Религия
<<  Религия Древнего Востока информационно-творческий проект Праздничные блюда народов разных религий  >>
Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское
Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское
Из истории строительства крепостей и редутов
Из истории строительства крепостей и редутов
В 1897 году при проведении Первой Всероссийской переписи населения в
В 1897 году при проведении Первой Всероссийской переписи населения в
Иван Иванович Неплюев прослужил на посту оренбургского губернатора 16
Иван Иванович Неплюев прослужил на посту оренбургского губернатора 16
Из истории села Верхнекизильское
Из истории села Верхнекизильское
Филякин Николай Павлович 1939 г.р. из Оренбурской области, Шарлынского
Филякин Николай Павлович 1939 г.р. из Оренбурской области, Шарлынского
Дом, который был достопримечательностью села, разрушен до основания
Дом, который был достопримечательностью села, разрушен до основания
Улицы в истории тоже имели немаловажное значение
Улицы в истории тоже имели немаловажное значение
Церковь и общественная жизнь села На общественную жизнь села большое
Церковь и общественная жизнь села На общественную жизнь села большое
«…Мама моя была глубоко верующей, но дав «обет богу» в случае
«…Мама моя была глубоко верующей, но дав «обет богу» в случае
Дом Зайцева Михаила Яковлевича
Дом Зайцева Михаила Яковлевича
Общественная жизнь села была связана с Языческими обрядами и
Общественная жизнь села была связана с Языческими обрядами и
Общественная жизнь села была связана с Языческими обрядами и
Общественная жизнь села была связана с Языческими обрядами и
Заключение Духовную основу казачества, безусловно, составляла религия
Заключение Духовную основу казачества, безусловно, составляла религия
На всём крестном пути казака сопровождала церковь
На всём крестном пути казака сопровождала церковь
В основе веры казаков лежала высокая идея любви к ближнему, ибо казак
В основе веры казаков лежала высокая идея любви к ближнему, ибо казак
Нужна ли нам церковь на селе
Нужна ли нам церковь на селе
Картинки из презентации «Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: Sam. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4413 КБ.

Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское

содержание презентации «Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1· летопись родного края Тема: «Религия 9почтовая станция, кожевенный завод. В
в жизни казачества и жителей села 1874году построили церковь. Старинный
Верхнекизильское». «Всё что перед нами и топоним поселка Верхнекизильского, который
позади нас – мелочи по сравнению, что и сейчас, в просторечии, в ходу среди его
внутри нас» Ральф Эмерсон. Координатор: жителей - Шалдома. В приближенном переводе
Дутова Раиса Петровна Руководитель с башкирского языка слово обозначает место
краеведческого Объединения учащихся 457417 перехода, переправы, брод. Юга - западная
Челябинская обл. Агаповский район окраина села - период разлива.
с.Верхнекизильское ул.Школьная 27 МОУ 10В 1897 году при проведении Первой
Верхнекизильская ООШ Автор: Ильгамова Всероссийской переписи населения в
Алина, Ганенкова Аня и Кузнецова Алёна переписном листе поселка Верхнекизильского
ученицы 8-го класса. станицы Магнитной было указано и это
2Актуальность темы: Наряду с другими второе его наименование.
общественными институтами религия в 11Иван Иванович Неплюев прослужил на
состоянии особым образом регулировать посту оренбургского губернатора 16 лет.
социальные отношения. Наши исследования Находясь при смерти, он в наставлении сыну
основываются на истории жизни Уральского, говорил: «Люби свое отечество и в
Оренбурского казачества и находят свои защищение того пользы не щади не только
подтверждения в истории казачества благосостояния, но и жизнь. Подчиненным
региона, церковного прихода, села. наша твоим и паче крестьянам будь больше отец,
цель: определить роль религии в нежели господин, имея присно в памяти
становлении личности и роль этой личности слово Божие: "милости хочу, а не
в истории своей семьи, села и страны в жертвы", и что они такие же люди, как
котором она работает и живёт; собранный и ты, кроме чинов и власти, данной тебе
материал донести до слушателя. наш анализ гражданскими законами».
явлений прошлого, как ключ к уяснению 12Из истории села Верхнекизильское. Люди
того, чем жил человек прошлого (в отличие и достопримечательности села Село, в
от человека нынешнего), как он по своему котором мы живём, имеет немалую историю
вписывался в культурные стереотипы, как она пересекается, соприкасается идёт рядом
по-своему решал экономические и социальные с историями страны и малой Родины. Историю
проблемы. эту делают люди, и как правило мы начинаем
3Из истории казачества. Влияние её познание с семьи, с дома, где живет
казачества на верование населения Южного человек. Судьба старинных домов беспокоит:
Урала. У истоков казачества. На языке часть их разобрана из-за ветхости, иные
половцев “казак” означало “стража, ушли в небытие из-за беспечности хозяев.
передового, ночного и дневного”. В конце 13Филякин Николай Павлович 1939 г.р. из
XV века идут последовательные указания о Оренбурской области, Шарлынского р-на,
существовании казаков в разных местах села Парадеева. «… Жил в г. Магнитогорске.
южной Руси. К 1545 году относятся первые В 1976 г купил дом Севостьяновых в селе
указания на существование казаков как Верхнекизильское для своих родителей. В
отдельного сословия; они живут и по доме от хозяев оставалась икона писаная,
городам, и селам, занимаются разными но её украли, когда родители уехали
промыслами и составляют особые общины для зимовать в город. С «богом в душе»
постоянной обороны против мусульман. Целью родители прожили до 88-мама, а отец – 91
первых движений казаков были интересы год.». Семья Филякиных – местные пчеловоды
военные и промышленные. Основная же и продолжатели семейных традиций.
причина, благодаря которой, казачество 14Дом, который был
превратилось в целое сословие и разлилось достопримечательностью села, разрушен до
по обширной территории была земельная. основания. Дом принадлежал Степану
4Становление казачества и его роль в Даниловичу Казанцеву - купцу 2-ой гильдии.
истории страны. В XV—XVI веках на реках Он имел гурты скота, поголовье овец
Дон, Волга, Урал, Яик, Днепр, Терек курдючных, мельницу, магазин каменный.
возникли общины вольных казаков. В казаки 15Улицы в истории тоже имели
принимали лиц мужского пола, любой немаловажное значение. По улице Набережной
национальности, но при выполнении двух в 1891 году двигалась процессия с
условий: быть православным и говорить на наследником царского трона Николаем
русском языке. Как до Петра I, так и после Александровичем Романовым. По преданию,
него казаки постоянно выполняли три для отдыха будущий царь остановился в доме
главные государственные задачи: занимали Холмагорцевых и похвалил хозяев за
новые, до того пустынные и почти гостеприимство, одарив их золотым рублём.
необитаемые земли служили проводниками В 30-е годы Холмогорцевых отправили в
русской колонизации и русского влияния ссылку. Дом конфисковали.
охранили как вновь занятые ими земли, так 16Церковь и общественная жизнь села На
и находящиеся за ними поселения мирных общественную жизнь села большое влияние
граждан от нападений кочевых племен, оказывала церковь, для подавляющего
составляли немаловажную часть вооруженных большинства населения — православная. В
