Русская культура 17 века Скачать
презентацию
<<  Театр 17 века 17 век  >>
Классицизм в русском искусстве
Классицизм в русском искусстве
Цель урока
Цель урока
Содержание
Содержание
Классицизм как художественное направление
Классицизм как художественное направление
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
Классицизм петербургской архитектуры
А.Н.Воронихин
А.Н.Воронихин
А.Н.Воронихин
А.Н.Воронихин
А.Д.Захаров
А.Д.Захаров
А.Д.Захаров
А.Д.Захаров
Классицизм в русской живописи 18 в
Классицизм в русской живописи 18 в
Владимир и Рогнеда
Владимир и Рогнеда
Владимир и Рогнеда
Владимир и Рогнеда
Портрет Струйской
Портрет Струйской
Портрет Струйской
Портрет Струйской
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портрет Екатерины II в виде законодательницы
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Своеобразие русского классицизма
Своеобразие русского классицизма
Материалы для проверки и самопроверки знаний учащихся
Материалы для проверки и самопроверки знаний учащихся
Источники информации
Источники информации
Автор презентации
Автор презентации
Картинки из презентации «Русский классицизм» к уроку истории на тему «Русская культура 17 века»

Автор: Учитель. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Русский классицизм.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1575 КБ.

Скачать презентацию

Русский классицизм

содержание презентации «Русский классицизм.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Классицизм в русском искусстве. 9патетическими чувствами. Дополнительные персонажи сопереживают
2Цель урока. Дать понятие классицизма как художественного происходящему и передают определенные эмоции. Служанка на первом
стиля в искусстве,познакомить учащихся с основами эстетики плане – это сама совесть,она с укором смотрит на Владимира и
классицизма. Показать развитие и своеобразие русского Рогнеду. За спиной Рогнеды – фигура плачущей служанки, это –
классицизма, познакомить с шедеврами русской живописи и горе, оплакивающее убитых полоцких граждан. За спиной Владимира
архитектуры. Прикоснуться к красоте творений мастеров – – его воеводы, принимающие сторону князя. Это одно из первых
классицистов. исторических обращений к русской теме, возникшее на подъеме
3Содержание. Классицизм как художественное направление. национального самосознания интелллегенции. Хотя, по словам
Классицизм петербургской архитектуры. Классицизм в русской А.Бенуа, «через все просвечивала безличная мертвечина гипсового
живописи 18в. Своеобразие русского классицизма. Материалы для класса».
проверки и самопроверки знаний учащихся. Использованная 10Портрет Струйской. Герои портретов Ф.С. Рокотова стоят перед
литература. вечностью, глядятся в нее. Костюм и фон едва намечены, они
4Классицизм как художественное направление. Происхождение только аккомпанируют лицу, будто возникающему из блеклого,
классицизма. Классицизм (от латинского clasicus - образцовый) – сумрачного фона. Женским портретам художника присуще особенное
художественное направление в искусстве и литературе 17-начала 19 обаяние, говорят даже об особом «рокотовском типе» женской
в. Классицизм зародился и достиг своего расцвета во Франции в красоты. Один из самых известных портретов – портрет Струйской.
17веке: в драматургии, поэзии, живописи, архитектуре. В 1674 Из общего золотистого сияния возникает вполоборота лицо героини.
году Буало создал развернутую эстетическую теорию классицизма, Она обернулась к живописцу, позируя ему естественно, как перед
оказавшую огромное воздействие на формирование классицизма в зеркалом. Лицо как бы высвечивается на общем фоне полотна. Лишь
других странах. Классицизм в России. В России классицизм более холодные цвета выделяют его и светлый ореол вокруг головы.
зародился во второй четверти 18в. Создавало его поколение Глаза героини – самые темные тона внутри портрета. Они
европейски образованных молодых писателей, родившихся в эпоху притягивают, манят, завораживают… В уголках губ затаилась едва
Петровских реформ и сочувствующих им. В результате настойчивой заметная полуулыбка – полунамек. И только черный вьющийся локон
работы было создано художественное направление, располагавшее спокойно ниспадает на правое плечо. Мягкий воздушный мазок,
собственной программой, творческим методом, стройной системой дымчатые тлеющие тона создают впечатление трепетности,
жанров. Главное в идеологии классицизма – гражданский пафос, а загадочности живописного образа, поражающего своей поэтичностью.
художественное творчество мыслилось как строгое следование 11Портрет П.А.Демидова. К 1769 году Д.Г. Левицкий выступает
«разумным» правилам. Произведения классицистов были представлены как художник – композитор, умеющий писать программный портрет,
четко противопоставленными друг другу «высокими» (ода, трагедия, составленный как текст о социальном и имущественном положении
эпическая поэма) и «низкими» ( комедия, басня, сатира) жанрами. портретируемого. Хотя на портрете изображается одно лицо, в
Персонажи делились строго на положительных и отрицательных композиции он рассказывает целую историю, связанную с окружением
героев. В высоких жанрах изображались «образцовые» герои – фигуры. Вот известный богач П. Демидов, изображенный в полный
монархи, полководцы, которые могли служить примером для рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры в пышных
подражания. В низких жанрах выводились персонажи, охваченные той складках алого одеяния. Только это складки не мантии, а
или иной страстью. В драматических произведениях должно было домашнего халата. И опирается он не на саблю, а всего лишь на
соблюдаться правило трех единств – места, времени, действия. В садовую лейку. Торжественно – снисходительный жест его руки
соответствии с требованиями классицизма произошли значительные указывает не на дым сражения, а на цветы, выращенные в
изменения в изобразительном искусстве, в первую очередь в знаменитой демидовской галерее. И уж совсем нет ничего
живописи. «Высшим» жанром, достойнейшим занятием для художника величественного в его хитроватом и немолодом лице, любезном и
считалась живопись историческая, рассказывающая о героических скаредном одновременно. Художник трезво смотрит на своих героев,
поступках, великих людях древности,а «низшим» являлся портрет. его интересует разнообразие характеров. Эффектность композиции,
Влияние классицизма в архитектуре продолжается и в 19веке. Так в насыщенность колорита, выразительность позы и жеста не вытесняют
первой половине 19в. были созданы величайшие по своему значению тонкий психологизм в работах живописца.
архитектурные сооружения в Санкт – Петербурге, ставшие не только 12Портрет Екатерины II в виде законодательницы. Вершиной
памятниками русского классицизма, но и визитной карточкой портретного искусства считается творчество Д.Г. Левицкого (1735
северной столицы. Такими сооружениями являются Казанский собор, – 1822). Живописец в своих произведениях выступает мастером
здание Адмиралтейства. парадного портрета. Самым знаменитым является портрет Екатерины
5Классицизм петербургской архитектуры. А.Н.Воронихин. 2 в виде мудрой законодательницы. Левицкий изобразил ее в храме
Казанский собор. А.Д.Захаров. Здание Адмиралтейства. богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Композиция
6А.Н.Воронихин.Казанский собор. Казанский собор по требованию картины, образ государыни, символические атрибуты разработаны в
Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор системе классицизма: на голове императрицы – лавровый венок, на
святого Павла в Риме.Это и обусловило наличие колоннады, груди – орден св. Владимира, у ног на книгах восседает орел –
отдаленно напоминающей колоннаду римского прототипа. Андрей аллегорическое изображение Российского государства. Все
Никифорович Воронихин,архитектор собора, дает колоннаде характер указывает на радение императрицы о благе Отечества. Картина
полуокружности.Колоннады не изолированы,а раскрывают имела большой успех и вдохновила Г.Р.Державина на оду «Видение
пространство площади,дают главному проспекту города мурзы».
расшириться,разлиться. Собор имеет в плане форму вытянутого с 13Портреты смолянок. Наиболее знаменитый цикл произведений
запада на восток «латинского креста»,увенчан куполом. Особенно Д.Г. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц
возросло значение собора после Отечественной войны Смольного института). Каждая девушка представлена или на фоне
1812года.Торжественная архитектура здания оказалась созвучной природы в маскарадном костюме, разыгрывающей сценку из какой –
пафосу победы над врагом.Из Казанского собора после либо пасторали, или в интерьере в окружении предметов,
торжественного молебна отправился в действующую армию указывающих на ее талант или увлечение. Сочность колорита
М.И.Кутузов,который здесь же и похоронен.Около его гробницы голубых, розовых, зеленоватых тонов, фактура мазка сделали
висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием живописные образы Левицкого осязаемыми, жизненными. Художник –
полководца.Органично вписываются в ансамбль площади и собора портретист сумел передать и очарование юности, и обаяние
памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли. Казанский собор девушек, и в некоторой степени характер, и утонченную игру во
обладает простотой и ясностью пропорций,соразмерностью форм и взрослых дам. «Это истинный 18 век во всем его жеманстве и
сдержанностью выражения,что делает его одним из своеобразнейших кокетливой простоте», -писал о портретах смолянок А. Бенуа.
архитектурных классицистических сооружений. 14Своеобразие русского классицизма. В классицизме 18-19веков
7А.Д.Захаров.Здание Адмиралтейства. Архитектору Андрею русский гений проявил себя едва ли не с большей силой и
Дмитриевичу Захарову предстояло воссоздать здание протяжением в блеском,чем это было в других странах Европы. Поражает
400 метров,сохранив при этом его соразмерность и связанность с спокойная,сдержанная сила классической архитектуры Петербурга
городом. Захаров использует принцип соподчинения конца 18-начала 19века. Ее своеобразие раскрывается не только во
частей.Архитектор применяет трехъярусную композицию.Тяжелое и внешних формах, в цветовой гамме, синтезе со скульптурой, но и в
устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает особом чувстве ансамбля. Возведение зданий Адмиралтейства,
легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами Казанского собора,Биржи помогло связать в единый узел весь центр
– второй ярус.Над колоннадой возвышается стена с куполом города, образуя ансамбль такого широкого пространственного
третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с звучания. Для русских портретистов второй половины 18в.
парусным кораблем на острие. Архитекторская находка А. Захарова характерно не только внешнее сходство портрета с оригиналом, но
заключалась в дерзком и слитном единстве классических форм и стремление передать внутренний мир человека, его характер.
здания,завершающегося башней со шпилем, имеющего совсем иной Несмотря на то, что портрет в эпоху классицизма считали жанром
характер.Мощная золотая горизонталь.образуя световое пятно,всего «низким», именно в нем создало искусство того времени свои
лишь утверждает идеальный организующий центр. 28 скульптур лучшие произведения. Творениям русского классицизма в
Адмиралтейства не выглядят как нечто привнесенное.Адмиралтейство архитектуре, живописи, литературе нет анологий .Своеобразие его
обросло скульптурой так же естественно, как дерево обрастает состоит также в том, что в эпоху становления он соединил в себе
листвой. Архитекторская смелость зодчего, кристаллическая пафос служения государству с идеями раннего европейского
строгость форм, величавая красота – все это придает зданию Просвещения.
необыкновенную выразительность архитектурного образа. 15Материалы для проверки и самопроверки знаний учащихся.
8Классицизм в русской живописи 18 в. Исторический жанр Расскажите о происхождении классицизма. Перечислите основные
А.П.Лосенко. Владимир и Рогнеда. Портретная живопись правила классицизма. Назовите «высокие» и «низкие» жанры
Ф.С.Рокотова. Портрет Струйской. Портретная живопись классицизма. Объясните, почему Казанский собор относят к
Д.Г.Левицкого. 1.Портрет П.А.Демидова. 2.Портрет Екатерины II в классическому стилю. Опишите здание Адмиралтейства. Каким
виде законодательницы в храме богини Правосудия. 3.Портреты образом архитектору удалось создать впечатление единства?
смолянок. Опишите картину А.П.Лосенко «Владимир и Рогнеда». Как называется
9Владимир и Рогнеда. В 1770 году А.П. Лосенко впервые жанр, в котором она написана? Чем выделяются портреты Ф.
обращается к древней истории Отечества в русском искусстве, Рокотова? Над какими видами портретов работал Д.Левицкий? Чем
написав картину «Владимир и Рогнеда». В основе сюжета - интересны портреты смолянок? В чем состоит своеобразие русского
сватовство новгородского князя Владимира к полоцкой княжне классицизма?
Рогнеде, которое было ею отвергнуто. Лосенко создает 16Источники информации. 1.Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. –
классицистическую композицию, построенную на единстве трех М.,1990. 2.Глинка Н.И. «Строгий, стройный вид…». – М.,1992.
планов, цветов, иерархии действующих лиц. Главные герои, 3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.,2001.
Владимир и Рогнеда, изображаются в духе театрального 17Автор презентации. Учитель русского языка и литературы МОУ
классицизма. Они общаются языком жестов, лица озарены Смышляевской СОШ №1 Волжского района Попова Ольга Анатольевна.
«Русский классицизм» | Русский классицизм.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkij-klassitsizm/Russkij-klassitsizm.html
cсылка на страницу

