900igr.net > Презентации по истории > Древний Китай > Древний Китай.ppt
РЕКЛАМА
<<  Философия Китая
Все презентации
История Древнего Китая  >>
Искусство древнего Китая
Искусство древнего Китая
Искусство древнего Китая
Искусство древнего Китая
С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на
С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на
С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на
С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на
Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически
Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически
Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически
Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически
Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии
Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии
Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии
Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии
Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека,
Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека,
Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека,
Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека,
Древнейший период
Древнейший период
Древнейший период
Древнейший период
Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной
Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной
Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной
Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной
Период Шан-Инь
Период Шан-Инь
Период Шан-Инь
Период Шан-Инь
Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе
Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе
Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе
Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе
До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые
До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые
До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые
До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые
Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение
Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение
Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение
Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение
Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу»)
Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу»)
Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу»)
Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу»)
Древний Китай
Древний Китай
Древний Китай
Древний Китай
Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две
Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две
Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две
Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две
Периоды Чжоу и Чжаньго
Периоды Чжоу и Чжаньго
Периоды Чжоу и Чжаньго
Периоды Чжоу и Чжаньго
Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации
Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации
Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации
Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации
Конфуцианство и Даосизм
Конфуцианство и Даосизм
В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов
В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов
В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов
В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов
Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь — столики, подносы
Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь — столики, подносы
Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь — столики, подносы
Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь — столики, подносы
Периоды Цинь и Хань
Периоды Цинь и Хань
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен из
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен из
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен из
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен из
Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров
Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров
Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров
Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров
С неменьшим размахом сооружали и гробницу императора Цинь Ши-Хуанди
С неменьшим размахом сооружали и гробницу императора Цинь Ши-Хуанди
Но подземное царство не ограничивалось самим погребением
Но подземное царство не ограничивалось самим погребением
Но подземное царство не ограничивалось самим погребением
Но подземное царство не ограничивалось самим погребением
Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке
Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке
Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке
Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке
Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить,
Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить,
Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить,
Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить,
В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий
В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий
В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий
В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий
Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который
Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который
Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который
Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который
Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и
Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и
Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и
Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и
Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань — воздвигали по
Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань — воздвигали по
В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной
В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной
В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной
В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной
Древний Китай
Древний Китай
Древний Китай
Древний Китай
По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск)
По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск)
По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск)
По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск)
В оформлении погребения главную роль играли рельефы
В оформлении погребения главную роль играли рельефы
В оформлении погребения главную роль играли рельефы
В оформлении погребения главную роль играли рельефы
В древний период, завершившийся падением могущественной Ханьской
В древний период, завершившийся падением могущественной Ханьской
В древний период, завершившийся падением могущественной Ханьской
В древний период, завершившийся падением могущественной Ханьской
Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии
Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии
Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии
Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии
Картинки из презентации «Древний Китай» к уроку истории на тему «Древний Китай»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Древний Китай.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1882 КБ.

Скачать презентацию
РЕКЛАМА


Древний Китай

содержание презентации «Древний Китай.ppt»
Слайд Текст Слайд Текст
1Искусство древнего Китая. Автор: Зырянова Е.В. 17конфуцианства даосизм сосредоточивал внимание на
2С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении
XIX в. на Дальнем Востоке последовательно, непрерывно и почти занимала теория о Дао — Пути Вселенной, или вечной изменчивости
исключительно на собственной основе развивалась одна из ярких и мира, подчиненного естественной необходимости самой природы,
самобытных цивилизаций — китайская. Развитие этой закрытой от равновесие которой возможно благодаря взаимодействию женского и
внешних влияний и воздействий цивилизации обусловлено громадными мужского начал — инь и ян. Основатель учения Лаоцзы считал, что
размерами территории и длительной изоляцией от других древних поведение человека должно направляться естественными законами
обществ. Древнекитайская цивилизация развивалась так Вселенной, нарушать которые нельзя — иначе в мире нарушится
изолированно, как будто находилась на другой планете. Лишь во II гармония, наступят хаос и гибель. Созерцательный, поэтический
в. до н.э. произошел первый контакт с другой высокой культурой подход к миру, заложенный в учении Лаоцзы, проявился во всех
благодаря путешествию Чжан Цяня в Среднюю Азию. И должно было областях художественной жизни древнего Китая.
пройти еще 300 лет, чтобы китайцы всерьез заинтересовались 18В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов
пришедшим из-за рубежа культурным явлением — буддизмом. декоративно-прикладного искусства, служивших ритуальным целям:
3Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и бронзовые зеркала, колокола, разнообразные предметы из
этнически однородное население, называвшее себя народом хань. священного камня нефрита. Полупрозрачный, всегда холодный нефрит
Жизнеспособность и потенциал развития ханьского общества символизировал чистоту и всегда считался охранителем от яда и
поддерживались сильным централизованным государством, тенденция порчи (Нефритовая фигурка).
к созданию и укреплению которого была ведущей на всем протяжении 19Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь —
древнекитайской цивилизации. Была создана настоящая восточная столики, подносы, шкатулки, музыкальные инструменты, богато
деспотия с исключительно высокой централизацией власти в руках украшенные орнаментами, — также служила ритуальным целям.
правителя, с четким административно-территориальным делением и Производство лака, как и шелкоткачество тогда было известно
огромным штатом ученых чиновников. Такая модель только в Китае. Окрашенный в разные цвета натуральный сок
государственности, скрепляемая идеологией конфуцианства, лакового дерева многократно наносили на поверхность изделия, что
просуществовала в Китае до падения маньчжурской династии в придавало ему блеск, прочность и предохраняло от влаги. В
начале XX в. Уникален и пример утверждения в Китае уже с древних погребениях провинции Хунань в Центральном Китае археологи
времен преимущества государственной собственности, ее обнаружили много предметов лаковой утвари (Деревянная фигурка
доминирующей роли в развитии цивилизации. Частный собственник охранителя).
находился под строгим контролем власти для сохранения в обществе 20Периоды Цинь и Хань. В III в. до н.э. после долгих войн и
консервативной стабильности. междоусобиц мелкие царства объединились в единую, могущественную
4Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии. В империю, во главе которой встала династия Цинь (221—207 гг. до
китайском обществе выделялись земледельцы, ремесленники, купцы, н.э.), а затем Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Правитель и
чиновники, жрецы, воины и рабы. Они составляли, как правило, неограниченный властитель Циньской империи Цинь Ши-Хуанди
замкнутые наследственные корпорации, в которых каждый человек (259—210 гг. до н.э.) был китайским императором недолгое время,
знал свое место. Вертикальные корпоративные связи преобладали но сумел укрепить центральную власть. Он уничтожил границы
над горизонтальными. Основа китайской государственности — самостоятельных царств и разделил страну на тридцать шесть
многочисленная семья, состоящая из нескольких поколений провинций, в каждую из которых назначил столичного чиновника.
родственников. Общество снизу до верху было связано круговой При Ши-Хуанди были проложены новые благоустроенные дороги,
порукой. Опыт тотального контроля, подозрительности и прорыты каналы, соединившие провинциальные центры со столицей
доносительства — также одно из достижений цивилизации Древнего Сяньян (провинция Шэньси). Была создана единая письменность, что
Китая. позволило жителям разных областей общаться друг с другом,
5Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии несмотря на различие местных диалектов.
человека, общества и государства, по своим достижениям и влиянию 21Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых
на окружающий мир сравнима с античностью. Ближайшие соседи племен из остатков оборонительных укреплений отдельных царств
Китая, страны Восточной Азии (Корея, Вьетнам, Япония) было создано самое мощное крепостное сооружение времени —
использовали, приспосабливая к нуждам своих языков, китайскую Великая китайская стена.
иероглифическую письменность, древнекитайский язык стал языком 22Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров. Толщина
дипломатов, государственное устройство и система права стены колебалась от пяти до восьми метров, в высоту стена
выстраивались по китайским образцам, на формирование официальной достигала десяти метров. Верхний край венчали зубцы. По всей
идеологии значительное влияние оказывали конфуцианство или длине стены во множестве располагались сигнальные башни, на
буддизм в китаизированном виде. которых в случае малейшей опасности зажигались огни. От Великой
6Древнейший период. Древнейшие племена, заселившие китайской стены до самой столицы была проложена дорога.
плодородные долины больших рек Китая в эпоху неолита (V—III тыс. 23С неменьшим размахом сооружали и гробницу императора Цинь
до н.э.), создавали поселения из небольших, углубленных в землю Ши-Хуанди. Ее возводили (в пятидесяти километрах от Сяньяна) в
глинобитных хижин. Они возделывали поля, разводили домашних течение десяти лет после восшествия императора на престол. В
животных, знали многие ремесла. В настоящее время на территории строительстве участвовало более семисот тысяч человек. Гробница
Китая открыто большое количество неолитических стоянок. была окружена двумя рядами высоких стен, в плане образовывавших
Обнаруженная на этих стоянках керамика того времени принадлежит квадрат (символ Земли). В центре располагался высокий
к нескольким культурам, древнейшая из которых — культура Яншао, конусообразный могильный холм. Круглый в плане, он
получившая свое название по месту первых раскопок, произведенных символизировал Небо. Стены подземной усыпальницы облицованы
в 20-х гг. XX в. в провинции Хэнань. Сосуды Яншао делались из отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан
бледно-желтой или красновато-бурой обожженной глины, вначале огромными полированными камнями с нарисованной на них картой
вручную, затем — с помощью гончарного круга. девяти областей Китайской империи. На полу стояли скульптурные
7Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с
правильностью форм. Керамику обжигали при температуре около сияющими светилами. После того как саркофаг с телом императора
полутора тысяч градусов по Цельсию, а затем лощили кабаньим Цинь Ши-Хуанди перенесли в подземный дворец, вокруг него
зубом, благодаря чему она становилась гладкой и блестящей. расположили огромное количество драгоценных предметов,
Верхнюю часть сосудов покрывали сложными геометрическими узорами сопровождавших его при жизни: сосуды, ювелирные изделия,
— треугольниками, спиралями, ромбами и кругами, а также музыкальные инструменты.
изображениями птиц и зверей. Особенно были популярны рыбы, 24Но подземное царство не ограничивалось самим погребением. В
стилизованные под геометрическую роспись. Орнамент имел 1974 г. на расстоянии полутора километров от него археологи
магическое значение и, по-видимому, был связан с представлениями обнаружили одиннадцать глубоких подземных тоннелей, выложенных
древних китайцев о силах природы. Так, зигзагообразные линии и керамической плиткой. Расположенные параллельно друг другу,
серповидные знаки, вероятно, являлись условными изображениями тоннели служили пристанищем гигантскому глиняному войску,
молний и луны, впоследствии перешедшими в китайские иероглифы. охранявшему покой своего повелителя.
8Период Шан-Инь. Следующий период истории Китая получил 25Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом
название Шан-Инь (XVI—XI вв. до н.э.) по имени племени, порядке. Есть здесь и кони и колесницы, также вылепленные из
заселившего долину реки Хуанхэ во II тыс. до н.э. Именно тогда глины. Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены;
образовалось первое китайское государство, во главе которого каждый из воинов обладает индивидуальными чертами (Терракотовая
стоял правитель — ван, бывший одновременно и верховным жрецом. В фигура лучника из гробницы Цинь Ши-хуанди).
то время во всех сферах жизни обитателей Китая произошли 26Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует
значительные перемены: были изобретены шелкопрядение, заметить, что власть Цинь Ши-Хуанди основывалась на тотальном
бронзолитейное дело, иероглифическое письмо, зародились основы контроле, доносительстве и терроре. Порядок и процветание
градостроительства. Столица государства — великий город Шан, достигались слишком крутыми мерами, вызывая отчаяние жителей
расположенный недалеко от современного города Аньян, — в отличие Цинь. Традиции, нравственность и добродетели пренебрегались, что
от древнейших поселений имела отчетливый план. вынуждало основную массу населения испытывать духовный
9Когда в Китае образовалось государство, возникло дискомфорт. В 213 г. до н.э. император распорядился изгнать
представление о Небе как могущественном верховном божестве Песни и Предания и сжечь все частные бамбуковые книги, кроме
Вселенной. Древние китайцы полагали, что их страна находится в гадательных текстов, книг по медицине, фармакологии, сельскому
центре Земли, последняя же является квадратной и плоской. Небо хозяйству и математике. Уцелели памятники, находившиеся в
над Китаем имеет форму окружности. Поэтому они и называли свою архивах, но большая часть древних источников по истории и
страну Чжунго (Срединное царство) или Тянься (Поднебесная). В литературе Китая погибла в огне этого безумия. Был издан указ,
разные времена года Небу и Земле приносили обильные запрещавший частное обучение, критику правительства, а также
жертвоприношения. С этой целью за чертой города возводили процветавшие некогда философские учения. После смерти Цинь
специальные алтари: круглые — для Неба, квадратные — для Земли. Ши-Хуанди в 210 г. до н.э. на фоне общей политической
10До наших дней дошло множество изделий художественных нестабильности и недовольства начались восстания, которые и
ремесел, которые предназначались для ритуальных церемоний в привели империю к гибели.
честь духов предков и божеств, управляющих силами природы. 27В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан,
Мастерством исполнения отличаются ритуальные бронзовые сосуды, будущий основатель династии Хань, правившей на протяжении
использовавшиеся для жертвоприношений. В этих тяжелых монолитных четырех столетий. Во II в. до н.э. Ханьская империя признала
изделиях соединились все сложившиеся к тому времени конфуцианство и в его лице обрела официальную идеологию с
представления о мире. Внешние поверхности сосудов покрыты отчетливо выраженным религиозным оттенком. Нарушение
рельефом. Главное место в нем отводилось изображениям птиц и конфуцианских заповедей каралось смертью как наитягчайшее
драконов, воплощавших стихию неба и воды, цикад, предвещавших преступление. На основе конфуцианства была выработана
хороший урожай, быков и баранов, суливших людям сытость и всеохватывающая система образа жизни и организации управления.
благоденствие. Император в своем правлении должен был опираться на принципы
11Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — человеколюбия и справедливости, а помогать ему проводить
изображение зооморфной маски демона (так называемого Тао Тие). правильную политику должны были ученые чиновники.
12Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу») 28Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала,
предназначался для жертвенного вина. Обычно на поверхности этих который определял обязанности и права каждой группы населения.
сосудов изображали тонкий спиралевидный «узор грома» Всем людям надлежало строить отношения в семье на основе
(«лэй-вэнь»), на фоне которого и выполнялись основные принципов сыновней почтительности и братской любви. Это
изображения. Объемные звериные морды как будто вырастают из означало, что каждый человек должен был беспрекословно выполнять
бронзы. Сами сосуды часто имели форму зверей и птиц (Ритуальный волю отца, слушаться старших братьев, заботиться о своих
бронзовый сосуд), ибо они должны были охранять человека и родителях в старости. Таким образом, китайское общество
защищать посевы от злых сил. Поверхность таких сосудов сплошь становилось сословным не только в государственном, но и в
заполняли выступы и гравировка. Причудливую и фантастическую нравственном смысле этого понятия. Послушание младших старшим,
форму древнекитайских бронзовых сосудов с драконами низших высшим, а всех вместе императору — основа развития
упорядочивали четыре вертикальных выпуклых ребра, расположенных китайской цивилизации с ее всеобщей строгой регламентацией жизни
по сторонам. Эти ребра ориентировали сосуды по сторонам света, вплоть до мелочей.
подчеркивая их ритуальный характер. 29Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры
13 и искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука. Ее
14Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли основоположник Сыма Цянь создал пятитомный трактат, где подробно
собой две расположенные друг над другом глубокие подземные изложил историю Китая с древнейших времен. Китайские ученые
камеры крестообразной или прямоугольной формы. Их площадь приложили немало усилий, чтобы переписать древние сочинения с
достигала иногда четырехсот квадратных метров, стены и потолок ветхих бамбуковых пластинок, служивших книгами, на шелковые
были расписаны красными, черными и белыми красками или свитки. Важнейшим открытием стало изобретение в I в. н.э.
инкрустированы кусочками камня, металла и т.п. Входы в бумаги. Караванные пути связали Китай с другими странами.
погребения охраняли каменные фигуры фантастических зверей. Чтобы Например, по Великому Шелковому пути китайцы везли на запад шелк
души предков ни в чем не нуждались, в могилы помещали различные и тончайшие ручные вышивки, которые славились на весь мир. В
ремесленные изделия — оружие, бронзовые сосуды, резные камни, письменных источниках сохранились сведения об оживленной
драгоценности, а также магические предметы (Бронзовая фигура на торговле Ханьской империи с Индией и далеким Римом, в котором
пьедестале). Все предметы, которые клали в захоронения, а также Китай издавна называли Страной Шелка.
украшавшие статуи и бронзовую утварь узоры имели магический 30Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань —
смысл и были связаны единой символикой. воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам — по плану
15Периоды Чжоу и Чжаньго. В XI в. до н.э. государство Шан-Инь с четким делением на кварталы. Дворцы правителей находились на
было завоевано племенем Чжоу. Победители, основавшие династию главной магистрали города и состояли из жилых и парадных покоев,
Чжоу (XI—III вв. до н.э.), быстро переняли многие технические и садов и парков. Знатных людей хоронили в просторных гробницах,
культурные достижения побежденных. Государство Чжоу существовало стены которых были выложены керамическими или каменными плитами,
многие века, однако его процветание было недолгим. На а потолки поддерживали каменные колонны, которые завершались,
политической арене появилось много новых государств, и Китай уже как правило, парой драконов. Снаружи к погребальному холму вела
к VIII в. до н.э. вступил в полосу междоусобных войн. Период с V Аллея Духов — охранителей могил, обрамленная статуями зверей.
по III в. до н.э. получил название Чжаньго («борющиеся 31В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о
царства»). повседневной жизни Ханьской эпохи — керамические раскрашенные
16Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской модели домов, глиняные расписные кувшины, бронзовые зеркала,
цивилизации обширные области. Стала активно развиваться торговля раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных.
между отдаленными районами Китая, чему способствовало 32
строительство каналов. Были открыты месторождения железа, что 33По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы
позволило перейти к железным орудиям труда и улучшить технику (Би-диск).
земледелия. В обращение вошли одинаковые по форме круглые 34В оформлении погребения главную роль играли рельефы.
монеты, заменившие деньги, изготовлявшиеся в форме заступа Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций
(суживающейся лопаты), меча или раковины. Значительно расширился Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты
круг ремесел, вошедших в обиход. В городах развивалась наука. на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены
Так, в столице царства Ци было создано первое в Китае высшее тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).
учебное заведение — Академия Цзися. Огромную роль во всей Все изображения очень реалистичны.
последующей художественной жизни Китая сыграли возникшие в 35В древний период, завершившийся падением могущественной
середине I тыясчелетия до н.э. два учения — конфуцианство и Ханьской империи (III в.), распавшейся на три царства,
даосизм. зародились традиции китайского искусства, которые во многом
17Конфуцианство и Даосизм. Конфуцианство, стремившееся определили его дальнейшие пути.
сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось к 36Презентация создана по материалам электронных изданий
традициям прошлого. Основатель учения Конфуций (около 551—479 до Энциклопедии школьника – «Загадки и тайны архитектуры», «Чудеса
н.э.) считал вечным установленный Небом порядок отношений в света. Древний мир», и Коллекции Мировой художественной культуры
семье и обществе, между государем и подданными, между отцом и Российского общеобразовательного портала (www. school. edu. ru).
сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, А так же: Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова «Искусство древнего
которые служили образцом для подражания, он разработал целую мира», М.; «Детская литература», 1986 Энциклопедия для
систему правил и норм поведения человека — Ритуал. Согласно детей.(т.7) Искусство.Ч.1, «Мир энциклопедий Аванта+», Астрель,
Ритуалу, необходимо почитать предков, уважать старших, 2007; «Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств»,
стремиться к внутреннему совершенствованию. Он создал также Москва, «Махаон», 2008. Бронзовый светильник в форме тапира 4в.
правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил строгие до н.э.
законы в музыке, литературе и живописи. В отличие от
«Древний Китай» | Древний Китай.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Drevnij-Kitaj/Drevnij-Kitaj.html
cсылка на страницу

