Мировые религии
<<  Религии мира Мир религий  >>
.
.
.
.
.
.
.
.
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Введение
Введение
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Ислам (по-арабски "покорность")
Ислам (по-арабски "покорность")
Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед
Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед
Главные принципы ислама изложены в Коране
Главные принципы ислама изложены в Коране
Главные принципы ислама изложены в Коране
Главные принципы ислама изложены в Коране
Основные направления - суннизм и шиизм
Основные направления - суннизм и шиизм
ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с
ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с
Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в
Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в
Христианство
Христианство
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх
В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций
Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций
ИУДАИЗМ
ИУДАИЗМ
Буддизм
Буддизм
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание
Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание
Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать
Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек
Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек
Древнегреческий философ Демокрит
Древнегреческий философ Демокрит
Древнегреческий философ Демокрит
Древнегреческий философ Демокрит
С о в е с т ь
С о в е с т ь
Голос СОВЕСТИ
Голос СОВЕСТИ
Что теперь делать
Что теперь делать
Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила
Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила
Воровство
Воровство
Воровство
Воровство
Воровство
Воровство
Зрячую, духовную часть человека называют совестью
Зрячую, духовную часть человека называют совестью
Будем справедливы к себе и другим
Будем справедливы к себе и другим
Картинки из презентации «Религии мира» к уроку религии и этики на тему «Мировые религии»

Автор: я. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религии мира.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3447 КБ.

Религии мира

содержание презентации «Религии мира.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА Религии мира 28народа, которое вылилось еще в 613
(Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм ). заповедей, регулирующих отношения человек
2. – Бог и человек – человек. Все эти
3 заповеди записаны в первых 5-ти книгах
4Введение. Религия – в том смысле, в Ветхого Завета, именуемого у евреев Тора.
каком принято говорить о четырёх мировых Книги Торы были записаны Моисеем примерно
религиях: христианстве, буддизме, иудаизме в 1400 г. до н. э.
и исламе, - это сложное совокупное 29С тех пор законы, изложенные в Торе,
понятие, включающее в себя определенную претерпели осмысливание многими видными
мифологию, систему догматов, культовые и иудейскими учеными и философами, в
обрядовые действия, социализированные результате чего появилась Галаха –
религиозные институты. Для каждой религии основанные на законе нормы поведения и
все эти моменты имеют свою историю соответствующие ритуалы. Ритуальное
возникновения. поведение регулирует отношения иудеев с
5 Богом, а нормы поведения — отношения между
6 людьми. Область общения человека с Богом
7РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА - термин, включает в себя ежедневную молитву,
использующийся для обозначения комплекса физическую чистоту, соблюдение пищевых
моральных представлений о поведении правил, праздничных ритуалов и запретов.
человека и содержания морального сознания, Область общения человека с человеком
опирающихся на божественные заповеди как (мусар) исходит из заповеди: «Возлюби
они изложены в священных писаниях мировых ближнего как самого себя». Галаха
религий. Религия выполняет главную свою регулирует обязанности детей перед
функцию объяснения мира с помощью идеи родителями, отношения в браке,
священного порядка и предполагает родительские обязанности, погребение
этический аспект взаимодействия между умерших. Соблюдение правил обозначается
людьми. С возникновением этических словом «мицвот», что не имеет четкого
религий, начиная с середины 1-го перевода, но определяется как соблюдение
тысячелетия до н.э., религия не только законов по воле сердца, потому, что это и
устанавливает смысл бытия, делает мир есть служение Богу. Таким образом,
понятным человеку, но и указывает, как иудейская этика это не что иное, как
должно человеку относиться к другим и к служение Богу через систему строгого
самому себе. Этическое наставление соблюдения законов Галахи. Еще одним из
становится ядром религиозной веры. Но при первых трудов, основанным на соблюдении
этом ни религия не сводится к этике, ни библейских морально-этических норм стал
этика не поглощается религией. знаменитый Талмуд, написанный раввином
8РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА выводит этические Пинеасом бен Яиром. он содержал строгие
предписания и запреты из божественного предписания, касающиеся многих сфер
авторитета как последней инстанции. общественной жизни, соблюдая которые
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА основывается на однажды человек рос духовно. Этика иудаизма
установленных принципах священных писаний, основана на библейских книгах,
но ими не исчерпывается. Она обрастает 30Буддизм.
