Одежда
<<  Стили одежды Требования к школьной одежде обучающихся  >>
Русская одежда
Русская одежда
«Большинство людей считает, что древние времена были серыми и скучными
«Большинство людей считает, что древние времена были серыми и скучными
В изготовлении одежды использовали яркие цвета, такие как желтый,
В изготовлении одежды использовали яркие цвета, такие как желтый,
Облик русского человека
Облик русского человека
Облик русского человека
Облик русского человека
Полотна
Полотна
Холст
Холст
Вышитые холщовые полотенца - необходимые принадлежности любого
Вышитые холщовые полотенца - необходимые принадлежности любого
Вышитые холщовые полотенца - необходимые принадлежности любого
Вышитые холщовые полотенца - необходимые принадлежности любого
Лапти
Лапти
Верхняя одежда
Верхняя одежда
Верхняя одежда
Верхняя одежда
Специфической одеждой была шуба
Специфической одеждой была шуба
Многообразие русского костюма
Многообразие русского костюма
Одна из наиболее характерных черт русской народной одежды -
Одна из наиболее характерных черт русской народной одежды -
Основа русского костюма
Основа русского костюма
Рубаха
Рубаха
Орнамент
Орнамент
Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были
Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были
Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были
Яркие, нарядные вышивки в старину играли роль оберега, поэтому были
Способ украшения одежды
Способ украшения одежды
Узор
Узор
Без всяких "украс" были рубахи только у женщин-вдов, которые они
Без всяких "украс" были рубахи только у женщин-вдов, которые они
Но в старинном костюме рубаха редко носилась отдельно, чаще всего в
Но в старинном костюме рубаха редко носилась отдельно, чаще всего в
В основном поневы были темно-синего, темно-красного, реже черного
В основном поневы были темно-синего, темно-красного, реже черного
Многоцветная вышивка, позумент, мишурное кружево из золоченых и
Многоцветная вышивка, позумент, мишурное кружево из золоченых и
Поверх рубахи и поневы надевали передник - "занавеску", завязывавшуюся
Поверх рубахи и поневы надевали передник - "занавеску", завязывавшуюся
Завершал ансамбль шушпан из шерстяной, полушерстяной или холщовой
Завершал ансамбль шушпан из шерстяной, полушерстяной или холщовой
Рубаху носили на выпуск и обязательно с поясом (если человек не надел
Рубаху носили на выпуск и обязательно с поясом (если человек не надел
Необходимой частью костюма были и цветные широкие пояса
Необходимой частью костюма были и цветные широкие пояса
Необходимой частью костюма были и цветные широкие пояса
Необходимой частью костюма были и цветные широкие пояса
Не последнее место в костюме занимали различные украшения
Не последнее место в костюме занимали различные украшения
Картинки из презентации «Русская одежда» к уроку технологии на тему «Одежда»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Русская одежда.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1095 КБ.

Русская одежда

содержание презентации «Русская одежда.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская одежда. Работу выполнила 17окрашенные отварами трав и кореньев, кроме
Ученица 6А класса Рангулова Анна. того, разноцветные шелка, золотые и
2Задачи проекта. Показать всю красоту серебряные нити. Старинные швы: роспись,
русской одежды. Одежда как способ показать набор, гладь, полу крест определяли
статус человека. Описать костюмы наших характер узора вышивки и связь ее со
предков 19в. структурой ткани.
3«Большинство людей считает, что 18Способ украшения одежды. Для украшения
древние времена были серыми и скучными. – рубах использовались и кусочки различных
В реальности же люди тогда обильно тканей, особенно кумачовые, которые тоже
украшали свою одежду. Одежда шилась из заполнялись вышивкой, как и основная
простых тканей и отличалась простым кроем, ткань. Этот старинный способ украшения
но изобилием украшений, надетых поверх одежды применялся еще в боярском костюме,
нее: браслеты, бусы, серьги. когда кусочки драгоценных заморских
4В изготовлении одежды использовали тканей, оставшиеся от раскроя больших
яркие цвета, такие как желтый, лимонный и одежд, или уже сношенных, нашивались как
красный. В то время одежда также была украшение на вновь сшитое платье.
главным способом продемонстрировать свой 19Узор. Кроме тканых, вышитых узоров,
статус.». инкрустации тканями, использовались
5Облик русского человека. Облик разноцветные "травчатые" ленты,
русского человека испокон веков ярко вьюнки, кружева, блестки, золотые и
характеризовала одежда. Внешний образ серебряные галуны и позументы. Все это
связывал его с общепринятым эстетическим декоративное богатство руками талантливых
идеалом. У женщин – белое лицо с ярким вышивальщиц превращалось в драгоценное
румянцем, соболиные брови, а у мужчин – произведение искусства. Украшались даже
окладистая борода. "горемычные" рубахи, причем и
6Полотна. Полотна ткались узкие (30-40 здесь соблюдались каноны в использовании
см), и поэтому рубахи шились с цельно узоров и цвета. Так при трауре по
кроенными рукавами или прямоугольной родителям носили белые рубахи с белой
проймой. Для удобства движений вставлялись вышивкой, а по детям - с черной,
ластовицы, для прочности ставились на исполненной крестиком и набором.
подкладку из другой ткани-подоплеку (вот 20Без всяких "украс" были
что значит "знать подоплеку рубахи только у женщин-вдов, которые они
дела"). Праздничные рубахи знати надевали при совершении обряда
шились из дорогих тонких полотен или "опахивания". Женщин-вдов
шелков ярких цветов и украшались собирали со всей деревни, и они босиком,
вышивками. простоволосые, одетые только в холщовые
7Холст. Холст вообще играет очень рубахи, должны были сохой опахать землю
большую роль не только в самой одежде, но вокруг деревни для предотвращения ее от
и в многочисленных обрядах, сопровождающих холеры и падежа скота. Рубаха
жизнь крестьянина с рождения и до самой использовалась во всех случаях в жизни
смерти. Так на крестинах мать младенца русской женщины и, выдержав испытание
дарила бабке-повитухе три аршина холста временем, пройдя через века, свободно
"кашу накрывать", а молодая жена вошла в наш гардероб в виде разнообразных
в момент начала жатвы бросала холстины на цельнокроеных платьев и блузонов.
первый сноп свекрови, а та в свою очередь 21Но в старинном костюме рубаха редко
одаривала ее ситцем на шубку. носилась отдельно, чаще всего в северных и
8Вышитые холщовые полотенца - центральных районах России сверху
необходимые принадлежности любого надевался сарафан, а в южных - понева.
обрядового праздника, а, кроме того, они Понева - это вид юбки, состоящей из трех
являлись драгоценным желанным подарком. полотнищ шерстяной или полушерстяной
Холст начинали ткать с ноября месяца ткани, стянутых на талии плетеным узким
ежедневно всю зиму с раннего утра и до пояском - гашником: ее носили только
поздней ночи. Вместе со взрослыми замужние женщины. Понева была круглая, то
трудились и девочки 11-12 лет. есть сшитая, или распашная, состоящая из
9Лапти. В нашем представлении все лапти отдельных полотен.
одинаковы. Но это не так. Лапти были 22В основном поневы были темно-синего,
толстые и тонкие. Темные и светлые, темно-красного, реже черного цвета. Темное
простые и сплетенные узорами, были и ее поле разделялось клетками, причем их
нарядные - из подкрашенного разноцветного цвет и размер зависели от традиций той
лыка. губернии, села или деревни, в которых
10Верхняя одежда. Верхней одеждой были ткались поневы.Поневы, так же как и
свита, кафтан и шуба. Свита надевалась рубахи, делились на праздничные и
через голову. Она была сшита из сукна, с повседневные. Будничные отделывались по
узкими длинными рукавами, обязательно низу узкой домотканой полоской тесьмы или
закрывались колени, и подпоясывалась полосками кумача. В праздничных же поневах
широким поясом. Кафтаны были самого большое внимание уделялось
различного вида и назначения: "клаже" - так называлась нашивка
повседневные, для верховой езды, по подолу, в которой максимально
праздничные - сшитые из дорогих тканей, использовалось все богатство отделки.
замысловато украшенные. Обязательной 23Многоцветная вышивка, позумент,
частью мужского костюма был головной убор, мишурное кружево из золоченых и серебряных
летом - кожаный ремешок, а зимой - самые ниток, травчатые ленты, вьюнки, блестки,
разнообразные шапки - кожаные, войлочные, стеклярус и бисер. У круглых понев швы
меховые. служили не только для соединения отдельных
11Специфической одеждой была шуба. Ее частей, но и как дополнительная отделка.
носили и крестьяне, и знатные бояре, и Пояс - "покромка" ткался на
царь. На Руси принято было шить шубы мехом станке из разноцветных шерстяных ниток,
внутрь. Каким бы дорогим не был мех, он концы его распушивались и среди нитей
служил лишь подкладкой. Сверху шубу вплетались нитки бисера.
покрывали сукном, парчой или бархатом. А 24Поверх рубахи и поневы надевали
носили шубу даже летом и даже в помещении. передник - "занавеску",
Шубка полюбилась и женщинам. Самобытной завязывавшуюся сзади тесемками -
русской одеждой стала душегрея. Её шили из "мутозками", Интенсивность цвета
дорогих тканей и вышивали узорами. С XVI и декоративность орнамента постепенно
века в моду вошел сарафан из нескольких усиливаются сверху вниз, она создавалась
сшитых кусков ткани. за счет вставок из яркого ситца, полос
12Многообразие русского костюма. Русский узорного ткачества и вышивки, лент,
костюм чрезвычайно многообразен. Это и кружев, бахромы и блесток.
понятно. Множество этнических групп 25Завершал ансамбль шушпан из шерстяной,
отличались друг от друга не только полушерстяной или холщовой ткани с очень
говором, способом строить и украшать свои деликатным украшением: в основном
жилища, обычаями, обрядами, песнями, но и соединительные швы и окантовка вышивкой
одеждой. Более того, свои отличия в одежде красным узором. Дополнялся костюм сложным
имели жители не только каждой губернии, головным убором. Для всей территории
уезда, волости или села, но и каждой России характерны две резко различающихся
деревеньки. Поэтому говорить о русском категории головных уборов. Девичьи,
костюме "вообще" просто оставляющие открытыми волосы и теменную
невозможно. часть головы, имели форму венка-обруча или
13Одна из наиболее характерных черт повязки. Женские головные уборы были
русской народной одежды - многослойность, разнообразны, но все они полностью
которая придавала женской фигуре скрывали волосы, которые по народному
скульптурную монументальность. Одежда как поверью обладали колдовской силой и могли
бы лепилась из нескольких простых объемов, навлечь несчастья.
и каждый ее вид частично закрывался 26Именно эта деталь придавала всей его
другой, выделяясь разномасштабными конструкции ту или иную форму, получавшую
орнаментами, из-под широких), своё завершение при помощи верхней части -
заканчивающихся узорной тканой каймой с своего рода чехла из кумача, ситца или
крупным узором, виднелись рукава с более бархата - Сороки; затылок покрывала
мелким рисунком, затем передник с фризовым прямоугольная полоса ткани - позатылень.
узором, а из-под передника и шушпана - Вокруг названных трёх элементов создавался
рубаха с богато. сложный по составу и многослойный головной
14Основа русского костюма. Издавна убор. Иногда он включал в себя до
основой основ любого русского костюма двенадцати частей, а его вес достигал до
являлась длинная, туникообразная, с пяти килограммов. Многочисленные пуговицы,
широкими рукавами, рубаха. металлические ажурные и с рисунком,
15Рубаха. Кроилась она из прямоугольных стеклянные и простые использовались не
кусков холста, а на плечи нашивались только для застёжки, но и включались в
цветные "полики - прямоугольные или декоративный ряд украшений.
клиновидные вставки. Заготавливая ткань, 27Рубаху носили на выпуск и обязательно
мастерица учитывала форму будущей вещи и с поясом (если человек не надел пояс, то
места для вышивки, она искусно говорили, что он распоясался)..
распределяла поперечные полоски 28Необходимой частью костюма были и
"затканки" на холсте: сначала цветные широкие пояса. Девушки к поясу
широкие и частые, затем все уже и реже и, привешивали сшитые из различных лоскутков
наконец, они переходили в верхней части в нарядные сумочки "для
белое поле ткани. гостинцев". Ноги обертывали онучами
16Орнамент. . В орнаментах отражались из белого "свейского" сукна или
явления, тесно связанные с жизнью холста и надевали лапти, плетенные из
крестьян: смена времен года, обильный вязового или липового лыка, или чулки
урожай, цветущие деревья и растения, белой шерсти, "вязаные в одну спицу и
фигуры женщины - прародительницы всего кожаные башмаки - коты, которые для
живого, кони, птицы, небесные светила - украшения фигурно пробивались медной
солнце и звезды. Древние простые узоры из проволокой спереди и сзади.
поколения в поколение под руками искусных 29Не последнее место в костюме занимали
мастериц обогащались новыми техническими различные украшения. В большом количестве
приемами, а вместе с тем и передавали круг надевались на шею ожерелья из жемчуга,
узоров, применяемых только в данной граната и гайтаны - низанные из бисера,
местности. янтарные бусы, приносившие, согласно
17Яркие, нарядные вышивки в старину поверью, здоровье и счастье, ожерелья из
играли роль оберега, поэтому были четко цепей. Большой любовью пользовались
определены места их расположения: крупные серьги "голубцы" и более
"ошивки" ворота и запястья, мелкие, изящные. Своеобразным украшением
плечо и низ рубахи, поле рукавов. были и нежные, легко подвижные
Интенсивно расшитые, эти места как бы "пушки" - шарики, сплетенные из
защищали человека от злых сил. Для вышивки гусиного пуха, которые носились вместе с
использовали лен, коноплю, шерсть, серьгами.
Русская одежда.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/russkaja-odezhda-70865.html
cсылка на страницу

Русская одежда

другие презентации на тему «Русская одежда»

«История одежды» - С чего все началось? Возникновение одежды. (В парах).Кто одевает всех людей? Нередко по одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды. Путешествие в Древнюю Грецию. Когда и зачем появилась одежда? Для каждого случая нужна подходящая одежда.

«Виды одежды» - Подбери аксессуары. Кого не хватает? Подбери одежду. Спецодежда Детская Зимняя Летняя Мужская Женская Одежда для собак. Виды одежды. Загадка. Что лишнее?

«Мода и стили одежды» - Непрочная, быстропроходящая популярность. Из истории моды. Цвета одежды. Что такое индивидуальный стиль? Основные стили одежды современности. Молодежный стиль. Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Что такое стиль? Классический стиль. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.

«Одежда финнов» - На рубеже XIX – XX веков финская народная одежда почти повсеместно вышла из употребления. Местные особеннности существовали в каждом уезде, а зачатую и в отдельном церковном приходе (кирхшпиле). Народная одежда финнов. Одежда отличалась составом, способом ношения, покроем, материалом, цветовой гаммой, орнаментом.

«Стиль и силуэт в одежде» - Платье – вся одежда, кроме обуви и белья. Набор вещей, которые человек надевает на себя. Романтический. Спортивный стиль. Классический (деловой, офисный). Бытовая, спортивная, производственная, форменная. Стили и силуэты одежды. Туалет – совокупность одежды, обуви, перчаток, предметов, дополняющих костюм.

«Учебно-методический проект» - Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Материалы учебно-методического пакета. Вопросы. Учебно-методический пакет «Одежда:вчера, сегодня, завтра.». Аннотация. Контактная информация. Методические задачи:

Одежда

47 презентаций об одежде
Урок

Технология

35 тем
Картинки