сил государства и несли службу наравне с нашем селе Верхнекизильское, образованном
регулярными войсками. Со второй половины в 1743, церковь была построена в 1874 на
XVII века начался процесс превращения людские пожертвования. Почему её назвали в
казачьих общин в регулярные казачьи честь Покровы Божией Матери, стоит только
войска, которые с XVIII века стали догадываться. Покров-праздник имеет важное
получать наименование по названию значение в быту народном, как начало новых
территории расселения казаков: В 1916 дел. Дважды церковь восстанавливали , веря
казачье население составляло свыше 4,4 в покровительство Пресвятой Богородицы.
млн. человек и располагало 63 млн. десятин 17«…Мама моя была глубоко верующей, но
земли. Во время первой мировой войны общая дав «обет богу» в случае выздоровления
численность казачьих войск достигала 200 сына совершить паломничество к святым
тыс. человек. Юридически казачество града Киева, не сдержала. Поэтому до конца
перестало существовать как сословие с 10 своих дней отмаливала свой грех. На
ноября 1917 года, когда был издан Декрет деревне до войны верующие женщины
ВЦИК и СНК “Об уничтожении сословий и собирались на вечерние молитвы. Арефьева
гражданских чинов”. В январе 1919 года Арина Андреевна читала сорокоусты о
Оргбюро ЦК РКП(б) приняло секретную погибших и умерших в годы войны - тогда
директиву об отношении к казачеству. Это много умирали. Голос у неё был хорошо
было начало политики, получившей в народе поставлен. После войны многое что
название "расказачивания". В изменилось. Меньше стало того, что всех
1920 казачество как сословие упразднено, а нас объединяло. К советам верующих не
после Второй мировой войны казачьи прислушивались, да и они не особо их не
объединения и соединения расформировались. давали-боялись гонений, на родственников.
Новый импульс в возрождении казацкого Справедливости раньше больше было, так как
движения дало появление во второй половине каждый день люди села старались с
80-х годов военно-исторических клубов. благословения господа жить, ложась и
5Верование раннего казачества Верующие вставая с молитвой и живя по заповедям
казаки — православные, старообрядцы православия». Зайцев Михаил Яковлевич –
составляли значительную часть в Уральском, 1938 г. р. из коренных жителей села.
Сибирском, Донском войсках (были Зайцев М.Я.
представлены и другие конфессии). Для 18Дом Зайцева Михаила Яковлевича.
Южного Урала на ранних этапах формирования 19Общественная жизнь села была связана с
там старообрядческого социума существенную Языческими обрядами и православные
роль сыграло казачество. Лишь в конце праздниками. Первым праздником весеннего
XVIII столетия определённая замкнутость цикла была масленица — неделя перед
казачьего общества была нарушена длительным постом, предшествовавшим
появлением «пришлого элемента». Весенний цикл обрядов и праздников
Казачество, превратившись в заканчивался Троицей (50-й день от Пасхи),
военно-служилое сословие, правами и которая знаменовала также переход к лету.
привилегиями обязанное монарху, видело На Троицу гуляли в лугах и лесах. Украшали
себя в числе первых защитников царской церкви и дома молодой растительностью,
власти, а чувство хозяина проявилось, в берёзками. Основными исполнителями
частности, в культе рационального обрядовых действий были девушки и женщины.
природопользования и бережного отношения к Казаки верили в приметы, в домовых, леших,
земле. Аграрно-календарные праздники ведьм, колдунов, в порчу, дурной глаз и
(святки, масленица и др.) составляли т.п. Большим праздником считались
важную часть всей праздничной обрядности, крестины. Обряд обычно происходил в
в них отразились следы дохристианских церкви, изредка богатые казаки приглашали
верований. Наиболее значительными священника на дом. Самые пышные застолья
религиозными праздниками были Рождество устраивали на свадьбы, храмовые праздники,
Христово и Пасха. Вовлечение казачества проводы казака на службу и прибытие его
как военной силы в политическую борьбу оттуда. Отправляясь в поход, казак
между большевиками и их противниками поочередно обходил родных, а в день его
привело к гибели десятков тысяч казаков в отправления все собирались у него дома. В
1917—1920гг. Недоверие казачества к новой один из праздников крещенья. Купанье в
власти и борьба против неё были вызваны во крещенье становится популярным.
многом непоследовательностью политики 20Заключение Духовную основу казачества,
большевиков, стремлением превратить казака безусловно, составляла религия. Именно она
в простого крестьянина. явилась сплачивающим и объединяющим
6Поселения и своеобразие бытового фактором казачьей общине. Пёстрое по
уклада казачества. Для поселений казаки своему этническому составу казачество было
выбирали выгодные в стратегическом не однородно и в религиозном плане. В
отношении места. В центре казачьей станицы течении длительного периода формирования
находились церковь, станичное или казачества на Урале сюда стекались
поселковое правление, школы, торговые представители различных вероисповеданий,
лавки и др. Большинство казачьих поселений для них важно было чувство личной веры, не
располагалось вдоль рек, иногда мешавшей жить по закону общинного
растягиваясь на 15-20 километров. Усадьбы братства. Именно состояние «Бога в душе»
казаков обычно огораживались глухими являлось основной чертой в характере
высокими заборами с плотно закрытыми казака.
воротами, что подчеркивало замкнутость 21На всём крестном пути казака
казачьего быта. Наиболее распространённым сопровождала церковь. Для казака церковь –
типом дома в IXX — начале XX были двух- и это не только культовое сооружение,
трёхкамерные дома (изба — сени, изба — организующее пространство и являющееся
сени — изба). Для традиционной одежды центром поселения. Это мерило истинно
казаков характерно раннее вытеснение народного откровения, его духовного
домотканины, использование покупных тканей могущества. Кроме средоточия православной
уже с середины IXX века. Форма и фуражка обрядности церкви были и центрами
хранились как семейные реликвии. распространения грамотности. Православные
Современные потомки казаков нередко храмы, помимо этого, хранили культурные
помещают на видном месте в жилой комнате ценности казачества, выступали носителями
казачью фуражку. До конца IXX — начала XX культурно-нравственных норм В целом же для
веках для казачества характерно казачества религия выступала своеобразным
существование большой неразделенной семьи. духовным и нравственным мерилом в
Длительному сохранению ее способствовало повседневной жизни. Трепетно сберегая
особое социальное положение казачества и «Бога в душе» казаки переживали, по
специфический уклад жизни: необходимость образному выражению философа–казака А. Ф.
обработки больших земельных наделов, Лосева, «самоутверждение личности в
невозможность отделения молодой семьи во вечности». Искренне веря в Бога, казаки
время службы или до ее начала, замкнутость терпимо относились ко многим религиям.
семейного быта. Глава семьи (дед, отец или 22В основе веры казаков лежала высокая
старший брат) был полновластным идея любви к ближнему, ибо казак был готов
руководителем всей семьи: распределял и «положить душу свою за други своя», умел
контролировал работу ее членов, к нему ценить свободу выше всего, умел её
стекались все доходы, он обладал защитить. «Бог может быть у нас и разный,
единоличной властью. этого точно не знаем, но точно знаем –
7 кровь в бою у нас одного цвета», именно на
8Из истории Оренбурского казачества. По этой заповеди и основывалась
следам Оренбургской экспедиции (1730-е веротерпимость казачества.
годы). Костяк Оренбургского казачьего 23Нужна ли нам церковь на селе? На этот
войска, его планомерное и четкое вопрос пака однозначно ответить не могут
формирование, как военной, так и большинство из опрошенных, но мы надеемся,
территориальной единицы Российского что наша работа положит начало поиску
воинства, закладывались с приходом к путей к созданию часовни на селе. Наши
руководству Оренбургским краем наместника поиски и исследования продолжаются и
царя, бригадного генерала, тайного нацелены они на изучении хорошо забытого
советника, графа Ивана Ивановича Неплюева. старого, того, что сейчас для нас вроде бы
Ему лично принадлежит и инициатива ново. Народная кухня, календарь,
строительства нескольких укрепленных творчество и многое другое, что делает
линий. В частности, с целью предотвращения жизнь, добрей и интересней. И как не в
набегов кочевников или, как тогда семье, её корнях искать это доброе и
называли, «ордынцев», И. И. Неплюев интересное. Авторская группа в доме-музее
приступил к сооружению «засечной черты» — с.Верхнекизильское.
Яицкой укрепленной пограничной линии, 24Большое спасибо, за оказанное
которая тянулась от Оренбургской крепости внимание, к нашей работе! Недостаточно
вверх по течению реки Яик (Урал). изученной остается проблематика
Оренбургское казачье войско подразделялось "Место и роль православия в
на три военных отдела (округа). Первый повседневной жизни крестьян". Ведь
отдел носил название Оренбургский и, по прежде всего в повседневности выражалось
данным на 1913 год, на его территории влияние православной религии на
располагались 22 казачьих станицы. Второй, крестьянскую среду, определяя поведение
Верхнеуральский отдел, был в центральной крестьян каждый день. В рамках этой
части территории губернии. В его составе проблематики мы решили продолжить изучение
находились 15 станиц, в числе которых следующих тем: православные традиции в
можно назвать станицы Наследницкую, крестьянской семейной обрядности (частная
Велико-Петровскую, Магнитную, Степную. сфера жизни) роль и место иконы, храма и
9Из истории строительства крепостей и священника в повседневности,
редутов. Редут Верхнекизильское. По началу религиозно-этическое воздействие на
поселение состояло из нескольких землянок повседневную жизнь крестьянина через
для размещения воинских команд и обозников понятия греха и преступления значение
на ночлег. Гарнизон состоял из 80 солдат. исповеди и причастия в повседневности и
В 19 веке появились казаки и отставные многое др. над чем ещё можно работать и мы
солдаты. По сведениям 1866г. 157-дворов будем делать,
жителей: 437 м 452 ж Имеется: часовня,
Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское.pptx
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/religija-v-zhizni-kazachestva-i-zhitelej-sela-verkhnekizilskoe-86016.html
cсылка на страницу

Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское

другие презентации на тему «Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское»

«Мировые религии» - Не произноси напрасно имя Божие. Ислам – одна из мировых религий, возникшая в 7 веке в Аравии. Буддийский храм. Будда Буддийский монах. 1. Жуков. Православные храмы. Буддизм – древнейшая мировая религия,возникшая в 1тыс. до н.э в Индии. Архиепископ Кентерберийский – глава англиканской церкви. Мартин Лютер – основатель лютеранской церкви.

«Религии» - Синтоизм. 20 млн. верующих Китай, Сингапур. Центр - Ватикан. Шива Вишну Ганеша Храм. Вера в фантастическое, сверхъестественное родство между людьми и животными или растениями. Буддизм. около 1 млрд. верующих Западная, Южная Европа Южная Америка, Африка. Распространены среди племен и народностей. Сунна - «Священное предание» Большинство стран.

«Тема религии» - Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Сидхартха Гаутама. Составьте план по теме «Религия». Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм). Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода.

«Религия Индии» - Ведийская религия. Кшатрии – воины, индийские аристократы. Шудры – слуги, зависимые. «Неприкасаемые». Презентация: Религии Индии. Нет деления общества на варны (касты). Вайшьи – крестьяне, ремесленники, торговцы. Беспредельная любовь к Богу Отвержение почитания жрецов и выполнения обрядов. Законы Ману.

«Мировые религии Буддизм» - Католичество: Центр. Веротерпимость. Мировые религии. Православие: Россия Страны Балканского полуострова. Христианство. Европа Южная Америка Рим - центр. Монотеизм : Единобожие Национальные религии Мировые религии, религии спасения. Национальные религии. Протестантство: Великобритания Германия Страны Скандинавии Америка Австралия.

«Мораль и религия» - Особенности религии. Категории долга – своеобразная точка пресечения морального сознания личности. Этика – философская дисциплина, теория морали. Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии. Религия – это мировоззрение , мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры.

Религия

34 презентации о религии
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Религия > Религия в жизни казачества и жителей села Верхнекизильское