комментариями и интерпретациями, 31Возник в Древней Индии в VI-V вв. до
сталкиваясь с изменяющимися н.э. Основателем считается Сиддхартха
обстоятельствами и необходимостью Гаутама. Основные направления: хинаяна и
адаптации к ним исходных предписаний. махаяна. В центре буддизма - учение о
ФИЛОСОФСКАЯ ЭТИКА занята содержательным "четырёх благородных истинах":
определением и обоснованием этих существуют страдание, его причина,
предписаний и запретов, выводя их из состояние освобождения и путь к нему.
общего принципа данной этической системы. 32Буддизм представляет собой религиозное
9Ислам (по-арабски учение, где основное внимание уделяло
"покорность"). развитию у человека этических норм и
10Ислам - удивительно рациональная правил поведения. Центром доктрины
религия, обращенная к человеческому буддизма является учение о карме, в
разуму, исключительно для пользы его котором все поступки человека связывались
совершенствования и устранения с соответствующими наказаниями или
противоречий между духовной и физической поощрениями. Высшей целью в буддизме
природой человека. Это вероучение не является достижение нирваны – полного
является неопределенной, аморфной покоя, в котором приходит настоящее
религией, довольствующейся лишь Знание. Для достижения нирваны следовало
отчужденными от реальной жизни соблюдать строгие рекомендации и этические
рекомендациями быть добрыми, хорошими и запреты. Сама карма рассматривалась как
морально устойчивыми. В своем содержании сума пороков и добродетелей человека,
эта религия утверждает логику здравого которые складывались из историй всех
смысла, предписывая справедливость во всех перерождений, которые прошла душа. Под
сферах жизни в форме высшего закона всем кармой буддисты понимали сознательные
людям Земли. Саодатхон Фатхуллаевой. поступки человека, а также его намеренья.
11Возник в Аравии в VII в. Основатель - Они делились на моральные –и аморальные.
Мухаммед. Ислам складывался под Существовала также система типов сознания,
значительным влиянием христианства и которая приводила к возникновению
иудаизма. В результате арабских завоеваний позитивной и вредной кармы при
распространился на Ближнем и Среднем перерождении. Позитивная карма имела
Востоке, позднее в некоторых странах конечное состояние, которое
Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, характеризовалось выходом из кармического
Африки. круга и готовностью достичь нирваны.
12Главные принципы ислама изложены в 33Закон кармы у буддистов заставлял
Коране. Основные догматы - поклонение простых мирян задуматься о том, что
единому всемогущему Богу - Аллаху и следует в сегодняшней земной жизни
почитание Мухаммеда пророком - посланником заложить основы появления положительной
Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души кармы, которая в будущем должна привести
и загробную жизнь. человека к состоянию нирваны. Надо было
13Основные направления - суннизм и соблюдать нравственные правила поведения,
шиизм. В X в. создана система чтобы позитивная составляющая кармы
теоретического богословия - калам; увеличивалась, а негативная ослабевала.
правовая система ислама разработана в Для усиления позитивной кармы требовалось
шариате. В VIII-IX вв. возникло также неукоснительно соблюдать два
мистическое течение - суфизм. Число правила: нельзя было причинять зла другому
последователей ислама оценивается в 880 человеку и природе, а также нельзя было
млн. человек. Почти во всех странах с отвечать злом на зло, чтобы не увеличивать
преобладающим мусульманским населением его в мире. Этическая доктрина буддизма
ислам является государственной религией. строится на «четырех благородных истинах»:
14ИСЛАМ Исламское право (шариат) - жизнь полна зла и страданий; - причина
стремится свести указания Корана с помощью страданий – внутренний мир самого человека
вспомогательных источников (сунна) к с его неправильными желаниями и жаждой
немногим общепризнанным принципам, из жизни; - путь избавления от страданий
которых с помощью заключений по аналогии состоит в избавлении от желаний; - путь
могут быть определены способы поведения в избавления от желаний – это путь спасения,
спорных ситуациях. Ислам, как другие он предполагает уход от зла и лжи,
«религии закона» (иудаизм, индуизм), воровства, чувственных наслаждений,
включает этико-правовые предписания в эгоизма и концентрации на собственной
качестве самостоятельной части религиозной личности. Буддизм не предполагал строгого
системы,. Добрый нрав правоверного аскетизма и ухода от светской жизни.
