Костюм
<<  Костюм XVIII века Костюм XIX века  >>
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые
Французский костюм Мужской костюм
Французский костюм Мужской костюм
Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные
Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные
Цветовая гамма включает нежные оттенки коричневого, желтого, зеленого
Цветовая гамма включает нежные оттенки коричневого, желтого, зеленого
В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды
В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды
В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды
В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды
Женский костюм В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается
Женский костюм В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается
На этой каркасной основе уже в начале века появляется новый вид
На этой каркасной основе уже в начале века появляется новый вид
Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к
Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к
Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к
Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к
Меняются и основные отношения нового профильного s-образного силуэта:
Меняются и основные отношения нового профильного s-образного силуэта:
Меняются и основные отношения нового профильного s-образного силуэта:
Меняются и основные отношения нового профильного s-образного силуэта:
XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков
XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков
Конструктивное решение костюма
Конструктивное решение костюма
Картинки из презентации «Костюм XVIII века» к уроку технологии на тему «Костюм»

Автор: artemm. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Костюм XVIII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 313 КБ.

Костюм XVIII века

содержание презентации «Костюм XVIII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Костюм XVIII века. 13изображал женские фигуры в таких платьях.
2Если XVII в. был веком расцвета и Спереди кунтуш низко открывал шею и грудь.
укрепления неограниченной королевской Узкие рукава расширялись к линии локтя и
власти, то XVIII в. явился веком ее отделывались внизу несколькими рядами
упадка. Утверждение капиталистического пышных широких кружев. Костюм дополняли
способа производства обусловило новые светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли
формы культуры и искусства. Центрами на высоком изогнутом каблуке. Очень
европейской культуры XVIII в. продолжают распространенным украшением были букеты
оставаться Франция и Англия — страны с искусственных цветов, прикрепленных к
наиболее прогрессивным экономическим и груди, часы-брелок на цепочке, рюши из
государственным устройством. В середине кружев. Маленькая изящная прическа обильно
XVIII в. в искусстве утверждается стиль посыпалась пудрой.
рококо, который как бы завершает развитие 14Дальнейшее развитие силуэта женского
стиля барокко. Рококо, возникнув во костюма вновь возвращает его к двум
Франции при Людовике XV, выражал вкусы треугольникам, соединенным вершинами на
аристократической верхушки феодального линии талии. Плотный, жесткий, очень
дворянства, переживающей свой идейный открытый лиф платья контрастировал с
кризис, неуверенной в своем завтрашнем пышной, непомерно раздутой в боках юбкой
дне. «После нас хоть потоп!» — в этой на панье или фижмах. Это платья отрезные
знаменитой фразе фаворитки Людовика XV по линии талии, состоящие из лифа и
маркизы де Помпадур отразилось отношение к двойной юбки. Верхняя юбка могла иметь
миру всего французского первого сословия. разрез посредине или быть глухой. Платья
Стиль рококо утверждается в архитектуре пышно украшали гофрированными оборками,
интерьеров, живописи, прикладном рюшами, бантами, розетками, искусственными
искусстве. Для него характерно отсутствие цветами. Начиная с 40-х гг. объемный
глубокого идейного содержания, стремление рельефный декор приобрел наибольшее в
к уходу от действительности в мир легких истории костюма распространение. В конце
иллюзий, изысканных, утонченных 70-х гг. во Франции широко
переживаний, прихотливая орнаментальность распространяются английская мода,
формы, отличающаяся асимметричностью и художественный стиль классицизм. В женском
сложностью извилистых линий. и мужском костюмах создаются смешанные,
3Сам термин «рококо» происходит от переходные эклектичные формы. Примером
французского «рокайль-рок» (в переводе — такого «англизированного» женского платья,
скала) . Обломки скал, покрытые морскими сохранившего пышность и декоративность
раковинами и растениями, которые, рококо, является полонез.
переплетаясь, создают причудливые, 15Оно состояло из нижнего облегающего
случайные, беспорядочные нагромождения, — платья (лиф и юбка) и верхнего распашного
это основа орнамента рококо, главные цельнокроеного. Носили его на фижмах и
мотивы его декора. В асимметричных изгибах полисоне (полисон — это небольшая ватная
рокайль соединяется с листьями, ветками, или волосяная прокладка, подвязываемая на
цветами, фигурными изображениями амуров. спине к низу корсета для создания
обнаженных женских фигур. В соответствии с изогнутого профильного силуэта). Лиф
утонченно-грациозным узором находятся нижнего платья плотно облегал грудь и
изысканные нежные краски, мягкие, светлые, талию, застегивался на пуговицы или
разнообразные в оттенках. Для внутреннего шнуровался. Глубокое и широкое декольте
убранства зданий широко применяются отделывалось кружевной или гофрированной
живописные панно в сложных обрамлениях оборкой. Юбка нижнего платья была чаще
раковин. многочисленные зеркала, изящная всего короткой (до косточек) и украшалась
мягкая мебель с мелкими лепными по низу широкой оборкой с рюшем. Лиф
украшениями, фарфоровые люстры, вазы, верхнего платья был также облегающий,
статуэтки. Черты художественного стиля декольтированный и расходился от линии
рококо находят свое глубокое отражение и груди, где скреплялся большим бантом. Края
во французском костюме XVIII в., и прежде его отделывались пышными рюшами. Сзади и с
всего в изменении представлений о красоте боков верхнее платье драпировали на
человека. полисоне с помощью шнурков, завязок из
4Эстетический идеал красоты В лент, приколок с бантами. Английское
искусственно созданном мире «галантных чувство меры и элегантности все же берет
празднеств» искусственность становится верх над устоявшимися традициями рококо, и
основой представления о человеческой в моде Франции появляются более скромные,
красоте. В мужском и женском облике строгие и простые формы. Их так и называют
подчеркивается кукольная грациозность, «англез» в противоположность близким
сказочная условность, фантастические черты рококо «франсез». Прежде всего эти формы
образа, далекого от реальной земной жизни. расстаются с панье и создают изогнутый
Создание этого образа в костюме связано с профильный силуэт с помощью полисона.
резким нарушением естественных пропорций Платье «англез» состоит из облегающего
человеческой фигуры, контрастом ее верхней лифа и прямой сборчатой юбки. Декольте
и нижней части. Маленькая изящная головка, чаще всего закрыто нагрудной косынкой.
узкие плечи, тонкая гибкая талия и Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшим
гротескное по размерам и форме манжетом. С платьем носится передник из
преувеличение линии бедер. Формы костюма, тонкой ткани, украшенный оборкой. Более
его покрой, отделка полностью разрушают нарядным вариантом является двойное
связь между эстетической и утилитарной платье, где верхнее застегивается на
функцией костюма. Практичность и удобство груди, оставляя открытым весь перед
несовместимы с декоративностью рококо. нижнего платья. Однако отсутствуют пышная
Сближение внешних черт мужчины и женщины, декоративность и объемная орнаментация
их изнеженный, кукольный облик, рококо, меняются цвет и цветовые
пренебрежение к возрастным особенностям сочетания.
(молодые и старые носили одинаковые 16Меняются и основные отношения нового
костюмы, применяли одну и ту же профильного s-образного силуэта: размер
декоративную косметику) свидетельствовали головы к росту 1 : 6; ширина плеч к ширине
о моральном и физическом вырождении юбки 1 : 2; ширина юбки к росту 1 : 2.
аристократической верхушки. Полная Масса нижней и верхней частей костюма
неприспособленность к труду многих ее уравновешена, соотношение элементов
поколений достигла в это время своего костюма гармонично. Для женского костюма
апогея: все силы и таланты направлены на «англез» характерны удобство,
галантный флирт, на салонные развлечения. практичность, разнообразие форм верхнего
Во французской живописи с такими образами ассортимента и определенное подражание
нас знакомят картины Буше, Ватто, мужской одежде в покрое, форме деталей,
Фрагонара. отделке. В качестве верхней одежды
5К концу 70-х гг. основным направлением появляются длинные рединготы прилегающего
в искусстве XVIII в. становится силуэта, укороченные казакины, карако,
классицизм. Французская буржуазная фрачки.
революция 1789 г., влияние промышленно 17XVIII в. был веком расцвета женских
развитой Англии породили новые причесок и париков. В первой половине
общественные настроения, проникнутые периода были модны небольшие по объему
антифеодальным духом, идеями головки с открытым лбом, буклями или
гражданственности, достоинства локонами. В 70—80-х гг. прически
человеческой личности. Классицизм был становятся чрезвычайно сложными и
своеобразным выразителем этих настроений. высокими. Знаменитый Леонар Боляр,
В своих строгих и ясных образах, четких придворный парикмахер королевы
геометрических композициях он вновь Марии-Антуанетты, был создателем причесок,
обращался к античным идеалам. В искусстве составлявших единое целое с головным
классицизма вновь утверждается простота и убором; в них находили отражение
естественность форм и линий, чувство меры, международные события, успехи в технике.
элегантность. Однако в На рисунке изображена одна из таких
декоративно-прикладном искусстве и причесок «а-ля фрегат» высотой до 35 см,
особенно в костюме 70—80-х гг. влияние посвященная победе французского фрегата
рококо полностью преодолено не было. «Ля Бэль Пуль» в 1778 г. над англичанами.
Чрезмерная декоративность, изысканность то Очень характерное описание прически знати,
и дело проявлялись в новых формах. так же как ее нравов вообще, мы находим в
Портреты Рейнолдса, Хогарта, Гейнсборо очерках Галины Серебряковой «Женщины
позволяют ясно представить черты нового французской революции»: «Диана Полиньяк и
идеала конца ХVIII в. принцесса Ламбаль наперебой рассказывают
6Ткани, цвет, орнамент В костюме XVIII Марии-Антуанетте пошленькие дворцовые
в. прежде всего изменяется ассортимент сплетни, пока четыре парикмахера вот уже
тканей. Наряду с использованием в нарядной шестой час подряд трудятся над королевской
и придворной одежде шелка, бархата, парчи, прической. Триста второй локон на затылке
атласа все большее распространение упорно развивается, и парусная лодка,
получают тонкая шерсть, сукно, водруженная на взбитом коке, грозит
хлопчатобумажные ткани. Из более плотных свалиться. Королеве надоело прикрывать
хлопчатобумажных тканей (тик, нанка, лицо бумажным щитком, и пудра, которой в
канифас) шили мужские кюлоты, камзолы, из изобилии были посыпаны ее волосы, белой
тонких (муслин, батист) — женские летние массой облепила лицо. В углу будуара
платья, юбки. Цветовая гамма — светлая, суетится мадам Бертен, портниха королевы,
мягкая, слабо насыщенная: розовый, раскладывая с помощью десяти горничных на
голубой, салатный, лимонный, затканном цветами диване бальное платье из
перламутровый. Черный цвет используется тончайшего китайского шелка и лионского
только как траурный, белый — как фон для бархата».
узоров. Изысканное цветовое решение одежды 18В связи с чрезмерным объемным декором
исключает контрасты и порождает большое в одежде первой половины и середины века
разнообразие оттенков основного цвета. роль навесных ювелирных украшений
Например, модный коричневый цвет имел несколько снизилась по сравнению с
оттенки «молодой и старой блохи», предыдущими периодами в истории костюма.
«парижской грязи». В конце века цветовая Бусы, кулоны, браслеты, диадемы и даже
гамма становится более темной, серьги были вытеснены ювелирными
приглушенной: коричневый и серый во всех драгоценностями самой одежды: пуговицами,
оттенках, свекольный, бордо, фиолетовый, пряжками на поясах и подвязках, брошками и
темно-синий, зеленый, оливковый. заколками, гребнями для причесок, ручками
7В орнаментации тканей преобладают вееров, зеркал и другими драгоценными
цветочные узоры, изображаемые мелочами — дополнениями костюма. В конце
натуралистически, в перспективе. Сирень, XVIII в. в женской обуви, представленной
жасмин, ветки цветущих яблонь, вишен, туфлями на высоких каблуках, возникает
полевые цветы непринужденно размещались по строгая классификация цвета: черная обувь
всей поверхности ткани, переплетаясь с считалась парадной, коричневая
извилистыми линиями лент, кружев, полос. предназначалась для прогулок, красная и
Остается в моде орнамент трельяж в виде белая была привилегией знатных дам.
мелкого растительного узора. В 80—90-е гг. 19Английский костюм В конце XVIII в. в
гладкие однотонные ткани преобладают над буржуазной промышленной Англии
узорчатыми. Входят в моду полоска, окончательно победил английский
крапинка, горошек. национальный стиль в костюме, зародившийся
8Французский костюм Мужской костюм. еще в XVII в. Рококо, как и барокко, почти
Французский мужской костюм состоит из не имел влияния на английский костюм,
белья, камзола, жюстокора и кюлотов. В который развивался в традициях
первой половине века сорочка пышно классицизма. Это проявлялось в стремлении
отделывается кружевом на манжетах и к простоте, практичности, удобству,
высоких жабо. Шейные платки из белого естественности линий и форм. В мужском
полотна или батиста туго бинтуют шею, а костюме уже с 60-х гг. появляются формы
поверх них франты повязывают черную одежды, соответствующие образу жизни, роду
шелковую ленту. Кружево применяют только деятельности. Это шерстяной или суконный
тонкое, легкое на тюлевой основе с редким фрак со скошенными полами без украшений и
узором. Жюстокор был прилегающего по талии чрезмерной декоративности. Его покрой и
силуэта с узкой и покатой линией плеч и силуэт не знают сверхузких объемов,
расширением к бедрам и низу. Нижняя обеспечивают достаточную свободу движения.
отрезная его часть, состоящая из клиньев, В нем можно и ездить верхом, и охотиться,
была на жесткой полотняной или волосяной что всегда было любимым развлечением и
прокладке. В боковых швах и шлице спинки занятием. На основе фрака появляются
заложены складки. Все детали декоративно разнообразные формы верхней одежды, теплой
подчеркивались вышивкой, металлическими и и удобной. Например, редингот — вначале
обтянутыми основной тканью пуговицами, одежда наездников, а затем повседневная
краевыми фестонами. Особо роскошная и верхняя одежда. Короткий жилет заменяет
сложная кайма вышивки располагалась по декоративный длинный камзол, гетры со
борту, манжетам рукавов и клапанам штрипками на пуговицах из плотной ткани
прорезных карманов. Жюстокор шили из или тонкой кожи — непрактичные белые
бархата, шелка, атласа, позже из шерстяных чулки. С 70-х гг. входят в моду жокейские
и хлопчатобумажных тканей. К началу 60-х сапоги, которые носят с фраками. Это узкие
гг. он становится строже и проще: исчезает и высокие (почти до коленей) сапоги из
жесткая прокладка внизу, складки в шлице, черной кожи с отворотами из
обильные украшения. светло-коричневой кожи.
9Камзол в начале века почти полностью 20Тенденция приспособить костюм к
повторяет фасонные и декоративные линии деловому образу жизни английского буржуа
жюстокора, в том числе и прокладку в сочетается со стремлением к соответствию
нижней части. Его полочки были наиболее костюма естественным пропорциям фигуры.
декоративной и видимой частью костюма. Они Это особенно ощущается в женском костюме.
расшивались цветным шелком, синелью, В 50—60-е гг. англичанки изобрели
стеклярусом, пайетками, золотой и шарнирные фижмы, что позволило
серебряной нитью, украшались аппликациями регулировать объем юбки, сжимая ее
тюля по бархату. Спинка камзола, закрытая локтями. В 80-е гг. и они исчезают,
жюстокором, обычно делалась из более каркасной остается только верхняя часть
дешевой ткани (полотно или плотная лифа. Лиф женских платьев становится более
хлопчатобумажная ткань). В течение XVIII свободным и закрытым: декольте закрывается
в. камзол укорачивается и к 60-м гг. нагрудной косынкой, рукава предпочитают
становится на 20 см ниже линии талии. По узкие и длинные. Отсутствует пышная
цвету он обычно контрастировал с орнаментация, исчезают парики с буклями и
жюстокором. В 70-х гг. возникает новое хвостами, перестают пудрить волосы.
изысканное решение костюма: появляется Цветовая гамма — серый, коричневый,
фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными оливковый, фиолетовый. В летней одежде —
полами, узким рукавом и небольшим легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные
стояче-отложным воротником, впоследствии ткани, гладкие или с мелким растительным
замененным высокой стойкой. Фрак не сразу узором. В связи с семейно-хозяйственным
освобождался от ярких шелковых и бархатных образом жизни женщины в ее костюме широко
тканей, вышивки, пышной отделки. В 70—80-х используются такие дополнения, как
гг. его носят с камзолом, кюлотами, белыми передники, чепцы, наплечные и нагрудные
чулками, плоскими туфлями. косынки, обувь на низком каблуке. Поиски
10Цветовая гамма включает нежные оттенки новых форм активно развиваются в
коричневого, желтого, зеленого. Обычно все направлении скромного, делового, строгого
три основные части мужского костюма (фрак, костюма — юбки и жакета, напоминающего
камзол и кюлоты) выполнялись в одном цвете мужской фрак. Англичанки особенно широко
или камзол и кюлоты — однотонные, фрак — в наследуют в своем костюме покрой, форму
тональной гармонии с ними. Иногда камзол деталей, элементы отделки мужской одежды:
был белым с богатой вышивкой цветным воротники, отвороты, канты, петлицы.
шелком. В конце века вместе с нарядным 21Благодаря удобству, практичности,
французским фраком появляется повседневный элегантным в своей простоте и строгости
английский — двубортный с высоким срезом формам английский костюм в 70-е гг.
бортов, отложным воротником и большими подчиняет себе европейскую моду. Он
отворотами. Его шили из шерсти или плотной становится основным типом городского
хлопчатобумажной ткани. Единственным его костюма во всех западноевропейских
украшением были большие металлические, странах, в том числе и во Франции.
перламутровые, костяные пуговицы или Английское влияние во французском костюме,
цветные канты по воротнику, борту и так же как и французское влияние в
отворотам. Его также носили с жилетом и английском, на протяжении всего периода
кюлотами. Укороченный камзол полностью носит обоюдный характер. Черты английской
утрачивает свое декоративное значение в моды, строгой и целесообразной, более
мужском костюме, превращаясь в удобный, соответствующей духу времени, хотя и
практичный, короткий жилет. приобретали во французском костюме
11В XVIII в. отмечается большое кокетливость и вычурность, направляли
разнообразие форм верхней одежды. Это основную линию развития костюма.
прежде всего рединготы прилегающего 22Конструктивное решение костюма. Крой
силуэта с однобортной или двубортной женского и мужского костюмов XVIII в.
застежкой. Носят также теплые и удобные отличался большой конструктивностью,
сюртуки, отделанные мехом, часто на сложностью, обилием вертикальных разрезных
меховой подкладке. Гораздо реже обращаются изогнутых линий. Боковой шов полочки фрака
к накидке. Основным видом отделки мужского смещали в задний угол проймы, делали
костюма были кружева и пуговицы. Кружева глубокую вытачку по линии талии и
применялись для пышных жабо и белых зауженный низ изделия (рис. 14). Боковой
галстуков. Драгоценные скульптурные, шов спинки круто изгибали от проймы к
чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак талии, значительно расширяя фрак книзу. По
и кюлоты. Украшением костюма служили также среднему шву спинки прогиб на линии талии
брелоки, прикрепляемые на плетеных шнурках сводили на нет к линии низа. Линия борта
или цепочках к поясу кюлот. Головные уборы также имела s-образный прогиб. Плечевой
— небольшие шляпы с полями, узкими спереди шов смещали в сторону спинки, причем
и загнутыми с боков. Парики завивали в нижний его угол располагался примерно на
боковой части, сзади их укладывали уровне лопаток. Благодаря оформлению линий
косичкой с бантом. Влияние стиля рококо и расположению швов создавали изогнутый,
сказалось в мужском костюме в подчеркнуто вычурный силуэт, узкие покатые плечи,
узких объемах изделия и рукавов, в модные в костюме XVIII в. Сверхузкий объем
изогнутых линиях силуэта, мягком рукава достигался с помощью большего
изысканном колорите и дорогих вычурных прогиба локтевого и переднего швов.
украшениях. Это соответствовало общему Отсутствие переката на верхней половинке
направлению в искусстве. Прямая линия рукава стабилизировало полученную форму.
считалась невыразительной и всюду Эти же особенности были характерны для
заменялась кривой, изогнутой, волнистой. карако, казакина и женского платья со
12Женский костюм В XVIII в. в женский складкой Ватто, которое имело сложную
костюм вновь возвращается каркасная юбка. драпировку на спинке.
Это панье из плотной проклеенной ткани, 23Распространение моды В 1778 г. в
укрепленной на горизонтальных обручах из Париже начинает выходить журнал «Galerie
китового уса или металлических (рис. 7 des modes» («Галерея мод») с гравюрами
слева). Панье пристегивалось на пуговицах Дезре, Ватто де Лилля, которые
к жесткому корсету. Корсет плотно акцентировали внимание читателей на
шнуровался сзади. Во второй половине века покрое, цвете, ткани, манере ношения
панье заменяют двойными фижмами — две предлагаемых костюмов. В том же году
полукупольные формы (для каждого бедра выходят первые издания о прическах.
отдельно), соединенные тесьмой на талии. Функции журналов мод выполняют также
Такой каркас создавал в женском костюме календари, содержащие 12 рисунков мод по
силуэт треугольника с основными месяцам и адреса парижских портных,
отношениями: ширина юбки к росту — 1 : белошвеек, парикмахеров и парфюмеров. По
1,2; размер головы к росту — 1 : 5; ширина всему свету продолжают путешествовать
плеч к ширине юбки 1 : 5,5; длина лифа к Пандоры. Их маршрут значительно
длине юбки 1 : 2,5. увеличивается. Издания, распространяющие
13На этой каркасной основе уже в начале моду, выходят теперь уже не только во
века появляется новый вид женского платья Франции, но и во всей Европе. В Германии,
— кунтуш, или платье со складкой Ватто. например, в 1786 г. начал выходить журнал,
Это свободное цельнокроеное платье, узкое издаваемый придворным советником и
в плечах, мягко падающее на широкий каркас владельцем мастерской искусственных цветов
по линии бедер. Особую красоту и прелесть Юстином Бертухом. Журнал носил
его представляла спинка. По линии ростка историко-литературный характер, печатал
она закладывалась крупными складками. статьи по истории античного костюма,
Ткань (шелк, бархат), обладавшая высокой театра, искусства. Модные образцы одежды
драпируемостью и красивым рисунком, были показаны на тщательно раскрашенных
характеризовалась особой подвижностью. гравюрах. В Англии немецкий художник
Пересечения и изломы складок и рисунка Николаус Гейдельдорф в 1794—1802 гг.
создавали выразительную, характерную для издавал журнал мод для 146 подписчиков,
рококо асимметрию, игру светотени. который также иллюстрировался
Композиция платья сочетала статичную, раскрашенными гравюрами. Однако эти
четко фиксированную форму спереди и журналы были очень дороги, поэтому круг их
подвижную сзади. Такие платья связывают с читателей был очень узким. Основным же
именем выдающегося мастера декоративных источником распространения моды являются
композиций рококо А. Ватто, который часто готовые образцы костюма аристократии.
Костюм XVIII века.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/kostjum-xviii-veka-113006.html
cсылка на страницу

Костюм XVIII века

другие презентации на тему «Костюм XVIII века»

«Русский народный костюм» - Авось и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа! Давай-ка наколем лучины- Раздуем себе самовар! Цель урока: Русский народный костюм- хранитель эстетических традиций и источник вдохновения. За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Чай пить не дрова рубить.

«Эпохи женского костюма» - «На точеной крепкой шее была нитка жемчугу». Пюсовый — обозначение цвета, красно-бурый цвет. Заднее полотнище юбки переходило в некоторое подобие шлейфа, называемого «хвостом». «Анна шла, опустив голову и играя кистями башлыка». Поплин — двухсторонняя одноцветная и узорчатая ткань полотняного переплетения.

«Русский национальный костюм» - Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой. Широко распространены кокошники «сороки»), разнообразные повязки и венцы. Русский народный костюм. В узорах старалась выразить свои пожелания, мечты. Желтый – огонь (немного). Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье. Охра – земля Голубой, серый – надежда.

«История костюма» - Вторая половина XIX века. Кринолины. 30-е – роскошь и блеск. Костюм от фр. costume – “одеяние”. Лоск 80-х. В 20-е года ХХ века юбка укоротилась до колен. Костюм – проявление стиля эпохи. В переводе с французского "барокко" означает "странный, причудливый". Французское Барокко. Революция 60-х.

«Башкирский народный костюм» - История костюма. Kостюм людей молодого и среднего возраста отличался у башкир яркостью. Башкирская АССР. Тема урока: «Башкирский народный костюм». Резьба по дереву. Аппликация из кожи и замши, вышитый вручную башкирский орнамент. Башкирский орнамент. Накосник женский. Домовая резьба. Нагрудное украшение башкирских женщин.

«Летние костюмы» - В настоящее время наблюдается новый всплеск интереса к фриволите. Самооценка проектного изделия. В Россию фриволите пришло из Франции. 1. Раскрой и примерка изделия. 3 этап. К концу XIX века женская одежда была упрощена. Построение «звёздочки» проектирования. Итого: По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.

Костюм

29 презентаций о костюме
Урок

Технология

35 тем
Картинки