Костюм
<<  История костюма и кроя Испанский костюм  >>
История костюма
История костюма
Цель: познакомить учащихся с историей моды
Цель: познакомить учащихся с историей моды
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от
Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от
Возникновение одежды и моды
Возникновение одежды и моды
Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных
Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных
Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного
Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного
Древней Греции
Древней Греции
Древней Греции
Древней Греции
У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей:
У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей:
У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей:
У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей:
По канонам моды того времени платье не кроили
По канонам моды того времени платье не кроили
Уже в античные времена цвета имели своё символическое значение; так,
Уже в античные времена цвета имели своё символическое значение; так,
Готический стиль
Готический стиль
Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде
Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде
Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”
Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”
Ренессанс
Ренессанс
Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения
Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения
Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени
Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени
Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря
Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря
Барокко
Барокко
Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью
Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью
У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже
У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже
Рококо
Рококо
Это был период, когда массовое производство одежды и
Это был период, когда массовое производство одежды и
С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин
С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин
Классицизм
Классицизм
Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к
Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к
Ампир
Ампир
Освободил женское тело от корсета
Освободил женское тело от корсета
В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали
В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Попадаем в эпоху, когда наступает “распад стилей”
Попадаем в эпоху, когда наступает “распад стилей”
В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из
В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из
Модерн
Модерн
Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к
Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к
С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов,
С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов,
Модная форма одежды XX века
Модная форма одежды XX века
Панки
Панки
Панки
Панки
Джинсовый стиль
Джинсовый стиль
Джинсовый стиль
Джинсовый стиль
Так мы одеваемся сейчас
Так мы одеваемся сейчас
Так мы одеваемся сейчас
Так мы одеваемся сейчас
Картинки из презентации «История костюма» к уроку технологии на тему «Костюм»

Автор: Vika. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «История костюма.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5425 КБ.