составляет половину его веры В исламе 34Важный в буддизме принцип срединного
уделяется особое внимание духовному пути рекомендует избегать крайностей - как
очищению и нравственности. Появление влечения к чувственному удовольствию, так
первоисточника знаний – Корана – положило и полного подавления этого влечения. Для
конец заблуждениям, дикарству, пошлым достижения состояния освобождения в
навыкам. Ислам источает энергию, которая буддизме существует ряд специальных
заставляет от всего сердца, со всей методов (например, медитация,
душевностью, искренностью и серьезностью "буддийская йога").
усваивать нравственные нормы. 35В буддизме нет души как неизменной
15Религиозная этика отводит известным субстанции, нет противопоставления
правилам специфические функции в общей субъекта и объекта, духа и материи, нет
схеме жизни, характеризуя их сферы и Бога как творца и безусловно высшего
величину воздействия. Это вносит существа. В ходе развития буддизма
разнообразия в условия личной и постепенно сложились культ Будды и
общественной жизни людей, их гражданского бодхисатв, ритуал и монашеские общины.
поведения, активности во всех областях Буддизма придерживаются в мире около 500
жизни. Этика Ислама охватывает все млн. человек.
проблемы. Жизненные проблемы процеживаются 36Насилие и непротивление злу. Л.Н.
через нравственную нормативную сетку, что Толстой ввел "непротивление злу
спасает человека от господства над ним насилием", причем вложил туда свой
эгоистических страстей и желаний. особый смысл. К Евангелию это имеет только
Исламская этика способствует созданию косвенное отношение. Евангелие учило , что
личностей, обладающих высокими отдельному человеку нельзя сопротивляться
морально-волевыми качествами. Ислам ставит злу, совершаемому против него лично. Л.Н.
человека в условие добра, создавая Толстой учил, что никакому человеку нельзя
общественный порядок без участия сопротивляться никакому злу, даже которое
негативных сил. Он не утверждает лишь совершается в отношении беззащитных людей
благовоспитанность и человеческие или детей, которые сами пожелать
добродетели, но и рекомендует способы непротивления еще не могут. 2.
уничтожения плохих навыков. Христианство нигде не запрещает ни казнь,
Восторжествование совести и человеческих ни войну, только запрещает наказание за
добродетелей не является лишь его основным нравственные преступления (эпизод с
требованием, он гарантирует их блудницей) и запрещает издевательство
осуществление. . солдат над мирным населением ("никого
16ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОРАНА: - Аллах – не грабьте, довольствуйтесь своим
единственный Бог, он Творец неба и земли жалованием"). Л.Н. Толстой полностью
вечный и бесконечный; - В разные времена отрицал суд, войско, государство как
на землю приходили пророки Аллаха, среди системы организованного зла и насилия. 3.
которых были Авраам и Иисус, все Христианство учит, что Христос и апостолы
правоверные мусульмане проявляют веру в говорят одно и то же. Л.Н. Толстой отрицал
пророков; - Все мусульмане живут ожиданием слова апостолов, с которыми не был
судного дня, когда Аллах будет судить согласен, например о том, что "нет
каждого за его грехи. Ислам требует от власти не от Бога", в которых
своих приверженцев строгого соблюдения выразилась та истина, что любая власть и
правил, которые составляют их образ жизни. государство по существу своему есть от
К числу таких правил относятся: - Молитва Бога, добро, а не зло. 4. Христианство
Свидетельства Веры, провозглашающая веру учит в Евангелии прямо, что Иисус Христос
человека в Аллаха и пророка Мохаммеда. - - Богочеловек, Сын Бога живого. Л.Н,
Пятикратная ежедневная молитва, которую Толстой отрицал, что Христос Сын Божий и
верующие читают на коленях, повернувшись в отрицал, что Христос воскрес и умер за
сторону Мекки. Призыв к молитве оглашает грехи наши. 5. Христианство утверждает,
муэдзин с башни – минарета. - Правоверный что Бог есть как живая личность. Л.Н.
