Предложение
<<  Учимся озаглавливать текст Обобщение знаний о тексте  >>
Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий
Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий
Виды комментария
Виды комментария
Виды комментария
Виды комментария
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание
Картинки из презентации «Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста» к уроку русского языка на тему «Предложение»

Автор: Инна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока русского языка, скачайте бесплатно презентацию «Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 348 КБ.

Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста

содержание презентации «Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Работа над комментарием к 17автору. Читатель должен проанализировать
сформулированной проблеме текста (критерий последовательность событий, найти узловые
2). места, чтобы понять авторскую позицию.
2Как читать текст? Бахтин М.М. Описание. Повествование. Рассуждение.
(«Эстетика словесного творчества») говорил Рассматривая определенную проблему на
о двух задачах читателя: во-первых, нужно каком-либо частном примере, автор
понять текст так, как понимал его сам выдвигает тезис, аргументирует его, делает
автор, увидеть описанную в произведении вывод. Читатель же должен за конкретной
картину мира "глазами автора»; авторской мыслью увидеть широкую, общую
во-вторых, включить произведение в свой проблему, отметить новизну авторского
духовный контекст, увидеть мир взгляда, своеобразие трактовки.
произведения собственными глазами, 18Как автор позволяет читателю увидеть
вступить с автором в диалог (спор или аспекты проблемы? С помощью композиции
согласие); следовательно, цель читателя текста, ведь в ней «отражается не просто
заключается в том, чтобы искать в авторская мысль, но движение авторской
произведении точки зрения рассказчика и мысли…»( Е.А. Маймин) композиционных
героев, точку зрения автора, его мысли, приёмов(повтора, усиления,
чувства, оценки, сопоставлять их со противопоставления, монтажа). Они служат
своими. Поиск точки зрения автора и расстановке нужных автору акцентов и
выражение собственной точки зрения направленно «подают» читателю информацию о
является ведущей практической задачей тексте. типов речи; художественной идеи,
школьников на протяжении всех лет включающей в себя и направленную
обучения. интерпретацию, и оценку автором
3Что такое комментарий. определенных жизненных явлений; элементов
Прокомментировать проблему – значит композиции: предисловий, диалогов,
показать степень понимания текста; умение монологов, художественных описаний
видеть его важнейшие аспекты; понять портретов, пейзажей, интерьеров и т.п.;
замысел автора; понять ход авторской 19выбора лица, от которого ведётся
мысли. повествование: а) Субъективное
4Виды комментария. Текстуальный. повествование. В этот подвид входят почти
Концепционный. вся проза, изложенная от первого лица.
5Концепционный комментарий. В центре Рассказчик излагает не только объективно
внимания - интерпретация (толкование, происходящее, но и свои собственные по
объяснение, раскрытие смысла) проблемы этому поводу мысли, ощущения и чувства. б)
текста. Экзаменуемый, анализируя её, как Объективное повествование. В этом случае
бы «пропускает» через своё восприятие и рассказчик-автор сообщает читателю только
высказывается по ней. В.Е.Хализев «Теория объективную сторону происходящего и
литературы»: «Задача толкователя текста утаивает свои собственные суждения. О них
состоит в том, чтобы «понять речь сначала судят косвенно – из диалогов, действий и
так же хорошо, а затем лучше, чем ее т.д. в) «Автобиография», взгляд в прошлое
инициатор», т.е. осознать то, что для ( ретроспектива) Рассказчик описывает своё
говорящего «оставалось неосознанным», а прошлое, но с новым пониманием, более
именно: придать высказыванию зрелым и мудрым, чем в те времена.
дополнительную ясность, как бы его 20(1)Шел май сорок третьего года. (2)На
высветить, обнаружить скрытый смысл в отдыхе нам выдали к обеду один котелок на
смысле очевидном… Усилия толкователя в двоих. (3)Суп был сварен с макаронами, и в
первую очередь должны быть направлены на мутной глубине котелка невнятно что-то
анализ того, что сказано и как сказано. Он белело. (4)В пару со мной угодил пожилой
должен извлечь из текста мысли и чувства боец. (5)Мы готовились похлебать горячей
автора, понять его замысел и грамотно еды, которую получали редко. (6)Мой
изложить свои наблюдения». напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и
6Работаем с текстом. (1)С самого сразу я упал духом: большая деревянная
рождения главным человеком для меня стала ложка была уже выедена по краям, а у меня
мать моей матери Александра Ивановна ложка была обыкновенная, алюминиевая… (7)Я
Петрова. (2)Её я никогда не называла засуетился было, затаскал свою узкорылую
бабушкой — только мамой. (3)Сорокалетняя ложку туда да обратно, как вдруг заметил,
бабушка взяла на себя бремя материнства — что напарник мой не спешит и своей ложкой
бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он
большие и маленькие заботы, когда родила, зачерпывал во всю глубину ложки, но потом,
не выходя замуж, дочка Зиночка, из как бы ненароком, задевал за котелок, из
четверых её детей самая любимая, ложки выплескивалась половина обратно, и
хорошенькая и добрая. (4)А дочери дала оставалось в ней столько же мутной жижицы,
возможность заняться устройством личной сколько и в моей ложке, может, даже и
жизни, что та и смогла сделать. (5)Когда поменьше. (9) В котелке оказалась одна
началась война, двадцатидвухлетняя макаронина. (10)Одна на двоих.
Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, (11)Длинная, из довоенного теста, может, и
вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на из самой Америки, со "второго
фронт вместе с мужем, а спустя пять фронта". (12)Мутную жижицу мы
фронтовых лет разделила с ним кочевую перелили ложками в себя, и она не утолила,
жизнь военнослужащего... (6)Я хорошо а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах,
помню, как она во время своих редких как хотелось мне сцапать ту макаронину, не
приездов в Москву водила меня, семилетнюю, ложкой, нет, с ложки она соскользнет
гулять по заснеженному Замоскворечью. обратно, шлепнется в котелок, рукою мне
(7)Время от времени останавливалась, хотелось ее сцапать - и в рот! (14)Если бы
наклонялась ко мне и, глядя на меня своими жизнь до войны не научила меня сдерживать
большими голубыми глазами, просила сказать свои порывы и вожделения, я бы, может, так
ей: «Мама». (8)Я упорно твердила: «Зина». и сделал: схватил, заглотил, и чего ты
(9)Когда я повзрослела, тем более не могла потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь
называть её мамой. (10)Мне казалось, что по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь:
это было бы предательством по отношению к "Шакал!" (16)Я отвернулся и
Матери. (11)Сейчас, когда прошло столько застланными великим напряжением глазами
лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своём смотрел на окраины древнего городка,
упрямстве, о том, что так никогда и не ничего перед собой не видя. (17)В моих
назвала мамой родившую меня женщину. глазах жило одно лишь трагическое видение
(12)Она не могла настаивать, требовать, - белая макаронина… (18)Раздался тихий
заявлять о своих правах на дочь и только звук. (19)Я вздрогнул и обернулся,
плакала. (13)Я осталась в доме на уверенный, что макаронины давно уж на
Вишняковском, прожила вместе с Матерью до свете нет…(20)Но она лежала, разваренная,
своих тридцати лет и благодарна судьбе за и, казалось мне, сделалась еще дородней и
это. (14)В школу мы с Матерью пошли привлекательней своим царственным телом.
вместе: я стала первоклассницей, а она — (21)Мой напарник первый раз пристально
членом, а затем и председателем глянул на меня - и в глубине его усталых
родительского комитета. (15)Мать делала глаз я заметил какое-то всепонимание и
много полезного: она устраивала всякого усталую мудрость, что готова и ко
рода «мероприятия», ходила к родителям всепрощению, и к снисходительности. (22)Он
нерадивых учеников, добивалась бесплатных молча же своей зазубренной ложкой раздвоил
завтраков и ботинок для ребят из бедных макаронину, но не на равные части, и я
семей. (16)У многих отцы погибли на затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное
фронте, а у некоторых стали жертвами дело, конец макаронины, который подлиньше,
предвоенных репрессий. он загребет себе. (23)Но деревянная ложка
7(17)Наши с Матерью отношения не были коротким толчком подсунула к моему краю
сплошной идиллией — случались размолвки, именно ту часть макаронины, которая была
мои капризы и непослушание.(18) длиньше. (24)Напарник мой безо всякого
Единственным наказанием, которое Мать интереса, почти небрежно забросил в рот
применяла по отношению ко мне в случае макаронину, облизал ложку, сунул ее в
моих провинностей, было молчание. (19)Со вещмешок и ушел куда-то. (25)В спине его
всеми домочадцами разговаривает, со мной — серой, в давно небритой, дегтярно
ни слова. (20)Я лишалась общения, не могла чернеющей шее, в кругло и серо
ничем заняться, не в силах была долго обозначенном стриженом затылке чудилось
терпеть свою изоляцию и «одумывалась». мне всесокрушающее презрение. (26)И
(21)Мать любила читать. (22)В доме было никогда, нигде я его более не встретил, но
много хороших книг, их покупали, и не забыл случайного напарника по
обязательно дарили на праздники. (23)Не котелку, не забыл на ходу мне преподанного
учившаяся никогда музыке, она позаботилась урока, может, самого справедливого, самого
о том, чтобы я научилась играть — дома нравственного из всех уроков, какие
было пианино. (24)А театр? (25)Чаще всего преподала мне жизнь. (По В.Астафьеву).
мы ходили в филиал Малого на Ордынке, в 21Основной тип речи – повествование.
наш «придворный», как мы его называли, Рассказывая о событиях того дня, автор
театр — близко от нашего дома. (26)Я была дает возможность увидеть узловые места
домашним ребенком — не ходила в детский текста, где затрагиваются особо важные для
сад, не ездила в пионерский лагерь. писателя нравственные вопросы. Экспозиция.
(27)Первый раз разлучилась ненадолго с 1предл. Завязка. 2, 4-5 предл. Развитие
Матерью, когда мне было шестнадцать лет. действия. 6-13; 16-21 пр. Кульминация.
(28)Мать отпустила меня с тётей Шурой на 22-23 пр. Развязка. 24-25 пр.
юг, в санаторий. (29)Отвечая на моё 22Роль описания как типа речи. Описание
посланное из Анапы в Москву письмо (живём заостряет внимание читателя на наиболее
с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на важных, значимых частях предмета или
пляж ходить далеко, еда невкусная и т. д. явления, позволяет увидеть то, что важно
и т. п.), Мать пишет: «Танюша, дорогая, автору. Что описывает автор в данном
надо учиться жить так, чтобы видеть тексте? Ложки героев рассказа. Макаронину.
хорошее, и тогда будет меньше Действия героев. Мысли рассказчика.
недовольства, да и жить будет веселее». Внутреннее состояние.
(30)...В шестьдесят с небольшим Мать 23Роль рассуждения как типа речи.
тяжело заболела. (31) Опасаясь за неё и не Рассуждение позволяет за конкретной
в силах скрыть своей боязни остаться вдруг авторской мыслью увидеть широкую, общую
без согревавшего меня всю жизнь крыла, я проблему и сформулировать её: в тексте
спросила: «Мама, ты поправишься?» (32)Мой поднимается проблема великодушия -
эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил свойства характера, выражающегося в
вместо утверждающей точки или бескорыстной уступчивости,
восклицательного знака трусливый снисходительности, в способности
вопросительный знак. (33)Мать ответила: жертвовать своими интересами.
«Не бойся, поправлюсь. Мне ещё надо 24Роль противопоставления как
дорастить тебя». (По Т. Щегловой). композиционного приёма. Позволяет читателю
8Как проследить развитие авторской понять поведение и мысли героев; их
мысли в тексте? Для этого нужно исходный внутреннее состояние; отношение к жизни,
текст разделить на микротемы - окружающим. Вариант 1. Рассматривая
предложения, объединенные одной мыслью и проблему великодушия на примере эпизода из
отражающие определенный аспект проблемы; жизни своего героя, Астафьев рассказывает
выделить основную мысль каждой микротемы; о том, как нравственный урок, преподанный
сформулировать данную мысль; записать её в пожилым бойцом, помог юному солдату понять
виде пункта плана. простые, но важные жизненные истины.
9Образцы работы над комментарием Рассказчик был одержим одной мыслью –
Вариант 1: идём по тексту. Автор успеть съесть как можно больше, не думая о
объясняет, почему бабушка заменила напарнике. Голод подчинил его полностью,
рассказчице родную мать: жизненные превратив в озлобленное, жадное существо.
обстоятельства не позволили Зиночке Несобственно-прямая речь, использованная
заниматься дочерью. Т.Щеглова также автором, передает чувства героя-
позволяет читателю увидеть и трагедию рассказчика. Но это лишь одна сторона
родной матери, оказавшейся не в состоянии вышеназванной проблемы. С другой стороны,
воспитывать девочку, и позднее раскаяние автор обращает внимание читателя на
рассказчицы, так и не назвавшей мамой поведение пожилого бойца, и прием
родившую её женщину. Аспекты проблемы. противопоставления позволяет увидеть
Комментарий. Александра Петровна ради мудрое благородство этого солдата.
счастья любимой дочери в сорок лет взяла Астафьев подчеркивает, что именно оно
на себя бремя материнства. Рассказчица с привело рассказчика к осознанию
детства считала бабушку матерью, поэтому собственного ничтожества, а впоследствии –
ей непонятны были страдания родной матери. к переосмыслению жизненной позиции.
10Автор помогает читателю понять причины 25Вариант 2. Внимание акцентируется не
того, почему бабушка стала для на поступках героя, а на действиях автора,
повествовательницы Матерью с большой что и требуется в комментарии к проблеме
буквы: Александра Ивановна свою жизнь текста. Великодушие…В каком дефиците
подчинила интересам внучки, всесторонне сейчас это нравственное качество! Писатель
развивая её и обучая умению жить в мире и позволяет увидеть, во что может
гармонии с собой и окружающими людьми. превратиться человек, который следует
Автор помогает читателю понять причины только собственным эгоистичным
того, почему бабушка стала для потребностям. Автор показывает, как низки
повествовательницы Матерью с большой мысли и переживания его рассказчика,
буквы: Александра Ивановна свою жизнь одержимого одним чувством – утолить голод.
подчинила интересам внучки, всесторонне Да, безусловно, это сильное желание, но
развивая её и обучая умению жить в мире и Астафьев обращает внимание читателя на
гармонии с собой и окружающими людьми. поведение пожилого бойца: он тоже не менее
Автор помогает читателю понять причины голоден, однако его действия и поступки
того, почему бабушка стала для позволяют понять и финальные рассуждения
повествовательницы Матерью с большой повествователя, и авторскую мысль.
буквы: Александра Ивановна свою жизнь 26Пишем комментарий. Данную проблему
подчинила интересам внучки, всесторонне автор раскрывает, анализируя детские
развивая её и обучая умению жить в мире и рисунки в тетрадке, случайно найденной его
гармонии с собой и окружающими людьми. героем. В ней рассказчик не обнаружил
Автор помогает читателю понять причины ничего, что напомнило бы ему о собственном
того, почему бабушка стала для детстве. Шаламов обращает внимание на то,
повествовательницы Матерью с большой что тоталитарный режим – это абсурдный
буквы: Александра Ивановна свою жизнь мир, лишающий человека физической и
подчинила интересам внучки, всесторонне духовной свободы, уничтожающий в каждом
развивая её и обучая умению жить в мире и личность. Композиционные приемы повтора,
гармонии с собой и окружающими людьми. усиления и противопоставления позволили
Т.Щеглова заставляет читателя задуматься о автору подчеркнуть главное: в найденной
подвиге материнства, об истинном значении тетрадке рисунки воспроизвели окружающее
слова «Мать». Мать свою жизнь подчинила бесстрастно, с документальной точностью.
интересам внучки. Мать сделала так, что Заборы с колючей проволокой ограничили не
даже временное лишение общения для только пространство, свободу, но и
рассказчицы становилось невыносимым. Мать сознание ребенка: он лишен эмоций,
развивала внучку духовно, всесторонне, фантазии, сказки. 1. На каком материале
давая ей то, чего сама была лишена. Мать автор раскрывает проблему? 2. На какие
учила внучку жить в мире и гармонии с аспекты проблемы он обращает внимание? 3.
людьми и самой собой. Мать понимает Как автор позволяет читателю увидеть эти
тревогу дочери, страх остаться в аспекты? 4. Почему именно эти аспекты его
