Философия Скачать
презентацию
<<  Трансцендентальная философия Познание и общество  >>
Философское понимание природы
Философское понимание природы
Представления о природе
Представления о природе
Человеческое общество
Человеческое общество
Удовлетворение природных потребностей
Удовлетворение природных потребностей
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Кухня
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Потребность в продолжении рода
Природа
Природа
Природа
Природа
Природа
Природа
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Обмен веществ
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Развитие любого общества
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Органическая связь
Философские вопросы
Философские вопросы
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Исторические эпохи
Совокупность естественных условий
Совокупность естественных условий
Уровни неживой природы
Уровни неживой природы
Уровни живой природы
Уровни живой природы
Представления о природе в античной философии
Представления о природе в античной философии
Милетская философия
Милетская философия
Милетская философия
Милетская философия
Вода
Вода
Вода
Вода
Изречения Фалеса
Изречения Фалеса
Апейрон
Апейрон
Апейрон
Апейрон
Воздух
Воздух
Воздух
Воздух
Единство
Единство
Пифагор
Пифагор
Пифагор
Пифагор
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Атомистика
Бог
Бог
Учение о природе
Учение о природе
Учение о природе
Учение о природе
Представление о природе
Представление о природе
Представители пантеизма
Представители пантеизма
Представители пантеизма
Представители пантеизма
Положения пантеистического мировоззрения
Положения пантеистического мировоззрения
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Представление о природе в Новое время
Деизм
Деизм
Представление о природе в философии Нового времени
Представление о природе в философии Нового времени
Представление о природе в Новейшее время
Представление о природе в Новейшее время
Природа с точки зрения философии и науки
Природа с точки зрения философии и науки
Жизнь
Жизнь
Немецко-французский философ
Немецко-французский философ
Немецко-французский философ
Немецко-французский философ
Способ бытия человека
Способ бытия человека
Признак организма
Признак организма
Сущность жизни
Сущность жизни
Жизненное начало
Жизненное начало
Жизненное начало
Жизненное начало
Сюжет романа
Сюжет романа
Сюжет романа
Сюжет романа
Учёный
Учёный
Учёный
Учёный
Точка сущего
Точка сущего
Точка сущего
Точка сущего
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Непреходящее значение
Открытия
Открытия
Открытия
Открытия
Огромные просторы
Огромные просторы
Огромные просторы
Огромные просторы
Уникальность жизни на планете Земля
Уникальность жизни на планете Земля
Возникновение жизни
Возникновение жизни
Неотъемлемое свойство
Неотъемлемое свойство
Материализм
Материализм
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Философы-материалисты
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Представители гилозоизма
Философия живой этики
Философия живой этики
Жизнь каждого человека уникальна
Жизнь каждого человека уникальна
Конечность и бесконечность жизни
Конечность и бесконечность жизни
Ценность жизни
Ценность жизни
Идея многократного воскрешения души
Идея многократного воскрешения души
Идея многократного воскрешения души
Идея многократного воскрешения души
Древняя Японская культура
Древняя Японская культура
Древняя Японская культура
Древняя Японская культура
Ценность
Ценность
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
Природа и общество
Собирательская (присваивающая) цивилизация
Собирательская (присваивающая) цивилизация
Аграрная (земледельческая) цивилизация
Аграрная (земледельческая) цивилизация
Промышленная (индустриальная) цивилизация
Промышленная (индустриальная) цивилизация
Постиндустриальная (информационная) цивилизация
Постиндустриальная (информационная) цивилизация
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
История взаимоотношений
Евтушенко
Евтушенко
Евтушенко
Евтушенко
Человеческий род
Человеческий род
Картинки из презентации «Философское понимание природы» к уроку философии на тему «Философия»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философское понимание природы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1804 КБ.

Скачать презентацию

Философское понимание природы

содержание презентации «Философское понимание природы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Философское понимание природы. Урок 17. 40писательница, автор романа «Франкенштейн, или Современный
2План. Философское понимание природы. Представления о природе Прометей».
в истории философии. Проблема жизни в философии и её решение. 41Сюжет романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный
Уникальность и ценность жизни. Природа и общество. Прометей». Молодой талантливый учёный Франкенштейн увлечён
3Человеческое общество – часть природы. В организме человека проблемой оживления материи. Он полагает, что для исследования
протекают природные химические, биологические и другие процессы. причины жизни надо обратиться к смерти. «Я увидел, чем
Организм человека. Естественная основа социальной деятельности становится прекрасное человеческое тело; я наблюдал, как
человека в области производства, политики, науки, культуры. превращается в тлен его цветущая красота; я увидел, как всё, что
4Удовлетворение природных потребностей людей в пище, тепле, радовало глаз и сердце, достаётся в пищу червям. Я исследовал
продолжении рода происходит в социальной форме. Природные причинные связи перехода от жизни к смерти и от смерти к жизни,
закономерности, прежде всего биологические, выступают как как вдруг среди полной тьмы блеснул внезапный свет – столь
биосоциальные. Происходящие в обществе природные процессы ослепительный и вместе с тем ясный, что, потрясённый
приобретают социальную форму. открывшимися возможностями, мог только дивиться, почему после
5У каждого народа имеется своя «кухня». Построенное жилище стольких гениальных людей, изучавших этот предмет, именно мне
отвечает определённым эстетическим критериям. выпало открыть великую тайну.».
6Потребность в продолжении рода удовлетворяется с помощью 42Учёный создал в своём романе живое существо – некоего
социально организованного семейного общения. монстра, который, страдая от одиночества, вынужден был
7Природа. Естественная основа существования и развития преследовать своего творца. Однако великая тайна так и не была
общества. открыта. Мы не можем сегодня в лаборатории создать живую клетку,
8Обмен веществ между человеком и природой. Необходимое несмотря на то, что располагаем многочисленными химическими и
условие существования человека и общества. Многие свои физическими формулами.
потребности люди удовлетворяют за счёт природы, прежде всего 43«Что же такое жизнь? Никто не знает. Никому неведома та
внешней природной среды. точка сущего, в которой она возникла и зажглась», - эти слова
9Развитие любого общества, всего человечества включено в сказал немецкий писатель Томас Манн в романе «Волшебная гора».
процесс развития природы, в постоянное взаимодействие с Герои произведения пытаются осмыслить секреты жизни и смерти.
природой. Жизнь столь необычна, высокоразвита, что в мире неорганической
10Природа всегда была объектом внимания философов и материи мы не найдём ничего, хотя бы отдалённо напоминающего
философского осмысления. Органическая связь человека и природы жизнь. Между жизнью и неорганической природой зияет пропасть.
заставляет учитывать природные факторы в развитии общества. Томас Манн 1875-1955 немецкий писатель.
11Вечные философские вопросы. Выяснение взаимодействия 44Живое имеет огромное, непреходящее значение. Но сколь оно
человека и природы. Отношение человека и общества к космосу, мало и ничтожно! Сфера живого в Космосе пугающе незначительна.
Вселенной. Вопросы, которые волновали философов древности, За её пределами огромный неисчерпаемый мир безмолвия. В эпоху
Нового времени и современных философов. античной и средневековой философии земной шар казался слишком
12В различные исторические эпохи люди по-разному понимали великим по сравнению с окружающими его небесными сферами. Земля
природу и имели к ней различное отношение. отождествлялась с центром Вселенной, а небеса были гораздо ближе
13Природа. В широком смысле. В узком смысле. Это всё, что к человеку и его жизни.
существует во Вселенной. Совокупность естественных условий 45В Новое время были сделаны открытия о том, что планеты не
существования человека и общества, всё многообразие материальных вращаются вокруг Земли, что человек помещён в бесконечное
и духовных тел и процессов. пространство, в котором его бытие представляется всего лишь
14Природа бывает неживой и живой. Уровни неживой природы. одинокой и исчезающе малой точкой. Он окружён безмолвной
1.Субмикроэлементарный. 2.Микроэлементарный. 3.Ядерный. Вселенной, миром, который совершенно безразличен к его
4.Атомарный. 5.Молекулярный. 6.Макротела. 7.Планеты. 8.Системы религиозным чувствам, глубочайшим моральным запросам, жизненным
планет. 9.Галактики. 10.Системы галактик. 11.Метагалактики. мироощущениям.
12.Вселенная, мир в целом. 46Надо обладать воображением астрофизика, чтобы представить
15Уровни живой природы. 1. Доклеточный. 2. Клеточный. 3. себе огромные просторы Вселенной, в которых неизвестно почему
Многоклеточные организмы. 4. Виды. 5. Популяции. 6. Биоценозы. родился драгоценный дар – жизнь. Сама жизнь может развиваться
7. Биосфера. только в особой среде: необходимо наличие воздуха, воды,
16Представления о природе в античной философии. Первые подходы оптимальной температуры, питания.
к истолкованию природы развивали мыслители, которые появились в 47Уникальность жизни на планете Земля. Уникальные условия
ионийском городе Милет на малоазийском побережье Средиземного встретились только на планете Земля. В настоящее время
моря. Эта школа называется милетской школой. исследовано большое количество планет в различных звёздных
17Объектом исследования милетских философов была природа. системах, и ни на одной из них нет всех условий для
Назовите представителей милетской школы. Милетская философия возникновения жизни. Следовательно, мы практически одиноки во
первой поставила научно значимый вопрос о вечной первоматерии, Вселенной, а жизнь на Земле – уникальное явление.
из которой происходят и в которую возвращаются все вещи. 48Возникновение жизни – это чудо. Возникновение жизни на Земле
18Вода. Первоначалом мира, из которого рождается всё – это великое чудо, поскольку должны были совпасть десятки
многообразие вещей, является. Фалес Милетский 624-548 до н.э. факторов. Одно Солнце. Местоположение планеты Земля – на краю
19Изречения Фалеса. Быстрее всего – ум, ибо он обегает всё. Галактики. Расстояние от Земли до Солнца. Объём планеты и др.
Древнее всего сущего – Бог, ибо он не рождён. Прекраснее всего – 49Жизнь – неотъемлемое свойство природного бытия. Главные
мир, ибо он сотворение Бога. Больше всего – пространство, ибо вопросы в изучении жизни. Что есть жизнь? В каких формах
оно объемлет всё. существует жизнь? Когда и как она появилась?
20Апейрон. Анаксимандр 610-547/540 до н.э. Основой мира считал 50Когда и как появилась жизнь? Материализм. Гилозоизм. Жизнь
некое вещество, которое невозможно определить ни как воду, ни есть неотъемлемое свойство материи, она никогда не появлялась и
как что-либо другое. Возникновение мира он рассматривал как никогда не исчезнет, вся материя (Космос) является живой. Жизнь
борьбу и обособление противоположностей, прежде всего тепла и есть свойство высокоорганизованной материи, которое появляется
холода. на определённой ступени её эволюции.
21Воздух. Первоосновой всего является … Разрежаясь, он 51Философы-материалисты. Карл Маркс 1818-1883 Немецкий
становится огнём, сгущаясь – превращается в ветер, затем – в философ, социолог, экономист. Фридрих Энгельс 1820-1895 Немецкий
облако, делается водой, потом землёй, камнями и другими философ. Владимир Ильич Ленин 1870-1924 Российский политический
веществами. Анаксимен 585 – 525 до н.э. и государственный деятель.
22Первоначально такое единство мыслилось как то же самое, что 52Представители гилозоизма. Платон 427-347 до н.э.
порядок, устроение. В античной философии появилось слово Древнегреческий философ. Аристотель 384-322 до н.э.
«космос», которое переводилось как «вселенная». Космос – это Древнегреческий философ. Анаксимен 585/560-525/502 до н.э.
мир, представлявшийся древнегреческим философам в качестве Древнегреческий философ.
упорядоченного единства. 53Что есть жизнь? Материализм. Философия Живой Этики. Жизнь
23Впервые мир назвал Космосом Пифагор, который обратил может существовать и в небиологической – энергетической
внимание на царящие в нём порядок и гармонию. По учению (полевой) форме. Жизнь воспринимается только в биологическом
Пифагора, небесные тела «звучат» через определённые интервалы смысле.
времени, образуя гармонию сфер, и эту гармонию мы воспринимаем 54Жизнь каждого человека уникальна. Это означает
только потому, что она воздействует на нас непрерывно. Пифагор единственность, неповторимость и невозобновимость человеческой
570-490 до н.э. жизни. Осознание конечности жизни придаёт человеческому бытию
24В античной философии сложилась так называемая атомистика – особый трагизм и в то же время ценность.
учение о том, что мир состоит из атомов, мельчайших составных 55Конечность и бесконечность жизни. Но человек продолжает себя
частиц. Назовите представителей школы атомистов. Демокрит в памяти людей, в своих делах, в детях, внуках, что говорит о
460-370 до н.э. Левкипп 500-440 до н.э. бесконечности жизни во Вселенной. Конечность жизни означает, что
25Бог. Представление о природе в средневековой философии. человек живёт один раз, и это придаёт трагизм человеческому
Природа. Истинное бытие. В Средние века распространяется существованию.
религиозное убеждение в том, что природа сотворена Богом. Далеко 56Ценность жизни. Жизнь есть ценность. Конечно, существуют
не совершенное отражение божественного мира, стоящее ниже Бога. болезни, делающие жизнь испытанием, ранние смерти и т.п., но
26Учение о природе выводилось из признания мысли о творении каждый психически здоровый человек дорожит жизнью независимо от
мира Богом. Понимание основ природы питала вера в божественные того, выглядит ли она удавшейся по принятым меркам или нет. Это
начала природы. Фома Аквинский 1225-1274 Средневековый философ. та исходная база, способ и процесс, в ходе которого мы только и
27Представление о природе в эпоху Возрождения. Пантеизм. можем реализовывать все наши положительные качества, нашу
Учение о том, что всё есть Бог. В философии эпохи Возрождения человечность, наши ценности.
природный и божественный миры сливаются воедино. Представители 57Ценность жизни. Жизнь вовсе не является универсальной
пантеизма обожествили Вселенную, создали культ природы, признали ценностью. В древнеиндийской культуре господствовала идея
бесконечность Вселенной и неисчислимое множество её миров. многократного воскрешения души, поэтому люди часто бросались под
28Представители пантеизма. Известный итальянский священные колесницы или в воды Священного Ганга, чтобы завершить
естествоиспытатель и философ Джордано Бруно, соединяя достижения очередное существование и вернуться на Землю в новом телесном
различных конкретных наук, создал гениальное пантеистическое облике.
мировоззрение. Он проповедовал его с поэтической силой и 58Древняя японская культура. В системе ценностей древней
воодушевлением. Джордано Бруно 1548-1600. японской культуры честь оказывалась более значимой, чем жизнь.
29Основные положения пантеистического мировоззрения Д.Бруно. Самураи добровольно делали себе харакири (вспарывали живот
Вселенная есть Бог. Этот бесконечный, движимый внутренними кинжалом), если это диктовалось соображениями более высокими,
силами универсум есть единственно сущее и живое. Вселенная чем ценность жизни.
бесконечна, бесчисленные солнца с их планетами следуют в ней по 59Ценность жизни. Должна быть. Чтобы реализоваться как
своим орбитам. ценность, жизнь. Должна сохраняться. Должна поддерживаться,
30Представление о природе в Новое время. Начиная с XVII века укрепляться и обогащаться.
постепенно утверждается научное понимание природы и в ряде наук 60Природа и общество. Взаимоотношения между обществом и
формулируются её законы (астрономия, механика, математика). природой имеют особенности в зависимости от той или иной
Философия и наука призывают прочитать великую «Книгу природы», человеческой цивилизации. В истории выделяют следующие виды
раскрыть её смыслы и тайны. Иоганн Кеплер 1571-1630 Немецкий цивилизаций: собирательскую (присваивающую), аграрную
математик, астроном. Исаак Ньютон 1642-1727 Английский физик, (земледельческую), промышленную (индустриальную) и
математик. постиндустриальную (информационную) цивилизацию.
31Деизм. Представление о природе в философии Нового времени. 61Собирательская (присваивающая) цивилизация. Это самый ранний
Природный мир сотворён Богом, но существует по своим период в истории человечества, когда человек приспосабливался к
естественным законам. природе. Однако природа воспринималась как огромная таинственная
32Представление о природе в философии Нового времени. Природа и враждебная сила, поэтому она была предметом обожествления в
материальна и познаваема. Человек должен познать законы природы мифологии и ранних религиях. Но человек уже в эту эпоху смог
и покорить её, заставить служить себе и своим интересам. обрести первую власть над силами природы: создал простейшие