мусульманин должен соблюдать пост в Толстой считал, что Бог есть универсальный
течение священного месяца Рамадан, в нравственный принцип, а Бога-Троицы
который ему предписывается воздержание от никогда не существовало.
пищи, вредных привычек и секса от рассвета 376. Христианство утверждает, что
до заката. В это время мусульманам Церковь есть мистическое единство
необходимо размышлять о путях Аллаха, верующих, цель которого спасение и
чтобы приблизиться к нему, а также обожение с Христом, что Христос есть глава
заботиться о бедняках. - Каждый Церкви и в Таинствах Св. Дух подает людям
мусульманин должен отдавать своим возможность соединения с Христом и
нуждающимся единоверцам определенную часть морально-религиозного возвышения. Л,Н,
своих доходов, что способствует укреплению Толстой утверждал, что церковь есть просто
солидарности среди верующих. - Святым земная община имеющая общие ценности и
местом для каждого мусульманина является цели, Христос - мертвый ее Учитель, а
Мекка, куда он должен совершить Таинства -вымысел. 7. Наконец,
паломничество хотя бы раз в жизни. христианство учит доверят Св. Писанию.
17Пять основных обязанностей, Л.Н. Толстой писал, что доверять надо
предписанных приверженцам ислама: вера в только тому в Св. Писанию, что можно
то, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед познать собственным разумом и только
есть посланник Аллаха; пятикратное собственным. Все остальное следует
ежедневное совершение молитвы; милостыня в отбросить. А так как согласно Толстому
пользу бедных; пост в месяце рамазан; разум у всех людей одинаковый, то и
паломничество в Мекку, совершаемое хотя бы остальные люди тоже должны отбросить из
единожды в жизни. Св. Писания то, что вычеркнул оттуда Л.Н.
18Христианство. Самая крупная по числу Толстой. А те, кто не отбросили, просто
последователей мировая религия. лгуны и лицемеры.
19Распространение христианства, особенно 38Религия стимулирует насилие как
в первые пять столетий нашей эры, шло минимум двумя способами: 1) Люди часто
очень быстро. Христианство возникло в убивают других людей, поскольку верят, что
Палестине в результате деятельности Иисуса этого от них хочет творец вселенной.
Христа, а также его ближайших Примеры такого поведения бесчисленны;
последователей. террористы-смертники — наиболее яркий. 2)
20В краткой форме основные учения Крупные сообщества людей готовы вступить в
христианства изложены в трёх исторических религиозный конфликт уже потому, что
символах (исповеданиях) веры: религия составляет важную часть их
Апостольском, Никейском и Афанасьевском. В самосознания. Одна из непроходящих
православии Апостольский символ фактически патологий человеческой культуры
вытеснен Никейским. заключается в склонности людей воспитывать
21Большинство христиан признаёт в своих детях страх и ненависть к другим
необходимость совершения таинств - людям по религиозному признаку. Многие
священных действий, призванных сообщить религиозные конфликты, вызванные, на
верующим Божью благодать. Православные, первый взгляд, мирскими причинами, на
монофиситы и католики признают семь самом деле имеют религиозные корни.
