Мировые религии
<<  Чудесный мир древнерусской иконы Мировые религии и их молельные дома  >>
Религии мира о собственности и богатстве
Религии мира о собственности и богатстве
Религии мира о собственности и богатстве
Религии мира о собственности и богатстве
Религии мира о собственности и богатстве
Религии мира о собственности и богатстве
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Население мира - 6,5 млрд человек, Христианство исповедует треть
Древний Египет
Древний Египет
Китайская духовная традиция
Китайская духовная традиция
Китайская духовная традиция
Китайская духовная традиция
Индийские духовные традиции
Индийские духовные традиции
Индийские духовные традиции
Индийские духовные традиции
Древняя Греция и Рим
Древняя Греция и Рим
Древняя Греция и Рим
Древняя Греция и Рим
Древняя Греция и Рим
Древняя Греция и Рим
О Предопределении: «Господь делает нищим и обогащает, унижает и
О Предопределении: «Господь делает нищим и обогащает, унижает и
Новый Завет
Новый Завет
Патристика
Патристика
Патристика
Патристика
Православие
Православие
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (2000 г.):
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (2000 г.):
Католицизм
Католицизм
Католицизм
Католицизм
Протестантизм
Протестантизм
Кальвинизм
Кальвинизм
Ислам
Ислам
Ислам
Ислам
Картинки из презентации «Религии мира о собственности и богатстве» к уроку религии и этики на тему «Мировые религии»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религии мира о собственности и богатстве.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1020 КБ.

