Поделки из ткани
<<  Цех по изготовлению профилированного бруса Изготовление куклы берегини в народном костюме  >>
Народные куклы когда нас берегут
Народные куклы когда нас берегут
Архангелогородская Столбушка
Архангелогородская Столбушка
Архангелогородская Столбушка
Архангелогородская Столбушка
Архангелогородская Столбушка
Архангелогородская Столбушка
Вепсская кукла
Вепсская кукла
Вепсская кукла
Вепсская кукла
Кострома
Кострома
Кострома
Кострома
Крупеничка
Крупеничка
Владимирская Столбушка
Владимирская Столбушка
Владимирская Столбушка
Владимирская Столбушка
Владимирская Столбушка
Владимирская Столбушка
Коляда
Коляда
Коляда
Коляда
Крестец
Крестец
Крестец
Крестец
Кукушечка
Кукушечка
Кукушечка
Кукушечка
Лихоманки
Лихоманки
Лихоманки
Лихоманки
Мартинички
Мартинички
Мартинички
Мартинички
Орловская кукла
Орловская кукла
Орловская кукла
Орловская кукла
Обрядовая свадебная кукла
Обрядовая свадебная кукла
Обрядовая свадебная кукла
Обрядовая свадебная кукла
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Изготовление тряпичной куклы-оберег
Народные куклы когда нас берегут
Народные куклы когда нас берегут
Картинки из презентации «Народные куклы когда нас берегут» к уроку технологии на тему «Поделки из ткани»

Автор: AQUA-SL. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Народные куклы когда нас берегут.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1314 КБ.

Народные куклы когда нас берегут

содержание презентации «Народные куклы когда нас берегут.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Народные куклы когда нас берегут. 12обмена нательными крестиками и расплетания
Проектная работа. Мбоу «сош № 15». ветвей березок. Традиционный обряд
Подготовила: Эшонова Сабрина Рахматулловна «похороны кукушки» наиболее красочный, он
Руководители: Власова Л.П., Сигарева З.М. наполнен сопричастностью к неким
Г.Нижневартовск 2015г. таинствам. Девушки к обряду готовились
2Цель: Изучение разнообразия кукол, их загодя и совершали его скрытно от
предназначение, влияния игрушек на посторонних глаз. Кумовство было важно в
становление личности, исследование их сложной иерархии родственных отношений
пользы и безопасности для ребёнка, русской семьи. В обрядах «крещения и
составление рекомендаций по выбору кукол. похорон кукушки» зачастую формировались
3Гипотеза: Если я буду знать всё о эти отношения. Атрибутика этого сложного
народных куклах, то буду знать и культуру архаичного обряда трансформировалась в
моего народа, как при помощи моих разных местностях: где-то целовались через
бессловесных друзей построить мостик в платок, где-то обменивались крашеными
будущее, как сохранить свое здоровье и яйцами. Вместе с этим трансформировалась и
самое дорогое жизнь. сама Кукушечка, иногда выступая в женском
4Задачи: - Установить из справочной образе. Но всегда ее изготавливали из
литературы, что такое народные куклы; травы. Кукушечку в образе птицы делают из
-проанализировать разнообразие народных свежей травы с упругими, эластичными
кукол, их предназначение; - выявить ровными стеблями, красных нитей и лоскута
наиболее распространенные; - изучить черной ткани.
методы изготовления кукол; - изучить 13Лихоманки. К КОНЦУ ЗИМЫ, в феврале,
влияние игрушек на становление личности; - организм человека наиболее подвержен
составить буклет по изготовлению куклы простудным заболеваниям. Это подметили еще
оберег. наши предки и объяснили на свой лад в
5Архангелогородская Столбушка. ОБРЯДЫ соответствии с их знаниями. Наравне со
ЗАПЛЕТАНИЯ и расплетания девичьей косы здоровым питанием одним из главных условий
являются значимыми элементами традиционной поддержания сил организма они считали
русской свадьбы. В день перед венчанием активный образ жизни. Говорилось: «Кто
подруги невесты заплетали не­весте косу — спит под вечер в феврале, тот наспит
символ ее девичества — под ее причитания, Кумоху». Кумохой крестьяне называли
заканчивающиеся сло­вами: Не распалась бы весеннюю простудную лихорадку. Наиболее
моя руса коса, Не потеряла бы красу опасным считался день на Тараса Трясуна,
девичью. На севере России девочки 22 марта (9 марта по старому стилю). Люди
обыгрывали свадебные обряды с девичьей верили, что в этот день Кумоха с сестрами
косой, за­плетая и расплетая косы входили в полную силу и уберечься от них
архангелогородским Столбушкам. Куклу можно было только заговорами. Заговор
делают из отбеленной грубо-тканой обычно творила самая старшая женщина в
холстины, лос­кутов разноцветных ситцевых, семье, либо приглашали ворожею. Во время
хлопчато­бумажных или льняных тканей. Если заговора изготавливали магическую куклу,
кукла изображает замужнюю женщину то нити чудотворная сила заговора считалась
заплетают в две височные косы и закрепляют действенной, если в течение всего процесса
по кругу. Сложенные косы убираются под вязания куклы ворожея ни разу не сбивалась
повойник, а затем поверх повязывают с ритма, не прерывала речитатива заговора
платок. и с последним словом завязывала на кукле
6Вепсская кукла. Сегодня вепсы — последний узел.
небольшая народность, проживаю­щая на 14Мартинички. ОБРЯДОМ «закликания» весны
территории Карелии, сохранившая свои начинался цикл весенне-летних праздников в
традиции и обряды, многие из кото­рых русской деревне. Наряду со сложными
сходны с севернорусскими. Технология [ритуальными действиями, в которых
изготовления вепсской куклы во многом главными участниками были сельская детвора
напоминает технологию изготовления куклы и молодежь, обязательным атрибутом
Бессонницы. Вепсская кукла отличается ярко являлись маленькие нитяные куколки.
выраженной соци­альной и половой Праздник приходился на начало весны, на
принадлежностью — это образ замужней март, поэтому кукол называли
женщины. Детали куклы не сшиваются между «мартиничками». Их вязали парами: из белых
собой. Ее делают из обрывков изношенной ниток — символ уходящей зимы, из красных —
одежды, из них же надергивают нити для символ весны и жаркого солнца. Такие пары
путанки и связы­вания деталей куклы. куколок развешивали на ветвях деревьев,
7Кострома. ИЗМЕНЯЛИСЬ верования и где их раскачивал и вертел весенний ветер.
со­циальные устои, менялись тра­диции и Мартинички ярким контрастом красок
быт, но масленичные гу­ляния пережили дополняли шумные детские игры с
века. Этот праздник в древности выпеченными из пшеничного или ржаного
символизировал обновление природы, победу теста небольшими птичками-«жаворонками». В
солнца над зимним холодом и мраком, начало давние времена куколки-символы имели и
про­буждения природы. Давно утрачена второе ритуальное значение. С рождением
взаи­мосвязь истоков ритуального действия ребенка в семье не разлучал пара свадебных
с повседневностью, но широта и красота кукол чуть раздвигалась в стороны, давая
праздника и ныне привлекают к себе серд­ца место кукленку на могучем родительском
людей. Из семи дней Масленицы наиболее плече. С каждым ребенком в семье
извес­тен по поговоркам пятый, называемый родительские плечи раздвигались шире. Кому
«Тещины блины», когда молодой зять пер­вый детей родить, тому их и кормить. Сколько
раз после свадьбы ехал в отчий дом жены. детей в семье, столько и куклят на плече
Жених вместе с дружкой ехал к те­ще на свадебной пары кукол. На первый взгляд и
блины, прихватив с собой ведро пива. Теща куклята вроде не куклята, а так, пучок
встречала гостей, выставив на стол горшок разноцветных нитей от сглаза, но для
масла, блины, жареного по­росенка и крестьянской семьи они имели особый смысл.
яичницу, в середине которой лежал Красовалась неразлучная пара со своим
серебряный рубль для зятя. Гости молодого потомством на почетном месте в красном
мужа шли в родитель­ский дом его жены углу избы под иконами. В XIX веке в
«ряжеными». Любое ряженье в крестьянской возрасте до пяти лет как девочки, так и
общине считалось опасным соприкосновением мальчики носили только длинную полотняную
с неведомы­ми злыми силами. Поэтому теща рубаху. Поэтому и куклята изготавливались
делала куклу из лыка — Кострому. Кострома без обозначения пола, имея только общие
долж­на была отвлечь на себя влияние злых признаки человека: голову, руки, туловище.
сил при посещении дома «ряжеными». Кук­лу Куклу вяжут из обрывков разноцветных
выставляли в окно перед приходом гостей. В шерстяных нитей, используя картон.; для
имени Костромы слышны старинные русские подготовительных операций и целую сухую
корни «костерь», «костра», что зна­чит горошину в качестве основы. Сегодня
«кора растений». «Кострома» — женское шерстяную пряжу можно заменить нитками
воплощение плодородия, в древности так «ирис», мулине и им подобными.
назывался языческий обряд. Во время 15Орловская кукла. С середины XIX века
празднества сжигали «Кострому» — огром­ное после отмены крепостного права многие
чучело, деревянное или соломенное, крестьяне уходили на заработки в города,
ряженное в белые одежды и украшенное где развивалась промышленность, а
зеленью. Огонь в народе всегда считался возвращаясь в деревню, привносили в ее быт
очистительной силой. элементы городской культуры. В это время в
8Крупеничка. Гречиху сеяли 26 июня (13 Сергиевом Посаде началось производство
июня по старому стилю), на Акулинов день. игровых кукол, сначала кустарным, а затем
Этот день по народному календарю так и и фабричным способом. Сельские жители
назывался— Акулина Гречишница. Сев гречихи вплоть до конца XIX века не могли
сопровождался обрядом, символ трепетного позволить себе приобретение дорогой
отношения крестьян к дарам земли. Первые фабричной продукции. Стали появляться
горсти отборной гречихи для посева брали самодельные шитые деревенские куклы. В них
из потаенного мешочка, сшитого в виде соединялись традиционные приемы
небольшой куколки. С горстью этой крупы изготовления и яркая декоративность.
новому урожаю старались передать Какие-то элементы перенимались от
сбереженные силы кормилицы земли. По городских фабричных игрушек, другие строго
традиции после сева устраивали угощение соблюдались в соответствии с традиционными
для нищих и убогих, которые приходили к представлениями. Куклы вышли за рамки
котлам с гречневой кашей со всей округи. обрядов о-ритуальной среды, которая
После уборочной страды куклу-мешочек вновь неотрывно сопровождала их даже в детских
наполняли отборной крупой нового урожая. сюжетно-ролевых играх. Орловская кукла —
Куклу наряжали и бережно хранили до достойный образчик традиционной игровой
следующего сева в красном углу избы рядом куклы. Ее на первый взгляд грубоватые и
с иконами, верили, что только тогда непропорциональные формы подчеркивают
следующий год будет сытным и достаточным. достоверность образа, направлены на
Куклу любовно звали Крупеничкой. В основе воспитание в девочке будущей матери.
куклы — маленькая киса с гречей (в старину Материалом для изготовления орловской
кисой называли кожаный или холщовый мешок куклы все так же оставались разноцветные
с круглым дном для хранения сыпучих лоскуты тканей различной фактуры, кусочки
продуктов, горловина которого затягивалась замши или кожи, льняная или пеньковая
веревочной петлей). Куклу наряжали в кудель. Обращает внимание отсутствие у
традиционный русский женский костюм южных куклы рук. В роли, которая отводилась
областей России. К концу XIX века истоки кукле, руки были малозначимым элементом,
обряда были частично утрачены или опускаемым за ненадобностью. Куклы
искажены. Мешочек стали зашивать наглухо. изготавливались для младших сестер
Для его наполнения использовали пшено, девочками-пестуньями 11-12 лет, которые в
горох и другие основные сюжетно-ролевых играх, как правило,
сельскохозяйственные культуры. В связи с выступали в роли болынух, старших женщин
этим появились и другие имена Крупенички; крестьянской семьи. Куклам отводилась роль
Зерновушка, Горошинка. Среди первых кукол снох и невесток. Таким образом, в играх
деревенских детей начала XX века часто воспроизводился знакомый быт
встречаются куклы, набитые горохом или многочисленной крестьянской семьи,
бобами. По качеству исполнения и скудости усваивались сложные устоявшиеся
оформления их нельзя отнести к внутрисемейные отношения.
обрядово-культовым куклам, которые 16Обрядовая свадебная кукла. СОВРЕМЕННЫЙ
выполнялись очень тщательно, особенно в свадебный обряд не мыслится без сомкнутых
деталях наряда. колец, красно-голубых лент на кузове
9Владимирская Столбушка. Береза — одно машины и нарядной куклы во главе
из наиболее почитаемых на Руси деревьев. В свадебного поезда. Элементы этой символики
поверьях и легендах береза представляется сопровождали свадебный обряд в разные
то счастливым обереговым деревом, то исторические времена, и наиболее древним
средоточием вредоносных сил и ведьмовства. из них остается кукла. В русской свадебной
Плакучие березы всегда связывались со традиции во главе свадебного поезда,
сказаниями о коварных русалках. В то же везущего молодую пару в дом жениха после
время исстари были известны лечебные венчания в церкви, под дугой упряжи
свойства березы, широко используемые и подвешивали пару кукол: куклу Невесту и
сейчас в народной медицине. В традиционных куклу Жениха, чтобы они отводили недобрые
свадебных обрядовых песнях девушка-невеста взгляды на себя. Эта пара кукол —
выводится в образе белой березоньки. В особенная, она несла глубокую
России березой символизируется только символическую нагрузку, связанную с
женское начало. В Центральной России у особенностью изготовления. Женское и
девушек существовала традиция 14 февраля мужское начала соединялись в единое
(1 февраля по старому стилю) «загадывать неразрывное целое, ведь после свадьбы
на жениха» с помощью берестяной куколки. супружеской паре предстояло вместе идти по
На бересте писали заветное имя суженого. жизни. Кукол изготавливали подруги невесты
Поэтому не случайно столь старательно и из лоскутов белой, красной и другой
аккуратно во владимирских деревнях разноцветной ткани, используя обрывки
накручивали на берестяные трубочки разноцветных нитей. Основой служила лучина
скромные, но такие милые куколки или тонкая плоская щепка длиной 25-30 см,
Столбушки. По-видимому, это название шириной до 1,5см из любого дерева, кроме
присвоили кукле за схожесть ее основной ольхи и осины. Ольха и осина в старинных
детали со столбиком. Но, может быть, верованиях связывались с нечистой силой. У
существуют и другие, более глубокие корни кукол получается одна общая рука, чтобы
появления таких кукол. Исследователи муж и жена шли по жизни рука об руку, были
описывают много игр деревенской молодежи, вместе в радости и в беде. Куклы можно
которые называли Столбушками. В некоторых свободно двигать по «руке». Также известны
из них непременными атрибутами были вещи простые варианты изготовления свадебной
или поделки, сделанные девушками во время куклы из лоскутов ткани.
посиделок перед Рождеством. При обмене 17Изготовление тряпичной куклы-оберег.
такими поделками формировались игровые Этапы работы: 1. На середину белого
пары. В отличие от многих традиционных квадратного куска ткани (размером примерно
кукол она всегда устойчиво стоит. При всей с носовой платок) положить набивку. 2.
условности и стилизации образа куклы Обмотать шею куклы толстыми нитками и туго
требуется значительная доля старательности завязать узлом. 3. Цветной (белый)
при раскладывании первого лоскута ткани. В квадратный кусок ткани сложить косынкой,
противном случае разрушается вырезать в середине небольшую дырочку и
монументальная целостность всей одеть на куклу. 4. Заправить углы косынки
композиции. вовнутрь и туго закрутить концы рук так,
10Коляда. В РУССКОЙ деревне календарные чтобы получились круглые ладошки. 5. Кусок
праздники сопровождались различными цветной ткани сложить пополам, вырезать в
обрядами. Широко праздновалось Рождество середине небольшую дырочку, одеть на куклу
Христово. Традиционные рождественские и туго замотать на поясе. Надеть на голову
ритуалы, как правило, начинались с первую часть головного убора. 6. Завязать
появлением на небе вечерней зари. Тогда в пояс из тесьмы или цветной веревочки,
домах перед образами крестьяне зажигали завязать второй платок. (Головной убор
лампады, ставили восковые свечи, читали может быть более сложным.) Вместо
вслух молитвы и произносили различные головного убора можно из ниток, из мочалки
благопожелания. На улице зажигали или из размочаленной веревки сделать
обрядовые костры, осыпали дом зерном, волосы. Лицо не рисовать! .
считая, что таким способом можно 18Я сделала вывод: во все времена
обеспечить благополучие и богатство в ценилось мастерство, творчество, т.к.
течение года. Затем хозяин уходил во двор мастер прикасался своими руками к изделию,
и приносил охапку сена или соломы, передавал ему тепло своих рук, а значит,
застилал передний угол и лавку, сверху отдавал частицу своей души. Самодельную
покрывал ее чистой скатертью или куклу, можно сделать такой, какой
полотенцем. На приготовленном месте, под захочешь: сегодня - весёлой, а завтра -
самыми образами, ставил необмолоченный грустной. Это будет зависеть от
сноп ржи и специально приготовленную кашу настроения.
— кутью. Солома, сноп и кутья олицетворяли 19
собой плодородие и достаток. Иногда 20Заключение. В результате я доказала,
рождественский сноп называли Колядой, что народные куклы могут влиять на
именем древнего славянского божества. В человека: его привычки, поведение,
первый день рождественских праздников во здоровье, настроение, чувства и дальнейшую
дворах разжигали ритуальные костры. взрослую жизнь. Изучая литературу,
Зажигали их от «нового» огня, который убедилась и полностью с ними согласна, что
по-старинному добывали трением. Коляду куклы влияют на развитие человека – это
разрывали и сжигали в ритуальном костре, доказано историческими фактами. Чем
принося жертву умершим предкам. разнообразнее игрушки будут у ребенка, тем
11Крестец. Кукла Крестец часто более разносторонним человеком он будет. В
использовалась крестьянскими девочками для народе говорят. «Скажи мне кто твой друг,
обозначения кукол-мужчин в сюжетно-ролевых и я скажу кто – ты», а мне хочется
играх, которые назывались играми в сказать: «Покажи свои игрушки, и я скажу
«дочки-матери». Простота изготовления и тебе – кто ты». Убеждена, что культурный
минимум изобразительных средств были человек должен знать традиции своего
достаточны для мужского образа, народа. Чтобы ориентироваться в огромном
занимающего в игре незначительные мире культуры. Я предлагаю воспользоваться
символические роли. Самым надежным следующими советами: Лучше если игрушка
способом очищения считалось купание в будет самодельная или отечественного
проруби 19 января, после водосвятия. По производства. Подумай: что тебе дает игра
верованиям, в этот день вода становилась с куклой. В какие игры с ней ты можешь
священной. Верили, что при омовении играть. Совместная творческая работа вас
человека в освященном источнике нечистая ещё больше сблизит с семьей. С этими
сила выскакивает из тела, страшась советами я познакомила ребят нашей школы,
соприкосновения со святой водой. Но теперь они знают, как можно изготовить
злобные и коварные бесовские силы куклу и для чего она нужна. В дальнейшем я
постоянно стремились снова овладеть продолжу изучать куклы других стран, для
беззащитными людьми и могли вселиться в того чтобы узнать культуру и традиции тех
первого встречного. Чтобы при омовении в народов.
освященном источнике злые силы ненароком 21Список литературы. КОТОВА И.Н, КОТОВА
не вселились в кого-нибудь, изготавливали А.С, «Русские обряды и традиции. Народная
куклу-заместителя. Ее делали перед кукла» - СПб «Паритет» 2003г. Всё обо
купанием в ледяной воде и втыкали в снег всём: Популярная детская энциклопедия /
на краю проруби. Для того чтобы привлечь Авт.–сост. Шалаева Г., - М.:
внимание злых сил, к крестовине Филологическое общество «СЛОВО», 1999.
привязывали пестрые яркие ленточки. В Игры и развлечения. Киев,1996. Русские
обряде ряженья в основном участвовали пословицы и поговорки. Под редакцией
молодые здоровые деревенские парни, Аникина В.П. – М.: «Художественная
которые могли проделать такую опасную литература», 1988. Я познаю мир: Дет.
водную процедуру зимой, поэтому кукла Детская энциклопедия: Игрушки / Авт.-сост.
Крестец и символизировала мужчину. Н.Г. Юрина – М.: ООО «Издательство АСТ»,
12Кукушечка. Троицей называется 1998. «Декоративно-прикладное искусство в
праздник, установленный христианской жизни человека»Татьяна САПОЖНИКОВА. 2014г.
церковью во имя единого Бога в трех лицах: Литература. Гильман Р.А. Иголка и нитка в
Отца, Сына и Святого Духа. Праздник раньше умелых руках – М.: Легпромбытиздат,
начинался за неделю до Троицы и 1993.-192 с. : ил. Дайн Г.Л. Русская
продолжался неделю после нее. В эту пору в народная игрушка. – М.: Легкая и пищевая
русских деревнях ветви молодых березок промышленность, 1981. – 192 с., ил. Дайн
заплетали венками, вокруг них девушки и Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла.
женщины водили хороводы. Народными Культура, традиции, технология. – М.:
гуляньями отмечалась семицкая неделя, “Культура и традиции”, 2007 Котова И.Н.,
которая еще называлась русальной или Котова А.С. Русские обряды и традиции.
зелеными святками. В эту пору провожали Народная кукла. – СПб.: “Паритет”, 2006. –
красавицу-весну, встречали обильное жаркое 240 с.+ вкл. Лоскуток к лоскутку /
лето, совершая древние обряды «похороны Ред.-сост. О.Г.Жукова. – М.: Знание, 1999.
русалки», «сожжение Костромы», «похороны – 144 с. Народный костюм и обрядность на
кукушки». В народных поверьях кукушка была Русском Севере: Материалы VIII
волшебной птицей. Нет у нее пары: то ли Каргопольской научной конференции/ Науч.
вдова пестрой серой птицей обернулась от ред. Н.И.Решетников; сост. И.В.Онучина. –
неутешного горя, то ли сиротка горемычная Каргополь, 2004. – 364 с. Соколова Л.В.,
выпорхнула из опустевшего родительского Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в
дома. Как и многих обрядовых кукол, русских традициях. – М.: Айрис-пресс,
Кукушечку уничтожали после возвратного 2003. – 208 с.: ил. – (Первые шаги).
Народные куклы когда нас берегут.pptx
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/narodnye-kukly-kogda-nas-beregut-264705.html
cсылка на страницу

Народные куклы когда нас берегут

другие презентации на тему «Народные куклы когда нас берегут»

«Русские народные песни» - Выводы. Золотые, удалые – ох, простецкие, Песни русские живые молодецкие!». Обучающая -усвоение новой информации. Едем в фольклорную экспедицию. Ой лёли, лёли зима холодна, В гости в вам пришла коляда». Около дома железный тын, на железном тыну По тычиночке, по тычиночке, по изюменке. Цели: «Мы искали, мы искали государев дом.

«Русская народная музыка» - Какие народные песни ты знаешь? Не одна во поле дороженька… Русская народная песня Веснянка. Песенность русской поэзии. Скрипка Свирель Домра Кларнет Балалайка Кастаньеты. Какие стороны жизни отражала русская народная песня? Среди долины ровныя. Содержание русских народных песен: Вечерний звон – близок романсу.

«Куклы из колготок» - Оденьте одежду, закрепите с помощью булавок руки и пришейте их к телу. А может таких. -2-е издание, доработанное.- М.; Просвещение, 1990 г. Часть I. 3.Ванханен Н. Разрежьте на 2 части женский носок, как показано на рисунке. Загните концы внутрь и зашейте. Выверните носок на лицо и набейте его ватой или синтепоном.

«Народные промыслы» - Недалеко от Москвы находится село Жостово. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Вологодское кружево напоминает драгоценную паутину. Где можно применить изготовленные изделия? Какие виды народных промыслов вы знаете? Дополнительный материал к проекту. Береста. Жостовские подносы.

«Русское народное искусство» - А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО… План урока: Тульские самовары. Первая половина ХIХ в. Палех. Камнерезное искусство. Нижнетагильский завод. Русская финифть. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие. Уральские промыслы. Фрагмент экспозиции историко-краеведческого музея. Рекламные изделия Нижнетагильских заводов для промышленных выставок, 2-я пол.

«Театр кукол» - Издавна была замечена и способность человека к фантазии. Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте. Куклы и марионетки. Ширма французского театра «Гиньоль». Марионетки. Куклы. Кукольники оказались очень способными сатириками, юмористами. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.

Поделки из ткани

14 презентаций о поделках из ткани
Урок

Технология

35 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по технологии > Поделки из ткани > Народные куклы когда нас берегут