таинств: крещение, миропомазание (у 39Почему религия — такой опасный
католиков - конфирмация), причащение, источник насилия? — Наши религии
покаяние (исповедь), елеосвящение, брак, принципиально исключают друг друга. Либо
священство. Большинство протестантов - Иисус восстал из мёртвых и рано или поздно
только два: крещение и причащение. вернётся на Землю в обличье супергероя,
22Христианство имеет большое число либо нет; либо Коран является непогрешимым
направлений, течений, деноминаций. заветом Господа, либо нет. Каждая религия
Основные направления - православие, содержит в себе однозначные утверждения о
католицизм, протестантизм, монофиситство, мире, и уже одно только изобилие таких
несторианство. Православие и монофиситство взаимоисключающих утверждений создаёт
в организационном отношении делятся на почву для конфликта. — Ни в одной другой
значительное число поместных церквей. области человеческой деятельности люди не
Общая численность христиан составляла в постулируют своё отличие от других с таким
1996 г. 1955 млн. человек, около 34% всего максимализмом — и не привязывают эти
населения мира. отличия к вечным мукам или вечному
23Основа христианской этической блаженству. Религия — это единственная
концепции - идея любви к Богу. Любовь при область, в которой противопоставление
этом понимается как своеобразный «мы-они» приобретает трансцендентное
универсальный принцип нравственности, значение. Если вы действительно верите,
морали. Она определяет нравственное что только употребление правильного имени
отношение к ближнему, делает возможным бога может спасти от вечных мук, то
придание морали общечеловеческого статуса, жестокое обращение с еретиками может
освящает все существующее. В христианской рассматриваться как вполне разумная мера.
этике из идеи любви к Богу появляется Возможно, ещё разумней сразу их убить.
новая добродетель – милосердие , которая Если вы верите, что другой человек может,
предполагает прощение обид, готовность к всего лишь сказав что-то вашим детям,
состраданию и помощи нуждающимся. Именно с обречь их души на вечное проклятие, то
этим периодом связано возникновение сосед-еретик гораздо опасней
«золотого правила» нравственности, насильника-педофила. В религиозном
записанное в Библии: «Итак, во всем, как конфликте ставки сторон намного выше, чем
хотите, чтобы с вами поступали люди, так в случае межплеменной, расовой или
поступайте и вы с ними...». . Кроме политической вражды.
«любви» и «высшего блага» в христианской 40Религиозная вера — табу в любом
этике разрабатывались такие понятия, как разговоре. Религия — единственная область
«поступок» и «интенция» поступка, нашей деятельности, в которой людей
«добродетель» и «грех», «порок» и «вина». последовательно ограждают от необходимости
24В соответствии с христианской этикой подкреплять свои глубочайшие убеждения
жизнь человека и ее ценности обретают какими бы то ни было доводами. Вместе с
смысл лишь в соотнесении с божественными тем, эти убеждения зачастую определяют то,
заповедями. Бог выступает как объективный, ради чего человек живёт, ради чего он
безусловный, единственно правильный готов умереть и — слишком часто — ради
источник морали. Для христианской этики чего он готов убить. Это крайне серьёзная
характерно противоречивое сочетание проблема, поскольку при слишком высоких
пессимистических и оптимистических мыслей. ставках людям приходится выбирать между
Пессимизм, главным образом, связан со диалогом и насилием. Только
«здешним» миром, а оптимизм – с надеждами фундаментальная готовность использовать
на «божье царство». Человек должен свой разум — то есть корректировать свои
отказаться от своеволия, полностью убеждения в соответствии с новыми фактами
подчиниться воле Бога. Хотя христианская и новыми доводами — может гарантировать
этика как богословская дисциплина выбор в пользу диалога. Убеждённость без
сформировалась в Новое время, истоки ее доказательств обязательно влечёт за собой
находятся в христианском благовестии и раздор и жестокость. Нельзя сказать с
прослеживаются на всем пути развития уверенностью, что рациональные люди всегда
христианской теологией в целом. Начиная с будут согласны друг с другом. Но можно
XVII в. христианская этика разрабатывается быть абсолютно уверенным в том, что
как конфессионально ориентированная иррациональные люди всегда будут готовы
самостоятельная дисциплина в рамках сойтись в своих суждениях.
православного, католического и 41Совесть.
протестантского богословия. 42Совесть есть внутренний закон
257 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в человека, тот его закон, который человек
значении «высокомерие» или сам признаёт для себя обязательным... Ведь
«спесь»),тщеславие. Чрезмерная вера в совесть есть то светлое и хорошее, что
собственные возможности, вступающая в выписано в каждой душе как идеал, как цель
противоречие с величием Господа. Считается наших человеческих стремлений. (Н.
грехом, от которого происходят все прочие. Щелгунов.).
