Культура Московской Руси Скачать
презентацию
<<  Культура 14 15 века Культура 13-15 веков  >>
Проект на тему:
Проект на тему:
Цель проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Задачи проекта
Гипотеза
Гипотеза
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
А. Рублёв «Троица»
А. Рублёв «Троица»
А. Рублёв «Троица»
А. Рублёв «Троица»
А. Рублёв
А. Рублёв
А. Рублёв
А. Рублёв
Зодчество
Зодчество
Зодчество
Зодчество
Иосифо-Волоколамский монастырь
Иосифо-Волоколамский монастырь
Иосифо-Волоколамский монастырь
Иосифо-Волоколамский монастырь
Фрески
Фрески
Фрески
Фрески
Лаврентьевская летопись
Лаврентьевская летопись
Лаврентьевская летопись
Лаврентьевская летопись
Жития, сказания и хождения
Жития, сказания и хождения
Жития, сказания и хождения
Жития, сказания и хождения
Жития, сказания и хождения
Жития, сказания и хождения
«Ипатьевская летопись»
«Ипатьевская летопись»
«Ипатьевская летопись»
«Ипатьевская летопись»
Выводы
Выводы
Картинки из презентации «Русская культура 14 15 века» к уроку истории на тему «Культура Московской Руси»

Автор: ученик. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Русская культура 14 15 века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 570 КБ.

Скачать презентацию

Русская культура 14 15 века

содержание презентации «Русская культура 14 15 века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Проект на тему: Русская культура 14-15 ВВ. Учитель истории и 8в 1685-1687 годах монастырской трапезной. В.
обществознания I категории Черкашина Т. А. 9Иосифо-Волоколамский монастырь. основан в 1479 году близ
2Цель проекта. Исследовать русскую культуру XIV – XV вв., Волоколамска иноком Иосифом Волоцким (в миру Иван Санин). В
показать, что в ней нашли отражение исторические события, XV-XVII веках монастырь был религиозным и политическим центром
процессы, происходящие на Руси. Русского государства. Здесь в 1610 году был заточен низложенный
3Задачи проекта. Дать характеристику новых жанров; … царь Василий Иванович Шуйский. За многовековую историю
4Гипотеза. Если произведения, созданные русскими мастерами, существования обитель не раз выдерживала нашествия, подвергалась
не уступают лучшим мировым образцам, то подъём духовности был разрушению, однако, затем вновь обустраивалась. Архитектурный
действительно очень высок. ансамбль монастыря включал мощные крепостные стены с шатровыми
5Иконопись. Икона "Донская Богоматерь" Первое башнями (1543-1566 годы, перестроены в 1676-1688 годах,
упоминание иконы "Донская Богоматерь" датируется 1380 архитектор Т.Игнатьев), церковь.
годом. По преданию, ее принесли с собой донские казаки, 10Фрески. Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице в
прибывшие в 1380 году на помощь Великому князю Дмитрию Новгороде В 1378 году, по заказу знатного боярина и жителей
Иоанновичу. Во время Куликовской битвы икона "Донская Ильиной улицы в Новгороде, прославленный мастер Феофан Грек
Богоматерь" находилась среди русского войска. После битвы расписал местную церковь Спаса Преображения. Фрески написаны в
образ был подарен князю Дмитрию Иоанновичу. характерной для мастера моноколористичной манере. Персонажи
6А. Рублёв «Троица». Икона "Троица", написанная в Феофана Грека обладают огромной силой эмоционального воздействия
1425-1427 годах прославленным русским мастером Андреем Рублевым, на зрителя, их движения исполнены непреодолимой мощи. Мастер
как храмовый образ вошла в иконостас Троицкого собора сумел показать величие и неисчерпаемую силу человеческого духа.
Троице-Сергиева монастыря. В основу сюжета иконы лег легендарный 11Лаврентьевская летопись. "Лаврентьевская летопись"
библейский рассказ о явлении праведным Аврааму и Саре трех – русский летописный свод, названный по имени монаха Лаврентия,
прекрасных юношей, символизирующих триединство Бога в списавшего его, как видно из приписки, в 1377 году по заказу
христианской религии (Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа). Нижегородско-Суздальского князя Дмитрия Константиновича. Основой
7А. Рублёв. (ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало труда послужил Владимирский свод 1305 года. Летопись написана на
сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был монахом 173 листах пергамента. Она начинается древнейшей дошедшей до нас
Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, редакцией "Повести временных лет". В XIX веке
очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и "Лаврентьевская летопись" была преподнесена царю
Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Александру I русским археографом Алексеем Ивановичем
Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Мусиным-Пушкиным.
Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во 12Жития, сказания и хождения. Жития – церковные сочинения о
Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском выдающихся русских людях: «Житие святого Александра Невского»,
соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил «Житие Сергия Радонежского».
Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого 13«Ипатьевская летопись». русский летописный свод конца
собора в Троице-Сергиевом монастыре. XIV-начала XV века, восходящий к южнорусскому летописному своду
8Зодчество. Новодевичий монастырь в Москве Новодевичий конца XIII века. Летопись получила название по костромскому
монастырь в Москве был основан в 1524 году Великим князем Ипатьевскому монастырю, в стенах которого она хранилась. Текст
Василием III Иоанновичем по случаю победы над литовцами и "Ипатьевской летописи" был открыт в XIX веке русским
возвращения Русскому государству Смоленска. В 1524-1525 годах в историком Николаем Михайловичем Карамзиным. На заглавном листе
монастыре возвели Смоленский собор, сооруженный по образцу летописи перечислены имена великих князей, "княживших в
Успенского собора Московского Кремля. В Смоленском соборе Киеве до избитья Батыева". Описание конкретных событий
Новодевичьего монастыря в 1598 году Борис Федорович Годунов летописец сопровождал афоризмами, например: "Мир стоит до
принял избрание на царство. Рядом с собором, возвышаясь над рати, а рать до мира" (1148 год).
монастырем, стоит многоярусная колокольня, увенчанная золоченым 14Выводы. Реализация поставленной цели?
куполом. Она была построена в 1690 году, недалеко от возведенной
«Русская культура 14 15 века» | Русская культура 14 15 века.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkaja-kultura-14-15-veka/Russkaja-kultura-14-15-veka.html
cсылка на страницу

