История моды
<<  Из истории моды юбки Иерархия моды  >>
История итальянской моды
История итальянской моды
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров
 Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление
 Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление
 Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность
 Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность
Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда
Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда
Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением
Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением
На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные
На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные
Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,
Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,
Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а
Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а
В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал
В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал
Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «
Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «
Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны
Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны
Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из
Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
С XV—XVI вв
С XV—XVI вв
Кружево
Кружево
Кружево
Кружево
Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;
Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;
К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким
К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким
Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,
Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной
В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых
В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых
В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,
В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,
Картинки из презентации «История итальянской моды» к уроку технологии на тему «История моды»

Автор: Mariajose. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «История итальянской моды.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 2397 КБ.

История итальянской моды

содержание презентации «История итальянской моды.pps»
Сл Текст Сл Текст
1История итальянской моды. 14атласным или бархатным кантом. На золотом
2Европа в конце XV— начале XVI веков или серебряном фоне аксамита сложный
являет нам один из первых примеров уже петельчатый узор с разновысоким уровнем
общеевропейской моды. Все страны начинают петель играл светотеневыми бликами.
перенимать итальянский стиль в одежде. 15С XV—XVI вв. в Италии, Франции, а
Античность стала для итальянских затем и в других европейских странах для
гуманистов идеалом, и они стремились верхней одежды перестают применять льняные
воз­родить образы античности в ткани, заменяя их парчой, бархатом,
повседневной жизни. Это оказало влияние и плотным шелком. Лен становится незаменимым
на костюм, несмотря на то, что в материалом в изготовлении нижних одежд,
итальянской культуре сохранялись и однако его матовая или блестящая фактура и
элементы средневекового рыцарского идеала. белизна продолжают играть большую
. декоративную роль в костюме (вначале
3Гармония пропорций, совершенно иной нижние льняные одежды просматривались в
образ человека, стремление подчеркнуть в вырезе пройм, горловины,
костюме индивидуальность человека - все застежке-шнуровке, а затем в декоративных
это стало совершенно новым по сравнению с разрезах верхней одежды).
жестко регламентированным костюмом 16Италия стала родиной кружева,
средневековья. Невозможно говорить о появившегося на рубеже XV—XVI вв. До этого
какой-то особой специальной форме одежды существовали различные виды ажурной
эпохи Возрождения, можно лишь проследить вышивки, в том числе и вышивка «шов по
тенденции в развитии костюмных форм, так прорези» — по сетке разреженного полотна,
как особого костюма эпохи Возрождения не которая и стала прообразом настоящего
существовало. Выбор платья диктовался кружева. Первое кружево называлось «стежок
кошельком, модой, рангом и декретом в воздух» или «шитое иглой». Немного
правительства. позднее появилось кружево, плетенное на
4Мерилом качества произведения коклюшках. В XVI веке Италии печатались
искусства в Италии была античность. специальные сборники узоров для кружев и
Наиболее важной чертой новой моды является вышивки «шов по прорези» с геометрическим
то, что она не обнажала человеческого тела орнаментом. Орнаменты для таких сборников
и его отдельных частей, как античная рисовали известные художники, например
культура, не подчеркивала их, как Чезаре Вечеллио. В конце XVI в. появился
натуралистически ориентированная готика в гипюр: кружева, соединенные тонкими
период своего наивысшего расцвета, а связками, что дало возможность делать
сумела понять его как нечто пластически кружевные изделия целиком: манжеты,
целое. Она сумела создать тип - идеал воротники и т.п. Самые лучшие гипюры с
одежды для женщины и мужчины эпохи рельефными узорами изготавливали в
Ренессанса, который явился образцом для Венеции, в Милане делали плетеный гипюр, в
