Религия
<<  Религия и общество Место религии в современном мире  >>
Роль гражданской и религиозной идентичности в экономическом сознании россиян
Роль гражданской и религиозной идентичности в экономическом сознании россиян
Картинки из презентации «Религия и экономика» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: Mary. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религия и экономика.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 140 КБ.

Религия и экономика

содержание презентации «Религия и экономика.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Роль гражданской и религиозной 12здоровье. ,664. Помогать другим людям.
идентичности в экономическом сознании ,802. Совершенствовать себя, духовно и
россиян. Ефремова М.В., ГУ-ВШЭ, Москва. физически расти. ,547. Быть средством
2Цель исследования. Изучение достижения значимых целей в жизни. ,615.
взаимосвязи гражданской и религиозной Чувствовать себя в безопасности. ,591.
идентичности с экономическими установками Альфа Кронбаха. 0,8. 0,5. 0,6.
и представлениями у студентов, 13Факторная структура социальных
представителей двух конфессий (христиане и представлений о функции денег. Фактор 1:
мусульмане). деньги - источник удовольствий Фактор 2:
3Основные понятия. Социальная деньги – источник помощи другим и создания
идентичность это та часть «Я-концепции» нормальных условий для жизни Фактор 3:
индивида, которая возникает из осознания деньги - источник достижения целей и
своей принадлежности к социальной группе безопасности.
вместе с ценностным и эмоциональным 14Результаты. Достоверность различий
значением, придаваемым этой группе характеристик гражданской и религиозной
(Tajfel). Этническая, гражданская и идентичности у представителей христианской
религиозная идентичность рассматриваются и мусульманской конфессий (по Т-критерию
как результат процесса самоотождествления Стьюдента). Переменные. Переменные.
субъекта с соответствующими социальными Христиане n=167. Христиане n=167.
группами на когнитивном и эмоциональном Мусульмане n=104. Мусульмане n=104. M. ?
уровне. M. ? Выраженность гражданской
4Экономическое сознание - частная форма идентичности. 3.7. 0.6. 3.8. 0.5.
индивидуально или группового сознания, Позитивность гражданской идентичности.
которая заключается в разных формах знания 3.6**. 1.3. 4.0**. 1.1. Выраженность
субъекта о различных экономических религиозной идентичности. 2.8***. 0.8.
объектах и его отношение к этому знанию. 3.5***. 1.1. Позитивность религиозной
Под экономическим сознанием понимаются идентичности. 3.7*. 0.8. 3.5*. 0.5. *
социальные представления, установки, Р<0.05; ** р<0.01; *** р<0.001.
отношения, мнения личности или социальной 15Достоверность различий установок и
группы о различных экономических объектах представлений о деньгах у представителей
и явлениях (Журавлев А.Л., Купрейченко христианской и мусульманской конфессий.
А.Б.). Переменные. Переменные. Христиане n=167.
5Методический инструментарий. Авторская Христиане n=167. Мусульмане n=104.
методика изучения религиозной идентичности Мусульмане n=104. M. ? M. ? Деструктивная
у последователей двух конфессий роль денег. 3.7. 1.5. 4.0. 1.4.
(христианской, исламской); Методика Смыслообразующая роль денег. 3.4. 1.4.
изучения гражданской идентичности 3.5. 1.2. Деньги - источник удовольствий.
Лебедевой Н.М., Татарко А.Н.; Методика 4.6. 1.5. 4.4. 1.5. Деньги – источник
исследования экономико-психологических помощи другим и поддержания нормальных
характеристик личности Журавлева А.Л. и условий жизни. 5.2*. 1.2. 5.5*. 1.1.
Журавлевой Н.А. Деньги –источник достижения целей и
6Методика исследования безопасности. 4.8. 1.4. 4. 7. 1.5.
экономико-психологических характеристик Значимость денег. 3.8. 1.0. 3.8. 1.0. *
личности. 1.Экономические установки Р<0.05; ** р<0.01; *** р<0.001.
личности (Лебедева, Татарко, 2007) 16Достоверность различий экономических
Экономический патернализм Экономическая установок и представлений между группами
самостоятельность 2.Экономические христианской и мусульманской конфессий.
представления личности (Журавлев, Переменные. Переменные. Христиане n=167.
Журавлева, 2002) Представление личности о Христиане n=167. Мусульмане n=104.
конкуренции Конкуренция способствует Мусульмане n=104. M. ? M. ?
самореализации Субъективно - экономический Удовлетворенность жизнью. 5.3**. 1.3.
статус Ожидание позитивных изменений 5.8**. 1.3. Экономический патернализм.
своего материального благосостояния в 4.2*. 1.6. 4.5*. 1. 9. Экономическая
будущем году Намерение повысить свой самостоятельность. 5.7. 1.5. 5.9. 1.5.
доход. Ожидание позитивных изменений своего
73. Удовлетворенность материальным материального благосостояния в будущем
положением (Журавлев, Журавлева, 2002) году. 3.7*. 1.0. 3.5*. 0.9. Конкуренция
Удовлетворенность уровнем материального способствует самореализации. 3. 8**. 1.3.
благосостояния Удовлетворенность 3.3**. 1.2. Намерение повысить свои
материальным состоянием 4. Отношение к доходы. 1.1**. 0.5. 1.4**. 0.7. *
деньгам (Журавлев, Журавлева, 2002) Р<0.05; ** р<0.01; *** р<0.001. *
Субъективная оценка значимости денег Р<0.05; ** р<0.01; *** р<0.001.
Социальные представления личности о 17Результаты корреляции характеристик
