Искусство Средневековья Скачать
презентацию
<<  Средневековый театр Средневековые книги  >>
Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века
Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века
Музыка Средневековья
Музыка Средневековья
Музыка Средневековья
Музыка Средневековья
В музыке Средневековья господствует монодический склад
В музыке Средневековья господствует монодический склад
Вопрос: Каков характер этой музыки
Вопрос: Каков характер этой музыки
Вопрос: Каков характер этой музыки
Вопрос: Каков характер этой музыки
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные,
Месса- католическое богослужение
Месса- католическое богослужение
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная
Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические (cantus
Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические (cantus
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский,
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Звучит №16 «Земляничка свежая»
Камерная светская музыка
Камерная светская музыка
Камерная светская музыка
Камерная светская музыка
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена
Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза
Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза
Ответ: Современная гитара
Ответ: Современная гитара
Ответ: Современная гитара
Ответ: Современная гитара
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов,
СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв
СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
литургическая драма (см
литургическая драма (см
литургическая драма (см
литургическая драма (см
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами -
Фарс
Фарс
Фарс
Фарс
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров,
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Музыка средневековья
Картинки из презентации «Музыка Средневековья» к уроку истории на тему «Искусство Средневековья»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Музыка Средневековья.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1585 КБ.

Скачать презентацию

Музыка Средневековья

содержание презентации «Музыка Средневековья.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века. 14которые связаны с периодичностью поэтической речи, а
2Музыка Средневековья. Вопрос: Какое место занимает музыка в сопровождение в основном дублирует вокальную партию.
Средние века? 15Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была
3В музыке Средневековья господствует монодический склад. То представлена обширным сословием народных музыкантов. Городские
есть под сводами собара звучал одноголосый мужской хор. Музыка музыканты: шпильманы (Германия), гистрионы- музыканты-циркачи
была преимущественно анонимной. 606 год- кодификация папой (Франция), голиарды-беглые монахи, ваганты - бродячие студенты
Григорием Великим свода песнопений католической церкви в университетов. Менестрели-придворные музыканты. Ярко выраженное
«Григорианском антифонарии», где установил соответствие музыки ритмическое начало и повторы, что образует популярную
разным этапам службы. В определённый день церковного календаря форму-рондо( круг, чередование темы- рефрена и других тем.)
исполнялись Григорианские хоралы. Форма рондо- открытие светской песни 12-13 вв. Вопрос: Чем
4Вопрос: Каков характер этой музыки? Звучит №1 и №2. отличаются эти произведения от музыки миннезингеров и
5Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - трубадуров? Звучит шуточная песня школяра №6 и городская песня
распевные, связанные с формированием мессы - речитативные, №8.
связанные с формированием пассионов. 16Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый этап
6Месса- католическое богослужение. Название «месса» синтеза многих музыкальных традиций. На контрасте полуязыческой
происходит от латинского выражения «Ite, missa est ecclesia» – светской музыки и христианской строилось разнообразие
«Идите, собрание распущено». Этими словами на заре христианства музыкальных переживаний людей того времени. Оно было полно
из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие противоречий: жестокость и убогость реальной жизни, которую
испытание; в церкви могли оставаться только принятые в общину. музыка должна была скрашивать, и возвышенная духовность
Текст мессы обычно поется, реже – читается. Язык месс – храмового музыкального действия, позволявшая на короткое время
латинский. Мессы бывают: обиходные (Ordinarium) заупокойные забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за порогом
(Requiem) торжественные (Solemnis). Месса имеет 6 частей: Кyrie соборов и монастырей. Дух вольности противостоял тяготам жизни.
eleison («Господи, помилуй»), Gloria («Слава в вышних»), Сredo 17Ответ: Современная гитара. Её не знали музыканты
(«Верую»), Sanctus («Свят»), Benedictus («Благословен»), Agnus Средневековья. Вопрос: Что неверно на этом рисунке?
Dei («Агнец Божий»). 18
7Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на 19Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных
Пасху. Это крупное произведение, основанное на псалмодии – инструментов, бытовавших в Средневековье. Дайте определения
произнесения Евангелия нараспев. В них был развит элемент терминам: Месса, пассионы, менестрель, мейстерзингер,
театральности. Речитативные разделы чередовались с вокальными – миннезингер, трубадур.
хоровыми. 20СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв.
8Литургическая драма – более народная, светская по духу, Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец любви),
театральная. С середины 1 тыс. Страсти Христовы стали обрастать средневековый немецкий поэт, певец, автор и исполнитель
бытовыми подробностями, жанровыми сценками, что вызвало рыцарской («любовной») лирики. Менестрель – средневековый
беспокойство церкви, и, в результате произошло отделение от музыкант и поэт, обычно состоявший на службе при дворе
пассионов другого жанра, более народного и театрального – какого-либо знатного феодала во Франции. Месса – многочастное
литургической драмы. Она исполнялась в любое время, сюжеты – произведение церковной музыки для хора, иногда с участием
библейские. Допускались не только речетативы и мелодии типа певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в
Григорианского хорала, но и лирические песни, музыка шествий, католических церквах. Пассионы - повествование о Страстях
танцев. В этом жанре была возможность участия ансамбля. Господних, исполнялись на Пасху. Трубадур – (провансальское
9Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические trobar – изобретать, слагать стихи). странствующий поэт и певец
(cantus firmus- техника пения на основную мелодию), бурдонные ( в Южной Франции в эпоху средневековья. Трубадурами были, в
один выдержанный звук в основе). Вопрос: Какой из этих трёх основном, выходцы из высшей знати. Основным предметом творчества
образцов представлен в музыкальном отрывке? На певческую трубадура была любовная лирика. Трувер – поэт-певец Северной
практику Англии и Франции влиял несохранившийся до наших дней Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия труверов сложилась под
фольклор этих стран. Именно в них на рубеже тысячелетия в влиянием поэзии трубадуров. Поэзия труверов была ближе к
церковной практике начало появляться многоголосие. Звучит народному творчеству в сравнении с творчеством трубадуров.
органум 10. 21Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
10Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( 22Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского
светский, mot- «слово»). Большой популярностью пользовались вероучения. Во время религиозных праздников в соборах или на
мотеты как духовные так и светские, каждый голос которого мог паперти устраивались театрализованные религиозные представления.
звучать на разных языках или с разными текстами. Порой это 23
выглядело, как вызывающее озорство. 24литургическая драма (см. выше) с XII века разыгрывается не
11Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Первые внутри храма, а на паперти – площади перед собором. Кроме
композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век) и ПЕРОТИН (13 век). возвышенных текстов стали использовать и комические, грубоватые,
12Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. к которым церковь относилась неблагосклонно. После изгнания
(995-1050гг.). драмы из соборов начинается широкое использование костюмов,
13Звучит №16 «Земляничка свежая». После Крестовых походов масок и декораций. Особенности: - использование музыки диалогов
важную роль играет рыцарская культура, на которую повлияли авторских ремарок.
идеалы и ценности светской жизни арабского Востока. Впервые в 25В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с
европейской культуре появились темы любви, подвига, верности чудесами - миракли (от «чудо»), а затем моралите, носящие
рыцарскому долгу, красоты природы, весёлого пиршества. назидательный, поучительный характер и мистерии (от «таинство,
Формируется камерная светская музыка. Проводились «музыкальные посвящённое важному событию»).
турниры»: там музыканты-рыцари демонстрировали своё искусство 26Фарс. Народная комедия. От слова «фарш, начинка». Сперва
сочинять, петь, играть. фарсы использовали как «начинку» в скучных мистериях. Но истоки
14Камерная светская музыка. Рыцари-музыканты: трубадуры, фарса в народных праздниках, карнавалах. Возник не раньше XV
трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де Вентадор и др., века, был предшественником итальянского театра Возрождения.
миннезингеры (Германия)- Вальтер фон дер Фогельвейде и др. 27
Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах. Канцона, Альба, 28Разнообразные виды средневекового досуга: представления
Лид- лирические песни. Звучит №7 Вальтер фон дер Фогельвейде, жонглёров, игры, шахматы, карнавалы.
Кансона. Это любовная лирика. Обратите внимание на повторы, 29
«Музыка средневековья» | Музыка Средневековья.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Muzyka-srednevekovja/Muzyka-srednevekovja.html
cсылка на страницу

Искусство Средневековья

другие презентации об искусстве Средневековья

«Философия средних веков» - Фрэ?нсис Бэ?кон (англ. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Знание – сила. Структура университета. Музыка Арифметика Геометрия Астрономия. Грамматика Риторика Диалектика. Учение Абеляра. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания.

«Музыка средневековья» - Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов, бытовавших в Средневековье. Трувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII вв. Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.). От слова «фарш, начинка». Камерная светская музыка. Фарс. Дух вольности противостоял тяготам жизни.

«Средневековые университеты» - Парижский университет. Задачи. Научный руководитель: кандидат исторических наук доцент В.В. Ничипорович. Вас приветствует Касабуцкий Дмитрий. Добро пожаловать! Презентация. Пражский университет. Цель. Средневековые университеты Западной Европы. Начало университетов относится к XII столетию. Гипотеза.

«Культура эпохи средневековья» - Особенности архитектуры Романский стиль. Готический стиль. Искусство "языка в камне"- удел простого народа. Историческая точка зрения. - замок - порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. Главные черты строительства замков: Выстроен из белого мрамора, шедевр средневековой архитектуры.

«Культура в средневековье» - Джордано Бруно. Университеты. 6- Право. Средневековье – это… 4- Искусство. Романский стиль. Рафаэль Санти говорил о Средневековье так: Теофиль Готье. Средних. 5- Политика. В.Гюго. Приоритет социально-культурных ценностей средневековья. Жан-Жак Руссо писал: Домашнее задание. Художественная культура Средневековья Противоречивый образ эпохи.

«Средневековые книги» - Святой Матфей Святой Лука. Евангелие архиепископа Эбо Реймского, первая четверть IX века. Турская школа: Библия Карла Лысого, 850 год. Западная Европа: чудом сохранившиеся манускрипты V - X веков. Евангелие абатиссы Ады, первая четверть IX века. Святой Матфей Святой Марк. До наших дней в Россанском кодексе сохранился святой Марк , в Кембриджском – святой Лука.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Музыка Средневековья | Тема: Искусство Средневековья | Урок: История | Вид: Картинки