История костюма

содержание презентации «История костюма.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1История костюма. Работу выполнила 16узкие длинные рукава, юбку, собранную в
мастер п/о профиля «Швея» МАОУ складки обычно только с одной стороны.
межшкольного учебного комбината п.Никель, Юбка расширялась книзу и переходила в
Печенгского района, Мурманской области длинный шлейф.
Коровина Наталья Александровна. 17Наиболее выразительным было украшение
2Цель: познакомить учащихся с историей головы конусообразными “шляпами”, которые
моды. Задачи урока: Образовательные: дать напоминали башни готического собора.
представление об истории развития моды и Мужчины носили короткую куртку, штаны в
изменении стилей, развивать стремление к обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла
углублению знаний. Развивающие: расширять наряд остроносая обувь. Броские одежды той
кругозор; развивать личностное эпохи шились из парчи, сукна, дорогого
самообразование. Воспитательные: бархата, которые дополнялись вышивкой и
формировать положительную мотивацию к мехами.
предмету; воспитывать эстетический вкус. 18Ренессанс.
Оборудование: рабочие тетради, компьютер, 19Мода Ренессанса зародилась в Италии –
мультимедийный проектор, презентация колыбели эпохи Возрождения. Для этого
“История костюма”. стиля характерна монументальность фигуры.
3Ход урока. Организационный момент Женская одежда становится широкой и
Новый материал Закрепление нового удобной, обнажаются шея и руки.
материала Вывод. Ренессанская мода, как говорили ее
4История развития одежды и повседневная теоретики, прежде всего, должна была быть
практика убеждают в том, что в искусстве богатой. И это богатство проявлялось не
одевать людей художником должен быть только в дорогих тканях и узорах, но также
каждый, от прославленных модельеров до и в оформлении рукавов. Узкий элегантный
рядовых исполнителей. Без понимания рукав ренессанского платья ХV века,
художественной задачи нельзя достигнуть сначала на локтях, а потом и в пройме, был
успеха, даже превосходно владея такими разрезан.
необходимыми специальными знаниями, как 20Вероятно, эту капризную деталь можно
конструирование, технология. Воспитать в объяснить требованием времени уделить
себе художника можно, если, во-первых, особое внимание ловкости, подвижности.
искренне хотеть; во-вторых, накапливать Впервые в этот период женская одежда стала
знания, - эрудиция и кругозор никогда не строго делиться выкройкой на длинную юбку
помешают. В-третьих, ко всем знаниям и лиф, часто зашнурованный. Женские платья
подходить творчески - сравнивать, туго натягивались на металлический корсет
отбирать, соединять. Принято считать, что и плотную нижнюю юбку с металлическими
мода, как яркая бабочка живет одним днем. обручами.
Появилась, вскружила головы – и нет ее. 21Мужской костюм был стилизован под
Однако это было бы чересчур просто, а мода костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря
не признает однолинейной простоты. Каждый сменил кавалер в придворном платье из
раз существуют обстоятельства, которые атласа, парчи, бархата. Короткие штаны
вызывают необходимость перемен и мужчин набивались ватой, паклей, соломой.
способствуют возникновению новой моды. Жёсткие кружевные воротники глубоко
5Одежда появилась в далекой древности защищали шею. Удобством эта одежда не
как средство защиты от неблагоприятного отличалась. Обувь начинают шить из кожи,
климата, от укусов насекомых, диких зверей украшают жемчугом, лентами, шнурками и
на охоте, от ударов врагов в бою и, что не пряжками.
менее важно, как средство защиты от злых 22Барокко.
сил. О том, какой была одежда в 23Одежда стиля барокко характеризовалась
первобытную эпоху, мы можем составить сложностью и многослойностью. Наряд женщин
некоторое представление не только по отличался контрастом форм: тонкий стройный
археологическим данным, но и на основании стан сочетался с пышной куполообразной
сведений об одежде и образе жизни юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль
первобытных племен, до сих пор живущих на в одежде играют рукава они дополнены
Земле в некоторых труднодоступных и манжетами с кружевами в виде кулька,
далеких от современной цивилизации которые достигали почти локтя. Женское
районах: в Африке, Центральной и Южной платье избавилось от широких юбок на
Америке, Полинезии. обручах, линии стали более мягкими и
6Возникновение одежды и моды. Одежда — плавными.
одно из древнейших изобретений человека. 24У мужчин испанские, короткие дутые
Уже в памятниках позднего Палеолита штаны в виде трубок удлинились ниже колен,
обнаружены каменные скребки и костяные а вместе с ними изменилась и обувь.
иглы, служившие для обработки и сшивания Высокие военные сапоги, часто выше колен,
шкур. Материалом для одежды, кроме шкур, вытянутые в виде кулька, наполняли
были листья, трава, древесная кора кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся
(например, Тапа у жителей Океании). волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу,
Охотники и рыболовы использовали рыбью украшенную перьями, и плащ. Кружева
кожу, кишки сивуча и др. морских животных, используют для своей одежды и мужчины, и
птичьи шкурки. Одежда — одно из древнейших женщины. Драгоценности теперь пользуются
изобретений человека. Уже в памятниках гораздо меньшей популярностью, нежели