33Представление о природе в Новейшее время. В Новейшее время орудия труда, научился пользоваться огнём.
укрепилось утилитарное, потребительское отношение к природе. 62Аграрная (земледельческая) цивилизация. Появились земледелие
Человек был убеждён, что он – царь, хозяин, господин природы, а и скотоводство, торговля и ремесло. В Средние века христианство
она его служанка. Это привело к бездумному, хищническому, провозгласило человека «царём» и «владыкой» на планете. Ему
варварскому отношению к природе. поручалось господствовать над рыбами и птицами, пресмыкающимися
34Природа с точки зрения философии и науки. Мир природы. Это и прочими животными, населяющими планету. Человек должен был
тесное единство живого и неживого, органического и по-прежнему жить в гармонии и согласии с природой. Значительно
неорганического. расширились масштабы практической деятельности человека.
35Жизнь. В философии жизнь рассматривается как неотъемлемое 63Промышленная (индустриальная) цивилизация. Природа
свойство природного бытия. постепенно стала рассматриваться как мастерская, а человек в ней
36Немецко-французский философ, теолог Альберт Швейцер представлял себя как умелого работника. Формировалась
(1875-1965) рассказывал, как однажды в детстве он с ребятами своеобразная психология покорения природы, на которую стали
полез на колокольню, чтобы стрелять из рогатки по голубям. И вот смотреть как на источник прибыли и практической пользы.
когда мальчик натянул резинку, чтобы погубить пернатого, Завершился процесс выхода человека из-под власти природы,
неожиданно раздался церковный звон – благовест. Это так потрясло который привёл к противопоставлению человека природе и
юнца, что он навсегда отказался от покушения на чью бы то ни обострению отношений между ними.
было жизнь. Более того, ему принадлежит прекрасное выражение 64Постиндустриальная (информационная) цивилизация. В итоге на
«благоговение перед жизнью», которое приобрело огромную планете разразился глобальный экологический кризис. К середине
популярность. Альберт Швейцер 1875-1965. ХХ в. человек фактически противопоставил себя природе. Произошло
37Жизнь – способ бытия человека. Жизнь – одна из форм резкое превышение допустимой меры вмешательства человека в
существования материи, отличающая мир организмов от всей природу.
остальной действительности. Она закономерно возникает при 65История взаимоотношений между человеком и природой
определённых условиях развития материи. Различаются три царства свидетельствует о нарастающем вторжении человека в природную
жизни – растительное, животное и человеческое. среду. В этом состоит стремление человека к неуклонному
38В биологическом смысле жизнь есть основной признак расширению масштабов своей деятельности и обретению всеобщей
организма. Когда исчезает жизнь, наступает смерть. Рост. Главные власти над природой. Эта тенденция может принести с собой
признаки жизни. Активность. Размножение. Способность реагировать катастрофические последствия и для природы, и для человека.
на внешние воздействия. 66Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей
39Сущность жизни не исчерпывается только биологическим внутри себя. Е.Евтушенко. Человек должен преодолеть привычку
содержанием. Жизнь знаменует собой более высокую ступень смотреть на природу глазами господина – высокомерно и
эволюции материи. Только живая материя способна воспроизводить самоуверенно. Евгений Александрович Евтушенко (род.1932 г.) –
саму себя. Жизнь создаёт предпосылку для появления мыслящей, русский советский поэт.
одухотворённой материи. 67Выводы. Человеческий род и каждый человек в отдельности
40«Где, часто спрашивал я себя, таится жизненное начало?» - находятся в естественной и органической взаимосвязи с окружающей
размышляет герой романа «Франкенштейн, или Современный природой. Всё, что имеет человек и чем он пользуется в своей
Прометей». Ещё до того как философы обратились к феномену жизни жизни, взято им в конечном счёте из природы. Связь человека с
и попытались выяснить, что можно назвать живым, в истории природой является естественной и вечной, и её нельзя разрушать,
человеческой культуры стали рождаться различные истолкования если человек хочет и дальше жить и творить в этом мире.
происхождения и смысла жизни. Мэри Шелли 1797-1851 Английская
«Философское понимание природы» | Философское понимание природы.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Filosofskoe-ponimanie-prirody/Filosofskoe-ponimanie-prirody.html
cсылка на страницу

Философия

другие презентации о философии

«Путеводитель растерянных» - Контекст. Предисловие. Ложь. Рамбам. Лотман. Свойства высказывания. Отсутствие указаний. Великие тайны. Доказательство несостоятельности буквального смысла. Аль-Фараби. Послание родственникам и друзьям. Причина. Комментарий Рамбама. Предмет. Платон. Ибн Рушд. Ибн Сина. Мишна. Государство. Вещи. Наставление.

«Философское понимание природы» - Представители гилозоизма. Постиндустриальная (информационная) цивилизация. Представление о природе в Новейшее время. Обмен веществ. Вода. Непреходящее значение. Изречения Фалеса. Ценность. Огромные просторы. Неотъемлемое свойство. Возникновение жизни. Удовлетворение природных потребностей. Философское понимание природы.

«Ноосфера» - Религиозное мировоззрение. Человек – функция биосферы. В.И. Вернадский является общепризнанным создателем учения о биосфере. Заключение. Биосфера, переработанная научной мыслью. «Новое экологическое сознание». Идеосфера. Ноосферология. Характеристики фундаментальных мировоззрений. «Интеллектосфера».

«Трансцендентальная философия» - Рассудок не черпает свои законы из природы. Предмет заключает в себе связь. Многообразные представления. Дедукция чистых рассудочных понятий. Предмет опыта. Принцип аналитических суждений. Декарт и Кант. Категории. Постулаты эмпирического мышления вообще. Юм и Кант. Пространство как априорная форма созерцания.

«Религия и философия» - Мировая религия. Развитие религий. Магия. Религия. Философия и религия. Национальная религия. Одна из ранних форм человеческого мышления. Вопросы для самопроверки. Основные положения ислама . Религия как предпосылка возникновения философии. Влияние тотемизма. Отношение религии и теологии. Анимизм. Обзор теорий возникновения религий.

«Схоластика» - Абеляр. Методы схоластики. Реализм и номинализм. Переоткрытие Аристотеля. Различие философских позиций. Бытие как совершенство. Схоластика. Верховенство разума. Христианская философия. Надматериальный принцип. Оккам. Крупнейший христианский философ. Фома (Томас) Аквинский. Природа индивидов. Типология ХФ.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Философское понимание природы | Тема: Философия | Урок: Философия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философия > Философское понимание природы.ppt