Религии мира о собственности и богатстве

содержание презентации «Религии мира о собственности и богатстве.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Религии мира о собственности и 11небе. Ибо где сокровище ваше, там будет и
богатстве. сердце ваше» (Мф.6,19-21). «Трудно
2Население мира - 6,5 млрд человек, богатому войти в царствие Небесное»
Христианство исповедует треть человечества (Мф.19, 23). «Блаженны нищие» (Лк. 6,20).
- 33% Ислам - пятая часть населения Земли «Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в
– 19,6% (1,3 млрд. чел.) Китайские чем не имею нужды», а не знаешь, что ты
духовно-религиозные традиции – 19,6% (1,3 несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг»
млрд. чел.) Индуизм – 13,4 % (ок. 900 млн. (Откр. 3, 17).
чел.) Буддизм – 6% Иудаизм - 15 млн. 12Патристика. Второй подход: отсутствие
человек, ок. 0.2 % (15 млн.чел.) необходимых благ может «разбить дух». «Не
Христианство (всего 2,1 млрд. чел.) гораздо ли выгоднее, владея достатком,
Католики: 1,13 млрд. (17,4% всего нуждающимся помогать? Лишь тот, кто чем-то
населения мира) Православные: 150-180 млн. владеет, может и делиться собственностью».
Протестанты: 408 млн. (Св. Климент Александрийский). Первый
3Древний Египет. «Книга Мертвых» (из подход: «Если Царство Божье не принадлежит
исповеди на Страшном Суде) «Я не притеснял богатым, то бедные неминуемо должны иметь
бедного. Я не уменьшал меры зерна. Я не его своим уделом» (Тертуллиан) «Богатые в
убавлял меры длины. Я не покушался на нынешнем веке, если не будет обсечены их
чужие поля. Я не утяжелял гири весов. Я не богатства, не могут быть угодны Господу»
облегчал чаши весов. Я не воровал, я не Ерм (автор «Пастыря»).
был жадным, я не ростовщичествовал, я не 13Православие. «Смерть – это рождение,
препирался ради моего имущества». «Я давал только гораздо лучшее, так как душа идет к
хлеб голодному, воду – жаждущему, одежду – другому свету, освобождается как бы из
нагому». «Не велико было принадлежащее мне какой темницы, удаляется от борьбы.
имущество». Подумай, какова эта душа, в каком она
4Китайская духовная традиция. Тот, кто бывает восторге, в каком изумлении, в
много накопил, многого лишится. Древний каком наслаждении». (Св. Иоанн Златоуст,
афоризм Человек мудрости не накапливает. Византия). «Надо все мерить последней
Чем больше он делает для других, Тем целью. Зачем живем? Чтобы приготовиться к
больше у него в наличии для себя. Отдавая жизни вечной». «На земле начало жизни –
другим, он умножает себе. Дао де дзин, 81 приготовительный ее период, – а настоящая
стих. Бедность не нужно гнать прочь. жизнь начнется по смерти» (Св. Феофан
Прогоните обеспокоенность бедностью, и Затворник, Россия). «Краток путь сей,
выше сердце будет вечно пребывать в которым идем с телом. Дым, пар, перст,
чертогах радости и довольства. Тому, кто пепел, прах, смрад жизнь эта. Всякое
знает, как жить в довольстве, похлебка из помышление и забота, отвлекающая наш ум от
лебеды покажется слаще отборного риса, молитвы, происходит от бесов. Желающий
холщовый халат – теплее лисьей шубы. спастись и угодить Богу пусть отвратится
Даосский мудрец Чжуан-цзы. от всего земного и поживет как одна из
5Китайская духовная традиция. птиц». (Паисий Величковский, Россия).
Пристрастие к накопительству обучает 14Основы социальной концепции Русской
разбою. Нынче же чиновники, кто якобы Православной Церкви (2000 г.): «Церковь
работает для народа, день и ночь грабят признает существование многообразных форм
людей и накапливают богатство. Но тот, кто собственности. Церковь не отдает
отбирает обманом, разве не имеет сердце предпочтения ни одной из этих форм».
бандита? Но бандиты вредят народу лишь Патриарх Кирилл: «Радует, что в последнее
время от времени, от грабежа можно время в нашем обществе появились многие
избавиться. От чиновников же не убежишь. серьезные попытки осмыслить самобытность
Они бесчинствуют среди бела дня. России через призму ее
Конфуцианский мыслитель Дэн Му. Трактат духовно-исторической традиции. К их числу
«Цзюнь Дао». можно отнести идеи суверенной демократии,
6Индийские духовные традиции. Ригведа: реального суверенитета, русского проекта,
Богатства дающего не уменьшаются. переосмысление понятия империи».
Упанишады: Мы можем наслаждаться миром, 15Католицизм. Св. Фома Аквинский о
если не обременены отравой мирских целесообразности частной собственности по
богатств; мы владыки мира, если не таим трем причинам: Во-первых, потому, что
какой-либо алчной мысли. Наши наслаждения каждый человек более заботливо добывает
в этом мире находятся в прямой пропорции к то, что предназначено для него одного,
нашей бедности. Пять обетов последователей нежели общее для всех или для многих: ибо
джайнизма: не причинять вреда живым каждый избегал бы тогда труда и оставлял
существам, быть искренним и не лгать; не бы другому то, что касается общего.
воровать; соблюдать целомудрие (даже Во-вторых, поскольку человеческие дела
мирянам); владеть ограниченным количеством совершаются более упорядоченно, если
вещей. каждый по отдельности берет на себя заботу
7Индийские духовные традиции. Буддизм о некоторой вещи, но был бы беспорядок,
Из «Восьми указателей на пути к свободе» если бы каждый без разбору заботился обо
4. Праведное действие – вне закона всем. В-третьих, потому что сохраняется
убийство всякого живого существа, более мирное состояние среди людей, пока
воровство и супружеская измена. 5. каждый из них довольствуется своим. Отсюда
Праведное занятие – способ заработать себе видим, что ссоры возникают чаще среди тех,
на жизнь не должен приносить вреда другим кто владеет чем-то сообща и нераздельно».
людям. 6. Праведное усилие – злобные 16Католицизм. «У истоков любой формы
порывы следует подавлять, а добрые навязанной бедности лежит отсутствие
поощрять. уважения к достоинству человеческой
8Древняя Греция и Рим. «Золотые стихи» личности». Папа Бенедикт XVI Из
Пифагора: Страсти свои побороть свыше дана молитвослова «Литургия часов»: «Научи нас
тебе сила, Так обуздай же в себе мощным узнавать Тебя во всех людях, особенно же в
усилием воли Алчную жадность, и лень, бедных и страждущих». «Защити достоинство
похоть и гнев безрассудный. Помни, что бедных и отверженных». «Воздай по
блага земные, как с легкостью людям справедливости всем угнетенным повсюду в
даются, Так же легко исчезают. Роскошь во мире».
всем изгони, ибо она возбуждает Зависть 17Протестантизм. М. Лютер о «стоимости»
людей неизбежно. греха: Там, где вы смошенничали или
9Древняя Греция и Рим. Сократ: «Чем нанесли крохотный ущерб, вам придется
меньше человеку нужно, тем ближе он к заплатить в тридцать раз больше. Там, где
богам». Моним (ученик Диогена): «Богатство вы мошенничали и обдирали людей хотя бы на
есть не что иное как «блевотина счастья». флорин, все ваши накопления будут съедены
Цицерон: «Все то, что мы можем ржою — так, что вы никогда не
предоставить другим людям без ущерба для воспользуетесь ими. Кто хочет быть бедным,
себя, надо отдать даже неизвестному нам не должен быть богатым; а если он хочет
человеку». «Отнять что-либо у ближнего и быть богатым, то пусть берет в руки плуг и
увеличить свое достояние, нанеся ущерб добывает богатство от земли.
другому человеку, более противно природе, 18Кальвинизм. Ж. Кальвин о
чем смерть, бедность, боль, другие беды», Предопределении: «Ничто в мире не
поскольку это «разрушает человеческое совершается, не будучи предопределено
общество». Божественным попечением и произволением».
10О Предопределении: «Господь делает «Мы должны усвоить, что имущество человека
нищим и обогащает, унижает и возвышает, Из достается ему не случайно, но по воле
праха поднимает он бедного, из брения Того, кто является полновластным хозяином
возвышает нищего, посаждая с вельможами» и Господином всего».
(1 Цар.2, 6-8) . «И богатство, и слава от 19Ислам. «Не в том лежит
лица Твоего»(1 Пар. 29, 12). «Милующий благочестивость, Чтоб на восток ль запад
нищего, дает взаймы Богу» (Притч.,19, 17). лик свой обратить, А благочестье в том,
Ветхий Завет: Пророки о нечестивых Чтобы уверовать в Аллаха …И из любви к
богачах: «Как клетка, наполненная птицами, нему добром своим делиться И с тем, кто
домы их полны обмана; чрез это они и близок по крови, И с сиротой, и с нищим, И
возвысились, и разбогатели, сделались с путником, и с теми, кто взывает, И дать
тучны, жирны, переступили даже всякую меру рабам на откуп, И по часам молитвы
во зле, благоденствуют и справедливому совершать, Платить закат, Скрепленный
делу нищих не дают суда. Неужели Я не договор исполнить. Таков лик праведных –
накажу за это? говорит Господь» предавшихся аллаху!» (Коран, сура 2, 177.
(Иер.5,27-29). (Пер. В.Пороховой).
11Новый Завет. «Он, будучи богат, 20Ислам. «И никаким путем вам
обнищал ради вас, дабы и вы обогатились благочестия не обрести, пока вы милостью
Его нищетою» (2 Кор.8,9). (Апостол Павел не будете давать того, что дорого и любо
об Иисусе Христе) «Не собирайте себе вам самим; и что бы вы из благ своих не
сокровищ на земле, где моль и ржа издержали, Господь поистине об этом знает»
истребляют, и где воры подкапывают и (Коран, сура 3, 92. Пер. В. Пороховой).
крадут, но собирайте себе сокровища на
Религии мира о собственности и богатстве.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/religii-mira-o-sobstvennosti-i-bogatstve-110041.html
cсылка на страницу

