Христианство на Руси Скачать
презентацию
<<  Крещение Руси Владимир Церковь православная  >>
Церковь и культура
Церковь и культура
Оглавление
Оглавление
Структура Русской православной церкви
Структура Русской православной церкви
Десятинная церковь
Десятинная церковь
Десятинная церковь
Десятинная церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Иларион 6-й Митрополит Киевский и всея Руси 1051 — 1055 Церковь:
Иларион 6-й Митрополит Киевский и всея Руси 1051 — 1055 Церковь:
Иларион 6-й Митрополит Киевский и всея Руси 1051 — 1055 Церковь:
Иларион 6-й Митрополит Киевский и всея Руси 1051 — 1055 Церковь:
Архитектура и живопись
Архитектура и живопись
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Святитель Василий Великий
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5
Строительство храмов
Строительство храмов
Строительство храмов
Строительство храмов
Строительство храмов
Строительство храмов
Образование и литература
Образование и литература
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о событиях
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
Жития (греч
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
«Слово» в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие
Бытовая культура
Бытовая культура
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
В основе жилого дома, равно как и всего деревянного зодчества, был
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в землю
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
Русская церковь
В состав хором входили также и дворовые постройки: погреба с
В состав хором входили также и дворовые постройки: погреба с
В состав хором входили также и дворовые постройки: погреба с
В состав хором входили также и дворовые постройки: погреба с
Используемые ресурсы
Используемые ресурсы
Картинки из презентации «Русская церковь» к уроку истории на тему «Христианство на Руси»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Русская церковь.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2751 КБ.