всех слоев общества. Генуе начали плести кружева из золотых и
5Итальянская мода отказалась от серебряных нитей. В XVII в. конкурентами
неестественного положения пояса, иногда итальянских кружев станут кружева из
расположенного слишком низко на бедрах, Фландрии, сплетенные из тончайших льняных
иногда - слишком высоко над талией, нитей.
отвергла длинные остроносые башмаки, 17Кружево.
глубокие остроконечные вырезы платья, 18Молодые люди и франты ходили в
вытянутые углами рукава, и все высокие коротком, весьма броском костюме; основой
шляпы. Мода Ренессанса установила новые его постоянно являлась античная туника,
каноны, которые соответствовали тогдашним которую средневековая мода снабдила
идеалам, больше того, она продиктовала рукавами, а также дополнила различными
точные правила красоты, которые эксцентричными деталями. Эта одежда,
действительны до сих пор: высокая фигура, называемая некогда джиорнеа, обычно
широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, достигала колен, но иногда она была
белые зубы, красные губы, благородные намного короче и открывала облегающие
движения и статная фигура. эксцентричные штаны, сшитые из материи
6Одежда отражала социальное положение, разного цвета. При Ренессансе драпировка
не являясь самовыражением личности. Людям одежды и деление её поясом пополам
полагалось одеваться соответственно досконально оформляется портными. И так
общественному положению. Законы, как в данную эпоху модными являются
ограничивающие право приобретения роскоши, узорчатая парча, бархат и камчатные ткани,
принятые еще в Средневековье, изменявшиеся рисунок которых потерялся бы при обычных
на протяжении всего периода Возрождения, складках, то теперь портные сшивают
предотвращали ношение самых дорогих тканей материал в симметричные округлые фалды,
людям низшего сословия, недопустимой насколько это позволяла жесткая ткань и её
считалась ситуация, когда бюргер выглядел узор.
бы как граф. Так же нелепо, если не 19К другой линии относится мужской плащ
опасно, было бы для короля выглядеть с вшитыми рукавами и широким воротником,
подобно крестьянину. богато присборенный и ниспадающий с плеч
7На итальянский мужской костюм почти не до самой земли, как бы дальнейшее развитие
оказывали влияние военные доспехи, так как и продолжение античной тоги. Хотя это и
ведущей общественной силой в XIV — XV вв. была целевая одежда, однако она сохранила
были пополаны (купцы и ремесленники). Этот и символическое значение: этот плащ из-за
костюм был более объемным, чем в других своего «достойного» характера стал
европейских странах. Должностные лица и эмблемой ученых, пожилых людей и
представители некоторых профессий (врачи, интеллигенции. И не удивительно, что эта
адвокаты, купцы), как и в других странах, классическая одежда вершины Ренессанса
носили длинные одежды. Своеобразие сохранилась и до наших дней и во всем мире
итальянского костюма заключалось и в том, используется как официальная
что одежда имела разрезы по конструктивным университетская одежда для различных
линиям (проймам, локтевым швам, на церемоний.
гру­ди), сквозь которые выпускали белую 20Мужская куртка стала более длинной и
полотняную нижнюю рубаху, что создавало узкой вверху; одновременно удлинилась
особый декоративный эффект. Гармоничные рубаха: узкая оборка вверху поднялась над
пропорции и конструктивные разрезы воротником куртки. Обычные в XV веке
итальянской одежды будут заимствованы длинные, плотно прилегающие штаны-чулки
портными других стран в конце XV — первой закрылись до колен широкими, собранными в
половине XVI вв. складки верхними штанами, а на ступнях —
8Изящный вкус и практичность в одежде широкими кожаными башмаками с вырезами и
обнаруживали только итальянцы, особенно ремнями на подъеме. Главным же символом
итальянки. Они сумели, вопреки воздействию мужского достоинства стала симарра —
различных направлений моды, сохранить свой длинная верхняя одежда с широкими вырезами
собственный вкус и в покрое одежды, и в для рук, которую носили с надставленными,
сочетании красок. Одежда казалась закрытыми рукавами и украшали богатой
итальянцам необходимым дополнением меховой отделкой на груди и плечах.
природной красоты. Женская красота была Головным убором служил широкий берет без
возведена в культ: ее воспевали поэты, полей, украшенный спереди медалью. Лицо
художники воспроизводили женскую красоту и обрамляла пышная борода и бакенбарды.
занимались женскими туалетами, Таков итальянский мужской костюм позднего
моделирование одежды вообще привлекало Возрождения.
внимание и талант выдающихся художников. 21Колет — верхняя плечевая одежда,
9Главной законодательницей итальянской короткая, до талии или бедер, распашная с
моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет
Венеция. В конце XIV века на моду Италии прилегал по линии груди, талии, бедер,
влияли отчасти французские готические имел отрезную баску и разнообразно
моды, однако, как уже было сказано, они оформленную горловину: с высоким стоячим
никогда не имели тех крайних, воротником, глубоким треугольным вырезом,
экстравагантных форм, которые были овальным со вставкой. Рукава его не
характерны для «бургундских мод». вшивались в пройму, а привязывались на
Итальянцы, даже щеголи, носили всегда отдельных участках (низ проймы, плечо, по