Древний Китай

другие презентации о древнем Китае

«Древний Египет урок» - Мифология Древнего Египта. В Египте с древнейших времен фараон считался богом. Задачи урока. Узнать в каких богов верили древние египтяне. Ответы на вопросы после прочтения. Почитание Осириса было широко распространено во всем Египте. Значение храма в Древнем Египте. Изучение религии древних египтян.

«Культура Азии» - Зиккурат в городе Уре (XXI в. До н. э.). Голова богини Иштар из Урука (III тыс. до н. э.). Штандарт из Ура (III тыс. до н. э.). Каппадокия. Письменность. Ворота богини Иштар (4 век до н. э.). Поэзия Шумера. Царь Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Боги создали человека. Месопотамия. Архитектура. Стела царя Нарамсина (XXIII в. до н. э.).

«Архитектура Египта» - Акация. Растительный и животный мир , памятники архитектуры древнего египта. Храмы Древнего Египта. Цветок лотоса. Бегемот Африканский лев. Нильский крокодил. Река Нил. Гранат. Верблюд. Пирамиды и Большой Сфинкс.

«Культура Египта» - Египет существовал примерно от 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э. Песни плакальщиков. Статуя женщины (Нефертити?) 14 в. до н.э. Портрет дочери фараона ЭХНАТОНА – МЕРИТАТОН 14 в. до н.э. Строительные материалы: КАМЕНЬ ГЛИНА ПЕСОК ТРОСТНИК ОСОКА. Большой СФИНКС в Гизе высота – 20 м длина 57 м. Статуэтка молодой женщины 7 в. до н.э.

«Культура Древнего Востока» - Самая древняя в мире письменность – изобретение шумеров. Иероглифы - один из трех способов записи египетских слов. Эпос о Гильгамеше. К концу 4 тысячелетия до н.э. в долине Нила сложилась новая цивилизация. Письменность. Иероглифы. Культура Древней Месопотамии. Культура Древнего Египта. Содержание работы:

«Культура Древней Индии» - В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Пещерный храм в Аджанте (империя Гуптов). бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро. В Древней Индии успешно развивалась наука. В Европе такие города появились только в Средние века. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами и скотоводами.



Реклама
Картинки
Презентация: Древний Китай | Тема: Древний Китай | Урок: История | Вид: Картинки