2. Зависть. Желание чужих свойств, 43Древнегреческий философ Демокрит.
статуса, возможностей или ситуации. «Стыд – тяжёлое переживание позора перед
Является прямым нарушением десятой другими людьми за свое поведение, а
христианской заповеди 3. Гнев. совесть – это стыд перед самим собой».
Противопоставляемое любви чувство сильного 44Совесть. — это переживание осуждения
возмущения, негодования. Месть (хотя она или одобрения собственного поступка, даже
без гнева не обходится).Тщеславие если он только задуман. «Должно стыдиться
(исторически оно было включено в понятие самого себя столько же, как и других
гордыни), ревность. 4. Леность, лень, людей, и одинаково не делать дурного,
праздность, уныние. Избегание физической и останется ли оно никому не известным или о
духовной работы. 5 Алчность, жадность нем узнают все. Но наиболее должно
скупость, сребролюбие. Желание стыдиться самого себя». Демокрит.
материального богатства, жажда наживы, с 45Совесть. — способность личности
игнорированием духовного. 6. Чревоугодие, самостоятельно формулировать собственные
обжорство,чревонеистовство. Несдерживаемое нравственные обязанности и реализовать
желание потреблять больше, чем того нравственный самоконтроль, требовать от
требуется. 7. Сладострастие, блуд, себя их выполнения и производить
похоть,распутство. Страстное желание самооценку совершаемых поступков; одно из
плотских удовольствий. выражений нравственного самосознания
26Десять заповедей 1. Верь в личности. Проявляется и в форме
единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… рационального осознания нравственного
да не будет у тебя других богов перед значения совершаемых действий, и в форме
лицом Моим» – изначально это было эмоциональных переживаний, "угрызений
направлено против язычества (многобожия), совести"
но со временем потеряло актуальность и 46С о в е с т ь. ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о
стало напоминанием ещё больше чтить своих поступках. КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои
единого Бога. Не создавай себе кумиров . поступки. Об обязанностях. Напоминает. О
«Не делай себе кумира и никакого долге. Об ответственности. ИГНОРИРУЕТ
изображения того, что на небе вверху и что хитрые оправдания. ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о
на земле внизу, и что в водах ниже земли, себе правду.
не поклоняйся им и не служи им; ибо я 47Голос СОВЕСТИ. Вызывает спокойная,
Господь, Бог твой…» – изначально это было чистая совесть Человек осознаёт, что за
направлено против идолопоклонничества, ним нет существенных нарушений долга и
теперь же «кумир» трактуется расширенно – отступлений от нравственных правил. Это
это всё, что отвлекает от веры в Бога. Не чувство даёт человеку уравновешенность и
произноси имени Бога понапрасну. «Не спокойствие. Рождает собой муки совести,
произноси имени Господа, Бога твоего, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся,
напрасно…» – то есть нельзя «божиться», хочет исправить ошибку и не совершать
говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п. 4. подобного в будущем. Здесь совесть
Помни о выходном дне. «Наблюдай день соединяется с чувством вины и стыда.
субботний, чтобы свято хранить его… шесть Удовлетворённость. Неудовлетворённость.
дней работай и делай всякие дела твои, а 48Что теперь делать?
день седьмой – суббота Господу, Богу 49Дети — жертвы пороков взрослых
твоему» – в некоторых странах, в том числе скульптурная композиция Михаила Шемякина,
и в России, это воскресенье; в любом расположенная на Болотной площади Москвы.
случае, один день недели надо целиком 50Воровство. Невежество. Равнодушие.
посвятить молитвам, раздумьям о Боге, Композиция задумана автором как аллегория
нельзя работать, так как подразумевается, борьбы со злом и пороками: «Композиция
что человек работает на себя. задумывалась и осуществлялась мною, как
27Почитай своих родителей. «Почитай отца символ и призыв к борьбе за спасение
твоего и матерь твою…» – после бога сегодняшнего и будущего поколений… Я, как
следует почитать отца и мать, так как они художник, этим произведением призываю
дали жизнь. Не убивай. «Не убивай» – Бог оглянуться вокруг, услышать и узреть то,
даёт жизнь, и только Он может её отнимать что происходит. И пока не поздно
. Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» здравомыслящим и честным людям надо
– то есть мужчина и женщина должны жить в задуматься». Михаил Шемякин.
