Философия Скачать
презентацию
<<  Схоластика Философское понимание природы  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Трансцендентальная эстетика
Трансцендентальная эстетика
Возможность априорных синтетических суждений
Возможность априорных синтетических суждений
Аналитические и синтетические суждения
Аналитические и синтетические суждения
Примеры аналитических суждений
Примеры аналитических суждений
Принцип аналитических суждений
Принцип аналитических суждений
Априорное суждение
Априорное суждение
Апостериорные (опытные) суждения
Апостериорные (опытные) суждения
Науки опираются на опыт
Науки опираются на опыт
Аналитические суждения
Аналитические суждения
Синтетические суждения в математике
Синтетические суждения в математике
Кратчайшая линия между двумя точками
Кратчайшая линия между двумя точками
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Изменяющиеся во времени объекты
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Прошлогодние ощущения
Память упорядочена во времени
Память упорядочена во времени
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Пространство как априорная форма созерцания
Шкала времени
Шкала времени
Время и пространство
Время и пространство
Предмет восприятия
Предмет восприятия
Трансцендентальное единство апперцепции
Трансцендентальное единство апперцепции
Многообразные представления
Многообразные представления
Многообразные представления
Многообразные представления
Критика чистого разума
Критика чистого разума
Предмет заключает в себе связь
Предмет заключает в себе связь
Дедукция чистых рассудочных понятий
Дедукция чистых рассудочных понятий
Категории
Категории
Схематизм
Схематизм
Общая схема
Общая схема
Основоположения чистого рассудка
Основоположения чистого рассудка
Аналогии опыта
Аналогии опыта
Постулаты эмпирического мышления вообще
Постулаты эмпирического мышления вообще
Рассудок не черпает свои законы из природы
Рассудок не черпает свои законы из природы
Рассудок есть источник всеобщего порядка природы
Рассудок есть источник всеобщего порядка природы
Предмет опыта
Предмет опыта
Беркли и Кант
Беркли и Кант
Декарт и Кант
Декарт и Кант
Юм и Кант
Юм и Кант
Раздел
Раздел
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Трансцендентальная философия» к уроку философии на тему «Философия»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Трансцендентальная философия.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 433 КБ.

Скачать презентацию

Трансцендентальная философия

содержание презентации «Трансцендентальная философия.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Тема 14, часть 1 Кант Трансцендентальная 22трансцендентного – выходящего за пределы опыта).
эстетика и трансцендентальная аналитика. МОСКОВСКИЙ 23Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра апперцепции. Многообразные представления, данные в некотором
философии. созерцании, не были бы все вместе моими представлениями, если бы
2Иммануил Кант (1724-1804). Род. 22 апреля 1724 г. в они не принадлежали все вместе одному самосознанию. И. Кант.
Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Критика чистого разума».
«Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском 24Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство
университете (1755-1770) «Критический период»: профессор логики апперцепции. Только в силу того, что я могу постичь
и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801) Ум. 12 многообразное [содержание] представлений в одном сознании, я
февраля 1804 г. в Кёнигсберге. Кёнигсберг. называю их все моими представлениями; в противном случае я имел
3Иммануил Кант (1724-1804). Основные сочинения. Всеобщая бы столь же пёстрое разнообразное Я, сколько у меня есть
естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума сознаваемых мной представлений. И. Кант. «Критика чистого
(1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) разума».
Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического 25Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство
разума (1788). апперцепции. Не предмет заключает в себе связь, которую можно
4Иммануил Кант Трансцендентальная эстетика и аналитика. заимствовать из него путём восприятия, только благодаря чему она
Возможность априорных синтетических суждений Трансцендентальная может быть усмотрена рассудком, а сама связь есть функция
эстетика Априорные синтетические суждения в математике рассудка, и сам рассудок есть не что иное, как способность a
Синтетическая работа созерцания Пространство и время как priori связывать и подводить многообразное [содержание] данных
априорные формы чувственного созерцания Трансцендентальная представлений под единство апперцепции. И. Кант. «Критика
аналитика Трансцендентальное единство апперцепции Дедукция чистого разума».
чистых рассудочных понятий (категорий) Схематизм чистых 26Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых рассудочных
рассудочных понятий Синтетические основоположения чистого понятий. Суждения. По количеству. По качеству. По отношению. По
рассудка Трансцендентальный идеализм Субъективный идеализм модальности. Общие. Утвердитель- ные. Категорические.
Беркли и трансцендентальный идеализм Канта Нативизм Проблематиче- ские. Частные. Отрицательные. Гипотетические.
рационалистов и априоризм Канта Агностицизм Юма и критический Ассерториче- ские. Единичные. Бесконечные. Разделительные.
идеализм Канта. Аподиктические.
5Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и 27Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых рассудочных
синтетические суждения. Аналитическое суждение – суждение, в понятий. Категории. Количества. Качества. Отношений.
котором содержание логического сказуемого (предиката) заключено Модальности. Единство. Реальность. Субстанция и акциденция.
в содержании логического подлежащего (субъекта). Синтетическое Возможность. Множествен- ность. Отрицание. Причина и действие.
суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого Существование. Целокупность. Ограничение. Взаимодействие
(предиката) не заключено в содержании логического подлежащего (общение). Необходимость.
(субъекта). 28Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых рассудочных
6S. S. P. P. Возможность априорных синтетических суждений понятий. Схематизм. Категории количества. Категории качества.
Аналитические и синтетические суждения. Отношение между Категории отношений. Категории модальности. Модус времени. Схема
содержанием субъекта и предиката аналитического суждения. категории. Временной ряд. Содержание времени. Порядок времени.
Отношение между содержанием субъекта и предиката синтетического Совокупность времени. Число. Величина (степень). Постоянность
суждения. Последовательность Одновременность. Какое-нибудь время
7Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и Определённое время Всякое время.
синтетические суждения. Примеры аналитических суждений. Примеры 29Трансцендентальная аналитика Общая схема. Классификация
синтетических суждений. Все тела протяжённы. Некоторые тела суждений. По количеству. По качеству. По отношению. По
имеют тяжесть. Целое больше своей части. «Лунная соната» состоит модальности. Явления, взятые как. Созерцания. Восприятия.
из трёх частей. Столица – место пребывания правительства. Находящиеся в отношении друг к другу. Находящиеся в отношении к
Канберра – столица Австралии. сознанию. Модус времени. Временной ряд. Содержание времени.
8Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и Порядок времени. Совокупность времени. Схема категории. Число.
синтетические суждения. Общий принцип аналитических суждений – Величина (степень). Постоянность Последовательность
закон противоречия. Синтетические суждения нуждаются в ином Одновременность. Какое-нибудь… Определённое… Всякое время.
принципе, нежели закон противоречия. Противоречиво отрицать за Категории. Единство Множественность Целокупность. Реальность
субъектом признак, который мыслится в самом понятии субъекта. Отрицание Ограничение. Субстанция Причина Взаимодействие.
Нет никакого противоречия в том, что за субъектом отрицается Возможность Существование Необходимость. Группы основоположений
признак, не принадлежащий понятию субъекта. рассудка. Аксиомы созерцания. Антиципации восприятия. Аналогии
9Возможность априорных синтетических суждений Априорные и опыта. Постулаты эмпирического мышления.
апостериорные суждения. Априорное суждение – суждение, 30Трансцендентальная аналитика Основоположения чистого
истинность которого устанавливается независимо от опыта. рассудка. Группы основоположений. Аксиомы созерцания.
Апостериорное суждение – суждение, истинность которого Антиципации восприятия. Аналогии опыта. Постулаты эмпирического
удостоверена опытом. (Ср. «истины разума» у Лейбница). (Ср. мышления. Всё делимо до бесконечности. Пустота не существует.
«истины факта» у Лейбница). Закон сохранения субстанции. Формальная возможность. Закон
10Возможность априорных синтетических суждений Априорные и причинной связи. Материальная действительность. Закон
апостериорные суждения. Априорные (доопытные) суждения. взаимодействия. Общая необходимость.
Апостериорные (опытные) суждения. Количество. Общие 31Трансцендентальная аналитика Аналогии опыта. Опыт возможен
(универсальные). Частные или единичные. Модальность. только посредством представления о необходимой связи восприятий.
Аподиктические (безусловные, необходимые). Ассерторические Категорические суждения S есть P. Гипотетические суждения Если
(суждения действительности). A, то B. Разделительные S есть P или Q S или P есть Q. При
11Возможность априорных синтетических суждений Априорные и всякой смене явлений субстанция постоянна, и количество её в
апостериорные суждения. Науки опираются на опыт, Но они не могут природе не увеличивается и не уменьшается. Все изменения
основываться исключительно на опыте, Поскольку их законы имеют проходят по закону связи причины и действия. Все субстанции,
форму общих аподиктических суждений. поскольку они могут быть восприняты в пространстве как
12? Возможность априорных синтетических суждений. одновременно существующие, находятся в полном взаимодействии.
Апостериорные. Априорные. Все аналитические суждения априорны. 32Трансцендентальная аналитика Постулаты эмпирического
Аналитические. Апостериорные суждения синтетичны. Возможны ли мышления вообще. Опыт возможен только посредством представления
априорные синтетические суждения? Синтетические. о необходимой связи восприятий. Проблематические суждения S
Ассерторические. Аподиктические. Частные или единичные. Общие. возможно есть P. Ассерторические суждения S есть P.
Аподиктические. Общие. Аподикт.? Общие? Ассертор. Частные. Аподиктические суждения S необходимо есть P. То, что согласно с
133 x 4. x. Трансцендентальная эстетика Априорные формальными условиями опыта, возможно. То, что связано с
синтетические суждения в математике. 7 + 5. 12. =. 12. =. 3. 4. материальными условиями опыта (ощущения), действительно. То,
7. +. 5. 12. 7. +. 5. связь чего с действительным определена согласно общим условиям
14Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения опыта, существует необходимо.
в математике. Прямая. Кратчайшая линия между двумя точками. 33Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Рассудок не
Есть. Форма. Величина. Не есть. черпает свои законы из природы, а предписывает их ей.
15Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа созерцания. 34Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Рассудок есть
Не будь у нас памяти, мы не могли бы воспринимать изменяющиеся источник всеобщего порядка природы, так как он подводит все
во времени объекты. Но почему мы видим один движущийся явления под свои собственные законы и только этим a priori
автомобиль, а не несколько похожих неподвижных автомобилей в осуществляет опыт (по его форме), в силу чего всё, что познается
разных местах? И почему мы видим автомобиль движущимся в на опыте, необходимо подчинено законам рассудка. И. Кант.
определённом направлении, а не скачущим взад-вперёд? «Пролегомены».
16Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа созерцания. 35Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Мы имеем дело не с
Почему мы не извлекаем из кладовых памяти вчерашние или даже природой вещей самих по себе, которая независима и от условий
прошлогодние ощущения, соединяя их в единый образ? нашей чувственности, и от условий рассудка, а с природой как
17Трансцендентальная эстетика Время как априорная форма предметом возможного опыта; и здесь от рассудка, делающего
созерцания. Этого не происходит потому, что наша память возможным этот опыт, зависит также и то, что чувственно
упорядочена во времени. Содержащаяся в нашем разуме «шкала воспринимаемый мир не есть никакой предмет опыта или что он есть
времени» позволяет нам помнить не только содержание, но и природа. И. Кант. «Пролегомены».
последовательность ощущений. 3 2 1. 36Трансцендентальный идеализм Беркли и Кант. Субъективный
18Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма идеализм Беркли. Трансцендентальный идеализм Канта. Вещи суть
созерцания. Почему воспринятые в разных местах части тел комплексы ощущений, никакого бытия вне сознания не имеющие.
соединяются осмысленным образом? Идеальность времени и пространства означает не только то, что 1)
19Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма явления подчиняются априорным формам нашего созерцания, но и то,
созерцания. Потому что в нашем разуме, содержится не только что 2) вещи в себе совершенно не зависят от них.
«шкала времени», но и определённая модель пространства. 37Трансцендентальный идеализм Декарт и Кант. Нативизм
20Трансцендентальная эстетика Время и пространство как рационалистов. Априоризм Канта. Законы нашего разума суть в то
априорные формы чувственного созерцания. Время. Пространство. же время законы природы. Законы природы (как упорядоченного
Форма внутреннего созерцания. Форма внешнего созерцания. опыта) суть априорные законы нашего рассудка, но последние имеют
Бесконечно. Бесконечно. Одномерно. Трёхмерно. Однонаправленно. силу лишь в области явлений и не распространяются на вещи в
Изотропно. Априорная основа арифметики. Априорная основа себе.
геометрии. 38Трансцендентальный идеализм Юм и Кант. Агностицизм Юма.
21Трансцендентальная эстетика Общий вывод. Предмет восприятия Критический идеализм Канта. Достоверное знание невозможно,
не дан нашей чувственности, а конструируется ею из материала поэтому нет никаких общезначимых истин. Вещи в себе
ощущений. Данные ощущений соединяются в целостный образ непознаваемы, но явления подчинены общезначимым формам нашей
(синтезируются) соответственно априорным формам самой чувственности и рассудка, что позволяет придать нашему знанию
чувственности. научную форму.
22Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство 39Трансцендентальный идеализм Общая схема. Уровень синтеза.
апперцепции. Трансцендентальное единство апперцепции – единство Способ-ность. Априорные формы. Наука. Раздел. Чувствен-ность.
и тождественность самосознания как предпосылка познавательного Созерцание. Пространство и время. Математика.
синтеза. Апперцепция (лат. ad, к, percepcio, восприятие) – Трансцен-дентальная эстетика. Рассудок. Суждение. Двенадцать
рефлектирующее сознание (в отличие от неосознаваемых восприятий категорий. Естество-знание. Трансцен-дентальная аналитика.
– перцепций); самосознание. Трансцендентальное (лат. Разум. Умо-заключение. Три идеи: мир, душа, Бог. Метафизика.
transcendentalis, выходящий за пределы) – в кантовской философии Трансцен-дентальная диалектика.
то, что делает возможным опытное познание (в отличие от 40Вопросы?
«Трансцендентальная философия» | Трансцендентальная философия.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Transtsendentalnaja-filosofija/Transtsendentalnaja-filosofija.html
cсылка на страницу

Философия

другие презентации о философии

«Философское понимание природы» - Постиндустриальная (информационная) цивилизация. Представление о природе в философии Нового времени. Милетская философия. Жизненное начало. Деизм. Атомистика. Открытия. Учение о природе. Представления о природе в античной философии. Ценность жизни. Представления о природе. Исторические эпохи. Жизнь.

«Трансцендентальная философия» - Дедукция чистых рассудочных понятий. Кратчайшая линия между двумя точками. Трансцендентальное единство апперцепции. Предмет заключает в себе связь. Иммануил Кант. Схематизм. Примеры аналитических суждений. Декарт и Кант. Основные сочинения. Апостериорные (опытные) суждения. Прошлогодние ощущения. Критика чистого разума.

«Философия как тип мировоззрения» - Мировоззрение. Социальная философия. Праксиология. Этимология. Гносеология. Предмет философского знания. Онтология. Философское мировоззрение. Аксиология. Функции философии. Историческая переориентация философии. Основной вопрос философии. Мифологическое мировоззрение. Философия в системе мировоззрения.

«Религия и философия» - Христианство. Религия. Религия как предпосылка возникновения философии. Магия. Отношение религии и теологии. Вопросы для самопроверки. Виды тотемизма. Влияние тотемизма. Значение анимизма. Развитие религий. Мировая религия. Философия и религия. Анимизм. Одна из ранних форм человеческого мышления. Основные положения ислама .

«Схоластика» - Абеляр. Оккам. Различие философских позиций. Переоткрытие Аристотеля. Надматериальный принцип. Общая логика доказательств. Другие доказательства. Крупнейший христианский философ. Виды богословия. Религиозные ордена. Природа индивидов. Онтологическое доказательство. Схоластика. Бытие как совершенство.

«Ноосфера» - «Интеллектосфера». «Новое экологическое сознание». Мировоззрение, вырастающее на основе авраамических религий. Идеосфера. Учение о ноосфере тесно связано с идеями «русского космизма». Задача человека. Основа ноосферного мировоззрения. Социосфера. Актуальность. Положение человека в физической Вселенной оказывается центральным.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Трансцендентальная философия | Тема: Философия | Урок: Философия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философия > Трансцендентальная философия.ppt