Языки программирования Скачать
презентацию
<<  MediaPlayer Классы объектов C  >>
Основы программирования в Lazarus
Основы программирования в Lazarus
Объекты
Объекты
Обработка событий
Обработка событий
Структура процедур обработки событий
Структура процедур обработки событий
Переменные
Переменные
Соглашение об именах
Соглашение об именах
Тип данных
Тип данных
Ввод данных
Ввод данных
Вывод результатов вычислений на экран
Вывод результатов вычислений на экран
Математические операторы
Математические операторы
Приоритет операций
Приоритет операций
Математические функции
Математические функции
Графика
Графика
Система координат графического объекта
Система координат графического объекта
Классы
Классы
Работа с классами
Работа с классами
Графические функции
Графические функции
.
.
Основы программирования в Lazarus
Основы программирования в Lazarus
Основы программирования в Lazarus
Основы программирования в Lazarus
Картинки из презентации «Lazarus» к уроку информатики на тему «Языки программирования»

Автор: Дарья Гвасалия. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Lazarus.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 225 КБ.

Скачать презентацию

Lazarus

содержание презентации «Lazarus.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы программирования в Lazarus. Гвасалия Д.А. 8StrtoInt() – функция преобразует текстовую информацию, введенную
2Объекты. Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение в Edit1, в цифровую типа Integer StrtoFloat() – функция
на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет преобразует текстовую информацию, введенную в Edit1, в
объект) событиями (на какое событие должен реагировать объект). действительное число.
3Обработка событий. Многие объекты, в том числе и кнопки, 9Вывод результатов вычислений на экран. Вывод данных в
должны как-то реагировать на различные события, например на программе осуществляется также путем изменения свойства объекта
пользовательское щелканье мышкой. Чтобы сделать их способными на TEdit в коде. Например, вывод значения переменной С через Edit2
ответные действия, нужно написать процедуру обработки события. Edit2.Text := InttoStr(С); функция InttoStr() преобразует
Самое распространенное событие – Click (Щелчок), пользователь цифровую информацию в текстовую и данный текст присваивается
навел курсором на объект и щелкнул кнопкой мыши. свойству Text объекта TEdit.
4Структура процедур обработки событий. PROCEDURE 10Математические операторы.
tform1.Button1click( ); CONST {описание постоянных} <имя 11Приоритет операций.
постоянной>=<значение>; VAR {определение лок. 12Математические функции.
Переменных} <имя переменной>:<тип данных>; <имя 13Графика. Для рисования рисунков будем использовать объект
переменной>:<тип данных>; BEGIN {код процедуры TImage Рисование выполняется путем обращения к свойству Canvas
обработки события} END; (графическая канва) этого объекта: Image1.Canvas.
5Переменные. Переменная – представляет собой 14Система координат графического объекта. по умолчанию левый
зарезервированное место в оперативной памяти для временного верхний угол имеет координаты (0,0). Координаты измеряются в
хранения данных. Переменная характеризуется именем и типом пикселях.
данных Имя переменной – это слово, которое используется для 15Классы. Классы: позволяют определять положение фигур и
ссылки на значение, которое содержит переменная. задавать различные параметры фигур (тип линий, вид заливки и
6Соглашение об именах. Имена переменных, констант, процедур, пр.).
объявляемых в программе должны соответствовать следующим 16Работа с классами. Определение цвета линии
требованиям: начинаться с латинской буквы должны отсутствовать Объект.Canvas.Pen.Color := {цвет}; Определение цвета заливки
пробелы не должны содержать точки должны отливаться от ключевых Объект.Canvas.Brush.Color := {цвет}; Цвета: clBlack – черный
слов языка длина не должна превышать 255 символов Можно: clRed - красный clBlue – синий clWhite - белый Пример:
CurrentNum, Total, Date_Of_Birth Нельзя: 1Time, $Total, Date of Image1.Canvas.pen.Color := clblue;
Birth. 17Графические функции. Lineto (x1, y1) - линия и начальной
7Тип данных. Типы данных относятся к самым фундаментальным точки в точку с координатами (x1,y1) rectangle (x1, y1, x2, y2)
свойствам любого языка программирования. Данные, с которыми - прямоугольник (или квадрат), заполненный цветом текущей кисти
работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору и обрамлённый цветом текущего пера; (x1,y1) – координаты
необходимо знать, сколько места они занимают, и какие действия с верхнего угла, (x2,y2) - координаты правого нижнего. Ellipse
ними можно выполнять. Т.О. тип данных однозначно определяет (x1, y1, x2, y2) – эллипс вписывается в прямоугольник, с
возможный диапазон значений переменной и допустимые над ней координатами верхнего левого угла (x1,y1) и правого нижнего
действия. (x2,y2).
8Ввод данных. Присвоение значений переменной – используется 18. . Использование функций рисования. Пример:
оператор присвоения (:=) Переменная := Выражение; Пример: time: Image1.Canvas.pen.Color := clblue;
= 10; Name: =‘Иванов’; Ввод данных в программу осуществляется Image1.Canvas.LineTo(100,100); Canvas. Функция. (Аргументы
путем изменения свойства объекта TEdit в коде. Например, ввод функции). Имя объекта.
значения переменной N через Edit1 N : = StrtoInt(Edit1.Text); 19
«Основы программирования в Lazarus» | Lazarus.ppt
http://900igr.net/kartinki/informatika/Lazarus/Osnovy-programmirovanija-v-Lazarus.html
cсылка на страницу

Языки программирования

другие презентации о языках программирования

«Редактирование текста» - Backspace. Попробуем заменить слово медвежонок на лисенок. Поиск, замена. Вставка или ввод осуществляется с помощью клавиатуры, нажимая на нужный символ или ряд символов. Чтобы заменить одно слово другим нужно выбрать пункт меню Правка, затем команду Заменить или Найти. Поиск и замена взаимосвязаны между собой.

«Компьютерная графика» - Растровая графика. Основные проблемы при работе с растровой графикой. Области применения графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Растр M x N (графическая сетка). Форматы файлов растровой графики. Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая». 3D графика.

«Схема компьютера» - Схема компьютера. Шина управления (регулирует весь процесс передачи данных). Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Гибкие диски не являются надежными носителями информации. Звуковой адаптер (также называемая как звуковая карта, музыкальная плата). Звуковая плата позволяет работать со звуком на компьютере.

«Электронная почта» - Непропорциональный рост количества и размера рекламных рассылок. Электронная почта. Работа с почтой. Нежелательные почтовые рассылки называются спамом и существенно осложняют функционирование почтовых систем. Спам. Заполнение анкеты. Регистрация. Почтовые рассылки. Электро?нная по?чта (англ. email).

«Цифровые фотоаппараты» - Цифровые фотоальбомы. Примеры искажений объективов цифровых камер. Пример разрешения. Светочувствительность. Сублимационные принтеры. Объектив. Тенденции в выборе способа печати снимков. Многофункциональные устройства. Форматы файлов. Калибровка монитора. Расходные материалы. Батареи и элементы питания.

«Единицы измерения информации» - Алфавит – конечный набор знаков, из которых конструируются сообщения на данном языке. 1 байт = 8 бит. Двоичный алфавит состоит из двух знаков 0 и 1. Единицы измерения информации. Операции. Информация передается с помощью языков. Информационный объем. Единицы измерения информации. Свойства информации.

Урок

Информатика

126 тем
Картинки
Презентация: Lazarus | Тема: Языки программирования | Урок: Информатика | Вид: Картинки