одиночестве, и это придает ей силы волнуют?
бороться с болезнью. 27Синтаксические маркеры при
11Вариант 2: говорим об актуальности текстуальном комментарии. Продол-жение
проблемы. Проблема морально-этическая; коммен-тария (начало и финал см. слайды №
нравственная. Актуальная (почему?) потому 9, 11). Композиционный (ые) прием(ы)
что дает возможность понять: Что значит (указать, какой (ие) позволяет (ют) понять
быть Матерью? Почему материнство - это не узловые места текста:…. Автор не делает
только инстинкт, но и жертвенная любовь, и прямых выводов, а… Автор убедительно
обмен отношениями? Как овладеть искусством показывает, что….В этом ему помогает
стать настоящей Матерью? потому что (подтекст; прием иронии и т.д.) Писатель
заставляет задуматься об ответственности стремится к такому изображению, когда
быть матерью; позволяет увидеть один из читатель получает возможность…
вариантов истинного материнства; понять, Художественный приём контраста, удачно
что с рождением ребенка мать принимает на применённый здесь писателем, подчеркивает…
себя массу проблем и обязательств; Ни одна деталь не остается незамеченной
помогает убедиться, что только в тесном автором, и поэтому….Автор так воссоздает
взаимодействии возникает духовное единение эту историю, что … В…(диалоге,
матери и ребенка и т.п. . художественной детали и т.д) проясняется
12Синтаксические маркеры к комментарию. художественный замысел автора:…
Начало коммен- тария. Начало коммен- Художественные детали помогают автору
тария. Начало коммен- тария. Начало подчеркнуть… Автор почти не дает
коммен- тария. Начало коммен- тария. портретных характеристик, их заменяют…. и
Начало коммен- тария. Проблему (чего?) т.п.
автор раскрывает на примере… Этот вопрос 28Варианты работы по критериям 1 и 2.
автор раскрывает, изучая… Рассматривая Познакомьтесь с комментариями и
проблему (чего?) на примере…, автор с( сформулируйте проблемы, над которыми
иронией, тревогой, возмущением и т.д.) размышляли авторы исходных текстов.
рассказывает о том, что… Комментируя Вариант 1. Рассказывая об этом случае,
данную проблему, хочется отметить её автор обращает внимание читателя на
(типичность; новизну; актуальность и поведение героя. Подтекст помогает понять,
т.д.). Проблема актуальна особенно как часто за скромным молчанием скрывается
сегодня, потому что… Комментируя эту равнодушие к окружающим, а
проблему, нельзя не отметить (ряд её несобственно-прямая речь подчёркивает,
интересных аспектов; её аспекты, которые насколько жесток и лицемерен этот
особенно волнуют автора и т.п.). персонаж. Автор отмечает, что безразличие
13На мой взгляд, автор одним из первых к судьбе собственной семьи господствует
привлек внимание читателя к …. Автор дает над героем, превращая его в бездушное
прямые оценки явлениям и событиям:… ? существо, глухое к страданиям окружающих,
Автор обосновывает справедливость своих но, с другой стороны, герой и не пытается
суждений, используя… ? Нетрадиционны и меняться к лучшему, хотя и понимает, что
интересны аргументы, используемые автором. душевная черствость может стать причиной
? Новизна авторского взгляда на поднятую разрыва с самими близкими людьми. Позиция
проблему в том, что… ? Для иллюстрации «моя хата с краю», которую выбрал для себя
основного тезиса автор использует яркие персонаж рассказа, свойственна многим моим
примеры. ? Обосновывая (доказывая) свою современникам. (Проблема равнодушия).
точку зрения, автор приводит интересные 29Вариант 2. Используя ретроспекцию,
аргументы. ? Автор обосновывает свое автор дал возможность читателю понять, что
мнение, указав причины, которые делают эту героя многое связывает с покинутой
проблему актуальной. Автор, осмысливая эту Родиной: детальное описание родного дома,
ситуацию, пишет , что…. ? Автору важно речки, деревенских жителей позволило
убедить читателя в том, что… Продол-жение передать непреходящую боль человека,
коммен-тария. принявшего опрометчивое решение покинуть
14Финальная часть комментария и переход страну. Но, подчеркивает писатель, такое
к формулировке авторской позиции. Таким состояние испытывают многие, оказавшиеся в
образом, авторская позиция по исследуемой подобной ситуации, и кольцевая композиция