позднего Палеолита обнаружены каменные раньше. Однако, в целом одежда той поры во
скребки и костяные иглы, служившие для многом проще одежды предыдущих эпох.
обработки и сшивания шкур. Материалом для 25Рококо.
одежды, кроме шкур, были листья, трава, 26Это был период, когда массовое
древесная кора (например, Тапа у жителей производство одежды и специализированная
Океании). Охотники и рыболовы использовали торговля модными аксессуарами приобретают
рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских большой размах. С этого времени в Англии
животных, птичьи шкурки. стало известно слово кринолин. Именно
7Первая одежда состояла из простых тогда он представляет собой присборенную
штанов, туник и плащей, украшенных бусами куполообразную юбку, форма которой
из крашенных камешков, зубов, ракушек. поддерживалась многочисленными нижними
Носили также меховую обувь, привязанную юбками. Изготовление их, по большей части
кожаными шнурками. Животные давали шкуру вручную, требовало бесконечно много
вместо ткани, сухожилия вместо ниток и времени.
кости вместо иголок. Одежда, сделанная из 27С усовершенствованием швейных машин
шкур из животных, уберегала от холода и появился искусственный кринолин. Одежда
дождя и позволяла первобытным людям жить стиля рококо не претерпела сильных
на далёком севере. изменений по сравнению с одеждой стиля
8Шкуры животных до сих пор являются барокко. Лишь линии стали еще более
важнейшим материалом для изготовления изощренно изящными.
одежды, но все-таки великим изобретением 28Классицизм.
стало использование состриженной 29Совершается логический переход всех
(выщипанной, подобранной) шерсти животных. склонных к классицизму тенденций к
И кочевые скотоводческие, и оседлые античности. Женская мода приняла культ
земледельческие народы использовали античности почти безоговорочно. Обнажается
шерсть. Вероятно, что самым древним декольте. Новый стиль характеризуется
способом обработки шерсти было валяние. строгостью линий, четкостью пропорций,
Древние шумеры в третьем тысячелетии до простотой форм.
н.э. носили одежду из войлока. Множество 30Ампир.
предметов из войлока (головные уборы, 31Освободил женское тело от корсета.
одежда, попоны, ковры, обувь, украшения Платье легкое прозрачное, из воздушных
повозок) найдено в скифских захоронениях в муслиновых и батистовых тканей плотно
Пазырыкских курганах Горного Алтая (VI—V облегало талию под грудью, подчеркивая
вв. до н.э.). Войлок получали из овечьей, естественную стройность фигуры. Форму
козьей, верблюжьей шерсти, шерсти яка, головы подчёркивают гладко причёсанные
конского волоса и т.п. Валяние войлока волосы, разделённые посередине пробором,
особенно широко было распространено у которые укладывались в сеточку или
кочевых народов Евразии, у которых он заплетались в косы. Единственным
служил и материалом для изготовления жилищ украшением были локоны. Драгоценности в
(например, юрты у казахов). У тех народов, виде камей, ожерелья, колье вызывают
которые занимались собирательством, а большой интерес. На голове носят чепцы и
затем стали земледельцами, была известна шляпы самых различных форм.
одежда из специально обработанной коры 32В этот период упростились мужские
хлебного, тутового или фигового дерева. У костюмы, главным требованием стали хороший
некоторых народов Африки, Индонезии и покрой и элегантность, а не великолепие и
Полинезии такая ткань из коры называется роскошь. Фрак, как правило, был обычно
«тапа» и украшается разноцветными узорами темных тонов. У рубашек – высокие
с помощью краски, наносимой специальными воротники и галстук, который “подпирает
штампами. голову согласно надлежащего, достойного
9Научившись в эпоху Неолита искусству положения”. Дневной костюм дополнялся
прядения и ткачества, человек использовал цилиндром. Обувь низкая, плоская, без
первоначально волокна дикорастущих каблука.
растений. Происшедший в неолите переход к 33Романтизм.
скотоводству и земледелию позволил 34Попадаем в эпоху, когда наступает
использовать для изготовления тканей “распад стилей”. Вновь в платье появляется
шерсть домашних животных и волокна кринолин – бедра увеличиваются до
культурных растений (льна, конопли, небывалых размеров, под пышными формами
хлопка). Для изготовления одежды платья тело почти скрывается. Для
использовали и различные волокна растений. подчёркивания талии вновь требуются
Из них сначала плели корзины, навесы, корсеты. Чтобы оптическое впечатление
сети, силки, веревки, а затем простое тонкой талии было еще большим, расширились
сплетение стеблей, лубяных волокон или рукава. Они бывали так велики, что их
меховых полосок превратилось в ткачество. соответствующий “вздутый вид” необходимо
Для ткачества требовалась длинная, тонкая было поддерживать китовым усом. Снова
и равномерная по толщине нить, свитая из увлекаются драгоценностями; большой
различных волокон. В эпоху неолита популярностью пользовались изделия из
появилось великое изобретение — веретено жемчуга, ожерелья, броши, декоративные
(принцип его действия — скручивание гребни. Шляпы, близкие по форме к чепцу,
волокон — сохраняется и в современных украшались цветами, лентами и воланами.
прядильных машинах). Прядение было Сильно открытая шея позволяет “выделить”
занятием женщин, которые занимались и голову, и тогда опять стали применять
изготовлением одежды. Поэтому у многих сложные причёски. Они бывали весьма
народов веретено было символом женщины и искусны, часто напоминая, например,
ее роли хозяйки дома. декоративную архитектуру.
10Ткачество также было делом женщин, и 35В зимний период пальто заменяется
только с развитием товарного производства пальто – образными платьями из толстых
оно стало уделом мужчин-ремесленников. шерстяных тканей. Поверх платья одевали
Ткацкий станок сформировался на основе только широкие пелерины. Длина юбки
рамы для плетения, на которую натягивали сократилась, поэтому стал виден ботинок на
нити основы, сквозь которые с помощью более высоком каблуке со шнуровкой.
челнока затем пропускали нити утка. В Мужской костюм становится более
древности было известно три вида сдержанным. К фраку полагаются длинные
примитивных ткацких станков: 1. брюки, незаменимый цилиндр и галстук,
Вертикальный станок с одним деревянным завязыванию которого теперь уделяется еще
брусом (навоем), висящим между двумя большее внимание. Верхняя одежда, пальто,
стойками, в которых натяжение нити шьется по фигуре. На ногах носили
обеспечивалось с помощью подвешенных к полуботинки, высокие сапоги. Самым большим
нитям основы глиняных грузиков (подобные криком моды стали сюртуки.
станки были у древних греков). 2. 36Модерн.
Горизонтальный станок с двумя неподвижно 37Стремительное изменение форм платья -
закрепленными брусьями, между которыми от легкого, полуприлегающего к тяжелому,
натягивалась основа. На нем ткали ткань плотному, с пышными рукавами, с турнюрами,
строго определенного размера (такие станки которые зрительно увеличивали нижнюю часть
были у древних египтян). 3. Станок с торса. Требованием консервативной моды
вращающимися валами-навоями. Ткани была стилизованная женщина – цветок,
изготавливали из бананового луба, волокон женщина салонов, театров, эта женщина, еще
конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в стянутая корсетом.
зависимости от региона, климата и 38С другой стороны начинается настоящее
традиций. движение против корсетов, сторонники
11Древней Греции. которого говорили о его вредности и
12У одежды Древней Греции есть пять стремились запретить его ношение. В конце
отличительных особенностей: XIX мода создает новый тип одежды с юбкой
закономерность, организованность, клеш и “ветчинообразными” рукавами,
пропорциональность, симметричность, помогающий созданию одежды в стиле модерн
целесообразность. В античной культуре тело (придающий фигуре “S-образную” форму).
человека впервые стало рассматриваться как 39Модная форма одежды XX века.
зеркало, отражающее единство и 40Панки.
совершенство мира. Римский архитектор Марк 41Джинсовый стиль.
Витрувий Поллион, 25 г. до н. э„ на 42Так мы одеваемся сейчас.
примере человеческого тела стремился 43История одежды с древнейших времён до
показать особенности любого совершенного наших дней является “зеркалом”, в котором
творения, созданного человеком. отражается вся история человечества.
13По канонам моды того времени платье не Каждая страна, каждый народ в отдельные
кроили. Скроенного костюма, в современном периоды своего развития налагают свой
смысле этого слова, греческая одежда не отпечаток, свои специфические черты на
знала. Для этого времени характерно одежду людей. Каждый новый стиль говорит о
выявление пластических свойств тканей в следующей ступени развития общества.
сложных ритмах драпировок. Прямоугольные 44Бывают предметы у каждого века;
куски ткани, скрепленные в некоторых Взгляни на одежду и дом человека; В то
местах застежками, не подчеркивали форм время, как строили башни и шпили Такого же
тела, слегка проступавшего под одеждой. стиля костюмы носили.
Эти одеяния назывались по-разному: хитон, 45Закрепление пройденного материала. Что
гиматий, тога, туника. такое мода? (“Мода” - в переводе с
14Уже в античные времена цвета имели латинского для нас означает временное
своё символическое значение; так, преобладание тех или иных вкусов) Как вы
например, белый цвет был закреплён за думаете, мода была всегда или возникла
аристократией, а чёрный, пурпуровый, как-то однажды? (Не будет ошибкой считать,
тёмно-зелёный и серый – выражал печаль. что она существует столько же, сколько и
Зелёный и коричневые цвета были обычными само человечество. Изучая историю костюма,
цветами сельских жителей. Аристократки необходимо помнить, что это часть истории
имели в своём гардеробе пояса из в самом широком понимании.) Как называются
драгоценных металлов, булавки из золота и люди, работающие над созданием моделей?
слоновой кости, ожерелья, браслеты. Это Каких вы знаете известных модельеров?
свидетельствует не только об утончённом 46Используемая литература. Мельникова
вкусе, но и технической зрелости той Л.В. “Обработка тканей”, учебное пособие
эпохи. для уч-ся 9-10 классов, М., 1986.
15Готический стиль. Каминская Н.М., “История костюма”, М.,
16Заключался в подчеркивании 1986. Колядич Е.К., “Всемирная история
вертикальных линий в одежде. Платье костюма, моды и стиля”, Просвещение, 1999.
средневековых женщин имело очень высокую Орлова Л.В., “Азбука моды”, М.,
линию талии, декольте удлиненной формы, Просвещение,1989.
История костюма.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/istorija-kostjuma-160149.html
cсылка на страницу

