История философии Скачать
презентацию
<<  Немецкая классическая философия Неокантианство  >>
Фейербах и Маркс
Фейербах и Маркс
Фейербах и Маркс
Фейербах и Маркс
Фейербах и Маркс
Фейербах и Маркс
Конец классической немецкой философии
Конец классической немецкой философии
Конец классической немецкой философии
Конец классической немецкой философии
Младогегельянцы
Младогегельянцы
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Давид Штраус и Бруно Бауэр
Противоречие между системой и методом Гегеля
Противоречие между системой и методом Гегеля
Противоречие между системой и методом Гегеля
Противоречие между системой и методом Гегеля
Учение Гегеля
Учение Гегеля
«Субстанция» или «самосознание»
«Субстанция» или «самосознание»
Людвиг Фейербах
Людвиг Фейербах
Людвиг Фейербах
Людвиг Фейербах
Антропологический принцип в философии
Антропологический принцип в философии
Философия религии
Философия религии
Философия религии
Философия религии
Религия – не просто результат корыстного обмана
Религия – не просто результат корыстного обмана
Карл Маркс
Карл Маркс
Карл Маркс
Карл Маркс
Антропология Маркса
Антропология Маркса
Отчуждение труда
Отчуждение труда
Отчуждение труда
Отчуждение труда
Буржуазное общество как общество тотального отчуждения
Буржуазное общество как общество тотального отчуждения
Материалистическое понимание истории
Материалистическое понимание истории
Материалистическое понимание истории
Материалистическое понимание истории
Проблема исторической закономерности
Проблема исторической закономерности
Классы как субъекты закономерной деятельности
Классы как субъекты закономерной деятельности
Производственные отношения
Производственные отношения
Производственные отношения
Производственные отношения
Люди сами делают свою историю
Люди сами делают свою историю
Понятие материального производства
Понятие материального производства
Материальный базис общества
Материальный базис общества
Историческое развитие
Историческое развитие
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Конец классической немецкой философии» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Конец классической немецкой философии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 388 КБ.

Скачать презентацию

Конец классической немецкой философии

содержание презентации «Конец классической немецкой философии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Тема 16 Фейербах и Маркс Конец 11чувствах и сердце «Я», не по праву занятое Богом – этой
классической немецкой философии. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ проекцией вовне человеческих желаний.
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. 12Карл Маркс Исторический материализм. Основные сочинения.
2Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии. Экономическо-философские рукописи 1844 года (1844) Святое
Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах семейство (1845) Немецкая идеология (1845-1846) Нищета философии
Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте Ум. 13 сентября 1872 г. в (1847) Манифест Коммунистической партии (1848) К критике
Рехенберге Карл Маркс Род. 5 мая 1818 г. в Трире Ум. 14 марта политической экономии (1859) Капитал (1867 и сл.).
1883 г. в Лондоне. Лондон. Эйзенберг. Трир. Рехенберг. 13Антропология Маркса Понятие отчуждения. Отчуждение (нем.
Людвигсбург. Ландсхут. Entfremdung, англ. и франц. alienation) –
3Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии. философско-социологическая категория, выражающая объективное
Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля превращение деятельности человека и её результатов в
Действующая сила истории: «субстанция» или «самосознание»? самостоятельную силу, господствующую над ним самим и враждебную
Людвиг Фейербах: антропологический материализм Антропологический ему, и связанное с этим превращение человека из активного
принцип в философии Философия религии Карл Маркс: исторический субъекта в объект общественного процесса.
материализм Антропология Маркса Понятие отчуждения Отчуждение 14Антропология Маркса Отчуждение труда и его социальные и
труда и его социальные и экзистенциальные последствия Буржуазное экзистенциальные последствия. Четыре уровня отчуждения.
общество как общество тотального отчуждения Материалистическое Отчуждение в опредмечивании труда – не просто обретение трудом
понимание истории История как объективно детерминированный предметного, внешнего существования, а превращение
процесс Проблема социальной (исторической) закономерности опредмеченного труда в противостоящую, враждебную рабочему силу.
Общественные классы как субъекты закономерной деятельности Самоотчуждение в процессе труда – превращение труда из
Понятие материального производства Структура социальной специфически человеческой (сущностной) деятельности в нечто
реальности: материальный базис общества и его навязанное извне, средство удовлетворения животных потребностей.
политико-идеологическая надстройка Историческое развитие как Отчуждение родовой жизни человека – превращение социального (в
смена общественно-экономических формаций. том числе преобразованной трудом природы) в чуждую силу,
4Младогегельянцы Давид Штраус и Бруно Бауэр. Основные служащую лишь средством индивидуального выживания. Отчуждение
сочинения. Д. Штраус Жизнь Иисуса, критически переработанная человека от человека – антагонизация человеческих отношений,
(1835-1836) Старая и новая вера (1872) Б. Бауэр Критика истории вызванная присвоением продукта труда другим человеком (не
Откровения (1838) Критика евангельской истории синоптиков рабочим) и подчинением ему самого процесса труда.
(1841-1842). 15Антропология К. Маркса Буржуазное общество как общество
5Младогегельянцы Противоречие между системой и методом тотального отчуждения. Этапы развития отчуждённого труда. Труд
Гегеля. … Гегель вынужден был строить систему, а философская непосредственно ради потребностей (капитал и труд ещё
система, по установившемуся порядку, должна была завершиться объединены). Меновая торговля (труд отчасти становится
абсолютной истиной того или иного рода. И тот же Гегель, который источником дохода). Разделение труда и деньги (труд целиком
<…> подчёркивает, что эта вечная истина есть не что иное, превращается в труд ради заработка). Аграрный труд и рента
как сам логический (resp.: исторический) процесс, <...> (капитал и труд выступают ещё в специфических формах). Свободный
видит себя вынужденным положить конец этому процессу, так как капитал стирает всякую природную и общественную определённость.
надо же было ему на чём-то закончить свою систему. <…> А 16Материалистическое понимание истории История как объективно
именно, нужно было так представить себе конец истории: детерминированный процесс. … Маркс положил конец воззрению на
человечество приходит к познанию <…> абсолютной идеи и общество, как на механический агрегат индивидов, допускающий
объявляет, что это познание абсолютной идеи достигнуто в всякие изменения по воле начальства (или, всё равно, по воле
гегелевской философии. Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец общества и правительства), возникающий и изменяющийся случайно,
классической немецкой философии». и впервые поставил социологию на научную почву, установив
6Младогегельянцы Противоречие между системой и методом понятие общественно-экономической формации, как совокупности
Гегеля. Взятое в целом, учение Гегеля оставляло <…> данных производственных отношений, установив, что развитие таких
широкий простор для самых различных практических партийных формаций есть естественно-исторический процесс. В. И. Ленин.
воззрений. <…> Человек, придававший главное значение «Что такое “друзья народа” и как они воюют против
системе Гегеля, мог быть довольно консервативным в каждой из социал-демократов».
этих областей [религии и политике]. Тот же, кто главным считал 17Материалистическое понимание истории Проблема исторической
диалектический метод, мог и в религии и в политике принадлежать закономерности. Признание закономерности в природе не создаёт
к самой крайней оппозиции. Сам Гегель, несмотря на довольно затруднений: объекты, не обладающие волей и сознанием, легко
частые в его сочинениях взрывы революционного гнева, в общем, мыслить подчинёнными законам. Закон – 1) объективная,
по-видимому, склонялся больше к консервативной стороне… К концу существенная, необходимая, устойчивая связь между явлениями; 2)
тридцатых годов раскол в его школе становился всё более и более научное положение, отображающее такую связь. Но идея
заметным. <…> Борьба велась ещё философским оружием, но исторической закономерности кажется внутренне противоречивой,
уже не ради абстрактно-философских целей. Ф. Энгельс. «Людвиг поскольку история имеет своим предметом человеческую
Фейербах и конец классической немецкой философии». деятельность. Каким образом деятельность, направ- ляемая волей и
7Младогегельянцы «Субстанция» или «самосознание»? Первый сознанием, может регу- лироваться законами, по определению не
толчок дала книга Штрауса «Жизнь Иисуса», вышедшая в 1835 году. зависящими от воли и сознания? Но если человеческая деятельность
Против изложенной в этой книге теории возникновения евангельских не подчиняется законам, историческое знание не может принять
мифов выступил позднее Бруно Бауэр, доказывавший, что целый ряд форму науки, оставаясь просто набором сведений. Отрицание
евангельских рассказов сфабрикован самими авторами евангелий. свободы воли (фатализм) научность истории не спасает, так как с
Спор между Штраусом и Бауэром вёлся под видом философской борьбы устранением человеческой специфики устраняется и самый предмет
между «самосознанием» и «субстанцией». Вопрос о том, возникли ли истории.
евангельские рассказы о чудесах путём бессознательного, 18Материалистическое понимание истории Классы как субъекты