модальности роли денег в своей жизни 1. гражданской и религиозной идентичности и
«Деструктивная роль денег» 2. экономических установок и представлений
«Смыслообразующая роль денег» Социальные (христиане/мусульмане). Деструктивная роль
представления личности о функции денег в денег. Смыслообразующая роль денег.
своей жизни деньги – источник удовольствий Деньги-источник удовольствий.
деньги – источник помощи другим и Деньги-возможность помощи другим и
поддержания нормальных условий жизни поддержания нормальных условий жизни.
деньги – источник достижения целей и Значимость денег. Предст. о конкуренции.
безопасности. .22*. .16*. -. .25*. .25*. -.25*. -.
8Методика изучения религиозной -.32** -.37***. -.32** -.51***. -. -.25*.
идентичности. Шкала выраженности -. -.29**. -.30**. -. -.22*. Выраженность
религиозной идентичности - степень гражданской идентичности. Позитивность
осознания собственной принадлежности к гражданской идентичности. Выраженность
своей конфессии/религии. В данную шкалу религиозной идентичности. Позитивность
входили вопросы, направленные на религиозной идентичности. * Р<0.05; **
субъективное определение уровня р<0.01; *** р<0.001.
религиозности и вопросы, посвященные 18Результаты корреляции характеристик
формальным аспектам религиозной жизни (от гражданской и религиозной идентичности и
1 до 5 баллов). Валентность (позитивность) экономических установок и представлений
религиозной идентичности – эмоциональное (христиане/мусульмане). Деструктивная роль
отношение к факту принадлежности к своей денег. Деньги-источник удовольствий.
конфессии/религии, выраженное в таких Деньги-возможность помощи другим и
чувствах, как уважение, радость, любовь, поддержания нормальных условий жизни.
неприязнь, безразличие (от 1 до 5 баллов). Значимость денег. Предст. о конкурен-ции.
9Шкала выраженности гражданской Выраженность гражданской идентичности.
(российской) идентичности (Лебедевой Н.М., .22*. .16*. -. .25*. Позитивность
Татарко А.Н., 2002) степень осознанности гражданской идентичности. .25*. -.25*. *
собственной принадлежности к своему Р<0.05; ** р<0.01; *** р<0.001.
государству. Шкала состояла из шести 19Деструктивная роль денег. Смысло
вопросов (от 1 до 5 баллов). Валентности образующая роль денег. Деньги – источник
(позитивность) гражданской идентичности- удовольствий и статуса. Деньги-возможность
эмоциональное отношение к факту помощи другим и поддержания нормальных
принадлежности к своему государству, условий жизни. Значимость денег.
выраженное в таких чувствах, как гордость, Выраженность религиозной идентичности. -.
спокойная уверенность, обида, -.32** -.37***. -.32** -.51***. -. -.25*.
ущемлённость, униженность (Лебедева Н.М., Позитивность религиозной идентичности. -.
1993). -.29**. -.30**. -. -.22*. Результаты
10Участники исследования. Христиане. корреляции характеристик гражданской и
Мусульмане. Кол-во человек. 167. 104. религиозной идентичности и экономических
Мужчин. 61. 55. Женщин. 106. 49. Средний установок и представлений
возраст (медиана). 19. 19. (христиане/мусульмане). * Р<0.05; **
11Факторная структура социальных р<0.01; *** р<0.001.
представлений о роли денег. Фактор 1 - 20Выводы. Представление о деньгах как
«Деструктивная роль денег» Фактор 2 - источнике помощи другим и поддержания
«Смыслообразующая роль денег». Содержание нормальных условий жизни у
социальных представлений о деньгах. Фактор студентов-христиан связано с выраженностью
1. Фактор 2. 1. Все беды в обществе идут гражданской идентичности , у
от денег: они приносят несчастье и зло. студентов-мусульман с позитивностью
0,805. 2. Деньги изменяют в худшую гражданской идентичности. У студентов -
сторону, (портят) людей. 0,818. 3. Ничего христиан выраженность гражданская
хорошего в деньгах нет. 0,802. 4. Деньги - идентичность связана с представлением о
это лишь средство существования человека в деструктивной роли денег. Выраженность и
обществе. 5. Наличие денег есть показатель позитивность религиозной идентичности у
значимости человека в обществе т. е. студентов-христиан и у студентов-мусульман
деньги возвышают человека. 0,579. 6. отрицательно связана со значимостью денег.
Деньги делают жизнь человека 21Выраженная религиозная идентичность у
содержательной и счастливой. 0,801. 7. студентов - представителей двух конфессий,
Ради денег стоит жить. 0,765. Альфа отрицательно связана с представлением о
Кронбаха. 0,8. 0,6. функции денег как источнике удовольствия и
12Факторная структура социальных со «смыслообразующей ролью денег». В
представлений о функции денег. Деньги группе мусульман представление о
необходимы для того, чтобы: Фактор 1. конкуренции позитивно связано с
Фактор 2. Фактор 3. Удовлетворять любые выраженностью гражданской идентичности,
свои желания. ,705. Быть значимым, тогда как в группе христиан представление
уважаемым человеком. ,554. Хорошо о конкуренции отрицательно связано с
проводить время. ,814. Развлекаться, позитивностью гражданской идентичности.
шиковать. ,897. Удовлетворять необходимые 22Благодарю за внимание!
физиологич. Потребности и поддерживать
Религия и экономика.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/religija-i-ekonomika-47191.html
cсылка на страницу