проблеме очевидна:... … – вот авторская создает впечатление замкнутого круга, из
позиция по данной проблеме. Автор считает, которого невозможно вырваться, как
что… Авторская позиция очевидна: … Сложно невозможно забыть свои истоки, всё то, что
не согласиться с авторской позицией: … когда-то наполняло жизнь смыслом и
Автор убеждён:….. Мнение автора по данной радостью. (Проблема ностальгии; любви к
проблеме очевидно:…. и т.д. Родине).
15Нельзя в комментарии. отождествлять 30Вариант 3. Писатель с иронией
автора и рассказчика! Она, как авторитетно рассказывает о том, что эта пагубная
утверждают мои родители и начальники, привычка стала почти что речевой нормой.
родилась раньше меня. Правы они или нет, Она, утверждает автор, проникла во все
но я знаю только, что я не помню ни одного слои общества, «отравила» язык многих.
дня в моей жизни, когда бы я не Публицист обращает особое внимание на то,
принадлежал ей и не чувствовал над собой как много могло бы сделать для искоренения
её власти. Она не покидает меня день и этого явления телевидение, но оно идет на
ночь; я тоже не выказываю поползновения поводу у той части зрителей, которая
удрать от неё,— связь, стало быть, подобные «трёхэтажные речи» воспринимает
крепкая, прочная... Но не завидуйте, юная как само собой разумеющееся. С другой
читательница!.. Эта трогательная связь не стороны, отмечает он, было бы гораздо
приносит мне ничего, кроме несчастий. легче справиться с этим «языковым
Во-первых, моя «она», не отступая от меня недугом», если бы каждый сам себе поставил
день и ночь, не даёт мне заниматься делом. диагноз и занялся «самолечением».
Она мешает мне читать, писать, гулять, (Проблема культуры речи; проблема
наслаждаться природой... Я пишу эти сквернословия).
строки, а она толкает меня под локоть и 31Вариант 4. Нужно отметить, что автор
ежесекундно, как древняя Клеопатра не одним из первых заговорил об этом с
менее древнего Антония, манит меня к ложу. волнением и тревогой: в печати много
Во-вторых, она разоряет меня, как публикаций о том, как физически изменится
французская кокотка. За её привязанность я человек в далеком будущем:
пожертвовал ей всем: карьерой, славой, продолжительность жизни землян увеличится
комфортом... По её милости я хожу раздет, в среднем до 110 лет, люди станут выше,
живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, красивее и стройнее. А какие невероятные
пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает открытия и победы ждут их в будущем! Но
она, ненасытная! Я ненавижу её, вот о том, будет ли человечество
презираю... Давно бы пора развестись с нравственнее, и ученые, и писатели
ней, но не развёлся я до сих пор не предпочитают умалчивать, и поэтому вполне
потому, что московские адвокаты берут за оправдан сарказм публициста, когда он
развод четыре тысячи... Детей у нас пока пишет о том, какими могут стать следующие
нет... Хотите знать её имя? Извольте... поколения. Почему? Не потому ли, что
Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, история цивилизации «дает нам мало
Нелли... Её зовут — Лень. А.П.Чехов «Моя материала для такого анализа»? Ведь мы, к
она». сожалению, видим, что прошедшие столетия
16Текстуальный комментарий. представляет почти не изменили человека в лучшую
собой объяснение текста, следование за сторону… ( Проблема нравственности
автором в раскрытии проблемы. На каком общества будущего; этического облика
материале автор раскрывает проблему? На будущего человечества).
какие аспекты проблемы он обращает 32Обратите внимание! Комментирующая
внимание? Как автор позволяет читателю часть сочинения (если она следует за
увидеть эти аспекты? Почему именно эти сформулированной проблемой) должна
аспекты его волнуют? завершиться тезисом, в котором изложена
17Роль типов речи в комментарии. позиция автора текста по рассматриваемой
Заостряет внимание читателя на наиболее проблеме.
важных, значимых частях предмета или 33Благодарю за внимание! Егораева Г.Т.
явления, позволяет увидеть то, что важно Москва, 2011.
Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста.ppt
http://900igr.net/kartinka/russkij-jazyk/rabota-nad-kommentariem-k-sformulirovannoj-probleme-teksta-102489.html
cсылка на страницу

Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста

другие презентации на тему «Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста»

«Типы текста» - Материалы учебно-методического пакета. План проведения занятий. Основополагающий вопрос: все ли типы текста построены одинаково? Цель проекта: познакомить младших школьников с типами текста. В проекте участвуют: ученики начальной школы. Аннотация. Данный проект охватывает учебный предмет: русский язык.

«Текст урок 2 класс» - Но Коля помог своему кораблику преодолеть препятствие. Научить составлять план текста. В последнем предложении объясняют орфограммы. - Какие образцы писем можно взять для подражания? В уроке № 101 вводится алгоритм написания изложения, тренировка в использовании алгоритма. соединения разных типов текста – описания и рассуждения.

«Текст в презентации» - Заметки к слайду Распечатка презентации Карандаш. Иллюстрации как украшения. Часть 6 Использования материалы книги Дэвида Пиплза «Искусство презентации». Создание эффективных презентаций. В конце заголовка точка не ставится. На панели инструментов нажать на кнопку В появившемся окне набрать подготовленную таблицу.

«Слова в тексте» - План текста. Расцвели степные тюльпаны. Антонимы. Найти ключевое слово каждого абзаца. Ярко светит солнце. Зерцало Разуметь Льзя. Синонимы. Весной в степи можно встретить молодого зайчонка. Архаизмы. Молодые липки покрылись мягкими маленькими листочками. Дело Воин Дети. Выписать ключевое слово или записать одним предложением основную мысль.

«Работа с текстом» - Ограничения сказанного. 1. Рефлексия и мониторинг собственного опыта. 1. Из названия «презентация». Достоинства Пауэр Пойнта: То, что видит зритель. 2. Замена устного выступления и лекции. Альтернатива (или дополнение) – раздаточный материал (handouts). Прием, имеющий отношение и к теме «время». И для заочного обучения, похоже, тоже удобно. 3. Структурирование собственной работы.

«Тексты в компьютерной памяти» - Порядок букв в латинском алфавите - … i, j, k, l, m, n, o … . Принцип последовательного кодирования алфавита: Слово займет 14 байт=112 бит памяти, т.к. 1 байт = 8 бит. Самостоятельная практическая работа. Каждая буква - символ компьютерного алфавита и поэтому занимает 1 байт памяти. "Абракадабра".

Предложение

20 презентаций о предложении
Урок

Русский язык

100 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по русскому языку > Предложение > Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста