Одежда
<<  История русской одежды Исторические стили одежды  >>
Мода – совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной
Мода – совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной
Древний Египет(3000 до н.э. - 200 н.э.)
Древний Египет(3000 до н.э. - 200 н.э.)
Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую
Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Рабы, иностранцы и изгнанники носить тогу не имели права
Рабы, иностранцы и изгнанники носить тогу не имели права
Знатные женщины надевали поверх туники ещё столу (stola), нечто вроде
Знатные женщины надевали поверх туники ещё столу (stola), нечто вроде
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Женщины накрывали головы покрывалами, которые изготавливались из
Женщины накрывали головы покрывалами, которые изготавливались из
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
В более позднее время одежда стала более вычурной, сложной, богатой в
В более позднее время одежда стала более вычурной, сложной, богатой в
Ренессанс
Ренессанс
Ренессанс
Ренессанс
Главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не
Главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Женщины той эпохи носили платья двух видов — нижнее с длинными
Женщины той эпохи носили платья двух видов — нижнее с длинными
Мода барокко
Мода барокко
Мода барокко
Мода барокко
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к
Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к
Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой
Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
История одежды
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «История одежды» к уроку технологии на тему «Одежда»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «История одежды.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4419 КБ.

История одежды

содержание презентации «История одежды.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ГОУ НПО Профессиональный лицей № 128 21серьезность минуты и грусть подчеркивались
История одежды. Презентация для классного не только темной одеждой, но и положением
часа « Умение красиво и правильно покрывала, которое в это время глубоко
одеваться» группа З-2 выполнили: натягивалось на лицо.
Галиуллина Т.Д., Цветкова Л.П. 22
2Мода – совокупность привычек и вкусов, 23В более позднее время одежда стала
господствующих в определенной общественной более вычурной, сложной, богатой в
среде в определенное время. (Словарь отделке. Головы женщин украшали
русского языка) С.И.Ожегов. причудливые шляпки- генны с вуалями. Для
3«Есть люди, которые к слову «мода» изготовления одежды использовались парча и
относятся с плохо скрываемым оттенком бархат, а для отделки- мех, золото,
пренебрежительности. Здесь уместно драгоценные камни.
согласиться с мудрой пословицей «О вкусах 24Ренессанс.
не спорят». На самом деле мода выражает 25Мода Ренессанса, связанная с
стиль жизни общества, и хочет того человек дальнейшим развитием человека и осознанием
или нет, но мода держит его у себя на им своей индивидуальности, зародилась
поводу. Ибо она стала составной частью прежде всего в Италии - колыбели эпохи
нашей жизни, иллюстрацией повседневного Возрождения. Больше того, она продиктовала
быта… и фантазии. Мода изменяется точные правила красоты, которые
мгновенно, и в этих скоротечных изменениях действительны до сих пор: высокая фигура,
раскрывается вся сущность времени…» широкие плечи, тонкая талия, красивый рот,
Христинек К.Л. белые зубы, красные губы, благородные
4История одежды с древнейших времен до движения и статная фигура. Новая мода
наших дней является как бы зеркалом, в обращала внимание на прическу и цвет
котором отражается вся история волос, на форму груди и рост человека.
человечества. Каждая страна, каждый народ 26Главным требованием новой моды был
в отдельные периоды своего развития неестественно высокий лоб, не обрамленный
налагают свой отпечаток, свои волосами. Плавность линии лба не должны
специфические черты на одежду людей. были нарушать даже брови, которые
5Древний Египет(3000 до н.э. - 200 выщипывали не только женщины, но и
н.э.). мужчины, как предписывала мода. В волосы
6Мужчины в период Древнего и Среднего вплетались нити жемчугов и кораллов,
царства носили простую набедренную прически украшались специальными сеточками
повязку, туловище было свободно от одежды. и накидками.
И именно из этой простейшей повязки, 27
выполняющей функции «фартука» и состояла 28Женщины той эпохи носили платья двух
одежда египтянина. видов — нижнее с длинными рукавами и
7Женское платье «шито по мерке» из поверх него — верхнее, нечто вроде халата
тонкого полотна. Оно представляет собой с широкими рукавами, называемое гамурра
как бы тесно облегающий «футляр» (позднее (gamurra). Жесткие и трудные для шитья
эта одежда стала называться каласирис ткани, как, например, парча с крупным
(kalasiris)- точно обрисовывающий фигуру, узором, чаще всего с мотивами гранатового
поэтому существует предположение, что яблока, диктуют новый покрой и новую
платья были вязанными. Одежда разделялась драпировку из складок.
на юбку и жилет. Юбка своей длиной 29Мода барокко.
(доходит до половины икры) и высоким 30В конце XVII века мода опять тяготеет
поясом подчеркивает женскую фигуру: к большей стилизации и искусственности.
идеалом является высокая, стройная Живописные формы одежды застывают и
брюнетка с тонкой талией и широкими становятся неподвижными, женская юбка
плечами. Юбка плотно облегала икры, не подпирается железными обручами. Гладкую
позволяя делать большие шаги, а это ниспадающую юбку середины столетия теперь
означает, что и походка была строго стали разрезать и поднимать на боках.
предписана. Жилет состоял из двух широких Изменился также и лиф платья. Снова он
бретелек, завязанных, как правило, только стянут китовым усом( на изготовление
на плечах, оставляя грудь обнаженной; одного корсета уходил целый килограмм
8 китового уса) зашнурован и снова получил
9 четырехугольный вырез.
10Античная Греция. Греческий хитон 31(1715-1730). Тяжелое женское платье
одевали прямо на голое тело. Этот сменяет легкий и мягкий костюм. Шьется
рубашкообразный, короткий, скрепленный на костюм из шелковых тканей. Они безмерно
плечах застежками кусок полотняной ткани дорогие, т. к. сырье для них привозилось
носили рабочий люд, воины и молодежь; из дальних стран, а также потому, что эти
длинный же вариант той же одежды носили ткани были пронизаны золотыми и
женщины, старики, государственные деятели серебряными нитями, неподдельными, а из
и аристократы. Уже в античные времена драгоценных металлов. Только избранные
цвета имели свое символическое значение; могли позволить себе такую роскошь,
так, например, белый цвет был закреплен за несмотря на то, что производство шелка в
аристократией, черный, пурпуровый, Европе XVII и XVIII веков было весьма
темно-зеленый и серый — выражал печаль. распространено. Мужской костюм изменился
Зеленый, серый и коричневые цвета, как и в мало, его оформление и отдельные части еще
средние века, были обычными цветами не освободились от традиций XVII века. Он
сельских жителей. стал только несколько меньше, парики также
11 уменьшились и пудрились, как женские
12Во время спортивных игр мужчины волосы. Парики теперь носят не только
придерживали волосы лентами или повязками, дворяне, но и высокопоставленные
а с V века до н. э. стали носить, по сановники.
большей части, короткие волосы. И только 32
во времена Александра Македонского мужчины 33Рококо (1730-1789). Во Франции снова
стали отращивать бородки. В античной появляются платья барокко на обручах. Они
Греции возникли основные типы причесок, имеют куполообразную форму, юбки стали
которые позднее многократно повторялись. шире. Основу юбки составляли железные
Первоначально свободно завитые, прутья, которые обтягивались полотном. Во
ниспадающие на плечи волосы, начали второй половине столетия юбка сильно
укладывать в сложные узлы и косы, расширяется в стороны и её круглая форма
положенные вокруг головы и закрепленные превращается в овальную. Лиф открывается
лентами, венками и гребнями. Самыми до глубокого выреза и опять вытягивается
красивыми считались светлые волосы, вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие
поэтому окраска волос не была чем-то к локтям рукава, подобно вырезу, украшены
необычным. Аристократки имели в своем каскадами падающих кружев, лент и
гардеробе красиво украшенные ручные позументов. В новом костюме учитывается
зеркала, веера, зонтики от солнца из контраст маленького лифа и огромной юбки.
полотна, а позднее из шелка, пояса из Это причудливое явление венчает
драгоценных металлов, булавки из золота и уменьшившаяся голова с прилегающей
слоновой кости, ожерелья, браслеты и прической.
перстни. Разнообразные виды украшений 34
свидетельствуют не только об утонченном 35Во второй половине восемнадцатого века
вкусе, но и технической зрелости той прически резко изменяются. На головах
эпохи. появляются натюрморты из цветов, лент,
13 декоративных шпилек и перьев,
14Античный Рим. Римская туника имела тюрбановидные чепцы, украшенные
символическое значение. Эта часть одежды полумесяцем, и даже лодки с высокими
была выражением души и личности её парусами, ветряные мельницы, мосты и
владельца, как бы связующим звеном между садовая архитектура.
душой и телом. Так, например, туника 36
оранжевого цвета символизировала 37Мужская мода в первой половине XVIII
страдание. Такого цвета была туника века приспосабливается к тенденциям
Геракла, которая, по преданию, была женской моды. И она делает фигуру
пропитана отравленной кровью кентавра причудливой, и она также роскошна,
Несса. Туника, которую носили сенаторы, декоративна и даже женоподобна.
отличалась широкой пурпурной полосой на 38Во второй половине XVIII века
груди и на спине, в то время как у соревнование с женской модой
всадников она была украшена узкой полоской заканчивается, и мужской костюм начинает
(augustusclavus). Поверх нижней туники пробивать свой собственный независимый
мужчины надевали верхнюю тяжелую одежду, стиль.
называемую тога (toga), которая стала 39Ампир(1804-1815). В эти годы в Париже
национальной одеждой римлян. появились первые привозные меховые пальто.
15Рабы, иностранцы и изгнанники носить Но наиболее желаемым дополнением к
тогу не имели права. Тога кроилась не в женскому платью были кашемировые шали из
виде простого четырехугольника, а Египта. В этот период упростились мужские
эллипсообразно. И по тому, как она была костюмы. Костюм стал более строгим и
задрапирована, судили о её владельце - об элегантным.
его культуре и образовании. 40
16Знатные женщины надевали поверх туники 41Модерн.
ещё столу (stola), нечто вроде широкой 42
юбки из тонкого полотна - подобие 43В моде конца XVIII века отражались
греческого хитона. Свободные гражданки политические и эстетические тенденции
имели право носить паллу (palla), верхний своего времени, в моде XIX века
плащ, подобный мужской тоге. При больших господствуют два противоположных
торжествах паллу накидывали на голову, при направления: одно подчинено спорту, другое
этом иногда её скрепляли фибулами, иногда - модным салонам. С одной стороны входит в
подпоясывали поясом. Белье — в современном жизнь велосипед и костюм, который дает
смысле слова - носили в Риме только женщинам возможность свободно двигаться, с
женщины. другой — проводятся анкеты на тему о том,
17В период империи уделяли чрезмерное не вреден ли спорт для женщины, не
внимание уходу за телом и внешним видом. повредит ли он женской морали. Только в
Изысканные ткани, веера, зонтики, а также конце XIX века мода создает новый тип
бритье и всевозможные косметические одежды с юбкой клеш и пышными рукавами,
средства, использовались ежедневно. О помогающий созданию как спортивной, так и
высоком уровне тогдашнего парикмахерского вечерней одежды в стиле модерн.
искусства свидетельствуют сложные и 44Мода между двумя мировыми войнами.
замысловатые женские прически, особенно в После больших потрясений, которые принесла
период империи. Изобретательность как бы первая мировая война, жизнь в корне
не знала предела. О прическах пишутся даже изменилась. Коротко остриженные волосы
стихи и эпиграммы. Одежду украшали маленький рот с ярко накрашенными губами,
ожерелья, пояса, цепочки, браслеты и брови резко подчеркнутой формы и глаза с
перстни , которые носили как мужчины, так опущенными веками –так предписывалось
и женщины. В Греции и у бедных, и у модой выглядеть женщине. Но самой большой
богатых было принято ходить дома босиком. новостью в истории моды стали открытые
В Риме же по обуви судили о принадлежности ноги, на которых теперь сосредотачивалось
к тому или иному общественному классу. внимание. Промышленным производством
Высшие слои общества, наряду с сандалиями начали выпускаться в огромном количестве
- солеа (soleae), носили кожаные ботинки, шелковые прозрачные чулки.
называемые калцеи (calcei), которые 45
отличали римского гражданина от раба. 46Мода в период 1945-1985. Пятидесятые и
Калцеи - это высокие башмаки - сапоги, шестидесятые годы являются также временем,
которые на икрах завязываются кожаными когда известные артисты, певцы и
ремешками. общественные деятели становятся также
18 образцами для подражания и в моде. Это
19Готическая мода. Мужским идеалом был говорит об усиливающемся интересе молодого
уже не храбрый боец, одетый в грубые поколения к одежде, который быстро
военные штаны и шкуры; теперь это был начинают поддерживать и использовать в
изнеженный молодой человек с длинными своих интересах большие торговые дома,
завитыми волосами, украшенными цветами, и специальные модные журналы и бутики.
одетый подобно женщине. Цветовые 47
комбинации также имели свое глубокое 48В Англии зародилась мода на мини-юбки
символическое значение. Тот, кто «служил» и их создательнице,, американке Мэри
избранной даме, носил её любимый цвет. Куант, в 1966 году в Букингемском дворце
20Самым модным цветом той эпохи был вручили орден британской империи за
желтый цвет, который считался мужским. заслуги в британском экспорте. 1959-1960
Женское платье становится более гг. Джинсовый бум. Джинсы, пришедшие из
облегающим. Чтобы лиф был ещё более Америки, начала носить молодежь. К
прилегающим, в XIV веке его стягивают середине 70-х их носят все-молодые и
шнуровкой либо застегивают на ряды пожилые, мужчины, женщины и дети. Джинсы
пуговиц. Рукава стали выкраиваться стали считать "одеждой века".
отдельно и прочно соединяться с изделием. Появились джинсовая мода, джинсовый стиль,
Оформление рукавов стало более потом- джинсовая ткань-
выразительно, чем это было ранее. К "варенка"-с эффектом линялости.
запястью они иногда расширяются, переходя 49
в длинные углы на локтях, которые красиво 50
округлены и тянутся иногда до земли. 51
21Женщины накрывали головы покрывалами, 52
которые изготавливались из тонких материй, 53
они были очень разнообразны и имели свое 54Спасибо за внимание!
символическое значение. Так, например,
История одежды.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/istorija-odezhdy-107667.html
cсылка на страницу

История одежды

другие презентации на тему «История одежды»

«Одежда в английском» - Определены мотивировочные признаки значения слова, гипонимы и гиперонимы. Куртка – короткая верхняя одежда (гипероним) Во франц. Цель работы: Рубашка. Постановка задачи. Объект исследования. Pants (Am.). Smock (1907) – women’s or child loose dress. Jacket is a short light coat – гипоним. Структурно-семантические и стилистически характеристики наименований одежды.

«Спортивная одежда» - Спортивная одежда. Какая спортивная одежда предпочтительнее: из натуральных или синтетических тканей? Сохраняют тепло или отводят лишнее. Приятны для тела. Быстро сохнут. Спортивная форма должна обладать особыми свойствами: Спортивная одежда и спортивная обувь уже давно вышла за пределы спорткомплексов.

«Мода и стили одежды» - Классический стиль. Экстравагантный стиль. Молодежный стиль. Что такое мода? Цвета одежды. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Основные стили одежды современности. Непрочная, быстропроходящая популярность. Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений.

«Русская одежда» - Рубахи. Зипун – узкое платье, короткое, иногда достигавшее до колен. Опашень, охабень, однорядка, шуба (никидная одежда). Украшения. На рубаху и штаны надевались три одежды, одна на другую. Зипун (исподняя одежда). Высокие шапки означали знатность породы и сана. Терлик. Однорядка. Шуба. Штаны (порты).

«Стиль одежды» - Пьер Огюст Ренуар. Сложившийся во Франции в период Наполеона I. Художественное направление в искусстве конца XIX- начало XX в. Королевская академия изобразительных искусств Сан – Фернандо «Мадрид». Барокко 17 век. Ренессанс 16 век. Городской танец. Готический стиль 13-15 век. Мария - Луиза. Галерея Рима Палаццо Питти.

«Одежда финнов» - Одежда отличалась составом, способом ношения, покроем, материалом, цветовой гаммой, орнаментом. Народная одежда – результат творчества многих поколений – является неотъемлемой частью культурного наследия финнов. Местные особеннности существовали в каждом уезде, а зачатую и в отдельном церковном приходе (кирхшпиле).

Одежда

47 презентаций об одежде
Урок

Технология

35 тем
Картинки