Скачать презентацию

Русская церковь

содержание презентации «Русская церковь.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Церковь и культура. 13временных лет» (статуя работы М. Антокольского) Традиционно
2Оглавление. Русская православная церковь Архитектура и считается одним из авторов «Повести временных лет», которая с
живопись Образование и литература Бытовая культура Используемые «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями
ресурсы. князей или правителей польских» Галла Анонима имеет
3Структура Русской православной церкви. Храмы. Епархии. фундаментальное значение для славянской культуры. Нестором также
Монастыри. Епископы. Константинопольская патриархия. написаны «Чтение о житии и о погублении Бориса и Глеба» и «Житие
Константинопольский патриарх. Русская православная церковь. Феодосия Печерского».
Митрополит. Русские священники. Приходские священники округа. 14Жития (греч. ????, лат. vita) — жанр церковной литературы, в
Иностранцы (первоначально). котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось
4Десятинная церковь. после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации.
5 Для жития характерны строгие содержательные и структурные
6Иларион 6-й Митрополит Киевский и всея Руси 1051 — 1055 ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающие его
Церковь: Константинопольская православная церковь Община: от светских биографий. Изучением житий занимается наука
Киевская Митрополия Предшественник: Кирилл Преемник: Ефрем Ему агиография. Древнерусская литература житий святых собственно
принято приписывать авторство произведения, известного как русских начинается жизнеописаниями отдельных святых. Образцом,
«Слово о законе и благодати» («О закон? Моис?омъ дан??мъ, и о по которому составлялись русские «жития», служили жития
благод?ти и истин? Исусомъ Христомъ бывшии. И како законъ отиде, греческие типа Метафраста, то есть имевшие задачей «похвалу»
благод?ть же и истина всю землю исполни, и в?ра въ вся языкы святому, причём недостаток сведений (например о первых годах
простреся и до нашего языка рускаго, и похвала кагану нашему жизни святых) восполнялся общими местами и риторическими
Влодимеру, от негоже крещени быхомъ и молитва къ Богу от всеа разглагольствованиями. Ряд чудес святого — необходимая составная
земли нашеа»), дошедшее в более чем 50-и списках XV—XVI веков. часть жития. В рассказе о самой жизни и подвигах святых часто
Атрибуция иных — сомнительна. вовсе не видно черт индивидуальности. Исключения из общего
7Архитектура и живопись. Строительство храмов. Фреска. характера первоначальных русских «житий» до XV века составляют
Мозаика. Принятие христианства. Культурный подъем. Строительство (по мнению проф. Голубинского) лишь самые первые по времени
оборонительных сооружений. Рождение живописи. Религиозный жития — «Чтение о житие и погублении блаженных страстотерпцев
характер искусства. Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского», составленные
8Святитель Василий Великий. Благовещение. Богоматерь Оранта. преподобным Нестором, житие Леонтия Ростовского (которое
9 Ключевский относит ко времени до 1174 года) и жития, появившиеся
10Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким в Ростовской области в XII и XIII вв., представляющие
(до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, безыскусственный простой рассказ, тогда как столь же древние
на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен жития Смоленской области («Житие св. Авраамия» и др.) относятся
достигает 9,5 метров. Ворота были каменными, в силу того, что к византийскому типу жизнеописаний. В XV веке ряд составителей
этому сооружению придавалось особенное значение. Строили их в житий начинает митроп. Киприан, написавший житие митроп. Петра
технике смешанной кладки, известной ещё со времен Древнего Рима: (в новой редакции) и несколько житий русских святых, вошедших в
слои камней перемежались с выравнивающими рядами плинфы. состав его «Степенной книги» (если эта книга действительно им
Декоративные особенности кладки хорошо читаются на лицевой составлена).
поверхности стен. Венчала Ворота надвратная церковь 15«Слово» в древнерусской литературе — наиболее
Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, мог употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими:
видеть, что это христианский град. Надвратная церковь в ходе Сказание, Повесть, Поучение. Иногда Слово опускается в заглавии,
реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый но подразумевается; например, Об Антихристе, О письменех и т. п.
храм с утопленными в толще стены апсидами, не выступающими из Словами назывались в древнерусской литературе как поучения и
общего объёма фасада. В качестве архитектурного декора применены послания церковного характера, так равно и сочинения светского
орнаменты из кирпича, характерные для искусства того периода. В характера (например Слово о Полку Игореве). . «Сло?во о полку?
ходе археологических исследований Золотых Ворот были обнаружены И?гореве» (полное название «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына
кубики смальты, фрагменты фресковой штукатурки, что Святославова, внука Ольгова», др.-рус. Слово о плъку Игорев?,
свидетельствует о том, что древняя церковь была украшена Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) — самый известный
фресковой росписью и мозаиками. памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — неудачный
11Строительство храмов. Софийский собор (Киев). Собор Святой поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый
Софии (Великий Новгород). В 1045 г. начинается строительство новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство
собора Святой Софии в Новгороде. Сам город постоянно соперничал исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после
с Киевом. Поэтому строительство огромного собора, с одной описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя
стороны, имело целью продолжить укрепление великокняжеской годами позже). Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и
власти, а с другой - показать, что Новгород поистине велик и не языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово»
уступает Киеву. Строительство закончилось в 1052 году. резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду
Новгородская София отличалась от киевской большей массивностью, крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. В
цельностью композиции, строгостью и лаконизмом, свойственным истории изучения памятника большой резонанс вызвала версия о
северным традициям. Пятинефный храм венчался всего пятью «Слове» как фальсификации конца XVIII века (скептическая точка
куполами, но для получения большей живописности шестой купол был зрения), в настоящее время в целом отвергнутая научным
размещен несколько в стороне над лестницей, ведущей на хоры. В сообществом.
Новгородской Софии особенно отчетливо выявлена внутренняя 16Бытовая культура. Южные. Дома на Руси. Крестьянские. Дома
структура здания на его фасадах. Пилястры точно соответствуют горожан. Дома ремесленников. Северные.
расположению подпружных арок. Они даже не получили полукруглых 17В основе жилого дома, равно как и всего деревянного
завершений в закомарах, а остались подобно контрфорсам - или зодчества, был сруб, сложенный из горизонтальных рядов
устоям, которые должны воспринять распорные усилия. Разные бревен-венцов, связанных по углам врубками с остатком («в
летописи (все они созданы позже времени строительства собора) обло»). Квадратный или прямоугольный в плане, ограниченный
называют датой закладки собора 1017 или 1037 год. Учитывая размерами бревна, он ставился на камни-валуны или деревянные
политическую обстановку на Руси, более близкой к истине коротыши. Такой сруб получил название «клеть». Несколько клетей,
считается вторая дата. В последнее время широко распространена стоящих рядом и связанных в одно целое, именовались в
псевдонаучная идея о закладке собора Владимиром Святославичем в зависимости от их числа «двойней» или «тройней». Соединение
1011 году[2]. В 1240 году Софийский собор был разграблен и клетей выполнялось посредством выпуска продольных стен одной из
разрушен воинами Батыя, в 1385—90 гг. митрополит Киприан клетей. Постепенно в соответствии с потребностями в избе
воссоздал его из руин, после чего он более трех с половиной появлялись дополнительные поперечные и продольные стены, делящие
веков находился в запустении, хотя и продолжал действовать. В ее на ряд отдельных помещений. Так, в развитии клети из четырех
1596 году собор переходит к Украинской грекокатолической стен, избы-четырехстенки, возникли избы-пятистенки с третьей
(Униатской) церкви, 1630-е годы отобран у неё киевским поперечной стеной и шестистенки с двумя дополнительными
митрополитом Петром (Могилой), который отреставрировал собор и поперечными стенами. В планировке крестьянского дома, как
основал при нём мужской монастырь. Работы по обновлению храма правило, четко различаются три составные части: жилые помещения,
продолжались до 1740 года, когда он окончательно приобрёл сени и двор.
нынешний облик. 18На юге, используя сухость почвы, хаты глубоко врезали в
12Образование и литература. Летописи. Жития святых. «Слово». землю.
Распространение письменности. Распространение образования. 19
Принятие христианства. Создание литературы. 20В состав хором входили также и дворовые постройки: погреба с
13Ле?топись — погодный, более или менее подробный рассказ о погребищами, бани с предбаньями, хлевы, амбары и проч. В
событиях. Русские летописи являются основным письменным Северной Руси, как более богатой лесом, очень рано замечаются
источником по истории России допетровского времени. Начало хоромы в два яруса. Лицевая сторона многих древних хором
русского летописания относится к XI веку, когда в Киеве начали состояла из трех самостоятельных частей: посередине находились
делать исторические записи. Русские летописи обычно велись в сени, с одной стороны которых были покоевые горницы, а с другой
виде погодных записей, начинающихся словами «Въ л?то». — горницы приемные. В состав хором входили также и дворовые
Количество сохранившихся летописных памятников по условным постройки: погреба с погребищами, бани с предбаньями, хлевы,
оценкам составляет порядка 5000. Не?стор — древнерусский амбары и проч. В Северной Руси, как более богатой лесом, очень
писатель, агиограф конца XI — начала XII вв., монах рано замечаются хоромы в два яруса. Лицевая сторона многих
Киево-Печерского монастыря. Автор житий князей Бориса и Глеба, древних хором состояла из трех самостоятельных частей:
Феодосия Печерского. Канонизирован (преподобный Нестор посередине находились сени, с одной стороны которых были
Летописец) в Русской церкви; память — 27 июля по Юлианскому покоевые горницы, а с другой — горницы приемные.
календарю. Мощи почивают в Ближних (Антониевых) пещерах 21Используемые ресурсы. http://ru.wikipedia.org/.
Киево-Печерской Лавры. Нестор Летописец, автор «Повести
«Русская церковь» | Русская церковь.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkaja-tserkov/Russkaja-tserkov.html
cсылка на страницу

Христианство на Руси

другие презентации о христианстве на Руси

«Владимир Святославович принятие христианства» - Хорошие связи с Византией. Во главе церкви стоял митрополит. Сплочение общества. Тесные культурные связи с Византией. Улучшение международного положения Руси. Связи развивались после принятия христианства. Личностно- психологические. Политические. Западное христианство. С Восточными странами связи слабые.

«Русская церковь» - Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Рождение живописи. Десятинная церковь. Декоративные особенности кладки хорошо читаются на лицевой поверхности стен. Мощи почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры. Такой сруб получил название «клеть».

«Урок Крещение Руси» - Не отдадим на поругание светлых богов! Блиц-опрос. Здесь же находился князь Владимир с Анной. Сопоставьте рассказ и картину. Книги: Киево-Печерский монастырь.  1. Задача урока: Как природа влияла на верования славян? 13. Я направился на городскую площадь; до моего слуха донеслось: Нашего князя околдовали!

«Русская православная церковь» - Болгарская Православная церковь. Православная церковь в Хургаде. Уфа, Русская православная церковь. Число православных в мире составляет, по разным подсчетам, от 125 до 180 миллионов. Здание церкви развернуто вдоль пер. Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 (интронизация) – 5 декабря 2008).

«Крещение Руси» - Богам возносили молитвы, приносили жертвы (подчас человеческие). Обращение киевлян в христианство. Крещение Руси. Создал языческий пантеон богов. Языческим является праздник масленицы. Купец чтил Велеса. Для облегчения принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Крещение шло насильственным путем.

«Христианство на Руси» - Определите направления Внешней политики Руси. Из Германии. 988г. Православное Христианство. Софийский собор в Киеве. Рюрик (?-879). Святослав. Приказал уничтожить всех идолов, главного бога Перуна сбросить в Днепр. Условия принятия христианства. Кто крестил Русь? В чем культурное значение введения христианства?

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Русская церковь | Тема: Христианство на Руси | Урок: История | Вид: Картинки