Религия и экономика

другие презентации на тему «Религия и экономика»

«Религии мира» - Христианство. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Православие. Протестантство. Ислам. Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. Протестантизм в Европе (включая Англиканство). Критерии: Католицизм. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви.

«Мораль и религия» - Религиоведение – специальная наука, изучающая религию как особую сферу культуры человечества. Категории долга – своеобразная точка пресечения морального сознания личности. Существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми. Принципы морали формулируют в обобщённом виде базовые моральные ценности общества.

«Курс истории религии» - Видеоуроки «Православная культура». Экспериментальная деятельность педагогов школы №225 сводится к следующему. Скоробогатова 5-9 и 10-11 кл., апробация УМК «Православная культура». Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Статьи по проблемам преподавания православной культуры.

«Тема религии» - Б) христианство (православие, католичество, протестантизм). Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Составьте план по теме «Религия». Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Сидхартха Гаутама. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая.

«Вера и религия» - Особенности религиозной веры. Обряды. Ранние. Национальные. Джайнизм (Индия). Конституция РФ. синтоизм (Япония). Жёсткий контроль жизни своих приверженцев. Роль религии в жизни общества. Смысл слова «религия». Церковь. Реализация статьи 28. Ранние религии. Молитва. Мировые. даосизм (Китай). Атеизм. Церковь отделена от государства.

«Религия Индии» - Религии Индии. Равенство все людей перед Богом. Нет деления общества на варны (касты). Брахманизм. История мировых религий (10 класс). Джайнизм. Шудры – слуги, зависимые. «Неприкасаемые». Сансара – мир, в котором душа ввергается в поток бесконечных перерождений. Сикхизм. Ведийская религия ( ? тыс. до н. э.) Брахманизм ? Индуизм ( I тыс. до н. э.) (VI-V вв. до н. э.) Джайнизм (VI в. до н. э.) Сикхизм (XVI в.).

Религия

34 презентации о религии
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки