Культура 20 века Скачать
презентацию
<<  Культура XX века Великие люди 20 века  >>
Представление о Новейшей философии
Представление о Новейшей философии
Где мы
Где мы
В прошлый раз
В прошлый раз
Антитеза Просвещению
Антитеза Просвещению
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Синтез Запада и Востока
Синтез Запада и Востока
Артур Шопенгауэр – философ пессимизма
Артур Шопенгауэр – философ пессимизма
Абсолютная ценность личности
Абсолютная ценность личности
Волюнтаризм
Волюнтаризм
Воля к жизни
Воля к жизни
«Вникши в Ницше»
«Вникши в Ницше»
«Вникши в Ницше»
«Вникши в Ницше»
Воля к власти
Воля к власти
Сверхчеловек
Сверхчеловек
Этическая теория
Этическая теория
Судьба человечества
Судьба человечества
Вопросы для самопроверки:
Вопросы для самопроверки:
Картинки из презентации «Философия новая» к уроку истории на тему «Культура 20 века»

Автор: Евгений. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Философия новая.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 947 КБ.

Скачать презентацию

Философия новая

содержание презентации «Философия новая.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Представление о Новейшей философии. Шопенгауэр, Ницше. 9Подобные состояния именуются волевыми актами. Осознавая это в
2Где мы?! Философия Античности. Досократики. Идеалисты. отношении себя, я могу сказать, что и движениями другого
Эллинисты. Патристика. Схоластика. Возрождение. Английское человека тоже руководит воля => вещи в себе (коей является
Просвещение. Французское Просвещение. Немецкое Просвещение. человек), если о них вообще можно говорить, должны быть описаны
«Философия кризиса», иррационализм. Марксизм. Вы находитесь в терминах воли, а не разума: идеалы Просвещения уходят.
здесь. Сущность мира, таким образом, лишена рационального начала. Разум
3В прошлый раз. Георг Гегель. Вершина немецкой классической подчинен воле (рациональное следует за иррациональным).
философии. 1. Теоритическое обоснование идеи гражданского 10Воля к жизни. Воля человека к жизни не имеет смысла и цели –
общества - сферы, в которой каждый реализует свой частный только эгоизм. «В минуту смерти эгоизм претерпевает полное
интерес, при этом привнося благо общему интересу. 2. Диалектика крушение. Отсюда страх смерти». В поисках смысла человек создает
– наука о развитии и название гносеологического метода, который различные религии и философии. Человечество изобрело средство
реализуется по схеме «тезис-антитезис-синтез». Закон единства и спасения от отсутствия смысла - «тихие гавани»: Искусство,
борьбы противоположностей. Закон перехода количественных которое создает прочную иллюзию красоты. Этический (моральный)
изменений в качественные. Закон отрицания отрицания. 3. В основе аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты
всего существующего лежит Абсолютный Дух, который стремиться энергии. Философия, которая выясняет подлинную причину
достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему трагичности бытия.
необходимо проявление – исторический процесс. Вся реальность – 11«Вникши в Ницше».
проявление Духа. Бытие человека становиться мышлением Мирового 12Воля к власти. Уточняет «волю к жизни» как «волю к власти»
духа. Когда дух познает себя, наступит конец истории => Воля к власти - инстинктивная тяга всего живого к
Гегель: «После меня не будет ничего». самоутверждению. Любая сущая вещь стремится к тому, чтобы
4Антитеза Просвещению. Гегель: «После меня не будет ничего». доминировать над всем остальным. Воле к власти придается
Исчерпание классической немецкой философии (идеалистический всеобщий характер => история – хаотичная борьба «центров
рационализм). Философия кризиса. Разбить старые скрижали и силы», нет никакого развития, прогресс – ложная идея.
отыскать альтернативные пути философского творчества! 13Сверхчеловек. Как от обезьяны произошёл человек, так в
Иррационализм — направление в философии, настаивающее на результате этой борьбы человек должен эволюционировать в
ограниченности человеческого ума в постижении мира. Ограниченные Сверхчеловека: Умы не будут «задурманены» моралью и
возможности => иррационализм предполагает существование ограничениями. Переоценка всех ценностей. Сверхнравственный, «по
областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только ту сторону добра и зла» разрушитель старых ценностей и творец
через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, новых. «Бог умер — человек свободен». Религия, философия и
откровения, вера. мораль должны прославлять жизнь во всех её проявлениях, а все,
5Артур Шопенгауэр. В кабинете - бюсты Канта и Будды. что отрицает жизнь, её самоутверждение, — достойно смерти. Таким
6Синтез Запада и Востока. Трудность: западный стиль мышления великим отрицанием жизни Ницше считал христианство, которое
— рационален, а восточный — иррационален. Иррациональный стиль всегда принимает сторону слабого. «Наш долг это право, которое
мышления: мистический характер, то есть основан на вере в другие имеют на нас». Но! «Сильнее всего ненавистен верующему не
существование не подчиняющихся неподготовленному разуму сил, свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой». Вера в
управляющих жизнью. идея о том, что мир, в котором мы живем, не улучшение человечества.
является единственной реальностью, что существует другая 14Этическая теория. «Падающего толкни!» Люди так же стремятся
реальность, которая не постигается разумом и наукой. к власти => неравенство между людьми естественно. Но! Это не
7Артур Шопенгауэр – философ пессимизма. «Этот мир не мог быть повод для уничтожения слабых: слабые должны переродиться и стать
делом некоего всеблагого существа, а несомненно - дело какого-то сильными – сверхчеловеком. Бояться сверхчеловека можно лишь при
дьявола». Человек является объективной реальностью и не может извращенном понимании жизни. Опасного в нем ровно столько,
быть понят другим человеком (является «вещью-в-себе»): мы можем сколько опасного в самой реальности. Ведь он и есть
наблюдать только биологическую оболочку и ее поступки, но не квинтэссенция реальности, он носит в себе все, что есть в ней
внутреннюю жизнь личности. страшного и загадочного, и "постигает реальность, как она
8Абсолютная ценность личности. Но! Сам себе человек известен есть", а не в ее затуманенном ложными идеями облике. \
не только извне, но и изнутри. Поэтому наиболее важным для => «То, что не убивает нас, делает нас сильнее».
каждого из нас являемся мы сами => эгоизм личности. То, что 15Судьба человечества. Человек свободен! И рано или поздно он
происходит в нас оказывает большее воздействие, чем то, что сбросит оковы морали, станет сверхчеловеком и пойдет к своей
снаружи: в зависимости от расположения духа мы по-разному свободе – власти и своему счастью – возрастающей силе! Не миру,
воспримем одни и те же внешние факторы, будто живем в разных а войне – Ницше был убежден, что человечество вступает в эпоху
мирах. Так что счастье человека зависит только от его глобальных войн и не ошибался. «Отказываясь от войны,
индивидуальности => абсолютная ценность личности. отказываешься от великой жизни».
9Волюнтаризм. «В нас существует нечто более мудрое, нежели 16Вопросы для самопроверки: Артур Шопенгауэр: иррационализм и
голова». Каждый из нас замечает, что движение его рук и других волюнтаризм. Вильгельм Фридрих Ницше: воля к власти и
частей тела обычно сопровождается неким внутренним усилием. сверхчеловек.
«Новая философия» | Философия новая.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Filosofija-novaja/Novaja-filosofija.html
cсылка на страницу

Культура 20 века

другие презентации о культуре 20 века

«Абсолютизм в Европе» - В экономике господствует меркантилизм – политика, направленная на увеличение доходов государства. События в Эстонии в период правления Петра 1. Освобождение дворян от налогов. Меркантилизм. Когда в большинстве стран Европы сформировался абсолютизм? Абсолютизм во Франции. Административная реформа: Россия поделена на 50 губерний и уезды.

«Культура Просвещения» - Но в предмете изобразительных искусств Лессинг ограничивал лишь областью прекрасного. Французский философ, крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII века. Главное сочинение - "Система природы" (1770). Истоки Деизма - в ср. век философии. Четкая антиклерикальная направленность пронизывает все творчество Вольтера.

«Наука и просвещение» - Давид (автопортрет). Вольтер. «Наполеон пересекает Сен-Бернар». Девиз просветителей: « Наука и Прогресс». Время преобразований. Шарль Монтескье. Спальня Вольтера. «Смерть Марата». Титульный лист книги Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». П.О. Бомарше. Гулливер. Л.В. Бетховен. «Не ручей!

«Культура эпохи Просвещения» - 13. «Настало время сопоставить времена» Н.Я.Эйдельман. 3. Литература 18 века Пьер Огюстен Карон де Бомарше(1732 -1799). Литература. childs.inmsk.ru. 4. Живопись 18 века Франсуа Буше(1703 -1770г.). Цель исследования. 10. 12. 2. Литература 18 века Даниель Дефо (1667 -1745).

«Новое время в истории» - Кто, по условиям Аугсбургского религиозного мира, определял в Германии какую религию исповедывать? Кто автор религиозного учения, которое называется «спасение верой»? Кому принадлежат слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»? По форме правления цинский Китай в XVII – XVIII вв. являлся ?

«Культура XVII века» - "Аллегория бренности",ок. 1634. Испанский художник Антонио де Переда (1611 – 1678). Академия наук во Франции. Хуан Корреньо де Миранда (1614 -1685). Родился в семье ремесленника. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_026.jpg. Хуан Карреньо де Миранда, 1614—1685) — испанский художник.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Философия новая | Тема: Культура 20 века | Урок: История | Вид: Картинки