Культура Древней Руси Скачать
презентацию
<<  Русь в 12-13 веках Древняя Русь IX XIII в  >>
Культура Древней Руси в IX-XIII века
Культура Древней Руси в IX-XIII века
Образование и литература
Образование и литература
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Глаголица — одна из первых славянских азбук
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма получает
Новгородский псалтырь Древнейшая книга Руси
Новгородский псалтырь Древнейшая книга Руси
Новгородский псалтырь Древнейшая книга Руси
Новгородский псалтырь Древнейшая книга Руси
Остромирово Евангелие Хорошо сохранившаяся рукопись середины XI века,
Остромирово Евангелие Хорошо сохранившаяся рукопись середины XI века,
Остромирово Евангелие Хорошо сохранившаяся рукопись середины XI века,
Остромирово Евангелие Хорошо сохранившаяся рукопись середины XI века,
Зодчество и Архитектура Древней Руси
Зодчество и Архитектура Древней Руси
Спасо-Ефросиньев монастырь — женский православный монастырь в Полоцке,
Спасо-Ефросиньев монастырь — женский православный монастырь в Полоцке,
Спасо-Ефросиньев монастырь — женский православный монастырь в Полоцке,
Спасо-Ефросиньев монастырь — женский православный монастырь в Полоцке,
Церковь Покрова Богородицы на Нерли
Церковь Покрова Богородицы на Нерли
Церковь Покрова Богородицы на Нерли
Церковь Покрова Богородицы на Нерли
Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода,
Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода,
Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода,
Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода,
Часовня Петра и Павла -это традиционное заонежское строение
Часовня Петра и Павла -это традиционное заонежское строение
Часовня Петра и Павла -это традиционное заонежское строение
Часовня Петра и Павла -это традиционное заонежское строение
Успенская церковь
Успенская церковь
Успенская церковь
Успенская церковь
Церковь Преображения Господня Главное сооружение погоста —
Церковь Преображения Господня Главное сооружение погоста —
Церковь Преображения Господня Главное сооружение погоста —
Церковь Преображения Господня Главное сооружение погоста —
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из
Бытовая культура
Бытовая культура
Времяпрепровождение князя и бояр — войны, охота, управление, пиры
Времяпрепровождение князя и бояр — войны, охота, управление, пиры
Филигрань (скань)
Филигрань (скань)
Филигрань (скань)
Филигрань (скань)
Височные кольца
Височные кольца
Височные кольца
Височные кольца
Культура Руси IX-XIII
Культура Руси IX-XIII
Культура Руси IX-XIII
Культура Руси IX-XIII
Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением сцен жизни
Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением сцен жизни
Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением сцен жизни
Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением сцен жизни
Картинки из презентации «Культура Руси IX-XIII» к уроку истории на тему «Культура Древней Руси»

Автор: Сашенька. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура Руси IX-XIII.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1930 КБ.

Скачать презентацию

Культура Руси IX-XIII

содержание презентации «Культура Руси IX-XIII.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура Древней Руси в IX-XIII века. 9перевезен в Минск, в 1929 — в Могилёв.В 1941 году во время
2Образование и литература. Культура Древней Руси имела Великой Отечественной войны Крест Евфросинии Полоцкой бесследно
высокий уровень развития. Многие памятники древнерусской исчез и до сих пор не найден.
культуры до нас не дошли, они погибли в огне пожаров, нашествий, 10Церковь Покрова Богородицы на Нерли. Уже более восьмисот лет
войн. Сохранились преимущественно церкви, соборы, иконы, стоит в суздальской земле, на берегу Нерли, церковь Покрова
литература, предметы религиозного культа. В основе культуры Богородицы. Выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской
Древней Руси лежит культурное наследие восточнославянских школы. Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная
племен. Влияние на нее оказывали кочевые народы, варяги. Большое фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне
влияние на культуру Древней Руси оказало принятие христианства, царь Давид с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий
а также Византия, страны Западной Европы. Письменность на Руси правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и
существовала еще до принятия христианства (так например, текст женские маски. Первоначальные внутренние росписи храма полностью
договора Олега с греками в 911 г. был написан на русском и утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году). Изысканность
греческом языках). К моменту принятия христианства сложился пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими
алфавит. Принятие христианства способствовало распространению исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым
грамотности, развитию письменности, просвещения. О широком русским храмом.
развитии письменности свидетельствуют надписана ремесленных 11Собор Святой Софии — главный православный храм Великого
изделиях: женщины подписывали прялица, гончары - глиняные Новгорода, созданный в 1045—1050годах. Является древнейшим
сосуды, сапожник на колодках вырезал имена своих заказчиков. В сохранившимся храмом на территории России, построенным
1951 г. археологами впервые были обнаружены в Новгороде славянами. Собор представляет собой пятинефный
берестяные грамоты. Найдено более 500 грамот в Новгороде, крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси
Смоленске, Москве, Полоцке, Пскове и других городах. Среди только в ХI веке, к ним, помимо новгородской Софии. В соборе
грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания. При постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины, её сына
Ярославе Мудром была открыта школа в Киеве, где обучалось более Владимира, князей Мстислава и Фёдора, епископа Никиты и
300 детей. Получила образование его дочь - Анна - одна из первых архиепископа Иоанна. Также в соборе можно видеть надгробия
грамотных женщин, ставшая королевой Франции. От XI - XII вв. до архиереев XVIII—XIX вв. Впервые собор был расписан в 1109 году,
нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. однако от этой росписи остались лишь фрагменты фресок .
Древнейшая из них - «Остромирово евангелие», она была переписана 12Часовня Петра и Павла -это традиционное заонежское строение.
в 1056-1057 гг. для новгородского посадника Остромира. В то история его создания во многом не ясна. До 1882 г. включительно
время писали на пергаменте, на специально выделанной телячьей в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в
коже. Текст начинали писать с большой красной буквы - заставки. конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой
Книги украшали рисунками - миниатюрами. Сшитые листы книги тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг.
переплетали, закладывали между двумя досками, которые обтягивали 13Успенская церковь. Единоверческая. Основные конструкции
кожей. Книги стоили очень дорого, их тщательно хранили, храма сохранились с конца ХVII века. Успенская церковь относится
передавали по наследству. Кроме переписки религиозных текстов, к клетскому типу деревянных церквей, то есть по композиции
переводов на древнерусский язык с греческого и латыни, близка к избе, к которой с востока примыкает алтарь, а с запада
создавались также оригинальные сочинения русских авторов. В - притвор. Здание венчает высокая двускатная кровля, на которой
отличие от европейских стран, где латинский язык был признан установлена глава, покрытая деревянной черепицей - лемехом.
государственным, на Руси писали на родном языке. В этот период Обшивка стен тёсом и широкие окна появились в начале ХIХ века.
был создан целый ряд выдающихся произведений. Среди них: Колокольня была пристроена в 1905 году, в её оформлении заметно
«Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха», «Моления влияние стиля модерн, однако она неплохо сочетается с древним
Даниила Заточника» и др. В период феодальной раздробленности храмом.
ведущей идеей в литературе была идея единства Русской земли. 14Церковь Преображения Господня Главное сооружение погоста —
Описаниями княжеских междуусобиц, идеей единой сильной Преображенская церковь, не имеющая аналогов не только в истории
великокняжеской власти полны «Псковская», «Новгородская», русской архитектуры, но и в мировой.Традиционная конструктивная
«Ипатьевская», «Лаврентьевская» и другие летописи. Особое место основа храма — восьмерик с четырьмя прирубами — образует его
среди произведений этого периода занимает «Слово о полку план, каждая грань восьмерика увенчана бочкой, которая несет
Игореве», гордость нашей литературы. главу.Прирубы покрыты двумя бочками с двумя главами на них.
3Повесть временных лет наиболее ранний из дошедших до нас 15Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из
древнерусских летописных cводов начала XII века. Известен по архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как и многие
нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в другие часовни, она была самым красивым строением деревни и
текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в дарила жителям немало светлых, праздничных минут. Часовня была
Киеве.Охваченный период истории начинается с библейских времён в местом общения с Богом. В тревожные времена становилась
вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). сторожевой вышкой, предупреждая звоном колоколов о приближении
Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, опасности. В часовне сохранилось потолочное перекрытие — «небо»,
начала самостоятельного правления византийского императора в центральном круге которого — икона Христа Вседержителя, а в
Михаила. Автор летописи указан в Хлебниковском списке как монах сегментах — 12 трапециевидных клиньев — праотцы. По углам «неба»
Нестор, XII веков, монах Киево-Печерскогомонастыря. Хотя в более 4 иконы с изображениями символов евангелистов. Живопись
ранних списках это имя опущено, исследователи XVIII—XIX веков иконостаса датируется XVII—XVIII вв.
считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных 16Бытовая культура. Одна из самых трудных исторических проблем
лет» — первой русской летописью. — это история повседневности. Здесь исследователям прошлого
4Глаголица — одна из первых славянских азбук. Предполагается, немало помогает изучение быта. Быт — это не только дома и
что именно глаголицу создал славянский просветитель св. обстановка, пища и одежда, а и будничная жизнь людей, в которой
Константин (Кирилл)-филосов для записи церковных текстов на находят свои конкретные проявления общественные отношения,
славянском языке . взгляды, представления, нормы и стиль поведения. В быту — за
5Береста и пергамент -берёзовая кора как материал для письма исключением моментов переломных — почти отсутствует событийная
получает на Руси распространение не позднее первой четверти XI сторона. Но зато быт — это живая река истории, проявление ее
века и выходит из употребления в середине XV века в связи с неизменности.Обращаясь к истории быта, историки, естественно,
распространением бумаги, которая именно около этого времени находят черты, которые одновременно объединяют и рознят жителей
становится дешёвой. Береста рассматривалась как эфемерный, Древней Руси. Первое связано с этнической, религиозной,
непрестижный материал для письма, непригодный для долгого исторической и культурной общностью населения Руси, будь то
хранения; её использовали в основном как материал для частной князь или крестьянин. Различия в быту порождены социальной
переписки и личных записей, а более ответственные письма и принадлежностью, характером трудовой деятельности, образом
официальные документы писались, как правило, на пергаменте жизни, природными и климатическими условиями. Так, труд сельский
(бересте доверялись лишь их черновики). В одной из берестяных и торгово-ремесленный разделил жителей Руси на городское и
грамот, представляющей собой черновик жалобы должностному лицу, сельское население. Это различие наложило свой отпечаток и на
есть прямое указание переписать её текст на пергамент и лишь быт.Быт горожанина был более разнообразным, особенно если
потом послать адресату. Лишь немногие грамоты, по-видимому, протекал в городах крупных, таких, как Киев.Столица Древней Руси
хранились относительно долго: это два берестяных листа огромного поражала своими размерами современников. Уже в XI в. ее называли
размера с записью литературных произведений ,оба найденные в «соперником Константинополя». Высота валов «города Ярослава»
земле в развёрнутом виде, а также две берестяные книжечки: с. достигала 16 метров. Валы венчала деревянная крепостная стена с
6Новгородский псалтырь Древнейшая книга Руси. Состоит из каменными проездными воротами. Княжеские и боярские терема
липовых дощечек с четырьмя страницами (церами), покрытыми воском теснились в нагорных, сильно укрепленных районах — забота о
для написания с помощью стилоса. По статиграфическим, внешней и внутренней безопасности была неотъемлемой стороной
радиоуглеродными и палеографическим данным, восковой кодекс тогдашнего существования. Здесь жизнь била ключом, быт
использовался в первой четверти XI века и, возможно, начиная с выстраивался в соответствии с представлением о том, что достойно
последних лет Xвека, так что он на несколько десятилетий старше князю и его окружению. В усадьбах жили младшие дружинники,
Остромирово евангелия, считавшегося самой древней на Руси книгой толпилась многочисленная челядь, число которой умножалось по
с точно установленной датой написания 1056—1057 гг. мере продвижения вверх владельца. Хоромы обыкновенно
7Остромирово Евангелие Хорошо сохранившаяся рукопись середины представляли собой целый комплекс срубных построек, соединенных
XI века, памятник русского извода старославянского языка. переходами, сенями, галереями. Иные из них достигали 2—3 этажей.
Написана дьяконом Григорием в 1056—1057 гг. для новгородского Княжеские терема, будь то терем великого киевского князя или
посадника Остромира, который в надписи книги назван «близком» позднее терем князя удельного, обычно оказывались центром
(родственником) князя Изяслава Ярославича. Рукопись особо управления княжеством и обширными княжескими вотчинами. Сюда
интересна тем, что в её конце переписчик подробно рассказал об стекались дани и подати, здесь наказывали и судили.
обстоятельствах её изготовления и о времени работы: 17Времяпрепровождение князя и бояр — войны, охота, управление,
8Зодчество и Архитектура Древней Руси. Русская архитектура пиры. Пиры были одной из распространенных форм общения и
времён Киевской Руси имела ряд особенностей связанных в основном выполняли важные общественные функции: скрепляли мир, упрочивали
с социальным строем. Настоящими носителями лучших традиций связи князя со своими боярами и дружинниками и т. д. Нередко за
архитектуры и зодчества на Руси всегда являлись храмы. Несмотря столами наравне с мужчинами сидели женщины.Это не было
на то, что вместе с христианством на Русь должны был прийти и случайностью. Статус женщины был достаточно высок. Они принимали
церковные здания, в облике русского храма "утрачено всякое активное участие в хозяйстве и в воспитании детей. Право и
подобие греческого архитектурного стиля: весь облик храма - обычай не делали резкого разграничения в родительских правах, и
чисто русский, в особенности его заострённые главы, - всё нередко женщина-вдова управлялась с обширным хозяйством до
завершение фасада приняло определённо луковичную форму". На совершеннолетия детей.Большинство простых киевлян жило на Подоле
Руси было достаточно много различных архитектурных стилей — городском посаде близ речки Почайны. Археологи насчитали здесь
используемых при постройке храмов. Основным являлся мастеров чуть ли не шести десятков специальностей. Жилища чаще
крестово-купольный стиль. Крестово-купольный храм прямоугольной всего зависели от удачливости и мастерства их владельцев. Здесь
формы четырьмя или более столбами делится на продольные (восток были и полуземлянки, и избы.Покрой одежд для всех слоев
- запад) части - нефы (3, 5 или более). Четыре центральных населения был одинаков и различался преимущественно качеством
столба соединялись арками, поддерживающими через паруса барабан ткани и украшений. Основной вид одежды — рубашка, более длинная
купола. Всё центральное пространство храма, при виде сверху у женщин и короткая у мужчин. Для знати ее шили из дорогих,
образует крест (отсюда и название). В восточной части интерьера нередко привозных тканей, простонародье носило домотканые
размещаются алтарные помещения (возвышенный жертвенник) - рубашки. Женщины украшали их вышивкой. Поверх рубашки они
аспиды, полукружьями выступающие на внешней стороне. Здесь надевали юбки. Мужчины носили «порты» — длинные штаны.Верхняя
совершается богослужение, и находится главная святыня - престол, одежда простого люда — длинное, облегающее одеяние, свита. Знать
на котором, как полагают верующие, присутствует сам господь. носила плащи из дорогих материй, подбитых мехом, с пряжками из
Позже, в конце XII века стали появляться башнеобразные храмы золота и серебра. Украшений вообще было много — ожерелья,
(Спасская церковь Ефрасиньего монастыря в Полоцке). Как мы видим серьги, браслеты, кольца, цепи. Их любили и женщины и мужчины, и
"отличительной чертой искусства домонгольской Руси является богатые и бедные. Археологические раскопки поставляют в великом
монументальность форм"(1,75). множестве украшения, сделанные из недорогих камешков, меди,
9Спасо-Ефросиньев монастырь — женский православный монастырь бронзы или низкосортного задымленного стекла.
в Полоцке, один из древнейших и крупнейших центров православия 18Филигрань (скань).
на территории Белоруссии. В 1611 году усердием св. Евфросинии 19Височные кольца.
преподобной был воздвигнут каменный Спасо-Преображенский собор — 20
наилучшим образом сохранившийся памятник 21Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением
древнеполоцкогозодчества. Его строителем был зодчий Иоанн. В сцен жизни кочевников.
1921 году монастырь был закрыт, крест реквизирован, в 1928 году
«Культура Руси IX-XIII» | Культура Руси IX-XIII.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Kultura-Rusi-IX-XIII/Kultura-Rusi-IX-XIII.html
cсылка на страницу

Культура Древней Руси

другие презентации о культуре Древней Руси

«Культура и быт Древней Руси» - Виды ювелирной техники. София Новгородская - главный православный храм Великого Новгорода. Миниатюрой назывались, сделанные от руки рисунки в рукописных книгах. Церковное песнопение. Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стеклянных камешков. Венчали храм купола, которые имели яйцевидную форму позаимствованную из Византии.

«Музыка Древней Руси» - Необходимо было и приучение, как культивирование способности к необходимым осмысленным действиям. Языческая Древняя Русь. Особую роль в нем играли гусли. Трубы так же, как и гусли, были двух видов. Практиковалась также игра стоя. В древнерусском певческом воспитании использовалась вся шкала педагогических методов.

«Архитектура на Руси» - Владимиро-Суздальское княжество (12 в). Русь в 16 веке. Архитектура Древней Руси. Такова церковь Василия на горке (1413 г.). В сходном по типу Дмитриевском соборе во Владимире (1193-1212) больше массивности. Московское княжество. Москва. Новгородская республика (12-14 вв). Архитекторы Великого Новгорода стремились к строгости и лаконизму форм, простоте украшений.

«Культура Руси IX-XIII» - Сюда стекались дани и подати, здесь наказывали и судили. Скифскаяпектораль-(нагрудное украшение царя) с изображением сцен жизни кочевников. От XI - XII вв. до нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. Среди грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания. Принятие христианства способствовало распространению грамотности, развитию письменности, просвещения.

«Быт и нравы Древней Руси» - Охабень. Сени – холодные переходы между строениями. И.Е. Забелин. Печальная рязанка. Положение женщины на Руси. Мерянка из ивановских лесов. 1. Одежда простолюдинов. На Руси женщина обладала целым рядом прав. Быт и нравы Древней Руси. 3. Изначально шушун – теплая кофта, женская рубашка или короткополое платье.

«Особенности древнерусской культуры» - Познакомиться с устным народным творчеством, письменностью , литературой , зодчеством и изобразительным искусством . Особенности развития. Культура Руси. Изучить особенности культуры Древней Руси. О каких событиях повествуют былины? Тема. Под влиянием каких факторов формировалась самобытная культура Руси?

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Культура Руси IX-XIII | Тема: Культура Древней Руси | Урок: История | Вид: Картинки