Симметрия Скачать
презентацию
<<  Симметрия в природе Задания на симметрию  >>
Красота математики
Красота математики
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Введение
Виды симметрии
Виды симметрии
Виды симметрии
Виды симметрии
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
I.1. Симметрия в архитектуре
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Симметрия танца
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково озабочены
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
I.4. Симметрия в живописи
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет своей формы
Ii
Ii
Ii
Ii
Ii
Ii
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев»
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии музыки,
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм, закономерное
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Iii
Ритм является основой организации стиха
Ритм является основой организации стиха
Iv
Iv
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Iv
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития
http://matemkonst
http://matemkonst
Картинки из презентации «Симметрия в искусстве» к уроку геометрии на тему «Симметрия»

Автор: Тансылу. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока геометрии, скачайте бесплатно презентацию «Симметрия в искусстве.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2453 КБ.

Скачать презентацию

Симметрия в искусстве

содержание презентации «Симметрия в искусстве.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Красота математики. внеклассное мероприятие Автор: 12являются частями правильного звездчатого пятиугольника.
преподаватель математики ГОУ СПО «Стерлитамакский 13“Исчисление пропорций, которое совершается при восприятии
cельскохозяйственный техникум» Бурова С.Г. ГОУ СПО музыки, происходит скрытным неосознанным образом”. Лейбниц.
«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум». Большинство выдающихся музыкальных сочинений можно легко
2Содержание. Введение Основная часть I. Симметрия в разделить на части или по теме, или по интонационному строю, или
искусстве. I.1. Симметрия в архитектуре. I.2. Симметрия в по ладовому строю, которые находятся между собой в отношении
музыке. I.3. Симметрия в литературе. I.4. Симметрия в живописи. золотого сечения. Не только большие части этюдов могут делиться
II. Пропорция в искусстве. II.1. Пропорция в архитектуре. II.2. по длительности в отношении золотого сечения, но и части этюдов
Пропорция в живописи II.3. . Пропорция в музыке. II.4. Пропорция внутри зачастую делятся в таком же отношении. Золотое сечение
в литературе. III. Периодичность в искусстве. приводит к впечатлению особой стройности музыкального сочинения.
III.1.Периодичность в архитектуре. III.2.Периодичность в Ii.3. Пропория в музыке.
живописи. III.3.Периодичность в музыке. III.4.Периодичность в 14Многое в структуре поэтических произведений: четкий ритм,
литературе. IV.Перспектива в искусстве. IV.1.Перспектива в закономерное чередование ударных и безударных слогов,
архитектуре. IV.2.Перспектива в живописи Заключение. упорядоченная размерность стихотворений, их эмоциональная
3Введение. В природе существует много такого, что не может насыщенность делают их обладателями своей музыкальной формы -
быть ни достаточно глубоко понято, ни достаточно убедительно своей ритмикой и мелодией, в которых проявляются некоторые черты
доказано, ни достаточно умело и надёжно использовано на практике музыкальных произведений, закономерности музыкальной гармонии, а
без помощи вмешательства математики. Ф.Бэкон. Гармония означает следовательно, и золотая пропорция. А.С. Пушкина
«согласованность, соразмерность , единство частей и целого, "Сапожник": Картину раз высматривал сапожник И в обуви
обуславливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета, события, ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник, Вот,
явления, их совершенство». Внешне гармония может проявляться в подбочась, сапожник продолжал: "Мне кажется, лицо немного
мелодии, ритме, симметрии, пропорциональности. Математика – криво ... А эта грудь не слишком ли нага? Тут Апеллес прервал
царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук нетерпеливо: "Суди, дружок, не выше сапога!" Для
недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки обнаружения золотого сечения в стихах, следует поделить число
и искусства. Это не только стройная система законов, теорем и слогов ли число слов на число равное 1,618. Ii.4.Пропорция в
задач, но и уникальное средство познания красоты. Красота литературе. “Если бы логик всегда должен был оставаться
многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать
устройства мира, подтверждает универсальность математических логиком; или если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей
закономерностей, которые действуют одинаково эффективно и в склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии
произведениях искусства , и в научных открытиях. Наука и он не оставит”. Валерии. Серебряное сечение. В математике. В
искусство – два основных начала в человеческой культуре, две литературе. Целое относится к меньшему отрезку, как длина
дополняющие друг друга формы высшей творческой деятельности окружности к её диаметру. Число строк во всех частях, число
человека. В истории человечества были времена, когда эти начала строк в первой и последней части.
дружно уживались, а были времена , когда они противоборствовали. 15Iii. Периодичность в искусстве. «В изучении природы
4Виды симметрии. Фигура называется симметричной относительно математика делает наибольший вклад, так как она раскрывает
точки, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка также упорядоченную связь идей, согласно которым устроена Вселенная».
принадлежит этой фигуре. I. Симметрия в искусстве. Прокл. По характеру своих творческих возможностей периодичность
"Симметрия является той идеей, посредством которой человек — универсальное явление. В искусстве велика и разнообразна роль
на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и ритма. Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо
совершенство.” Г.Вейль. Симметрия, в переводе с греческого языка элементов, происходящее с определённой последовательностью,
означает «соразмерность». Симметрия является той идеей, частотой. Веласкес "Сдача Бреды". музей Гуггенхейма.
посредством которой человек на протяжении столетий пытался 16Восприятие архитектурной формы строится на скрытом движении.
постичь и создать порядок, красоту, совершенство. Симметрия с Элемент повторяемости, сходства облегчает восприятие правильной
давних времён считалась синонимом прекрасного. Почти все формы. Ритм как определенный порядок — закон связи расположенных
считают, что красоту, воспринимаемую зрением, порождает в пространстве форм и их элементов — дает нам возможность
соразмерность частей друг с другом и прелестью красок, и для приводить к единству различные элементы архитектурных форм. Ритм
всех тех, кто так считает, и вообще всех остальных быть появляется "в то время", когда происходит
прекрасным – значит быть симметричным. Симметрия, как периодическое чередование гомологических элементов, когда
объективный признак красоты, проходит через всю историю пропорция фиксирует в пространстве связь между элементами одного
искусств. Центрально –осевая симметрия. Фигура называется рода. Iii.1. Периодичность в архитектуре. «Все вокруг меня
симметричной относительно точки, если для каждой точки фигуры происходит математическим путем». Р. Декарт. Стена Авилы.
симметричная ей точка также принадлежит этой фигуре. Симметрия Палаццо Спада (Рим). Площадь Вогезов в Париже.
относительно плоскости. Зеркальная симметрия. Если 17Iii.2. Периодичность в живописи. «Математика приводит в
преобразование симметрии относительно плоскости переводит фигуру порядок неупорядоченное, выкорчевывает глупости, дает ясность
в себя, то фигура называется симметричной относительно стилю». Ж. А. Фабр. В живописи ритм играет огромную роль. Он не
плоскости, а данная плоскость – плоскостью симметрии этой всегда сразу заметен зрителю, но он быстро и сильно действует на
фигуры. него, настраивая на нужный лад. Ритм может быть передан любым из
5I.1. Симметрия в архитектуре. ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ В основных элементов живописи: геометрией форм, техникой нанесения
АРХИТЕКТУРЕ Зеркальной симметрии подчинены постройки Древнего красочного слоя, цветом, светом, пространством. Он может нести в
Египта, амфитеатры, термы, базилики и триумфальные арки римлян, картине смысловую нагрузку, служить созданию общего настроения
дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные картины, быть одним из средств характеристики человека. Гой
сооружения современной архитектуры. Центрально- осевая симметрия "Расстрел повстанцев " К. П. Брюллов "Последний
в архитектуре. «Дух геометрического, математического порядка день Помпеи" Суриков «Утро стрелецкой казни».
будет хозяином судеб архитектуры». Ле-Корбюэье. От композиции 18Iii.3. Периодичность в музыке. «Красота проявляется,
здания в первую очередь зависит впечатление, которое производит возрастает, изменяется, падает и исчезает вместе с отношениями».
архитектурное сооружение. Наиболее ясны и уравновешены здания с Д. Дидро. В музыке понятие периодичности передаёт
симметричной композицией. Симметрия относится к числу наиболее "текучесть", напевность мелодии. Ритм является одним
сильных средств организации формы. Центрально-осевая симметрия из основных элементов выразительности мелодии. Одни ритмы
присутствует чуть ли не в каждом архитектурном объекте. характерны, например, для маршей, другие — для колыбельных и т.
г.Ессентуки Грязелечебница. Германия. Бонн .Университет. д. В течение веков в музыке применялся чисто мелодический строй.
Соловецкий монастырь. Дубаи. Башни Эмиратов. В конце IX в. появились элементарные формы звукового наслоения,
6Симметрия и асимметрия. Истинную красоту можно постичь полифония появляется в XII в. и закладывает основы развития
только в единстве противоположностей. Симметрия и асимметрия - музыки. Контрапункт - техника музыкальной композиции, основанной
это две формы проявления одной и той же закономерности - на наслоении и одновременном развитии двух или более мелодичных
закономерности двойственности. Симметрия воспринимается нами как линий, гармонично скоординированных между собой. Начиная с XVII
покой, скованность, закономерность, тогда как асимметрия в. полифоническая фактура, созданная контрапунктом, уступает
означает движение, свободу, случайность. Москва. Храм Христа место новой концепции - сопровождаемой мелодии. Генерал-бас
Спасителя. Примером удивительного сочетания симметрии и (сопровождение), "на чьих нотах основываются каждые из
асимметрии является Храм Василия Блаженного Это композиция из 10 аккордов, которые должны поддержать голоса или
храмов, каждый из которых обладает центральной симметрией, в инструменты", показывает свои выразительные возможности.
целом асимметрична. Симметричные архитектурные детали собора как Так появляется модуляция - движение от одного тона к другому.
бы кружатся в асимметричном беспорядочном танце вокруг 19Ритм является основой организации стиха. Значительна его
центрального шатра. Храм Василия Блаженного. роль в создании настроения, выражаемого в поэтическом
7Симметрия танца. I.2. Симметрия в музыке. «В наслаждении произведении. Возьмём, например, строки из стихотворения А. С.
красотою есть элемент наслаждения мышления». Аристотель. Пушкина "Бесы": Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою
Приятное звучание в музыке нередко обуславливается луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Данный ритм
симметричностью мелодии. Песни всегда находятся в какой-то называется четырёхстопным хореем. Он создаёт энергичный темп
тональности. На Руси с давних пор сложилась своя система звонов речи. В этом стихотворении он усиливает настроение тревоги.
колоколов, колокола звонили по-разному, в каждом случае со своим Теперь сравним с хореем ритм "Песни о вещем Олеге" А.
ритмом, со своей симметрией. Музыка, исполняемая на музыкальных С. Пушкина: Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным
инструментах или воспроизводимая человеческим голосом, также хозарам: Их села и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и
полна симметрии. пожарам... Этот ритм, четырёхстопный амфибрахий, подходит для
8Не только истинный поэт, но и истинный математик одинаково передачи торжественной повествовательной речи и часто
озабочены отбором слов и фраз для более точного выражения мысли. используется поэтами в балладах. Iii.4.Периодичность в
С.Ковалевская. I.3.Симметрия в литературе. В русском языке литературе. Красота - всюду. Есть она и в науке, и в особенности
встречаются слова, произношение которых не меняется независимо в её жемчужине – математике. Помните, что наука во главе с
от направления чтения: Шалаш , Казак , Дед , Потоп , и другие. математикой откроет перед нами сказочные сокровища красоты. А.
Так же в русском языке имеют место фразы-перевёртыши: кинь лед В. Волошинов.
зебре, бобер бездельник. Некоторые поэты в своих стихах тоже 20Iv. Перспектива в искусстве. Наибольшую радость телу даёт
стремятся установить симметрию и вначале и в конце стиха часто свет солнца, наибольшую радость духу – ясность математической
повторяют слова: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и истины. Вот почему науки о перспективе, в которой созерцание
тусклый свет, Живи ещё хоть четверть века, всё будет так – светлой линии – величайшая отрада глаз – соединяется с ясностью
исхода нет. Умрешь, начнешь опять сначала… И повторится всё как математики – величайшей отрадой ума, - должно предпочитать всем
встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. остальным человеческим исследованиям и наукам. Леонардо да
А.Блок. В русском алфавите встречаются симметричные буквы . Винчи. Все проблемы перспективы можно пояснить при помощи пяти
Симметричные по горизонтали: А, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х по терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность и тело.
вертикали: В, Е, З, К, С. Геометрические методы изображения пространственных фигур:
9I.4. Симметрия в живописи. «Если от какого-нибудь искусства Центральное проектирование Параллельное проектирование
отнять то, что относится к взвешиванию, измерению и арифметике, Ортогональное проектирование.
как мало останется от этого искусства». Платон. Художники разных 21Голландский художник Мориц Корнилис Эшер создал уникальные и
эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными очаровательные работы, в которых использованы или показаны
были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто широкий круг математических идей. Iv.1. Перспектива в
строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение архитектуре. Перспектива – это система изображения предметного
позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием
торжественности и значимости событий . В. ВАСНЕЦОВ. Богатыри. Ф. предметов человеком. Люди давно научились отображать
ХОДЛЕР. Озеро Тан. РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна. всевозможные объекты окружающего их трехмерного мира на
10Логарифмическая спираль единственная из спиралей не меняет двумерную плоскость. При развитии искусства отображения
своей формы при увеличении размеров. Ii.Пропорция в искусстве. возникало множество вопросов. На эти вопросы призвана была
«Невозможно, чтобы две вещи совершенным образом соединились без отвечать наука, и прежде всего геометрия. Невозможный мир м.
третьей,… это наилучшим образом может выполнить пропорция.» Эшера. Бельведер. Водопад. Балкон. Подъём и спуск.
Тимей. Человек различает окружающие его предметы по форме. 22Iv.2. Перспектива в живописи. Перспектива – геометрия
Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован живописи. Перспектива – «ясно вижу». Шишкин. Корабельная роща.
жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Левитан . Золотая осень. Перспектива – это очень просто. Это
Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и чистая геометрия. Но это не значит, что каждый может стать
золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию художником. Перспектива – это только геометрическая основа
и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из живописи. Но эта основа мертва, до тех пор пока художник не
частей, части разной величины находятся в определенном отношении вложит в нее частичку своей души, не сделает ее живописью.
друг к другу и к целому. Золотой треугольник. Золотое сечение - Айвазовский . Девятый вал. Левитан. Вечерний звон.
гармоничная пропорция В математике пропорцией называют равенство 23Единство науки и искусства – важнейший залог последующего
двух отношений: a : b = c : d. (a*d=b*c) Золотое деление - развития культуры! Заключение. Математика владеет не только
деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Каждый конец истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой,
пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству,
стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное которое свойственно лишь величайшим образцам искусства. Бертран
на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения. Рассел. Конечно же, все законы красоты невозможно вместить в
Логарифмическая спираль. Если соединить вершины получаемых несколько формул. Но, изучая математику мы открываем всё новые и
квадратов плавной линией, то получим кривую, которая называется новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в
золотой или логарифмической спиралью. дальнейшем и к созданию красоты и гармонии. А красота
11Ii.1. Пропоция в архитектуре. В архитектуре божественная многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность
пропорция — это мать-царица. Без нее невозможно ни ваяние устройства мира, подтверждает универсальность математических
скульптуры, ни создание архитектурного проекта. Золотое сечение. закономерностей, которые действуют одинаково эффективно и в
Статуя Аполлона Бельведерского, издавна почитаемая за образец произведениях искусства, и научных открытиях. Красота помогает с
мужской красоты. Если ее высоту а разделить в отношении золотого радостью воспринимать окружающий мир, а математика даёт
сечения (х : а 0,618) и то же самое проделать с каждой частью, возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего
то точки деления придутся на анатомически важные пункты: начало мира. . Искусство, наука, красота… эти великие сферы
шеи, талию, коленную чашечку и т. д. Та же закономерность человеческой деятельности, внешне столь разные и далекие друг от
распространяется на лицо и руки статуи. Много позже было друга, тесно переплетены между собой незримыми узами! И
измерено несколько тысяч человеческих тел и обнаружено, что для разорвать эти узы нельзя, не повредив и тому и другому. Красота
них отношение длины торса до талии к длине всего тела, т. е. является самым крепким связующим звеном между наукой и
отношение х:а равно 0,615. Статуя Аполлона Бельведерского. искусством!
12Посмотрим на картину Рафаэля «Избиение младенцев». Не знаем, 24http://matemkonst.narod.ru/p9aa1.html
рисовал ли Рафаэль золотую спираль, когда задумывал композицию http://www.festival-prezent.ru/?idstucture=909
этой картины, но гравер Раймонди эту спираль увидел, когда http://www.rusedu.ru/detail_8012.html
завершал эскиз Рафаэля. Он еще больше усилил динамизм и http://www.uchportal.ru/ioad/150-1-0-7984 Математика и
драматизм сюжета, добавив новые элементы композиции, искусство” А. В. Волошинов, Москва, “Просвещение”, 2000.
подчеркивающие разворот спирали. Золотое сечение находит Эстетика урока математики. Пособие для учителей. И.Г.Зенкевич.
применение и в живописи. Его называют исключительным, Москва “Просвещение”, 1981. 6. “Математическое путешествие в мир
превосходнейшим, замечательнейшим. Ii.2. Пропорция в живописи. гармонии” (устный журнал) Е.С.Смирнова, Н.А. Леонидова (Москва).
Рафаэль «Избиение младенцев». Портрет Моны Лизы. Композиция “Школа-Пресс”. Ж. “Математика в школе” № 3, 1993. Список
Леонардо да Винчи основана на золотых треугольниках, которые использованных информационных ресурсов.
«Симметрия в искусстве» | Симметрия в искусстве.pptx
http://900igr.net/kartinki/geometrija/Simmetrija-v-iskusstve/Simmetrija-v-iskusstve.html
cсылка на страницу

Симметрия

другие презентации о симметрии

«Математическая симметрия» - Лучевая (радиальная) симметрия. В стихах рифма представляет собой поступательную симметрию. Роль симметрии в мире. Симметрия в строении атомов относится и к физике и к химии. Симметрия в искусствах. Поступательная симметрия. А что такое симметрия? Физическая симметрия. Однако у сложных молекул, как правило, отсутствует симметрия.

«Точка симметрии» - Симметрия в природе. Симметрия в быту. Зеркальная симметрия . Такая фигура обладает центральной симметрией. Симметрия предметов на плоскости. Параллелограмм имеет только центральную симметрию. Точка C называется центром симметрии. Кристаллы каменной соли, кварца, арагонита. Осевая симметрия.

«Симметрия в искусстве» - Тут Апеллес прервал нетерпеливо: "Суди, дружок, не выше сапога!". Наиболее ясны и уравновешены здания с симметричной композицией. Пропорция в искусстве. Водопад. Периодичность в искусстве. Приятное звучание в музыке нередко обуславливается симметричностью мелодии. Центральное проектирование Параллельное проектирование Ортогональное проектирование.

«Симметрия в природе» - В 19 веке, в Европе, появились единичные работы, посвящённые симметрии растений. Учение о различных видах симметрии представляет большую и важную ветвь геометрии, тесно связанную со многими отраслями естествознания и техники, начиная от текстильного производства и кончая тонкими вопросами строения вещества.

«Симметрия вокруг нас» - Произвольная. Симметрия на плоскости. Вертикальная. Осевая симметрия относительно прямой. Осевая. В геометрии есть фигуры, которые имеют. Один вид симметрии. Греческое слово симметрия означает «пропорциональность», «гармония». Центральная относительно точки. Работы детей. Зеркальная. Два вида симметрии.

«Орнамент» - Русский орнамент. Цвет в узоре имел особое значение. 2011. б) На полосе. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. а) Внутри полосы. Параллельный перенос. Линейный (варианты расположения): Преобразования, используемые для создания орнамента: Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент.

Урок

Геометрия

39 тем
Картинки
Презентация: Симметрия в искусстве | Тема: Симметрия | Урок: Геометрия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по геометрии > Симметрия > Симметрия в искусстве.pptx