Уроки русского языка
<<  Презентация к уроку русского языка Выразительные средства языка  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Выразительные средства языка» к уроку русского языка на тему «Уроки русского языка»

Автор: Loner-XP. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока русского языка, скачайте бесплатно презентацию «Выразительные средства языка.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 387 КБ.

Выразительные средства языка

содержание презентации «Выразительные средства языка.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Выразительные средства языка. 32не знающие, что они красивы» (Вивьен Ли)
2Выразительные средства языка Очень часто в антитезе используются
подразделяются в риторике на тропы и антонимы: «Ум – это способность находить
фигуры. Троп – это необычное употребление убедительные оправдания собственной
слова, образное использование его, которое глупости» «Прежде чем приказывать, научись
способно служить украшением речи. Термин повиноваться» (Солон).
троп восходит к латинскому глаголу со 33Оксюморон – фигура, близкая к
значением «поворачивать» – троп антитезе, соединение двух противоположных
«поворачивает», изменяет значение слова. В друг другу понятий в едином высказывании.
античной и средневековой риторике стареющий юноша красноречивое молчание
выделялось 11 основных тропов. Рассмотрим горькая радость «Сорок – старость
некоторые из них. молодости, пятьдесят – молодость старости»
3Метафора – перенос имени на основе (В.Гюго).
сходства. В результате метафорического 34Градация – это стилистическая фигура,
переноса возникает двуплановость: свойства состоящая в таком расположении слов, при
одного предмета «просвечивают» сквозь котором каждое последующее усиливает (реже
признаки другого, прямое значение ослабляет) предыдущее. «Сейте разумное,
оттеняется на второй план и становится доброе, вечное» (Н.Некрасов) «дружба в
фоном для переносного. Чем неожиданнее настоящем, подлинном, классическом смысле
обнаруженное метафорой сходство, тем ярче этого слова – прекраснейшая жемчужина
метафора. Так, например, назвав девушку мысли» (К.Маркс).
розой или лилией, вы вряд ли будете 35Инверсия – изменение обычного порядка
оригинальны. А вот метафора Шекспира, слов. В русском языке обычно сначала идет
сравнившего возлюбленную с музыкой (Ты – подлежащее, потом – сказуемое, далее –
музыка, но звукам музыкальным ты внемлешь прямое и косвенное дополнение;
с непонятною тоской…), безусловно, определение, как правило, предшествует
привлечет внимание. определяемому слову, обстоятельство стоит
4Сильным эстетическим средством в самом начале или в конце предложения.
становится развернутая метафора, состоящая «Во всех странах железные дороги для
их ряда однотипных метафорических передвижения служат, а у нас сверх того –
употреблений, которые как бы поддерживают для воровства».(М.Е.Салтыков-Щедрин)
друг друга, развивая один центральный (дополнение стоит перед сказуемым,
образ: Ведь ночи играть садятся в шахматы логически акцентируя два противоположных
Со мной на лунном паркетном полу, Акацией слова: для передвижения – для воровства).
пахнет, и окна распахнуты, И страсть, как 36Парцелляция – это особое членение
свидетель, сидит в углу. И тополь – текста, при котором части одного
король. Я играю с бессонницей. И ферзь – предложения оформляются как несколько
соловей. Я тянусь к соловью. И ночь самостоятельных предложений для придания
побеждает, фигуры сторонятся, Я белое утро фразе большей выразительности. «Кто-нибудь
в лицо узнаю. (Б.Пастернак. Марбург). всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты
5Олицетворение – разновидность пишешь.Мать.Учитель.Шекспир.Бог. (М.Эмис)
метафоры, троп, состоящий в перенесении Парцелляция – художественное средство
свойств живого существа на неодушевленные только в том случае, если несет особую
предметы: Когтистый враг, скребущий сердце эстетическую нагрузку, если она не
– совесть, заимодавец жадный, эта ведьма. случайна, а обусловлена авторским
(А.С.Пушкин). замыслом; В противном случае это речевая
6Сравнение – троп, близкий к метафоре и ошибка. (Газеты печатают все факты и
отличающийся от нее наличием специальных ценные материалы. Чтобы люди читали и
сравнительных союзов как, будто, словно, читали).
точно, подобно. Сравнения, как и метафоры, 37Риторический вопрос, риторическое
могут быть привычными и необычными, обращение, риторическое восклицание – это
оригинальными, одиночными и развернутыми: фигуры, основная цель которых не в том,
Как правая и левая рука – Твоя душа моей чтобы задать вопрос или обратиться к
душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, кому-либо, но в том, чтобы привлечь
Как правое и левое крыло. Но вихрь встает внимание. «Что мы можем сказать о Боге?
– и бездна пролегла От правого и левого Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все»
крыла! (М.Цветаева). (М.Цветаева) «Сколько бы вам было лет,
7Эпитет – яркое определение, признак если бы вы не знали, сколько вам было
предмета, выражаемый обычно именем лет?» (У.Дайер).
прилагательным. Эпитет часто сочетается с 38Многосоюзие – намеренное использование
метафорой, в этом случае перед нами повторяющихся союзов для логического и
метафорический эпитет: Золотая голубятня у интонационного членения частей
воды Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает высказывания. «И отвращение от жизни, и к
ветерок соленый Черных лодок узкие следы. ней безумная любовь, и страсть, и
(А.Ахматова. Венеция). ненависть к отчизне… и черная, земная
8Метонимия – перенос наименования по кровь сулит нам, раздувая вены, все
смежности: обозначаемый предмет наделяется разрушая рубежи, неслыханные перемены,
свойствами другого, с которым он тесно невиданные мятежи» (А.Блок).
связан. Среди метонимических переносов 39Эллипсис – намеренный пропуск во фразе
много привычных, таких, которые мы даже не какого-либо слова, легко
замечаем (шерсть – «волосяной покров подразумевающегося. «Богаты мы, едва
животных» и «ткань, сделанная из него» (вышли) из колыбели, ошибками отцов и
Золото – «металл» и «медаль, сделанная из поздним их умом» (М.Лермонтов) «Я не
этого материала»). люблю, когда наполовину (что-то делают)
9Синекдоха – особая разновидность или когда прервали разговор» (В.Высоцкий)
метонимии, акцентирующая количественный Эллипсис придает высказыванию лаконизм и
аспект – наименование целого по части и энергию.
части по целому. Когда отец Чичикова 40Упражнения.
поучает сына: «А пуще всего, Павлуша, 41Какие риторические фигуры использованы
береги копейку», то он конечно же имеет в в следующих примерах? А – антитеза Б –
виду более крупные суммы. параллелизм В – анафора Г – риторический
10Гипербола – образное вопрос Д – оксюморон 1)Когда тебя любят,
словоупотребление, основанное на не сомневаешься ни в чем. Когда любишь
преувеличении. Когда Гамлет говорит о сам, во всем сомневаешься. (Коллет) 2)Так
погибшей Офелии: «Я так любил, как сорок легко быть любимым, так трудно любить.
тысяч братьев любить не могут», он (Ф.С.Фицджеральд) 3)Что такое пессимизм?
употребляет гиперболу. Гипербол много и в Результат столкновения двух разных
обычной разговорной речи: сто лет не оптимизмов. (С.Лец) 4)И в восемьдесят лет
виделись; век живи – век учись; я так можно остаться молодым стариком.
голоден, что готов слона съесть. (Р.Эмерсон).
11Литота – образное словоупотребление, 42Ответ: 1)Когда тебя любят, не
противоположное гиперболе, преуменьшение сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам,
величины или значимости признака, во всем сомневаешься. (Коллет) А –
предмета, события. Дни стали короче антитеза В – анафора 2)Так легко быть
воробьиного носа. любимым, так трудно любить.
12Перифраза – троп, состоящий в (Ф.С.Фицджеральд) А – антитеза Б –
использовании описательного выражения параллелизм В – анафора 3)Что такое
вместо одного слова: Петербург – «город пессимизм? Результат столкновения двух
Петра», «город на Неве». Перифраза может разных оптимизмов. (С.Лец) А – антитеза Г
включать в себя метафору (метафорическая – риторический вопрос 4)И в восемьдесят
перифраза). Такие образные перифразы лет можно остаться молодым стариком.
любил, например, С.Есенин: месяц – (Р.Эмерсон) Д – оксюморон.
«всадник унылый» мельница – «бревенчатая 43Какие риторические фигуры использованы
птица с крылом единственным» трактора – в следующих примерах? А – параллелизм Б –
«стальная конница». оксюморон В – риторическое обращение Г –
13Ирония – употребление слова в эпифора 1)Исключения не всегда
противоположном основному значении. Ирония подтверждают правило. Они могут предвещать
постоянно используется и в обыденной речи, другое, еще не известное правило.
и в художественной. Например, о хилом, (М.Эбнер-Эшенбах) 2)Проза – это слова в
тщедушном человеке мы можем иронически наилучшем порядке; поэзия – наилучшие
сказать «настоящий Геркулес», О глупом, слова в наилучшем порядке; а журналистика
тупом – «наш Ломоносов». В басне Крылова к – давно известные слова в давно известном
ослу обращаются с вопросом: «Откуда, порядке. (Журнал «Таймс».) 3)У него были
умная, бредешь ты, голова?». грешные благие желания. (С.Лец) 4)Знай,
14Реминисценция – скрытая цитация. читатель, что мудрость уменьшает жалобы,
