Культура Московской Руси Скачать
презентацию
<<  Русская культура 14 15 века Культура 14 15 века  >>
Русская культура XIII–XV вв
Русская культура XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Грамотность
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
?
?
?
?
?
?
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
Письменность
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
?
?
?
?
Литература
Литература
Литература
Литература
?
?
?
?
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
?
?
?
?
?
?
?
?
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
?
?
?
?
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
?
?
?
?
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Источники иллюстраций
Источники иллюстраций
Источники иллюстраций
Источники иллюстраций
Источники иллюстраций
Источники иллюстраций
Картинки из презентации «Культура 13-15 веков» к уроку истории на тему «Культура Московской Руси»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура 13-15 веков.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3299 КБ.

Скачать презентацию

Культура 13-15 веков

содержание презентации «Культура 13-15 веков.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская культура XIII–XV вв. Л.А. Кацва, 2010. 24По распоряжению Ивана III обветшавшие постройки времен Ивана
2Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв. 2-й этап – Калиты были разобраны. В 1472 г. началось строительство нового
середина XIV в. – середина XV в. Характеризуется хозяйственным Успенского собора. Но в 1474 г. уже подведенные под своды стены
подъемом, укреплением княжеской государственности, появлением неожиданно рухнули. Тогда великий князь пригласил в Москву
новых политических центров, борьбой за объединение. Осознается итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Успенский собор
единство русской земли. Постепенно преодолевается замкнутость Московского Кремля. Арх. Аристотель Фиораванти.
русской культуры. Складываются противостоящие друг другу 25Архитектура. Аристотель Фиораванти, приступая к
московское и тверское летописание. Появляется цикл литературных строительству, ознакомился с традициями русского зодчества во
памятников, связанных с Куликовской битвой. Достигает расцвета Владимире, Ростове, Ярославле. В итоге в 1475–1479 гг. итальянец
новгородское зодчество. Создаются шедевры фресковой живописи и создал произведение типично русской архитектуры, обогатив его
иконописи – произведения Феофана Грека и Андрея Рублева. приемами итальянского Возрождения. Успенский собор – пятиглавый,
3Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв. 1-й этап – От по стенам украшен аркатурным поясом. Этим он схож с Успенским
Батыева нашествия до середины XIV в. Характеризуется глубоким собором Владимира. Но этим сходство почти исчерпывается.
упадком материальной и духовной культуры, разрывом культурных Успенский собор Московского Кремля. Южный фасад. Арх. Аристотель
связей Руси с другими странами, особенно европейскими, падением Фиораванти.
культурной роли старых центров: Киева, Чернигова, Ростова, 26Архитектура. Владимирский Успенский собор был белокаменным,
Суздаля, Владимира. Сохраняют ведущее культурное значение лишь московский – кирпичным, причем стены его необычайно тонкие для
Новгород и Псков. В конце периода наблюдаются первые признаки русских храмов. Во владимирском Успенском соборе три апсиды, в
возрождения. Возобновляется каменное строительство, появляются московском – пять. Во Владимирском соборе 14 столпов, в
новые центры летописания: Москва и Тверь. московском – шесть, причем четыре из них круглые, а два
4Этапы развития русской культуры в XIII–XV вв. 3-й этап – восточных, отделяющие алтарную часть, – квадратные. Апсиды
вторая половина XV в. – начало XVI в. Характеризуется собора необычайно глубоки и как бы вдвинуты в алтарную часть.
объединением русских земель в единое государство, слиянием Успенский собор Московского Кремля. План.
местных культур в единую русскую культуру, превращением Москвы в 27Архитектура. «Бысть же та церковь чюдна вельми величеством,
общерусский культурный центр. Усиливаются связи с и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством, такова же
западноевропейской культурой. Достигает расцвета московское прежде того не бывала в Руси, опроче Владимирской церкви, а
зодчество, формируется ансамбль Московского Кремля. Крупнейший мастер Аристотель». Успенский собор Московского Кремля. Южный
художник эпохи – Дионисий. фасад. Арх. Аристотель Фиораванти.
5Грамотность. Грамотными на Руси были священники и горожане. 28Архитектура. В 1485 г. началось строительство новых
Подтверждением широкого распространения грамотности среди кирпичных стен и башен Кремля взамен обветшавших белокаменных
горожан стали берестяные грамоты, найденные археологами в времен Дмитрия Донского. В строительстве принимали участие
Новгороде, а впоследствии – и в других городах, в т.ч. в Москве. итальянские архитекторы Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо,
Грамоты содержат личную переписку, долговые расписки, Алевиз Фрязин. В Кремле было построено 18 башен, в т.ч. 6
хозяйственные записи, упражнения учеников и т.п. Найдено уже проездных. Строительство завершилось в 1516 г. Московский Кремль
более 1 тыс. грамот XIV–XV вв. Берестяные грамоты XIII в.: при Иване III. Худ. А.М. Васнецов.
рисунок и прописи мальчика Онфима. 29Архитектура. В 1489 г. псковские мастера построили в Кремле
6Грамотность. Писали на Руси не только на берестяных Благовещенский собор – домовую церковь государя. Подобно
грамотах, но и на вощеных дощечках – церах. Для письма применяли раннемосковским храмам он был трехглавым. Две западные главы
заостренные палочки – писала. Известны также надписи на глиняных были достроены в 1564 г. В 1572 г. пристроено крыльцо.
и медных сосудах, бочках, других ремесленных изделиях. Чаще Благовещенский собор как и другие московские храмы, построен из
всего это имена мастеров. Надпись на потире 1499 г.: «А делал кирпича (в Пскове строили из белого камня). Собор сочетает
Иван Фомин». Берестяные грамоты, церы и писала, найденные на московские традиции (узорчатые пояса, килевидные закомары и
раскопках в Новгороде. порталы) и псковские (квадратные столбы, повышенные подпружные
7Письменность. Важнейшими центрами письменности являлись арки). Благовещенский собор Московского Кремля.
монастыри и княжеские канцелярии. Во многих монастырях имелись 30Архитектура. В 1487–1491 гг. в Кремле была построена
обширные библиотеки. Писцы объединялись в мастерские, выдерживая Грановитая палата для приема иностранных послов. Это был самый
специализацию: одни переписывали текст, другие рисовали заставки большой зал в тогдашней Руси. Своды опирались на огромный
и миниатюры, третьи готовили пергамен, краски и чернила. В XIV центральный столп. Грановитая палата Московского Кремля. Арх.
в. на смену пергамену пришла импортная (итальянская) бумага. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.
Поначалу она была не дешевле, но позволяла писать быстрее. В XV 31Архитектура. В 1505–1508 гг. итальянский архитектор Алевиз
в. бумагу стали ввозить также из Франции, а позднее – из Новый выстроил Архангельский собор – усыпальницу великих князей.
Германии. Отослание апостолов на проповедь. Миниатюра из В отличие от строгого Успенского собора Архангельский
Сийского Евангелия 1339 г. – древнейшей московской рукописи. чрезвычайно декоративен и внешне походит на дворец. В его облике
8? Письменность. Манера письма в XIV в. изменилась: на смену особенно много от приемов итальянского Возрождения.
древнему уставу пришел полуустав. Буквы стали мелкими, не такими Архангельский собор Московского Кремля. Вид с северо-востока.
геометрически правильными, расстояния между ними – разными, Арх. Алевиз Новый.
появились надстрочные знаки, обозначающие сокращения, 32Живопись. В XIV в. сложилась новгородская школа иконописи.
обозначился наклон в начертании букв. Чем были вызваны такие Характерные особенности: узкие вытянутые фигуры, обилие изящных
изменения в почерке? Лаврентьевская летопись 1377 г. Полуустав. миниатюрных деталей, многослойные композиции, богатая цветовая
Остромирово Евангелие 1057 г. Древний устав. гамма, особенно киноварный (алый) цвет. Новгородская икона XIV
9Письменность. Листы бумаги склеивали в виде свитков в. «Сошествие Христа во ад». Новгородская икона XIV в.
(столбцов) или складывали в тетради (греч. «тетрас» означает «Георгий-змееборец».
«четыре» – четыре листа). Несколько тетрадей сшивали в книгу. 33Живопись. Крупнейший художник конца XIV – начала XV в. –
Деревянный переплет обтягивали кожей, украшали бархатом, Феофан Грек. Живопись Феофана отличается свободой композиции,
серебряным позолоченным окладом, драгоценными камнями. Книги индивидуальными чертами изображаемых персонажей, необычайной
стоили целое состояние. Евангелие XV в. Ризница Троице-Сергиева выразительностью. Фрески Феофана выглядят суровыми и грозными.
монастыря. Феофан оказал большое влияние на новгородскую живопись.
10Письменность. Рукописные книги украшались цветными Специалисты полагают, что роспись церкви Федора Статилата
заставками и миниатюрами. В XIII–XIV вв. часто использовался выполнена учениками Феофана. Спас Вседержитель. Роспись купола
«чудовищный» орнамент, составленный из изображений церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г.
фантастических существ. В XV в. распространился плетеный и 34Живопись. В Москве Феофан расписал Архангельский и
растительный орнамент. Евангелист Иоанн, диктующий Прохору. Благовещенский соборы, церковь Рождества Богородицы, дворец
Миниатюра из Федоровского Евангелия XIV в. Василия I. В связи со сносом этих построек при Иване III росписи
11Литература. Основная форма литературных произведений XIII–XV Феофана до нас не дошли. Зато сохранились иконы, написанные им
вв. – повесть. Литературные повести той эпохи дошли до нас в для иконостаса Благовещенского собора. Фигуры написаны мягко,
составе летописей, житий святых, различных сказаний. Центральная пластично, выражают спокойную сосредоточенность. Архангел
тема литературы XIII–XIV вв. – борьба против завоевателей. Гавриил. Деталь иконы из иконостаса Благовещенского собора.
Наиболее известные произведения: «Повесть о разорении Рязани Феофан Грек. 1405 г.
Батыем», «Слово о погибели Русской земли» (вступление к 35Живопись. Богоматерь. Деталь иконы Деисусного ряда
дружинной повести об Александре Невском). Повесть о разорении Благовещенского собора. Феофан Грек. 1405 г. Иоанн Предтеча.
Рязани Батыем. Миниатюра. Лицевой свод XVI в. Деталь иконы Деисусного ряда Благовещенского собора. Феофан
12Литература. На рубеже XIV–XV вв. важной темой русской Грек. 1405 г.
литературы стала Куликовская битва. Крупнейшие произведения: 36Живопись. Величайшим русским художником XV в. считается
«Задонщина» (конец XIV в.) и «Сказание о Мамаевом побоище» Андрей Рублев (ок. 1360–1430), инок Троице-Сергиева, а позднее
(начало XV в.). О набеге Тохтамыша рассказывала «Повесть о Спасо-Андроникова монастыря. Деисусные иконы Рождественского
московском взятии от царя Тохтамыша и о пленении земли Русской». собора Саввино-Сторожевского монастыря, написанные Рублевым,
Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище». XVII в. ГИМ. отличает мягкая манера, чуждая византийской суровости Феофана
13? Литература. Во второй половине XV в. стал распространяться Грека. Спас Вседержитель. Центральная икона Деисусного чина.
жанр сюжетной повести. В этих произведениях появлялись Рождественский собор Саввино-Сторожевского м-ря. Андрей Рублёв,
вымышленные литературные сюжеты и герои. «Повесть о Петре и 1410–1420-е гг.
Февронии» рассказывала о любви муромского князя и крестьянской 37Живопись. В 1405 г. Рублёв участвовал в росписи
девушки. Почему Петр и Феврония стали почитаться как покровители Благовещенского собора Он также написал для этого собора
счастливого брака и супружеской верности? Петр и Феврония несколько икон, отличающихся многофигурной композицией и точно
Муромские. Икона XVI в. Музей им. Андрея Рублева. найденным общим ритмом движения. Преображение Господне. Икона
14Литература. «Повесть о Меркурии Смоленском» рассказывала о Праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора. А. Рублёв.
подвиге богатыря, в одиночку спасающего Смоленск от полчищ 1405 г. Благовещение. Икона Праздничного ряда иконостаса
Батыя, в то же время изображала его тайным подвижником, Благовещенского собора. А. Рублёв. 1405 г.
праведником и постником, действующим по велению Богородицы. В 38? Живопись. Самая знаменитая икона Рублёва – Троица
«Повести о Петре, царевиче ордынском» рассказывается о том, как Ветхозаветная. Каков сюжет этой иконы? В христианской традиции
Петр изменился под воздействием христианского учения. Это была ангелы считаются воплощением Троицы. Вопреки прежней традиции,
первая попытка показать внутреннее перерождение человека, до Рублёв исключил из иконы Авраама, Сарру, слугу, закалывающего
этого герои были либо только отрицательными, либо только тельца. Все внимание – фигурам ангелов. Композиция подчинена
идеальными. Св. Меркурий Смоленский. ритму кругового движения, создающему настроение бесконечности,
15? Архитектура. Русское зодчество понесло тяжкие утраты в спокойствия и гармонии. Троица Ветхозаветная. Храмовая икона
период Батыева нашествия. Когда на Руси после нашествия иконостаса Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублев. 1422-1427
возобновилось каменное строительство? Это произошло лишь в конце гг.
XIII в., через полвека после нашествия. Крупнейшим центром 39Живопись. Последний великий живописец конца XV – начала XVI
зодчества стал не пострадавший от нашествия Новгород. в. – Дионисий (ок. 1440 или 1450 – после 1519). До наших дней
Новгородские церкви XIII–XIV вв. были не только культовыми, но и сохранилась часть фресок Дионисия в Успенском соборе Московского
оборонительными постройками, Церковь Николы на Липне близ Кремля, но полнее всего творчество Дионисия представлено в
Новгорода. 1292 г. Ферапонтовом монастыре. Христос Вседержитель. Роспись
16Архитектура. Новгородские храмы этого времени строились на подкупольного пространства собора Рождества Богородицы
средства отдельных бояр, купеческих объединений или городских Ферапонтова монастыря. Дионисий.
концов. Они невелики по размеру, имеют мощные стены с 40Живопись. Фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы
окнами-бойницами, один купол. Вместо традиционных трех апсид Ферапонтова монастыря сохранились почти полностью и никогда не
осталась одна. Здания выглядят массивными и монолитными. Церковь записывались. Фигуры легкие, стройные, удлиненные (маленькие
Спаса на Ковалеве. Новгород. 1345 г. Разрушена во время Великой головы, длинные ноги, высокие талии), как бы парящие в воздухе.
Отечественной войны. Восстановлена реставраторами. Краски напоминают нежные акварельные полутона (вопреки легенде
17Архитектура. Новгородские зодчие перешли от позакомарного Дионисий использовал не местные, а итальянские краски). Архангел
перекрытия к трехлопастному, а затем – к восьмискатному. Вместе Михаил. Архангел Гавриил.
с тем, во второй половине XIV в. возвращается стремление к 41Источники иллюстраций. Слайд №5.
декоративности. Церковь Федора Стратилата украшают пояса арочек http://world.clow.ru/text/1800.htm Слайд №6.
и треугольничков (по барабану), фасад расчленен лопатками, по http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13035&pg=6
апсиде спущены валики. Церковь Федора Стратилата на Ручью. Слайд №7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1333455 Слайд
Новгород. 1360-1361 гг. №8. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-4041.htm Слайд
18? Архитектура. Еще более обилен декор церкви Спаса на Ильине №9. http://www.museum.ru/mscreg/r1_publ.htm Слайд №10.
улице. В дальнейшем такой обильный декор в Новгороде не http://fotki.yandex.ru/users/tapirr/view/12240/?page=20 Слайд
применялся. Многие новгородские церкви XV в. следовали более №11. http://www.xlegio.ru/armies/khrapachevsky/batu_raid.htm
ранним образцам. Какую церковь напоминает храм в Кожевниках? Слайд №12. http://www.pravenc.ru/text/178205.html Слайд №13.
Церковь Спаса на Ильине улице. Новгород. 1374 г. Церковь Петра и http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=21714 Слайд №14.
Павла в Кожевниках. Новгород. 1406 г. http://www.admcity.smolensk.ru/people/turism/turism_pravosl.html
19? Архитектура. Самая ранняя каменная постройка на Руси после Слайд №15. http://mapcy.narod.ru/novgorod_ru/Nikola_na_Lipne.htm
Батыева нашествия – Спасо-Преображенский собор в Твери Слайд №16.
(1285-90). Шестистолпный крестово-купольный храм с богатой http://fotki.yandex.ru/users/sapozhnik-1/view/37490?page=0 Слайд
резьбой и майоликовым полом не сохранился: был разобран в 1763 №17. http://sobory.ru/photo/index.html?photo=1560 Слайд №18.
г. Почему именно в Твери каменное строительство развернулось http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/114195/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%
раньше всего? Тверские князья в конце XIII в. задумывались о 3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4;
борьбе за великокняжеский престол и стремились всемерно повысить http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=2023.
свой авторитет. Церковное строительство в Твери не было широким, 42Источники иллюстраций. Слайд №20.
возможно, из-за напряженных отношений между тверскими князьями и http://www.old.gogol.ru/enciklopediya-russkoi-kultury/arhitektur
митрополитами. /pics/mk/1.jpg Слайд №21.
20Архитектура. Каменное строительство в Москве началось в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%94%D0%
связи с ее превращением в резиденцию великих князей и C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Слайд №22.
митрополитов. Первоначально в Кремле были построены несколько http://vmx.yourcmc.ru/s/photov2/preview/929.jpg;
небольших каменных храмов в традициях владимиро-суздальского http://quarks.inr.ac.ru/2008/site.html Слайд №23.
зодчества. До наших дней они не сохранились: были разобраны в http://kemclub.ru/photo/3516372/ Слайд №24.
конце XV в. Успенский собор в Московском Кремле. 1326–1333 гг. http://new.pravoslavie.ru/Images/ib1374.jpg Слайд №25.
Реконструкция. http://www.archi.ru/files/img/news/large/3910.jpg Слайд №26.
21Архитектура. Древнейшие сохранившиеся памятники московского http://www.russiancity.ru/text/mos01.htm Слайд №27.
зодчества – в Подмосковье. Успенский собор «на Городке» в http://shkolazhizni.ru/img/content/i63/63962_or.jpg Слайд №28.
Звенигороде построен Юрием Звенигородским в 1396-1397 гг. (по http://img-fotki.yandex.ru/get/36/vvs-virgo.47/0_13e38_8a875eef_
другой версии в 1407 г.). Белокаменный одноглавый L Слайд №29.
четырехстолпный трехапсидный храм. Подражание владимирским http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/94975.jpg Слайд №30.
храмам, но меньше, более приземист, беднее декором: нет ни http://www.kremlin-tour.ru/img/GranovitayaPalata.jpg;
аркатурных поясов, ни барельефов. Успенский собор «на Городке» в http://www.stihi.ru/pics/2010/05/19/1347.jpg Слайд №31.
Звенигороде. Первоначальный вид. Реконструкция. http://pda.patriarchia.ru/data/828/272/1234/2arhang%20s_114_1.jp
22Архитектура. В том же стиле построены Рождественский собор .
Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде (1405 г.) и 43Источники иллюстраций. Слайд №32.
Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422 г.). Троицкий http://www.cirota.ru/forum/images/65/65489.jpeg;
собор Троице-Сергиева монастыря. Рождественский собор http://www.smirnova.net/images/stories/storyart/002/0001.jpg
Саввино-Сторожеского монастыря. Слайд №33. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/854017 Слайд
23? Архитектура. В 1427 г. был построен Спасский собор №34. http://www.rodon.org/art-071004200928 Слайд №35.
Андроникова монастыря – древнейшее из дошедших до наших дней http://slovorazuma.ru/gallery/albums/icons9/normal_223.jpg;
здание Москвы. Здесь традиционный для владимирского зодчества http://srn-fareast.ucoz.ru/_ph/1/2/353091109.jpg Слайд №36.
кубический объем нарушен: средние своды возвышены над боковыми. http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/3.htm Слайд №37.
Как это повлияло на внешний вид собора, на его зрительное http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/1.htm;
восприятие? Спасский собор Андроникова монастыря. http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/4.htm Слайд №38.
24Архитектура. Новый этап развития русского зодчества наступил http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/5.htm Слайды №39–40.
в конце XV в., когда в связи с браком Ивана III и Софьи Палеолог http://www.dionisy.com/museum/111/.
Москва стала претендовать на роль центра мирового православия.
«Культура 13-15 веков» | Культура 13-15 веков.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Kultura-13-15-vekov/Kultura-13-15-vekov.html
cсылка на страницу

Культура Московской Руси

другие презентации о культуре Московской Руси

«Золотая Орда и Русь» - Определить уровень развития военного мастерства в Золотой Орде. А армия Золотой Орды представляла четкое распределение по количеству воинов. Проблемный вопрос. Цель. Ход исследования. Структура организации войск на руси. Смогла ли Золотая Орда победить Русь? Гипотеза. Задачи. Разведка. Также большое внимание уделялось оснащённости.

«История ледового побоища» - Ледовое побоище. На рассвете 5 апреля 1242 года рыцари построились "клином", или "свиньей". Ливонцы уже заранее считали пограничные русские земли своим достоянием. Автор: Слобожанинова Н.Н. Учитель истории и краеведения МОУ СОШ №2 г. Переславль-Залесский. Крестоносцы. Цель. Итоги победы на Чудском озере.

«История Куликовской битвы» - ? Охарактеризуйте ситуацию в Орде в 60-70х годах XIV века. Выделяем главное. Белгород 2008. ? Давайте обрисуем положение Москвы в 60-70-х годах ХIV века. ? Что вы можете рассказать о вооружение русской рати и монголо - татар. И так мы с вами сделали правильные выводы. Куликовская Битва. Оборудование:

«Монголо-татарское нашествие» - Разорение земли Рязанской. Битва на Калке - 31 мая 1223 г. Причины поражения русских войск. Завоевания монголов. Конница тяжелая лёгкая. Чингисхан (1155 г.? – август 1227 г.). Нашествие Батыя на Русь. Построение войска. Джебе-нойон Субэдэй-богатур. Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!..".

«Иван Калита» - В 1319 году Юрий получил великое княжение и уехал в Новгород, оставив Москву в полное управление Ивану. И в результате, когда другие русские княжества страдали от татарских вторжений, московское княжество процветало. Троице- Сергиев монастырь. Иван Калита добился еще одного – финансовой самостоятельности.

«Крестовые походы» - Падение Иерусалима чрезвычайно обеспокоило христианский мир. Завоевания турок-сельджуков. Влияние крестовых походов на авторитет церкви оказалось противоречивым. Крестовый поход детей). По чисто экономическим мотивам в крестовых походах были заинтересованы европейские города. Византийская империя. Религиозные мотивы.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Культура 13-15 веков | Тема: Культура Московской Руси | Урок: История | Вид: Картинки