Культура Московской Руси

другие презентации о культуре Московской Руси

«Иван 3» - Неизвестный художник. 12. Образование единого русского государства. Чориков Б. «Уничтожение республики Новгородской». Покорение новгорода. 11 ноября 1478 г. – Освобождение русской земли от ордынского ига. 1478 г. – присоединение Новгорода к Москве. 8. Задание Прочитайте свидетельства «Софийской второй летописи» и ответьте на вопросы.

«Дмитрий Донской» - Характер, который был выкован в горниле Куликовской битвы. За левым флангом, в густой дубраве спрятался Засадный полк. Сергий Радонежский. Первые годы правления. Русская конница гнала неприятеля 50 верст, довершая разгром. Дмитрий Донской – жизнь в памяти потомков. Дмитрий Донской. Битва. Память о нем сохранили потомки на века.

«Русская культура 14 15 века» - Проект на тему: Гипотеза. Фрески. Учитель истории и обществознания I категории Черкашина Т. А. Дать характеристику новых жанров; … Задачи проекта. А. Рублёв «Троица». После битвы образ был подарен князю Дмитрию Иоанновичу. А. Рублёв. Русская культура 14-15 ВВ. Цель проекта. Иосифо-Волоколамский монастырь.

«Донской» - Великий князь владимирский и московский Дмитрий умер 19 мая в 1389 году. Дмитрий Донской причислен к лику святых в 1988 году. При Дмитрии Ивановиче в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Одиннадцатилетний Дмитрий отправился в Орду. Память святому Дмитрию Донскому празднуется 19 мая/1 июня.

«Москва при Иване Калите» - К р е м л ь. Стена Троице – Сергиева монастыря. «Русь расправляет крылья». Москва при Иване Калите. Заслуги И.Калиты: Кроссворд. Троицкий собор. А.И.Фёдорова»: Свищёва Т.Н. Шапка Мономаха. Калита – сумка, мешок, карман. К о н с т а н т и н. К а л и т а. «Большой наряд» - венец, скипетр, держава. Памятник святому Сергию Радонежскому.

«Культура 14 15 века» - Богоматерь Умиление Борис и Глеб на конях. Вознесение (1408 г.). Троица. 1425-1427 гг. Новгород. Храмы производят двойственное впечатление. Феофан Грек. Особенности культуры XIV-XV вв. Звенигородский чин. Церковь Петра и Павла на Славне (1367 г.). В 13 веке храмовое строительство полностью переходит от князей к самим новгородцам.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Русская культура 14 15 века | Тема: Культура Московской Руси | Урок: История | Вид: Картинки