Религии мира о собственности и богатстве

другие презентации на тему «Религии мира о собственности и богатстве»

«Религии мира» - На Ближнем Востоке много католиков в Ливане. Мировые религии. Критерии: Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви. В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления: Католицизм Православие Протестантизм. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны.

«Право собственности на природные ресурсы» - Предельные размеры обособленных водных объектов определяются земельным законодательством РФ. Основания возникновения права частной собственности. В настоящее время формы права собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Право частной собственности: Право муниципальной собственности.

«Собственность» - Кража. Основные правомочия собственника. Отношения собственности. Виды частной собственности. Федеральное законодательство. Преступления против собственности. Экономическое содержание собственности. Частная Смешанная (промежуточная, коллективная) Общественная (государственная). Восстановление права частной собственности на землю началось в начале 90-х годов ХХ века.

«Формы собственности в Украине» - Люди реализуют строго определенные стандарты землепользования. Есть также клановая и этно-племенная форма собственности на землю. Например, такая ситуация в странах западной социо-культурной системы. Причина – в виду бессмысленной краткости. В Украине такие исследования не проводятся. Инфернальное измерение недвижимости.

«Культура и религия» - Ступа в Сарнатхе. Культура и религия. Конфуцианство. Буддизм. Джайнизм. Мечеть. Международный символ Мира и символы 12-и мировых религий.jpg. Политеизм. Священное сооружение - Синагога. Церковь. Статуя Будды. Ислам. Иудаизм. Пагода Чайттийо. Синтоизм. Буддийский храм. Символ Мира и религиозные культуры.

«История религии» - Церковь пятидесятников. Книга Мормонов. Специфика русского православия. Апостол Павел. В дальнейшем Константин оказывал христианам особое покровительство. Старообрядчество. Несанкционированное копирование и использование данного продукта запрещается. К55 История религии. Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры.

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Мировые религии > Религии мира о собственности и богатстве