Культура 20 века Скачать
презентацию
<<  Культура 20 века Философия новая  >>
ТЕМА: Общественное и культурное развитие капиталистического мира в
ТЕМА: Общественное и культурное развитие капиталистического мира в
ТЕМА: Общественное и культурное развитие капиталистического мира в
ТЕМА: Общественное и культурное развитие капиталистического мира в
Цель (главный вопрос) урока ПОНЯТЬ, как возникло общество потребления,
Цель (главный вопрос) урока ПОНЯТЬ, как возникло общество потребления,
Цель (главный вопрос) урока ПОНЯТЬ, как возникло общество потребления,
Цель (главный вопрос) урока ПОНЯТЬ, как возникло общество потребления,
План урока
План урока
План урока
План урока
Пространство и время описываемых событий
Пространство и время описываемых событий
Пространство и время описываемых событий
Пространство и время описываемых событий
Пространство и время описываемых событий
Пространство и время описываемых событий
Основные понятия урока
Основные понятия урока
Основные понятия урока
Основные понятия урока
Основные даты урока
Основные даты урока
Основные даты урока
Основные даты урока
Индустриальное общество в начале XX века
Индустриальное общество в начале XX века
Индустриальное общество в начале XX века
Индустриальное общество в начале XX века
Страны капиталистического мира
Страны капиталистического мира
Страны капиталистического мира
Страны капиталистического мира
Страны капиталистического мира
Страны капиталистического мира
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Урбанизация
Разница быта
Разница быта
Разница быта
Разница быта
Разница быта
Разница быта
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Расстройство привязанностей
Процесс миграции
Процесс миграции
Процесс миграции
Процесс миграции
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Социальные потрясения
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Прогресс
Какие выводы можно сделать
Какие выводы можно сделать
Художественное искусство стран Европы и Америки в первой половине XX
Художественное искусство стран Европы и Америки в первой половине XX
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
В XVIII - XIX веке преобладали:
XX век
XX век
Стили и направления МОДЕРНИЗМА:
Стили и направления МОДЕРНИЗМА:
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
ФОВИЗМ от франц
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
СЮРРЕАЛИЗМ от фр
Весь модернизм первой половины XX века – это постепенный уход из
Весь модернизм первой половины XX века – это постепенный уход из
Стили и направления АВАНГАРДИЗМА:
Стили и направления АВАНГАРДИЗМА:
Кубизм
Кубизм
Кубизм
Кубизм
Дадаизм
Дадаизм
Дадаизм
Дадаизм
Дадаизм
Дадаизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Примитивизм
Футуризм
Футуризм
Футуризм
Футуризм
Абстракционизм
Абстракционизм
Абстракционизм
Абстракционизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм
Поп-арт
Поп-арт
Поп-арт
Поп-арт
Поп-арт
Поп-арт
Выводы по теме:
Выводы по теме:
Выводы по теме:
Выводы по теме:
Возникновение массовой культуры
Возникновение массовой культуры
О чем мой доклад
О чем мой доклад
О чем мой доклад
О чем мой доклад
Что такое массовая культура
Что такое массовая культура
Что такое массовая культура
Что такое массовая культура
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
Условия появления «массовой культуры»
1. Кино 2. Радио и магнитофон 3. Массовая литература 4. Поп-музыка
1. Кино 2. Радио и магнитофон 3. Массовая литература 4. Поп-музыка
1. Кино 2. Радио и магнитофон 3. Массовая литература 4. Поп-музыка
1. Кино 2. Радио и магнитофон 3. Массовая литература 4. Поп-музыка
Кино
Кино
Кино
Кино
Кино
Кино
Кино
Кино
РАДИО и МАГНИТОФОН
РАДИО и МАГНИТОФОН
РАДИО и МАГНИТОФОН
РАДИО и МАГНИТОФОН
Массовая литература
Массовая литература
Массовая литература
Массовая литература
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая связное
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Поп-музыка
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы современности
Глобальные проблемы современности
Какие проблемы называют глобальными
Какие проблемы называют глобальными
Какие проблемы называют глобальными
Какие проблемы называют глобальными
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
К основным глобальным проблемам относят:
Проблема iii мировой войны
Проблема iii мировой войны
Проблема iii мировой войны
Проблема iii мировой войны
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Экологическая проблема
Проблема роста населения
Проблема роста населения
Проблема роста населения
Проблема роста населения
Проблема отсталости стран
Проблема отсталости стран
Проблема отсталости стран
Проблема отсталости стран
Проблема отсталости стран
Проблема отсталости стран
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Проблема голода (распределения продовольствия)
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Выводы из доклада:
Я вижу вам понравилось
Я вижу вам понравилось
Я вижу вам понравилось
Я вижу вам понравилось
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Культура XX века» к уроку истории на тему «Культура 20 века»

Автор: Олег. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Культура XX века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 12678 КБ.

Скачать презентацию

Культура XX века

содержание презентации «Культура XX века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ТЕМА: Общественное и культурное развитие капиталистического 29характерен искаженный облик реальных предметов и явлений,
мира в первой половине XX века: зарождение массового общества и разложение сложных форм на простые. Другие яркие представители:
культуры. Урок-семинар по истории. Ж.Брак; Ф.Леже; Х. Грис. Пабло Пикассо «Авиньонские девушки».
2Цель (главный вопрос) урока ПОНЯТЬ, как возникло общество Срреалистический пейзаж.
потребления, и откуда взялась современная система общественных и 30Дадаизм. Время - I Мировая война. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ dada –
культурных ценностей? Проблема урока Как менялось сознание людей по-французски «бессвязный лепет новорожденного ребенка». Смысл
под влиянием экономических, общественных и культурных процессов этого направления – стремление шокировать людей изображением
в индустриальном обществе? самых мерзких и отталкивающих сторон их жизни. Они считали
3План урока. ПЕРВЫЙ ЧАС I. Вступительное слово учителя. II. современную цивилизацию с ее ценностями гнилой и отвергали ее.
Интеллектуальная разминка III. Индустриальное общество в начале М.Эрнст «Немного больная лошадь». М.Эрнст «Кричащая женщина,
XX века IV. Художественное искусство стран Европы и Америки переходящая реку».
первой половины XX века. V. Возникновение массовой культуры. 31Примитивизм. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Попытка увидеть мир глазами
Влияние массовой культуры на общественное сознание. VI. ребенка, показать детское восприятие мира, стремление выразить
Подведение итогов первого часа. ВТОРОЙ ЧАС I. Просмотр сюжета самое простое и понятное всем (но опять же уход от реальности).
документального фильма «BARACA». Обсуждение. II. Глобальные Другие представители: Н.С.Гончарова,Э.Карр. Время: Первая
проблемы современности III. Работа в группах по к глобальным Мировая война. А.Руссо «Автопортрет». А.Руссо «Ребенок с
проблемам IV. Заключительное слово учителя. Выводы по теме куклой». А.Руссо «Художник и его муза»».
урока. V. Проверочный тест по теме урока. 32Футуризм. Время: 1910-ые гг. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Идеализация
4Пространство и время описываемых событий. ВРЕМЯ - Первая индустриальной эпохи, передача достижений цивилизации, их защита
половина XX века (1900-1950 гг.). от нападок дадаизма и примитивизма. Стремясь создать искусство
5Основные понятия урока. Индустриальное (массовое) общество – будущего», отрицал традиционную культуру (наследие прошлого»),
это период общественного развития, при котором большинство культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для
населения занято в промышленности, преобладает машинный труд, а живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные
главной материальной ценностью является владение производством. повторения мотивов. Джакомо Балла «Девочка, выбежавшая на
Интеграция (лат. Integratio - восстановление, восполнение) – балкон».
процесс взаимного приспособления и объединения национальных 33Абстракционизм. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Беспредметное,
хозяйств разных стран, а также политического сближения нефигуративное искусство, свободная игра линий, красок, форм,
государств. Глобальные проблемы – это такие проблемы, которые когда сюжет и предмет лишь угадываются, подразумеваются, но не
затрагивают все человечество и не поддаются решению без прорисовываются. Время: 1910-ые гг. Пит Мондриан «Нью-Йорк
совместных усилий ведущих стран мира, но от решения которых, сити».
зависит существование цивилизации. Массовая культура - тип 34Супрематизм. Время: 1910-20-ые гг. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
культуры, адресованной самым широким слоям населения. Модернизм Направление, созданное Казимиром Малевичем. Высшая
– условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX геометрическая абстракция из простейших фигур квадрат,
века. Авангардизм (фр. avant-gardisme)- направление в прямоугольник, круг, треугольник). супрематизм оказал большое
художественной культуре XX в., порывающее с существовавшими влияние на конструктивизм, производственное искусство. Казимир
ранее нормами и традициями. Субкультура (лат. sub-«под» - Малевич «Черный квадрат» (1913). Казимир Малевич «Супрематизм в
частица, указывающая на подчиненность или второстепенность контуре спортсменов».
чего-либо) – это модель поведения, нравы, образ жизни и мышления 35Конструктивизм. 1920-ые гг. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
определенной группы людей, которые отличаются от общепринятых Конструктивизм сложилось в прежде всего на базе кубизма и
норм в данном обществе. футуризма. Целью художников стало освоение и осмысление
6Основные даты урока. 1914-1918 - Первая Мировая война 1913 - прогресса. Отвергая традиционные станковые виды творчества,
Полотно К.Малевича «Черный квадрат» - вершина абстракционизма конструктивизм должен был создать новые бытовые вещи, изменить
(авангардизма) 1919 - Первый трансатлантический перелет рекламу, орнамент тканей и полиграфию, конструировать
1929-1933 - Мировой экономический кризис 1933-1919 - Утверждение выставочные пространства как зримые прообразы будущего.
в Европе авторитарных и фашистских режимов 1933 - В США снят Конструктивизм породил искусство дизайна. Александр Родченко
первый цветной фильм 1939 - Начало II Мировой войны. «Гладкая доска». Александр Родченко «Штриховка». Яркие
7Индустриальное общество в начале XX века. представители: О. М. Брик; А. М. Ган. Конструктивизм в
8Страны капиталистического мира. Семерка ведущих архитектуре.
капиталистических стран: Россия Англия Франция Германия США 36Поп-арт. Время: 1950-ые гг. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Это
Италия Япония Начался век электричества, автомобиля, телефона, направление сложилось на базе дадаизма. Поп-арт культивирует
радио. Изменения в экономике отразились на обществе, повлияли на якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых
развитии культуры. предметов, механических копий фотография, муляж, репродукция),
9Урбанизация. - Это бурный рост городского населения. Большая отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная
часть населения мира в начале XX века проживала в сельской графика, комиксы и т. д.). Энди Уорхол «200 банок супа». Э.
местности и занималась сельским хозяйством В 1880 году в Европе Уорхол «Мэрилин 20 раз».
было всего 8 крупных городов с населением около 1,5 млн. 37Выводы по теме: Искусство не просто отражает реальность, но
человек. Однако уже к 1914 году на карте Европы насчитывалось 29 и создает ее через воздействие на сознание людей – на их чувства
городов с населением свыше 10 млн. человек. Это значит, что и мысли. Искусство всегда исторично и отражает процессы,
массы крестьян отрываются от земли и переезжают из деревень в происходящие в политической, экономической и общественной жизни
города, полностью меняя свой образ жизни… Париж в 1890 г. людей. Все виды и формы искусства связаны друг с другом, как по
10Разница быта. Деревенские люди генетически предрасположены к форме, так и по содержанию – одни виды искусства порождают и
размеренной жизни «на земле», с ее консервативностью, развивают другие. В течение первой половины XX века
размеренным течением, монотонным трудом, патриархальными художественное искусство становится элитарным – т.е. не
порядками. Каждый знает каждого и есть уверенность, что ты не рассчитанным на широкие массы. Его вытесняет массовая культура,
останешься один. Что произошло, когда не один и не два и целые о которой расскажет следующий докладчик.
толпы жителей деревни оказываются в условиях суетливого города, 38Возникновение массовой культуры. Влияние массовой культуры
где до каждого из них нет никакого дела, где жизнь бурлит, а на общественное сознание.
окружающий мир меняется быстрее, чем глаз успевает привыкать? А 39О чем мой доклад? В первых двух докладах мы видели историю
происходит вот что… Деревенский быт. Городской пейзаж начала XX внешнего развития индустриального общества и историю
века. художественного искусства этого периода как время внутреннего
11Расстройство привязанностей. Массы незнакомых. Люди упадка и деградации культуры. С этими процессами тесно связан
отчуждаются друг от друга. Человек ОДИН. Уезжая из деревни, люди еще один – ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Вопросы моего
надеялись что город избавит их от тяжелого труда или хотя бы доклада Как появилось такое явление как массовая культура? Как
сделает их богатыми. Но очень скоро оказывается, что надежды на она развивалась в течение первой половины XX века? Какое влияние
богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедноты человек она оказала на жизнь общества?
переходит в городскую бесправную нищету. В городе у приезжих нет 40Что такое массовая культура? Культуру в целом следует
ни своего дома, ни единого сообщества односельчан. В сознании понимать как все внебиологические способы существования человека
рушится прежняя картина мира. Теперь не остается ничего, как («вторая природа»). Массовая культура – это такой тип культуры,
искать лучшей жизни. Начинается… Помощи ждать неоткуда. которая адресована самым широким слоям населения. Само понятие
12Процесс миграции. Толпы переселенцев ждут отправки парохода «массовая культура» возникло лишь во второй половине XX века, а
в Америку… - Это перемещение людей, связанное со сменой места вот как явление она зародилась на рубеже XIX-XX вв. Энди Уорхол
жительства. Перемещение больших масс людей порождало серьезные «Мерилин 20 раз».
социальные проблемы т.к. немногие смогли приспособиться к новым 41Условия появления «массовой культуры»? Развитие техники: -
условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем изобретение радио - открытие кинематографа - изобретение
индустриальным обществам и создавал угрозу социальных телевидения 2. Всеобщее школьное образование Повысило средний
потрясений. уровень грамотности населения 3. Рост доходов населения Сделало
13Социальные потрясения. Городская панорама начала XX в. Вид возможным потребление массовой продукции 4. Высокая концентрация
на районы Гамбурга XX в. Европейский мир в начале XX века людей в городах В деревне массовая культура появиться не могла
представлял из себя постоянное бурление товаров, капиталов, масс 5. Освобождение времени Рабочие городов имели больше свободного
людей. Еще не существовало четко охраняемых границ государств и времени чем жители села, которые были привязаны к труду на
эти процессы стали причиной складывания МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. земле. Все эти факторы одновременно сформировались на рубеже XIX
Утрата людьми устойчивых нравственных убеждений, потеря себя, – XX вв.
своего места в мире, а также неустроенность быта приводят к 421. Кино 2. Радио и магнитофон 3. Массовая литература 4.
обострению социальных проблем, росту преступности. Современное Поп-музыка. Четыре направления развития массовой культуры:
понятие преступности появилось именно в крупных городах. 43Кино. 1895 год – Изобретение кинематографа 1930-ые гг. -
14Прогресс. Особенность XX века в том, что перемены которые Появление звукового кино 1933 г. - В США снят первый цветной
происходили в науке, обществе, экономике были: 1. Революционными фильм 1939 г. – Появление первого «мыла» и первой кинорекламы
2. Всемирными 3. Быстрыми Прогресс науки и техники создавал Мыльная опера (англ. soup opera) - сентиментальный фильм
принципиально новую модель мира - технократическую цивилизацию, посвященный проблемам любви, семейных отношений, воспитания
в которой на первый план выходит материальное благополучие, быт. детей. Мыльные оперы зародились как радио- и телепередачи перед
Материальное а не духовное Социальное а не личное Внешнее а не 2-й мировой войной в США и первоначально были рассчитаны на
внутреннее Удобное но не безопасное… Прогресс… И плата за него… домашних хозяек, слушавших и смотревших их одновременно со
15Какие выводы можно сделать? 1. На мировое развитие влияют стиркой, уборкой, приготовлением пищи и пр. (отсюда название).
всего 7 стран. 2. Происходит надрыв нравственного сознания людей По другой версии первые такие передачи финансировала компания по
3. Общество становится разнородным и конфликтным 4. Ход времени, производству мыла.
процессы преобразования ускоряются. 5. Изменения в экономической 44РАДИО и МАГНИТОФОН. В 1898 году появился первый магнитофон
и общественной жизни повлияли, отразились на развитие культуры («телеграфон») - запись звука на нем производилась на стальную
стран Европы и Америки. проволоку. Радио было изобретено в 1899 году В 1920-ые гг. оно
16Художественное искусство стран Европы и Америки в первой вошло в обиход широких слоев населения 1928-ые гг. была
половине XX века. изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту 1950 году
17В XVIII - XIX веке преобладали: Классический реализм. началось коммерческое применение магнитной пленки.
Критический реализм. Клод Лоррен. Похищение Европы. Ленен Луи. 45Массовая литература. Простые жанры: Комикс; Бульварная
Семейство молочницы. Луи Давид. Клятва Горациев. Жан-Батист литература; Мелодрама. Сложные жанры: Рок-поэзия;
Симеон Шарден. Прачка. Интеллектуальный детектив; Поп-арт.
18XX век. Модернизм - общее обозначение всех направлений в 46Комикс - серия рисунков с краткими текстами, образующая
изобразительном искусстве первой половины XX века, которые связное повествование. Появились в конце XIX века в газетах США.
противопоставили себя традиции, и стали претендовать на роль В середине XX века комикс стал одним из самых популярных жанров
единственно истинного «искусства будущего». Художественное массовой культуры.
искусство первой половины XX века можно условно разделить на две 47Поп-музыка. Для поп-музыки характерны: - тиражирование
ветви – МОДЕРНИЗМ И АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО. Из моего доклада вы средствами массовой информации, - коммерческий характер
увидите, как связаны все эти стили с социальным миром и между (создаётся и существует ради денег) - стандартизированность
собой. музыкально-поэтического языка, - развлекательный характер - для
19Стили и направления МОДЕРНИЗМА: 1 ветвь - МОДЕРНИЗМ. легкости восприятия. Поп-музыка возникла в XIX веке как реакция
20Символизм. Время возникновения 1870-1880 гг. Главная (ответ) на сильно усложнившиеся формы «серьезной» музыки.
особенность Уход в мистические образы мрака, ночи, разрушения, Интенсивное развитие поп-музыка получила с начала XX века.
предчувствие беды. Сосредоточение на выражении интуитивно Различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую»
постигаемых идей, непонятных чувств и видений посредством поп-музыку, обособившуюся c появлением РОК-Н-РОЛЛА.
символа. Эдвард Мунк «КРИК». Гюстав Моро «ВДОХНОВЕНИЕ». Другие 48Выводы из доклада: Все направления массовой культуры
яркие представители - М. К. Чюрленис; М. А. Врубель. оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА, и это стало новым витком в
21Импрессионизм. Время возникновения Конец XIX - нач. XX века. развитии обществ потребления. Реклама, звезды кино стали
Главная особенность Основоположник Клод Моне. Импрессионисты навязывать массам определенный образ жизни, стиль поведения.
стремились передать изменчивость световой и воздушной среды, Очень быстро TV стали использовать политики для формирования в
многообразие оттенков цвета, передать изменчивость мира, создать массах политических взглядов, норм. В условиях «индустриального
впечатление постоянно меняющейся природы. КЛОД МОНЕ «Руанский общества» человечество обнаружило стремление к шаблону и
собор в сине-золотых тонах, яркое солнце» 1883 год. КЛОД МОНЕ однообразию в ущерб любым видам оригинальности. В XX веке
«Руанский собор, пасмурная погода, в серых тонах» 1882 год. КЛОД окончательно были разрушены культурные традиции, ради
МОНЕ «Руанский собор в коричневых тонах» 1882 год. Другие яркие эффективного управления и успешных войн. Люди подрывали
представители – О. Ренуар; Э.Дега; К. Писсаро. структуру повседневности, естественного хода истории, толкая
22Постимпрессионизм. Время возникновения Начало XX века. себя к деградации... «Массовая культура - не художественный
Главная особенность Сохраняются остатки реального изображения объект, а продукт потребления, и только естественно, что идет
окружающего мира, присутствует чистота цвета, как у постоянное снижение уровня, скольжение вниз ко всё большей
импрессионистов, но идет постепенный уход в абстрактное, дешевизне и стандартизации, как при любом промышленном
размытое изображение объектов. Поль Сезанн «Большая сосна возле производстве».
Экса». Поль Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Ван Гог «Автопортрет». 49Глобальные проблемы современности.
Ван Гог «Полдень или сиеста». 50Какие проблемы называют глобальными? 1. Носят
23ФОВИЗМ от франц. fauve - дикий. Время возникновения общепланетарный характер (масштаб); 2. Угрожают катастрофой
1905-1907 гг. КРУПНЕЙШИЕ ХУДОЖНИКИ ФОВИЗМА А.Марке, Ж.Руо. А. всему человечеству; 3. Требуют усилий ведущих стран мира для их
Матисс «Танец» (1910). Главная особенность Картины этого стиля решений.
поражают своей простотой. Яркие, контрастные, насыщенные цвета 51К основным глобальным проблемам относят: Проблема отсталости
на фоне которых изображаются предметы, люди, прорисовываются стран. Проблема iii мировой войны. Демографическая проблема.
детали. А. Матисс (1869-1954) глава фовизма. Анри Матисс Экологическая проблема. Проблема голода.
«Красная мастерская». Анри Матисс «Танец». Андре Дерен «Стволы 52Проблема iii мировой войны. В результате индустриально
деревьев». развития стран на сегодняшний день накоплено столько ядерного
24Экспрессионизм. Время возникновения Конец XIX века. Яркие оружия, что его взрывная сила может десятки раз уничтожить жизнь
представители - Э.Барлах; Ж.Грос; О.Дикс. Главная особенность С на Земле. В арсеналах разных стран хранятся ядерные заряды,
помощью ярких красок и рваных форм экспрессионизм показывает суммарная мощность которых в несколько миллионов раз превышает
жестокость мира, пытаясь передать ощущение несправедливости, и мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. А ведь от этой бомбы
безрадостности. Художники стали особо остро ощущать охватившую погибло свыше 200 тысяч человек! 40% площади города превратилось
всю Европу тревогу, которая вылилась в 1914 г. в ужасную I в пепел, 92% изуродовано до неузнаваемости. Роковые последствия
мировую войну. Выбор ярких экспрессивных цветов, едких и атомной бомбардировки ощущают до сих пор тысячи людей.
обжигающих, хорошо передавал ощущение скрежещущего и хохочущего 53Экологическая проблема. 3 элемента экологической проблемы:
мира, насмешливого и жестокого. О.Дикс «Война». Эмиль Нольде 1. Истощение природных ресурсов, эрозия почв, опустынивание
«Троица». ДЖЕЙМС ЭНСОР. Пришествие Христа в Брюссель, фрагмент, земель. 2. Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми
1888 г., отходами. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере. 3.
25Абстрактный экспрессионизм. Время I Мировая война. Джексон «Парниковый эффект», который заключается в изменения состава
Поллок «Картина» (1948). Джексон Поллок «Лето» (1948). Василий атмосферы в глобальных масштабах. Над планетой появился колпак
Кандинский «Композиция VII». Джексон Поллок. В.В.Кандинский один из углекислого газа, следствием которого стало повышение
из создателей абстрактного искусства. Д. Поллок «Обнаженный с температуры в атмосфере, таяние льдов в Арктике и Антарктике.
ножом». Особенность: Отказ от изображения реальных предметов, Глобальное потепление приведет к тому, что температура воздуха в
создание образа через цвета, линии, формы. Д. Поллок в своих нынешнем столетии будет повышаться со скоростью около 0,3 за 10
картинах просто передает движение. Здесь уже нет предметов лет. В результате, по прогнозам ученных к 2025 г. она возрастет
реальности т.к. реальность ужасна. на 2 градуса, а к 2100г. - на 4 градуса.
26СЮРРЕАЛИЗМ от фр. «сверхреальность». Время 1920-ые гг. 54Проблема роста населения.
Главная особенность Сюрреализм – это сочетание таких направлений 55Проблема отсталости стран. Следствия отсталости
как экспрессионизм и дадаизм. Сюрреалисты интересуются слаборазвитых стран: Угнетение одних народов другими; Захват
выходящими за пределы обычной реальности: бессознательным, сном, чужих территорий и экономическая экспансия; Безудержная
воображением, галлюцинациями. Они создают новые образы и эксплуатация природных богатств; Задолженность стран
по-новому смотрят на уже существующие. Главной чертой "третьего мира" составляет 1,25 трлн. долларов и
сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов продолжает расти.
и явлений, которым виртуозно придается видимая достоверность. 56Проблема голода (распределения продовольствия). Африканские
С.Дали «Постоянство памяти». Макс Эрнст. Сюрреалистический дети с распухшим, из-за белково-энергетического голодания,
пейзаж. С. Дали «Частичная галлюцинация - 6 явлений Ленина на животом в ожидании пищи. Многие из них умрут от этой неизлечимой
фортепиано». Сальвадор Дали. Марк Шагал. болезни. Помол кукурузы в Эфиопии. Эфиопы потребляют достаточно
27Весь модернизм первой половины XX века – это постепенный углеводов, но испытывают недостаток в белках.
уход из реального мира, т.к. реальность ужасна. «Театр абсурда» 57Выводы из доклада: Решить эти проблемы возможно, но
– апогей отказа от реальности. Модернисты уходят в создание необходимо, чтобы люди научились по другому мыслить, изменили
мира, которого нет (сюрреализм) – мира лучшего т.к. невозможно свой образ жизни. Нежно нравственное и гражданское воспитание и
просто жить «здесь» и «сейчас». В первое десятилетие XX века развитие подрастающего поколения. Поэтому современное
художники-модернисты вплотную подходят к границе абстрактного, а образование должно быть направлено на: 1. Воспитание бережного
некоторые - пересекают ее. И это уже вторая ветвь развития отношения к использованию природных ресурсов. 2. Развитие
художественного искусства: отношения к природе на основе гармонии, а не подчинения. 3.
28Стили и направления АВАНГАРДИЗМА: 2 ветвь – АВАНГАРДНОЕ Воспитание чувства сопричастности к будущим поколениям и
ИСКУССТВО. готовности отказаться от части собственных благ в их пользу.
29Кубизм. Время Начало XX века. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Мир 58Я вижу вам понравилось?!
выражается в виде геометрических знаков, конструкций. Здесь 59Спасибо за внимание!
«Культура XX века» | Культура XX века.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Kultura-XX-veka/Kultura-XX-veka.html
cсылка на страницу

Культура 20 века

другие презентации о культуре 20 века

«Ельцин президент» - Дорогие россияне! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моём сердце. Не было у меня более важной задачи. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительным. III этап - Анализ содержания речи : Новый век, новое тысячелетие.

«Война в Чечне» - Прошло уже более 10 лет со дня ввода войск в Чеченскую Республику. Андрей Николаевич Маленьких посмертно награжден орденом Мужества. Рванула тишина, И не дождутся многих. Вновь пуля просвистела По кронам тополей. Несчастная Чечня – Расстрелянные горы. А.Костяев, «афганец». «Последняя атака». Полковник Александр Чикунов. «Страна осиротела на сотни сыновей».

«СССР 1945-1953» - ? Приоритетное развитие тяжелой промышленности и ВПК. Денежная реформа 1947 года. Путь решения проблемы, предлагаемый государством: «прибрать к рукам» крестьянство. Сокращение расходов на социальную сферу. Укреплена система государственного кредита. Л.П. Берия. Экономический подъем. Итоги промышленного развития.

«Ельцин» - Орден "Вифлеем 2000" (Палестина) 14. 23 апреля 2007 Борис Николаевич Ельцин скоропостижно скончался от остановки сердца. Отрешение Президента от власти. Награды и звания Б.Н. Ельцина. Рыцарь Цепи ордена Гроба Господня (Иерусалимский Православный Патриархат) 11. Правительства эпохи Б. Н. Ельцина.

«Холодная война» - 3-я точка зрения: Холодная война. Политические амбиции руководителей СССР(Иосиф Сталин) и США (Гарри Трумэн). Доктрина Трумэна предполагала: Степень вины сверхдержав в развязывании «холодной войны». 1-я точка зрения: виновны США. Понятие холодной войны. 2-я точка зрения: виновен СССР. Последствия «холодной войны» для СССР.

«Годы СССР» - Попытка государственного переворота: 19-21 августа 1991 г. Победа. В Москве. Памятник Хрущеву работы Эрнста Неизвестного. «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В 30-ые гг. большинство жителей репрессированы. Челноки. Сталинская модернизация. АЛЖИР лагерь для жен изменников Родины в Акмолинске (северный Казахстан).

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Культура XX века | Тема: Культура 20 века | Урок: История | Вид: Картинки