умеренную по ширине и длине одежду. бокам). Это обеспечивало необходимую
10В конце XV и начале XVI веков в Италии свободу движения. Рукав прорезали на плече
вырабатывается новый идеал красоты, и локте. Во все щели и прорезы выпускали
который проявляется в восприятии красоты ткань нижней сорочки, а затем декоративную
человеческого тела и в манере одеваться и ткань отделки, образуя пышные буфы.
двигаться. В эстетике гуманистов возникло 22Верхнее платье — симара — состояло из
понятие о «гармоничном человеке». Выступая трех частей: удлиненной свободной спинки,
против аскетизма и средневековой морали, заложенной от горловины спинки и более
эстетика Возрождения не противопоставляла коротких полочек. По бокам симара не
тело духу, а выдвигала идею их единства. сшивалась и только спереди придерживалась
Красота стала считаться таким же благом, поясом на талии. Такой покрой позволял
как здоровье и сила. драпировать симару в различных вариантах.
11Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О Силуэт флорентийского платья XV в.
красоте женщин»: «... Волосы женщин должны вписывается в овал или треугольник, где
быть нежными, густыми, длинными и ширина юбки относится к росту как 1 : 2,
волнистыми, цветом они должны уподобляться длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова
золоту или же меду, или же горящим лучам укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта
солнечным. Телосложение должно быть мягкие и округлые. В костюме венецианок
большое, прочное, но при этом благородных XVI в. намечается стремление к большей
форм. Чрезмерно рослое тело не может роскоши, пышности форм, что подчеркивают
нравиться, так же, как небольшое и худое. широким вырезом облегающего лифа, широкими
Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это сборчатыми рукавами, объемной юбкой.
значит, что она слишком бледна; кожа 23В верхнем платье появляются короткие и
должна быть слегка красноватой от широкие рукава, из-под которых виднеются
кровообращения... Плечи должны быть буфированные длинные рукава нижней одежды.
широкими... На груди не должна проступать Форма его также становится прилегающей с
ни одна кость. Самые красивые ноги — это отрезной линией талии и тяжелой складчатой
длинные, стройные, внизу тонкие с сильными юбкой из бархата или парчи. Большое
снежно-белыми икрами, которые оканчиваются распространение получает иссеченная ткань,
маленькой, узкой, но не сухощавой сквозь которую просвечивают белоснежные
ступней…». тонкие сборчатые рубашки. Сочетание
12Движения человека эпохи Возрождения красных, зеленых, синих тяжелых шелков с
были спокойны и уверенны. Чем более золотом парчи и белизной рубашки создает
естественно движение человека, тем оно прекрасное живописное решение итальянского
прекраснее — таков был девиз этой костюма этого времени.
замечательной эпохи. И от костюма эстетика 24В качестве отделки применяли кружево,
Возрождения требовала такого полного которым украшали воротник, перчатки, пояс,
соответствия формам тела, подчеркивания чулки. Появляется новый вид дополнения к
красоты пропорций, чтобы он мог быть одежде — шелковая муфта на меху,
«вторым телом» человека. При этом украшенная лентами, кистями, различными
обязательно подразумевалась частичная безделушками. Платье знатной итальянки в
обнаженность. Образцом для создания этот период отчетливо разделялось на юбку
костюма стала естественная осанка и лиф; юбка, собранная вверху в плотные
человека, больше нет необходимости складки, пришивалась изнутри к короткому,
создавать причудливые формы, обрезанному по прямой лифу. Лиф, большей
неестественные изгибы. частью застегивающийся спереди, имел
13Одежда из легкой ткани, затканной широкий четырехугольный вырез, доходящий
цветами, уступила место одежде из тяжелых до плечевых швов, или совершенно открытый,
и мягких тканей с мощными глубокими или прикрытый собранной в складки рубашкой
складками, широкими ниспадающими рукавами с маленькой оборкой.
и величественным шлейфом. На изготовление 25Платье итальянской знатной женщины в
модных одежд шли дорогие материи — шелк, начале XVI в. отчетливо разделяется на
парча, бархат, покрытые вышивками и юбку и лиф; юбка, собранная вверху в
украшенные орнаментом из цветов, ваз, плотные складки, пришивается изнутри к
гондол. Весь костюм Ренессанса, особенно короткому, обрезанному по прямой лифу.
женский, строился на сочетании пышных Лиф, большей частью застегивающийся
драпировок тяжелых тканей. Из цветов спереди, имеет широкий четырехугольный
особенно модными были зеленый, вырез, доходящий до плечевых швов, или
красно-винный, смарагдовый. совершенно открытый, или прикрытый
14По фактуре, плотности и внешнему виду собранной в складки рубашкой с маленькой
итальянские шелковые ткани были оборкой. На плечах к лифу прикрепляются
чрезвычайно разнообразны. Особенно широкие вздутые рукава, которые чаще всего
эффектны были итальянские алтабасы и являются съемными; они позволяют видеть
аксамиты. На алтабасе золотом по золотому лишь край разрезного рукава рубашки с
фону или серебром по серебряному ткали оборкой на запястье.
узор. Его контуры подчеркивали цветным
История итальянской моды.pps
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/istorija-italjanskoj-mody-160407.html
cсылка на страницу

История итальянской моды

другие презентации на тему «История итальянской моды»

«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Художник Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 – 1510). Памятник кондотьеру Гаттамелате. Архитектор Филиппо Брунелески (1377 – 1446). Скульптор Донателло (ок. 1386 – 1466). Оплакиваний Христа. Найдите отличия и сходства. Флоренция - клыбель итальянского Возрождения. В мире образов Боттичелли. Троица.

«Мода 19» - Так, мушка в углу глаза означала: «Я Вами интересуюсь». Мода - некий барометр, показатель образа жизни и идеалов. Банально, но правда. Лицо украшали мушками, которые делали из тафты или из бархата. Поэтому влияние моды на облик эпохи в принципе противоречиво, гибко и динамично. Место, куда прилеплялись мушки, было не случайным.

«Итальянское Возрождение» - Проторенессанс (2 пол. Милан. Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в Риме античную архитектуру. Проторенессанс. «Кающаяся Мария Магдалина». 1560 – е. Эрмитаж. Лондон. Мрамор. 1501 – 1504. Оспедале дель Инноченти во Флоренции. Проторенессанс – сугубо Итальянское явление. «Фронтиспис Комментария Сервия к Вергилию». 1340 – 1344.

«Современная мода» - Техническое моделирование. Вдохновение гламура. Роль ткани и цвета в создании костюма. Задачи творческого задания: Эскиз. Для создания своей модели я использовала ткань: креп-сатин, парчу. Направление современной моды: Модные аксессуары.

«Английская мода» - XVI век. XIX век. Английский стиль одежды – самый старый из всех существующих стилей. Объект исследования: изображение дамских платьев в Великобритании в разные периоды времени. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.

«Итальянское барокко» - Около 1636. «Портрет папы Иннокентия Х», 1650. Характерные черты для барокко: Барокко в Испании. Похищение Прозерпины. Архангел Михаил. Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.). Голова Христа. Призвание апостола Матфея. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе.

История моды

20 презентаций об истории моды
Урок

Технология

35 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по технологии > История моды > История итальянской моды