Русская культура 17 века

другие презентации о русской культуре 17 века

«Россия в XVII веке» - Шатровый Классицизм Московское барокко Романский. Автор учебника русского языка Дипломат Полководец Руководитель морских экспедиций. 5. О каком архитектурном стиле говорится в тексте? Часть С. РОССИЯ в XVII веке. 3. Крепостное состояние было признано наследственным и оформлено юридически в правление:

«История Бунташный век» - Земский собор. 1648 г. Соляной бунт. Приказы. Владельческие. Холопы. Социальное устройство России. НАРОДНЫЕ ВОССТАНИЯ XVII в. Мануфактура. Бунт горожан. История России «Почему XVII век - бунташный?». Бояре. Разин. 1662 г. Купцы. СЕРЕБРЯННЫЕ КОПЕЙКИ XVII в. Дворяне. Ремесленники. Крупное промышленное предприятие с разделение ручного труда.

«XVII век» - Так назывались торговые люди в XVII веке. 5. Культура России 1. ……………….. Так назывались племенные вожди у якутов. 7. ………….. Люди, занимавшиеся изготовлением различных промышленных изделий. 5. ……………….. Земельный участок крестьянина 8. ………… ……….. .. ………… ………… Народ, который жил по реке Оби. 3. …………………

«Культура России в 17 веке» - Показать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры. Цели урока. Литературные жанры. Домашнее образование. Итоги урока. Виды образовательных учреждений: Школы при монастырях. Пьесы на библейские сюжеты: «О блудном сыне» «Грехопадение Адама» «Давид и Соломон». Культура России XVII века.

«Россия в 17 веке» - Формирование новых морально-этических установок. Проникновение европейской модели жизни в жизнь знатных людей. Прикреплены к месту проживания уплатой государственного налога (тягла). Международное положение. Культура. Сословно- представительная монархия. Ответ России на вызов Запада в XVIIв. Сословные права и обязанности были закреплены в Соборном уложении 1649г.

«Цари Романовы» - Основание Немецкой слободы в Москве — поселения иностранных инженеров и военных специалистов. Родился 18 февраля 1690 года в Преображенском. Алексей Петрович Романов. Царское добродушие и смирение иногда, однако, сменялись кратковременными вспышками гнева. Преодоление тяжелейших последствий Смутного времени, восстановление нормального хозяйства и торговли.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Русский классицизм | Тема: Русская культура 17 века | Урок: История | Вид: Картинки