Известный пример: начало пушкинского но не страдания! (Козьма Прутков).
«Евгения Онегина» – реминисценция из басни 44Ответы: 1)Исключения не всегда
Крылова: «Осел был самых честных правил». подтверждают правило. Они могут предвещать
15Упражнения. другое, еще не известное правило.
16Разграничьте в следующих примерах: А – (М.Эбнер-Эшенбах) Г – эпифора 2)Проза –
олицетворение Б – перифразу В – метонимию это слова в наилучшем порядке; поэзия –
Г – сравнение 1)В лесу раздавался топор наилучшие слова в наилучшем порядке; а
дровосека. (Н.Некрасов) 2)И золотеющая журналистика – давно известные слова в
осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) давно известном порядке. (Журнал «Таймс».)
3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на А – параллелизм Г – эпифора 3)У него были
водяной арене, как обалдевший грешные благие желания. (С.Лец) Б –
кашалот.(Б.Пастернак) 4)Однако несколько оксюморон 4)Знай, читатель, что мудрость
творений он из опалы исключил: певца Гяура уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма
и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три Прутков) В – риторическое обращение.
романа.(А.Пушкин). 45Какие риторические фигуры использованы
17Ответ: А – олицетворение 2)И в следующих примерах? А – антитеза Б –
золотеющая осень слезами плачет на песок. парцелляция В – параллелизм Г –
(С.Есенин) Б – перифраза 4)Однако риторический вопрос 1)Где начинается
несколько творений он из опалы исключил: тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер
певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним Эшенбах) 2)Мужчина наслаждается счастьем,
еще два-три романа.(А.Пушкин) В – которое испытывает, женщина – счастьем,
метонимия 1)В лесу раздавался топор которое приносит. (Лакло) 3)Жить надо
дровосека. (Н.Некрасов) Г – сравнение 3)И дольше. И чаще. (К.Сломиньский) 4)Почему у
солнце, колыхнувши флот, всплыло на нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и
водяной арене, как обалдевший одну не используем. (У.Хоултби).
кашалот.(Б.Пастернак). 46Ответы: 1)Где начинается тщеславие,
18Разграничьте в следующих примерах: А – там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) А –
олицетворение Б – метафору В – сравнение Г антитеза В – параллелизм 2)Мужчина
– реминисценцию 1)Нет, не пошла Москва моя наслаждается счастьем, которое испытывает,
к нему с повинной головою. (А.Пушкин) женщина – счастьем, которое приносит.
2)Дивный голос твой, низкий и странный, (Лакло) В – параллелизм 3)Жить надо
славит бурю цыганских страстей.(А.Блок) дольше. И чаще. (К.Сломиньский) Б –
3)И словно из-за дымовой завесы друзей парцелляция 4)Почему у нас нет семидесяти
явились лица и семьи.(В.Высоцкий) жизней? Да ведь мы и одну не используем.
4)Служение стихии не терпит (У.Хоултби) Б – парцелляция.
суеты.(В.Высоцкий). 47Какие риторические фигуры использованы
19Ответы: А – олицетворение 1)Нет, не в следующих примерах? А – парцелляция Б –
пошла Москва моя к нему с повинной эллипсис В – параллелизм Г – оксюморон
головою. (А.Пушкин) Б – метафора 2)Дивный 1)Раньше мужчина начинал с поручика,
голос твой, низкий и странный, славит бурю теперь – с «мерседеса» (В.Ленц)
цыганских страстей.(А.Блок) В – сравнение 2)Ошибаться – свойство человека, прощать –
3)И словно из-за дымовой завесы друзей свойство богов. (А.Поп) 3)Обожаю
явились лица и семьи.(В.Высоцкий) Г – мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец)
реминисценция 4)Служение стихии не терпит 4)Усложнить просто, упрощать сложно.
суеты.(В.Высоцкий) «Служенье муз не терпит («Закон Мейера»).
суеты»(А.Пушкин). 48Ответы: 1)Раньше мужчина начинал с
20Разграничьте в следующих примерах: А – поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц)
метафору Б – олицетворение В – метонимию Г Б – эллипсис 2)Ошибаться – свойство
– синекдоху 1)Все мы – смешные актеры в человека, прощать – свойство богов.
театре Господа Бога.(Н.Гумилев) 2)Читал (А.Поп) В – параллелизм 3)Обожаю
охотно Апулея, а Цицерона не мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) А
читал.(А.Пушкин) 3)В почтенной кичке, в – парцелляция 4)Усложнить просто, упрощать
Шушуне Москва – премилая сложно. («Закон Мейера») Г – оксюморон.
старушка.(А.Пушкин) 4)Скажите: скоро ль 49Какие риторические фигуры использованы
нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый в следующих примерах? А – анафора Б –
свой закон?(А.Пушкин). риторическое восклицание В – инверсия Г –
21Ответы: А – метафора 1)Все мы – градация Д – риторический вопрос Е -
смешные актеры в театре Господа риторическое обращение 1)Выдумал тоже,