основанного на традиции, создания мифов в недрах общины или же закономерной деятельности. И всё же историческая закономерность
они были сфабрикованы самими евангелистами, – разросся до мыслима, поскольку субъектами закономерной деятельности не
вопроса о том, что является главной действующей силой во обяза- тельно должны выступать индивиды. Общественные классы –
всемирной истории: «субстанция» или «самосознание». Ф. Энгельс. большие группы людей, различающиеся по их месту в системе
«Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». общественного производства. Поведение коллективных общностей
8Людвиг Фейербах Антропологический материализм. Основные можно рассматривать как объективно обусловленное без того, чтобы
сочинения. К критике философии Гегеля» (1839) Сущность отрицать при этом свободу индивидуальной воли. В закономерности
христианства (1841) Основные положения философии будущего (1843) поведения социальных общностей проявляется единство значимых
Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии (1846) О характеристик их индивидуальных членов. Примерами таких
спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к общностей являются общественные классы, т.е. группы людей,
свободе воли (1866) Эвдемонизм (1866-1869). занимающих одинаковое место в системе общественного
9Людвиг Фейербах Антропологический принцип в философии. производства. Существование и характеристики классов не зависят
Единство мышления и бытия, о котором трактовала философия от воли и сознания членов общества, а обусловлены структурой и
тождества Шеллинга и Гегеля, реально лишь в человеке – характером производства.
единственном субъекте мышления. Но человека отличает от животных 19Материалистическое понимание истории История как объективно
не только способность мышления: если бы он не отличался от детерминированный процесс. В общественном производстве своей
животных в своих ощущениях, то не отличался бы от них и в жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не
мышлении. Сущность человека – это прежде всего чувственность, зависящие отношения – производственные отношения, которые
проявляющаяся в многообразии переживаний, стремлении к счастью, соответствуют определённой ступени развития их материальных
любви, т.е. жизни не только ума, но и сердца. Человек осознаёт производительных сил. Совокупность этих производственных
себя человеком лишь в общении, в основе своей – чувственном, с отношений составляет экономическую структуру общества, реальный
другим человеком: самосознание «Я» опосредовано сознанием «Ты». базис, на котором возвышается юридическая и политическая
Самосознание, следовательно, сопровождается осознанием надстройка и которому соответствуют определённые формы
человеческой сущности как родовой: стремление к единению с общественного сознания. К. Маркс. «К критике политической
другим («Я» с «Ты») пробуждает осознание принадлежности к роду, экономии».
каковое и есть разум (= любовь); причём эта родовая сущность 20Материалистическое понимание истории История как объективно
осознаётся как тождественная во всех индивидах и образующая их детерминированный процесс. Люди сами делают свою историю, но они
родовое единство. Но между родовой сущностью человека и его её делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах,
индивидуальным существованием имеется противоречие: разум, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются
например (вопреки Канту) ограничен лишь в индивиде, но не в налицо, даны им и перешли от прошлого. К. Маркс. «Восемнадцатое
роде. Попыткой преодоления этого противоречия является религия. брюмера Луи Бонапарта».
10Людвиг Фейербах Философия религии. … понятие божества 21Материалистическое понимание истории Понятие материального
совпадает с понятием человечества. Все божественные определения, производства. Людей можно отличать от животных по сознанию, по
все определения делающие Бога богом, суть определения рода – религии – вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя
определения, ограниченные отдельным существом, индивидом и не от животных, как только начинают производить необходимые им
ограниченные в сущности рода и даже в его существовании, средства к жизни, – шаг, который обусловлен их телесной
поскольку это существование соответственно проявляется только во организацией. Производя необходимые им средства к жизни, люди
всех людях, взятых как нечто собирательное. <…> Бог есть косвенным образом производят и самоё материальную жизнь. К.
понятие рода как индивида, понятие или сущность рода; он как Маркс и Ф. Энгельс. «Немецкая идеология».
всеобщая сущность, как средоточие всех совершенств, всех 22Материалистическое понимание истории Материальный базис
качеств, свободных от действительных или мнимых границ индивида, общества и его политико-идеологическая надстройка. В
есть в то же время существо отдельное, индивидуальное. Л. общественном производстве своей жизни люди вступают в
Фейербах. «Сущность христианства». определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения –
11Людвиг Фейербах Философия религии. Религия – не просто производственные отношения, которые соответствуют определённой
результат корыстного обмана (хотя её и используют в корыстных ступени развития их материальных производительных сил.
интересах) и невежества (хотя непонимание её корней и её Совокупность этих производственных отношений составляет
действительной функции играет существенную роль в её экономическую структуру общества, реальный базис, на котором
возникновении и в сохранении её в существующей – «отчуждённой» – возвышается юридическая и политическая надстройка и которому
форме). Сущность религии – в перенесении родовой сущности соответствуют определённые формы общественного сознания. К.
человека, не реализуемой в индивидуальном человеческом Маркс. «К критике политической экономии».
существовании, на индивидуальное существо и в поклонении этому 23Материалистическое понимание истории Историческое развитие
существу как своего рода «идеальному человеку». В результате как смена общественно-экономических формаций. На известной
такого переноса это антропоморфное идеальное существо ступени своего развития материальные производительные силы
оказывается наделённым атрибутами человеческого рода, которых общества приходят в противоречие с существующими
лишены действительные человеческие индивиды: бессмертием, производственными отношениями, или – что является только
могуществом, всеведением и пр., иными словами – традиционными юридическим выражением последних – с отношениями собственности,
атрибутами Бога монотеистических религий. Но такое разрешение внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития
противоречия между сущностью и существованием человека ведёт к производительных сил эти отношения превращаются в их оковы.
«отчуждению» – отрыву человеческой сущности от самого человека, Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением
противопоставлению первой второму и – сначала идеальному, а экономической основы более или менее быстро происходит переворот
потом и реальному – порабощению человека плодом его собственной во всей громадной надстройке. К. Маркс. «К критике политической
фантазии. Это «отчуждение» должно быть преодолено: необходимо экономии».
вернуть реальному, живому «ты» его законное место в мыслях, 24Вопросы?
«Конец классической немецкой философии» | Конец классической немецкой философии.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Konets-klassicheskoj-nemetskoj-filosofii/Konets-klassicheskoj-nemetskoj-filosofii.html
cсылка на страницу

История философии

другие презентации об истории философии

«Немецкая философия» - Немецкая классическая философия. Принципы материализма. Такой категорией является бытие. Философия Фейербаха. Диалектический материализм Маркса и Энгельса. Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Антропологический материализм Фейербаха. Все творчество Канта условно делится на два периода: докритический и критический.

«Современная философия» - Постмодернизм. Неопозитивизм. Современная философия. Способы достойной жизни. Экзистенциализм – философия кризиса. Три ступени проявления «мировой воли». А.Шопенгауэр (1788-1860). Темы, которые появляются в XIX веке. Философия. К. Маркс. Герменевтика Греч. Психоанализ З. Фрейд (1856 - 1939). Становление неклассической философии.

«Философия 20 века» - Структура психики по К.Юнгу. С 1879 года неотомизм является официальной философией Ватикана. Анима – бессознательное женское начало в психике мужчины. Путь к знанию, сама практика получения истины. Модель психической структуры личности. Западная философия XX века. Гюстав Моро «Странник Эдип». Новейшая история.

«Развитие философии» - Антропологический переворот. Представители. Пантеизм. Представители философии Средневековья. Патристика. Представители философии Нового времени. Развитие естествознания. Этапы развития западной философии. Исторический материализм. Философия эпохи Возрождения. Исследования в астрономии. Эмпиризм. Эпоха Средневековья.

«Философия Возрождения» - Методологическая доминанта в исследованиях. Развитие техники. Философия Нового времени. Рационализм. Программа. Научная и техническая революции. Николло Макиавелли. Философия Возрождения. Идолы разума. Антропоцентризм. Аргументы рационалистов. Общество эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Жан Боден.

«Философия эпохи Возрождения и Нового времени» - Наиболее известные философы. Новое время. Бенедикт Спиноза. Джон Локк. Основные направления философии Возрождения. Галилео Галилей. Фрэнсис Бэкон. Мартин Лютер. Джордано Бруно. Томас Гоббс. Основные идеи политической философии. Проблемы философии Нового времени. Рене Декарт. Социалистическо-утопическое направление.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Конец классической немецкой философии | Тема: История философии | Урок: Философия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по философии > История философии > Конец классической немецкой философии.ppt