История костюма

другие презентации на тему «История костюма»

«Костюмы народов Поволжья» - Русский костюм. Русский костюм Татарский костюм Казахский костюм. Верхняя одежда тулуп и шубы, халаты и бешметы. Замужняя женщина не имела права появляться при посторонних с открытой головой. Материалы. Татарский костюм. Рубахи были широкими, длиной до колен и подпоясанные поясом. Открытым у замужних женщин оставались лишь лицо да кисти рук.

«Эпохи женского костюма» - «…Шерстяное платье без рукавчиков и воротничков»; Описание одежды в романе часто сопровождается словами «по последней моде». И.С.Бах. А.П.Чехов. платье Анны, любовницы дворянина Вронского –. Батист — полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань. Язык женского костюма как ключ к загадкам ушедших эпох...

«Национальные костюмы» - Женский национальный костюм. В прошлом киргизский костюм имел территориальные отличия, связанные с расселением племен. Национальный мужской костюм. Все костюмы красиво украшены орнаментами. Вывод. Мы познакомились с киргизскими национальными костюмами. Узнали названия женских и мужских головных уборов.

«История русского костюма» - По одежде распределите. Русские костюмы были очень красочными. Немного истории. Знать. Проблемные вопросы: Название проекта: Формирование групп сотрудничества. Методический материал. Задача участников определить правдивость и вымысел рассказанного. Правда или ложь? Этапы проведения проекта: ТЕМА ПРОЕКТА: История русского костюма.

«Башкирский народный костюм» - Панно с башкирским орнаментом. Геометрические орнаменты. Тема урока: «Башкирский народный костюм». Kостюм людей молодого и среднего возраста отличался у башкир яркостью. Башкирский орнамент. Домовая резьба. Техника: геральдическая резьба. История костюма. Башкирская АССР. Накосник женский. Чайник с башкирским орнаментом.

«Русский народный костюм» - Русский народный костюм- хранитель эстетических традиций и источник вдохновения. Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Чай пить не дрова рубить. За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Авось и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа! Давай-ка наколем лучины- Раздуем себе самовар!

Костюм

29 презентаций о костюме
Урок

Технология

35 тем
Картинки