браке, причём только в моногамном Не 51Зрячую, духовную часть человека
кради. «Не кради» – по аналогии с «не называют совестью. Эта духовная часть
убий», только Бог даёт нам всё, и только человека, совесть, действует так же, как
Он может забрать это обратно. Не лги. «Не стрелка компаса. Стрелка компаса двигается
произноси ложного свидетельства на с места только тогда, когда тот, кто несёт
ближнего твоего» – изначально это касалось её, сходит с того пути, который она
судебных клятв, позднее стало толковаться показывает. То же и с совестью: она
расширенно, как «не лги» и «не клевещи». молчит, пока человек делает то, что
Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего должно. Но стоит человеку сойти с
и не желай дома ближнего твоего, ни поля настоящего пути, и совесть показывает
его, ни раба его, ни рабы его, ни вола человеку, куда и насколько он сбился. (Л.
его, ни осла его, [ни всякого скота его,] Толстой.).
ни всего, что есть у ближнего твоего» – в 52Чистая совесть ни лжи не боится, ни
оригинале звучит образнее. слухов, ни сплетен. Овидий. Самую сильную
28ИУДАИЗМ. Этика иудаизма основана на черту отличия человека от животных
вере в единого бестелесного Бога — составляет нравственное чувство, или
вседержителя мира и на его отношениях с совесть. И господство его выражается в
избранным еврейским народом посредством коротком, но могучем и крайне
заповедей. Основных заповедей, которые выразительном слове «должен». Чарльз
получил пророк Моисей на горе Синай -10. Дарвин.
Однако Бог продолжал обучение своего 53Будем справедливы к себе и другим!
Религии мира.pptx
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/religii-mira-115664.html
cсылка на страницу

Религии мира

другие презентации на тему «Религии мира»

«Возникновение религии» - Анимизм. Психологическая. Опасные. Части животного. Идол – материальный предмет, которому придана форма человека или животного. Лечебная. Культ вождей. Магия. Наделение сверхъестественными свойствами природных явлений, оказывающих воздействие на состояние земледелия. Политическая. Рациональная. Причины возникновения религии.

«Мировые религии» - Православные храмы. Буддизм распостранен в Китае, Японии,Корее, России. Турция. Ислам – одна из мировых религий, возникшая в 7 веке в Аравии. Христианские заповеди. Архиепископ Кентерберийский – глава англиканской церкви. Голубая мечеть. Буддийский храм. Обязанности мусульман. Патриарх Никон – реформатор русской православной церкви.

«Религия в современном мире» - ПРАВО на СВОБОДУ СОВЕСТИ. Насчитывается в мире. Ядро религии. Учение о преодолении зла. Индуизм- исповедует 80 % жителей Индии. Даосизм- традиционная религия Китая, учение о Пути жизни природы и человека. Выполняет роль мировой религии. Индуизм -. Буддизм учение о преодолении зла. Конфуций Кун-Цзы - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства.

«Религии мира» - Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви. В Африке проживают по разным оценкам от 110 до 175 миллионов католиков. Мировые религии. В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм Православие Протестантизм.

«Религии» - Суннизм. Конфуцианство. Иудей Синагога Менора. Широко распространены по всему миру. Папа Римский Иоанн-Павел II. Иудаизм. Монастырь. Народы С. Америки, Австралии. Центр - Ватикан. Религии: 100 млн. верующих Япония. Фетишизм. Религиозное почитание фетишей - предметов, наделенных, по мнению верующих, сверхъестественными свойствами.

«Религии в мире» - Постановка проблемы (2 мин). Проверка заполненной таблицы в тетрадях(5 мин),анализ диаграммы. (работа 6 группы). Классификация религий. В числе важнейших причин неравномерности экономического развития называют и религиозный менталитет. Христианство. Задания группам: Сунниты. Ислам. Работа в группах (12 мин),работа с интерактивной картой.

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки