ОРКСЭ
<<  10 самых почитаемых религиозных реликвий в мире Структура курса ОРКСЭ  >>
Лекция 1. «Воскресная школа как форма религиозно-образовательной и
Лекция 1. «Воскресная школа как форма религиозно-образовательной и
Лекция 1. «Воскресная школа как форма религиозно-образовательной и
Лекция 1. «Воскресная школа как форма религиозно-образовательной и
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Отечественный опыт преподавания вероучительных дисциплин
Священномученик Философ Орнатский
Священномученик Философ Орнатский
Священномученик Философ Орнатский
Священномученик Философ Орнатский
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Создания воскресной школы на приходе» к уроку религии и этики на тему «ОРКСЭ»

Автор: Ольга Потаповская. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Создания воскресной школы на приходе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 430 КБ.

Создания воскресной школы на приходе

содержание презентации «Создания воскресной школы на приходе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Лекция 1. «Воскресная школа как форма 13религиозного образования, посредством
религиозно-образовательной и которого у детей и взрослых пробуждается и
просветительской деятельности на приходе». воспитывается произволение ко спасению
Курсы повышения квалификации для души, приводящее в итоге к преображению
преподавателей воскресных школ Омской и личности и воцерковлению, формируется
Тарской епархии. православное мировоззрение. Воскресная
2Основные понятия. миссия Церкви – школа – условное наименование учебных
свидетельство о Христе, провозглашение заведений, существующих при православных
всему миру Благой вести. Миссионерская приходах и братствах. Целью воскресной
деятельность связана не только с передачей школы является содействие семье и ребенку
интеллектуальных убеждений и идеалов, но и в воцерковлении. Основные задачи
с передачей опыта Богообщения, опыта воскресной школы: приобщение к
церковной жизни. Миссия состоит в литургической жизни Церкви, религиозное
приближении к миру, его освящении и обучение, создание социокультурной
обновлении, вкладывании нового содержания детско-юношеской и семейной православной
в старый образ жизни, преобразуя среды. Приобщение к литургической жизни
непротиворечащие христианской вере формы Церкви предполагает единство личной и
культуры в средства спасения. Формы общинной богослужебной жизни семьи и
церковной миссии - информационная – ребенка. Этому может содействовать, прежде
широкое свидетельство через медийные всего, причастность к церковной общине.
средства, издательскую деятельность); - Если общинной жизни нет, то необходима
апологетическая – рациональная защита регулярная организация общешкольных
истинности христианского учения); - богослужений для детей, родителей и
воспитательная (воцерковление) – включение преподавателей. Религиозное обучение имеет
крещеного человека в активную церковную своей целью передачу знаний, на основании
жизнь, формирование православного уклада которых учащийся сможет осмыслить свою
жизни); - внешняя миссия – свидетельство веру по отношению к себе, своей жизни, к
истины Православия среди нехристианских окружающему миру, к обществу, в котором он
народов, живущих на канонический живет. Основное внимание следует уделять
территории РПЦ. не тому, чтобы передать детям как можно
3Основные понятия. катехизация - больше информации, а тому, чтобы
изучение членом Церкви или человеком, христианство могло быть прожито и
готовящимся стать членом Церкви, основ пережито. Результатами обучения в
христианской веры и вероучения. С воскресной школе можно считать
первохристианских времен катехизаторская приобретение учащимися базовых церковных
деятельность понималась как вдохновение знаний, вступление в литургическую жизнь,
человека на жизнь по заповедям Божиим, возможность иерархически выстроить свои
содействие в сознательном и ответственном взгляды, по существу сравнить то или иное
вхождении в жизнь Церкви, в обретении религиозное течение, предлагаемое
основ православного мировоззрения и современным миром, и возможность учащихся
православного образа жизни. Общие принципы на этой базе продолжить свое религиозное
катехизации - христоцентричность; - обучение. Можно полагать, что будущее за
сосредоточенность жизни на Евангелии; - церковно-приходскими воскресными школами
общинность, приобщение к церковной жизни семейного типа, то есть такими, где учатся
как радостной полноте жизни во Христе; - и трудятся дети вместе с родными и
активная открытость миру; - формирование близкими.
понятий святости и греха, добра и зла; - 14Виды деятельности воскресной школы. А)
воспитание правильного отношения к проведение занятий религиозной и
инославию; - каноничность. духовно-нравственной направленности; б)
4Педагогические принципы катехизации. - проведение дополнительных личностно- и
Личностная направленность; - социально- ориентированных занятий
диалогичность; - любовь; - смирение; - (трудовая, творческая, игровая
добровольность; - ответственность; - деятельность), направленных на воспитание
своевременность; - компетентность; - активной и многогранной личности
последовательность; - системность; - христианина; в) проведение методической
вариативность форм катехизации. работы, направленной на совершенствование
5Документы, регламентирующие учебно-воспитательного процесса, программ,
миссионерскую, религиозно-образовательную форм и методов деятельности; г)
и катехизаторскую деятельность Русской организация и проведение массовых
Православной Церкви. ? «Устав Русской мероприятий, создающих необходимые условия
Православной Церкви», «Устав прихода для совместного труда, отдыха детей и
Русской Православной Церкви» ? «Концепция родителей (лиц, их заменяющих); д)
возрождения миссионерской деятельности открытие в установленном порядке лагерей и
Русской Православной Церкви» (Утверждена туристических баз, создание различных
на Заседании Священного Синода Русской объединений с постоянным или переменным
Православной Церкви Московского составом детей в лагерях (загородных или с
Патриархата 6 октября 1995 года ) ? дневным пребыванием), на своей базе, а
«Основы социальной концепции Русской также по месту жительства детей; ж)
Православной Церкви» (принята Освященным организация и проведение выставок и
Архиерейским Собором Русской Православной концертов.
Церкви 2000 года) ? «Об организации 15Стандарт учебно-воспитательной
катехизической деятельности Русской деятельности воскресных школ (для детей)
Православной Церкви» Рекомендации и Русской Православной Церкви – нормативный
инструкции ОРОИК (июнь 2010 года) ? «О документ, включающий в себя совокупность
вопросах внутренней жизни и внешней требований к учебно-воспитательной и
деятельности Русской Православной Церкви» организационной деятельности воскресных
Определение Освященного Архиерейского школ при реализации программ духовно-
Собора Русской Православной Церкви нравственного обучения и воспитания в
(февраль 2011 года) ? «О воскресных школах для детей, учрежденных
религиозно-образовательном и религиозными организациями Русской
катехизическом служении в Русской Православной Церкви.
Православной Церкви» (Документ утвержден 16Отечественный опыт преподавания
Священным Синодом Русской Православной вероучительных дисциплин.
Церкви в декабре 2011 года). 17Священномученик Философ Орнатский.
6Уровни просветительского служения «Каковы же плоды формальной постановки
Русской Православной Церкви. - Закона Божия? Небогатые и довольно
Общецерковый; - епархиальный; - уровень невкусные. Усвоенное одним умом, как и
благочиния; - уровень прихода. естественно, забывается, остается в голове
7Просветительская работа на очень немногое ... и хорошо еще, если
общецерковном уровне. ? Синодальный отдел самое главное, а то большею частью
религиозного образования и катехизации какие-то жалкие и бессвязные отрывки!
Русской Православной Церкви. - Источник христианского самоназидания –
представление проектов нормативных слово Божие – школьникам остается почти
документов, регламентирующих незнакомым; высота и глубина
образовательную и катехизическую религиозно-нравственных истин не познаны;
деятельность Русской Православной Церкви; многие недоумения по религиозным вопросам
- информационное сопровождение не устранены; потребность религиозно-
образовательной и катехизической нравственного просвещения у меньшинства
деятельности; - экспертиза учебной, возбуждена, но не удовлетворена (отсюда и
катехизической, научно-педагогической, увлечение всяким ветром
методической литературы, аудио- и религиозно-философских учений: напр.,
видеоматериалов; - организация и взглядами гр. Толстого, Ницше и т.п.); у
проведение образовательных конференций, большинства же от долговременного
чтений, конкурсов. неправильного удовлетворения эта
8Просветительская работа на потребность замерла...» (Церковный
епархиальном уровне. ? Правящий архиерей. вестник. - 1901. - № 19).
? Епархиальный отдел религиозного 18Можно ли говорить о том, что в начале
образования и катехизации Русской ХХ века Закон Божий и законоучители не
Православной Церкви. - Курирование работы выдержали столкновения с
действующих и содействие созданию новых действительностью, с жизнью и окружающей
духовно-просветительских центров, обстановкой, с необратимыми изменениями в
катехизических курсов, воскресных школ для культуре, перестали подпитывать духовное
детей и взрослых, координация иных форм состояние общества? - Нет, поскольку не
духовно-просветительской деятельности; - религиозное вероучение и христианские
курирование и координация деятельности нормы вступали в противоречие с
православных образовательных учреждений действительностью, с преобладавшими
(детских садов, общеобразовательных школ, настроениями в обществе, в котором все
гимназий, лицеев); - проведение меньше было примеров христианского
конференций, съездов, семинаров отношения к жизни, а наоборот, реальная
образовательной и катехизической тематики; историческая жизнь все более противоречила
- методическая поддержка всех форм и истинам Закона Божия.
направлений образовательной и 19Отечественный опыт развития
катехизической деятельности в епархии; - церковно-приходского образования. При
организация подготовки, переподготовки, общем безусловно положительном воздействии
повышения квалификации кадров для ведения Закона Божия на ум и совесть учащихся о
образовательной и катехизической повсеместной успешности преподавания
деятельности, а также проведение их Закона Божия до 1917 г. говорить не
аттестации. приходится. Но явные недостатки и проблемы
9Просветительская работа на уровне в преподавании Закона Божия
благочиния. ? Благочинный. ? Сотрудник, (организационные, программные,
ответственный за катехизическую работу в методические) никаким образом не говорили
благочинии. - Взаимодействие с о полной беспомощности этого
епархиальным отделом религиозного учебно-воспитательного предмета или о
образования, участие в мероприятиях необходимости его отмены. Отрицательно
епархии; - взаимодействие с приходскими сказался на религиозном образовании
катехизаторами, директорами воскресных формализм. Превращение Закона Божия в один
школ и координация их деятельности; - из рядовых предметов школьного обучения,
взаимодействие с директорами православных равнодушное и формальное его преподавание,
образовательных учреждений; - организация с одной стороны, а с другой – усвоение
мероприятий в области образования и изучаемого материала более умом, нежели
катехизации в масштабе благочиния. сердцем, убивало живую веру. Общество и
10Просветительская работа на приходском школа испытывали также влияние агрессивной
уровне. ? Настоятель. ? Приходской светской культуры, противопоставляющей
катехизатор. ? Директор воскресной школы. себя Церкви и христианской религии.
- организация на приходе огласительных Указанные причины сводили к минимуму
бесед перед Таинством Крещения со усилия законоучителей дать полноценное
взрослыми, детьми сознательного возраста, религиозное образование. Представители
родителями и восприемниками малолетних Церкви, Министерства народного
детей; - организация занятий в воскресной просвещения, известные методисты и сами
школе для детей и взрослых; - проведение законоучители имели ясное понимание
библейских (евангельских) бесед, бесед по больших и малых недостатков в преподавании
вопросам богослужения; - работа службы Закона Божия, необходимости исправления и
приходского консультирования по основам совершенствования системы религиозного
православного вероучения, церковной жизни, образования в школе. В научном,
православной этики и правилам поведения в педагогическом и законоучительском
храме; - духовно-просветительская работа сообществе было осознание того, что многое
во время паломнических поездок, зависело от законоучителей, их личной
организованных приходом; - разработка и настроенности, пастырской и учительной
распространение катехизических листков к позиции, образованности. Но никто из
православным праздникам, воскресным дням, ответственных лиц не считал Закон Божий
дням поминовения усопших, историческим негодным, неполезным или вредным, а
храмовым датам. преподавание религии неподъемным для
11Церковно-приходские (воскресные) школы законоучителя делом. Церковные и светские
– основная форма православного периодические издания открыто и гласно
духовно-нравственного воспитания и обсуждали проблемы преподавания Закона
катехизации детей и подростков. Божия и законоучительской практики. Выводы
Деятельность церковно-приходских школ о несостоятельности Закона Божия и
ориентирована на всестороннее законоучителей, отвечавших за религиозное
воцерковление детей и юношества, на обучение детей, суждения о полной утрате
усвоение учащимися христианских положительного воспитательного влияния на
нравственных норм и на активное включение сознание детей, прозвучавшие сначала в
их в церковную жизнь. Для достижения этой советской историографии, а затем
цели наряду с учебным процессом необходимо повторенные в ряде статей современных
уделять значительное внимание организации исследователей, не подтверждаются фактами.
внеучебной деятельности Большая часть духовенства, учившего детей
церковно-приходских школ: паломнических в церковно-приходской, начальной и средней
поездок, летних лагерей, участия в школе, пользовалось авторитетом и доверием
крестных ходах, подготовки рождественских у народа. Негативные примеры и исключения
и пасхальных спектаклей, хорового пения и из общего правила не отменяли в целом
художественного творчества, участия детей положительного отношения простого народа к
и подростков в социальном служении законоучителям, совершающим необходимую и
прихода. трудную работу по духовно-нравственному
12В 2011 году Синодальным Отделом воспитанию учащихся. Архивные документы в
религиозного образования и катехизации полной мере свидетельствуют о
разработаны проекты ? «Положения о благополезной деятельности законоучителей
деятельности воскресных школ (для детей по религиозному просвещению учащихся детей
Русской Православной Церкви) на территории и взрослых.
Российской Федерации»; ? «Типового Устава 20Традиционный уклад жизни. Обычаи.
частного образовательного учреждения Распорядок ? дня ? недели ? года.
дополнительного образования детей Традиции. Правила доброй и благочестивой
«Воскресная школа местной религиозной жизни. Сердечные чувства и отношения.
организации православного прихода Храма 21Духовно-нравственное воспитание.
епархии Русской Православной Церкви Возможность «сердце эгоистическое сделать
Московского Патриархата» ? «Стандарта сердцем всескорбящим». Содействующее
учебно-воспитательной деятельности, обретению единой системы ценностей; опыта
реализуемой в воскресных школах (для со-бытия, совместной деятельности; опыта
детей) Русской Православной Церкви на со-радости и сопереживания; общей
территории Российской Федерации». ответственности, общности жизни и
13Из Проекта «Положения о деятельности интересов.
воскресных школ (для детей Русской 22Спасибо за внимание! Ольга Михайловна
Православной Церкви) на территории Потаповская, н.с. Института семьи и
Российской Федерации». Церковно-приходская воспитания РАО, ст. преподаватель ПСТГУ
воскресная школа является начальной формой potapovskaya@mail.ru.
Создания воскресной школы на приходе.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/sozdanija-voskresnoj-shkoly-na-prikhode-197933.html
cсылка на страницу

Создания воскресной школы на приходе

другие презентации на тему «Создания воскресной школы на приходе»

«Виды деятельности» - Творческая. Учитель. Природа Творчества. Многообразие деятельности. Досуговая. «Многообразие деятельности». Новая информация. Трудовая деятельность. Материально-социальная. Ученик. Игровая деятельность. Прогностическая. Творческая деятельность. Совершенствуется, обогащается опыт общения... Основывается на предшествующем опыте и знаниях.

«Религиозная культура и светская этика» - Основная линия курса – культурологическая. Нормативно-правовая и методическая документация. "Основы религиозных культур и светской этики". Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики". Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма.

«Основы религиозной культуры и этики» - Структура комплексного учебного курса. Структура учебного курса. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.). Введение. Культурологический принцип. - Любовь и уважение к Отечеству. Основы культурологического подхода: Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

«Религиозные войны во Франции» - Париж. Генрих Наваррский: «Париж стоит мессы». Генрих IV – добрый, славный король. Католики (король, Север). Заполните таблицу: «Причины участия в протестантском движении представителей французского общества». 1572 г. – свадьба Генриха Наваррского и сестры Карла IX Маргариты. Кардинал Ришелье. Гугеноты – протестанты во Франции.

«Выбор вида деятельности» - Вы сделаете безошибочный выбор. Типы профессий. Выбор профессии. Человек – знаковая система. Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Человек – художественный образ. Типичные ошибки при выборе профессии. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие.

«Религиозная культура» - Очень добрые. -А почему же тогда обижают? Как в ходе проведенного занятия вы демонстрировали свое уважение к культурным различиям? Вопросы для проверки уровня умений и навыков. Г. Иллюстрация и окончание. Группа Б. Подведение итогов. Типы вопросов. В ответ хвост трижды обмотался вокруг дерева. Из-за живота-то и зло.

ОРКСЭ

38 презентаций об ОРКСЭ
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > ОРКСЭ > Создания воскресной школы на приходе