство. Патриарх Алексий. Распространены среди племен и народностей. Православие. Монотеизм и политеизм. Народы Азии, Африки,Южной Америки. Мечеть. Христианство. 20 млн. верующих Индия(Пенджаб). Протестантизм. Вера в фантастическое, сверхъестественное родство между людьми и животными или растениями.

«История религии» - Термин впервые употребляется во II в. в противоположность гетеродоксии (греч. «заблуждение еретиков»). Тема 15. Карл Маркс. Протопоп Аввакум. Тема 14. Лао цзы – основатель даосизма. Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Праотец Авраам. Развитие христианского мировоззрения.

«Религия и культура» - Функции СМК. Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»). Социальные функции науки. Высший уровень мастерства. Исторические факторы. = Поп-культура, китч, развлекательное искусство. Функции морали. Elite – лучшее, избранное. Функции духовной культуры. Молитва, проповедь, таинство…

«Возникновение религии» - Полезные. Земледельческий культ. Сферы проникновения магии. Религиозное поклонение предметам (фетишам) – носителям таинственной силы. Анимизм. Классификация духов: Опасные. Политическая. Районы распространения. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Религия – психофизиологическая функция человека, мировые архетипы (З.Фрейд, К.Юнг).

Религия

34 презентации о религии
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Религия > Психологические трактовки религии