Бога.(Н.Гумилев) Б – олицетворение 3)В супружество! Настоящему мужчине достаточно
почтенной кичке, в Шушуне Москва – няни! (Х.Хорош) 2)Мы уже не верим в
премилая старушка.(А.Пушкин) В – метонимия прогресс – разве это не прогресс? 3)Ложь
2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не бывает четырех видов: ложь, наглая ложь,
читал.(А.Пушкин) Г – синекдоха 4)Скажите: статистика и цитирование. 4)Знай,
скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) читатель, что мудрость уменьшает жалобы,
предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин). но не страдания. (Козьма Прутков).
22Разграничьте в следующих примерах: А – 50Ответы: Б – риторическое восклицание
метафору Б – олицетворение В – метонимию Г 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему
– реминисценцию 1)Все украшало кабинет мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) Г –
философа в осьмнадцать лет: янтарь на градация 3)Ложь бывает четырех видов:
трубках Цареграда, фарфор и бронза на ложь, наглая ложь, статистика и
столе…(А.Пушкин) 2)Туман – с кровожадным цитирование. Д – риторический вопрос 2)Мы
лицом каннибала жевал невкусных уже не верим в прогресс – разве это не
людей.(В.Маяковский) 3)В безрадостной прогресс? Е – риторическое обращение
песне поется, как ямщик замерзал в той 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает
глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий) 4)Вас жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков).
притягивали луны двух огромных 51Повторим выразительные средства.
глаз.(М.Цветаева). 52Какие средства выразительности
23Ответы: А – метафора 4)Вас притягивали использованы в следующих примерах? А –
луны двух огромных глаз.(М.Цветаева) Б – оксюморон Б – метафора В – антитеза Г –
олицетворение 2)Туман – с кровожадным парцелляция 1)Театр – это такая кафедра, с
лицом каннибала жевал невкусных которой много можно сказать миру.
людей.(В.Маяковский) В – метонимия 1)Все (Н.Гоголь) 2)Недоверчивость – мудрость
украшало кабинет философа в осьмнадцать дурака. (Б.Шоу) 3)Джентльмены не говорят о
лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и деньгах – джентльмены имеют деньги.
бронза на столе…(А.Пушкин) Г – 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что
реминисценция 3)В безрадостной песне дала ему природа. За исключением денег.
поется, как ямщик замерзал в той глухой (Ю.Бестер).
незнакомой степи.(В.Высоцкий). 53Ответы: А – оксюморон 2)Недоверчивость
24Разграничьте в следующих примерах: А – – мудрость дурака. (Б.Шоу) Б – метафора
гиперболу Б – литоту В – метонимию Г - 1)Театр – это такая кафедра, с которой
олицетворение 1)Уведи меня в ночь, где много можно сказать миру. (Н.Гоголь) В –
течет Енисей, где сосна до звезды антитеза 3)Джентльмены не говорят о
достает.(О.Мандельштам) 2)Ваш шпиц, деньгах – джентльмены имеют деньги. Г –
прелестный шпиц, не более парцелляция 4)Человеку не нужно ничего
наперстка.(А.Грибоедов) 3)Налетели на сверх того, что дала ему природа. За
мертвого жирные карандаши.(О.Мандельштам) исключением денег. (Ю.Бестер).
4)Я три тарелки съел.(И.Крылов). 54Какие средства выразительности
25Ответы: А – гипербола 1)Уведи меня в использованы в следующих примерах? А –
ночь, где течет Енисей, где сосна до параллелизм Б – антитеза В – анафора Г –
звезды достает.(О.Мандельштам) Б – литота эпифора Д – оксюморон Е – градация Ж –
2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более гипербола З – метафора 1)Если у вас нет
наперстка.(А.Грибоедов) В – метонимия 4)Я денег, вы все время думаете о деньгах.
три тарелки съел.(И.Крылов) Г - Если у вас есть деньги, вы думаете только
олицетворение 3)Налетели на мертвого о деньгах. (П.Гетти) 2)В поэтическом
жирные карандаши.(О.Мандельштам). произведении предпочтительнее вероятное
26Разграничьте в следующих примерах: А – невозможное, чем невероятное, хотя и
гиперболу Б – олицетворение В – перифразу возможное. (Аристотель) 3)Мысль –
Г – сравнение 1)Скоро сам узнаешь в школе, двигатель всякой нации, предводитель
как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по всякой армии. Не будь мысли, даже глупость
своей и божьей воле стал разумен и велик. утратила бы значение. (Папини) 4)Одна
(Н.Некрасов) 2)Ты – как отзвук забытого женщина может быть сильнее тысячи мужчин.
гимна в моей черной и дикой судьбе. (Коллет).
(А.Блок) 3)И тогда обиделось Время и 55Ответы: 1)Если у вас нет денег, вы все
застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) время думаете о деньгах. Если у вас есть
4)Солнце русской поэзии закатилось. деньги, вы думаете только о деньгах.
(Жуковский о Пушкине). (П.Гетти) А – параллелизм Б – антитеза В –
27Ответы: А – гипербола Б – анафора Г – эпифора 2)В поэтическом
олицетворение 3)И тогда обиделось Время и произведении предпочтительнее вероятное
застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) В – невозможное, чем невероятное, хотя и
перифраза 1)Скоро сам узнаешь в школе, как возможное. (Аристотель) Д – оксюморон
архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по 3)Мысль – двигатель всякой нации,
своей и божьей воле стал разумен и велик. предводитель всякой армии. Не будь мысли,
(Н.Некрасов) 4)Солнце русской поэзии даже глупость утратила бы значение.
закатилось. (Жуковский о Пушкине) Г – (Папини) Е – градация З – метафора 4)Одна
сравнение 2)Ты – как отзвук забытого гимна женщина может быть сильнее тысячи мужчин.
в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок). (Коллет) Ж – гипербола.
28Термин «фигура» античная риторика 56Какие средства выразительности
заимствовала из искусства танца: использованы в следующих примерах? А –
риторическая фигура – это необычный оборот параллелизм Б – метафора В – антитеза Г –
речи, особое синтаксическое построение, эпифора Д – оксюморон Е – эпитет
предназначенное для ее украшения, усиления 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в
эмоционального воздействия. Фигура всегда стихах – соперник. (В.Жуковский)
состоит из нескольких слов. 2)Правительства – паруса, народ – ветер,
29Анафора, или единоначатие, - это государство – корабль, время – море.
повторение отдельных слов или оборотов в (Берне) 3)Тощая свобода лучше жирного
начале отрывков, из которых состоит рабства. (Т.Фуллер) 4)Люди одиноки, потому
высказывание (предложений, частей что вместо мостов они строят стены.
предложений, стихотворных строк, строф, (Л.Фейербах).
абзацев и т.д.) Анафора в афоризмах: 57Ответы: 1)Переводчик в прозе – раб,
«Красота ума вызывает удивление, красота переводчик в стихах – соперник.
души – восхищение» (Б.Фонтенель) «Человек (В.Жуковский) А – параллелизм Б – метафора
без адреса подозрителен, человек с двумя В – антитеза 2)Правительства – паруса,
адресами – тем более» (Б.Шоу). народ – ветер, государство – корабль,
30Эпифора, или концовка, - повторение время – море. (Берне) А – параллелизм Б –
слов или выражений в конце смежных метафора 3)Тощая свобода лучше жирного
отрывков (фраз). «Всегда наслаждаться – рабства. (Т.Фуллер) В – антитеза Е –
значит вовсе не наслаждаться» (Вольтер) эпитет 4)Люди одиноки, потому что вместо
«Бедный родственник – всегда дальний мостов они строят стены. (Л.Фейербах) Б –
родственник» (Б.Шоу) «Истинное красноречие метафора.
– это умение сказать все, что нужно, и не 58Какие средства выразительности
больше, чем нужно» (Ф.Ларошфуко). использованы в следующих примерах? А –
31Параллелизм (синтаксический параллелизм Б – антитеза В – парцелляция Г
параллелизм) – это одинаковое – оксюморон Д – метафора 1)Решительность:
синтаксическое построение соседних настойчивость в достижении цели, которую
конструкций. «Заткнуть глотку дураку – вы одобряете. Упрямство: настойчивость в
невежливо, но позволить ему продолжить – достижении цели, которую вы не одобряете.
жестоко» (Б.Франклин) «Бедняку не хватает (А.Бирс) 2)Женщины и вороны нападают
многого, алчному – решительно всего» стаяей. (М.Жванецкий) 3)Принцы мечтают о
(Публий Сир). Нередко параллелизм Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор)
сочетается с анафорой и эпифорой. «Кто 4)Можно родиться стариком, так же как
видел нищету мужчины, тот ничего не видел можно умереть молодым. (Ж.Кокто).
– нужно видеть нищету женщины; кто видел 59Ответы: 1)Решительность: настойчивость
нищету женщины, тот тоже ничего не видел – в достижении цели, которую вы одобряете.
нужно видеть нищету ребенка» (В.Гюго) Упрямство: настойчивость в достижении
(параллелизм плюс анафора) «Нельзя жить цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) А
надеждой – нельзя жить без надежды» – параллелизм Б – антитеза 2)Женщины и
(параллелизм плюс эпифора). вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) Д –
32Антитеза – это резкое метафора 3)Принцы мечтают о
противопоставление понятий, образов, Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор)
мыслей. «И глупец, когда молчит, может В – парцелляция 4)Можно родиться стариком,
показаться мудрым» (царь Соломон) «Нет так же как можно умереть молодым.
некрасивых женщин – есть только женщины, (Ж.Кокто) А – параллелизм Д – метафора.
Выразительные средства языка.ppt
http://900igr.net/kartinka/russkij-jazyk/vyrazitelnye-sredstva-jazyka-82157.html
cсылка на страницу

Выразительные средства языка

другие презентации на тему «Выразительные средства языка»

«Учебник русского языка 5-6 класс» - Чанышева Валерия,6 класс. Я с удовольствием работаю с учебником, предложенным профессором М.В. Пановым». Рубрика «Пиши правильно!» просто незаменима! Букин Антон, 6 класс. Зимин Алексей, 6 класс. Хритинина Дарья, 6 класс. «Учебник мне показался интересным сразу. «Учебник, который создал М.В. Панов, по моему мнению, очень интересен.

«Выразительные средства языка» - Метафора. Перифраза. Текст. Проявление творческих способностей личности. Значение организации работы над выразительными средствами языка текста. Синекдоха. Литота. Задание. Аллегория. Способность воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности. Что не получилось? Какие виды тропов иллюстрируют данные примеры?

«Программа по русскому языку 5-9 классы» - На обороте титульного листа. Приложение к рабочей программе. Соотнесенность с требованиями к умениям и навыкам учащихся. Разделы тематического планирования. Единый орфографический режим ведения школьной документации. Характеристика КИМов (контрольных и проверочных работ). Школьный компонент программы.

«Занимательный русский язык» - Вилами по воде писано. А знаете ли вы что такое палиндром (перевертень)?! От доски до доски. Каникулы. Язык есть вековой труд целого поколения. Каникулы, при переводе с латыни, означают «собачка», «щенок»! Загребать жар чужими руками. Бить баклуши – бездельничать. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

«Учебник русского языка» - Русский язык: Учебник для студентов / под ред. Пособия. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА СТРАНИЦАХ УЧЕБНИКА www.Vgf.Ru. РУССКИЙ ЯЗЫК система учебников «Начальная школа XXI века». Учебная деятельность. Определи, по какому принципу распределены слова по столбцам. Российский орфографический словарь А.Н. Тихонов.

«Учебники по русскому языку» - Фольклор и литература, начала грамматики, астрономия и география становятся предметами речи. Катаева М.Б. Читаем о России по-русски. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада. И.П. Лысаковой. Русский без границ. Натальи Микляевой. А. В. Голубева Картинный словарь русского языка для детей.

Уроки русского языка

26 презентаций об уроках русского языка
Урок

Русский язык

100 тем
Картинки