Средневековье Скачать
презентацию
<<  Средневековье 1 Средневековые города Казахстана  >>
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Часть 1
Средние века
Средние века
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Роль религии и католической церкви в средневековой культуре велика
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком смысле
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе различные
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
возглавив небольшой отряд отверженных
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Гербы городов средневековой Европы
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Жизнь средневекового города
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Средневековый костюм
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды Средневековья нашли
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение»
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к эпохе
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11
Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими окнами,
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные виды
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
1 - подъемный мост 2-нижний двор 3 - конюшня, хлев, амбары 4 - верхний
1 - подъемный мост 2-нижний двор 3 - конюшня, хлев, амбары 4 - верхний
1 - подъемный мост 2-нижний двор 3 - конюшня, хлев, амбары 4 - верхний
1 - подъемный мост 2-нижний двор 3 - конюшня, хлев, амбары 4 - верхний
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Пизанская башня
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные
Известна и еще одна легенда, связанная с Галилеем
Известна и еще одна легенда, связанная с Галилеем
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Средневековая архитектура
Картинки из презентации «Средневековый век» к уроку истории на тему «Средневековье»

Автор: belenki. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Средневековый век.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 8293 КБ.

Скачать презентацию

Средневековый век

содержание презентации «Средневековый век.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Часть 1. © Беленькая Л.В школа №17. 14христианским образцам. Нововведением можно считать западный
2Средние века... При мысли о них перед нашим умственным придел – паперть с этой стороны церкви, окруженную башнями.
взором вырастают стены рыцарских замков и громады готических После значительного расширения при Карле Великом (742 - 814
соборов, вспоминаются крестовые походы и усобицы, костры годы), Аахен становится центром франкской империи, а после
инквизиции и феодальные турниры — весь хрестоматийный набор причисления Карла к лику святых в 1165 году - одним из самых
признаков эпохи. Но это признаки внешние, своего рода декорации, значительных центров паломничества в Европе. Внутренний интерьер
на фоне которых действуют люди. Каковы они? Каков был их способ дворцовой капеллы в Аахене, построенной при Карле Великом.
видения мира, чем они руководствовались в своем поведении? Если 15Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской
попытаться восстановить духовный облик людей средневековья, империи» 10 – 11 вв. Название происходит от династии, основанной
которым они жили, то окажется, что это время почти целиком Оттоном Великим. Об этом периоде известно в основном по
поглощено густой тенью, отбрасываемой на него классической изобразительному и прикладному искусству. На церковную
античностью, с одной стороны, и Возрождением — с другой. Говоря архитектуру этого периода оказал большое влияние каролингский
об отсталости, бескультурье, бесправии, прибегают к выражению стиль: базилики строились с восточным и западным хорами и
“средневековый” . “Средневековье” — чуть ли не синоним всего трансептами или с тщательно разработанной западной апсидой,
мрачного и реакционного. А ведь именно в этот период украшались мозаиками и фресками. Башни и массивные стены с
сформировались все европейские народы (французы, испанцы, маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости.
итальянцы, англичане и др.), сложились основные европейские Оттоновское искусство оказало большое влияние на все европейское
языки, образовались национальные государства, границы которых в искусство и явилось основой для романского стиля. Гернрод
целом совпадают с современными. Многие ценности, воспринимаемые Церковь св Кириака.
в наше время как общечеловеческие, представления, которые мы 16Романский стиль - художественный стиль Европы в 11 – 12 вв.
считаем само собой разумеющимися, берут свое начало в Средних Термин вначале применялся только к архитектуре, а позднее – к
веках (идея ценности человеческой жизни, представление о том, другим видам искусства. Это стиль, который сформировался
что безобразное тело не препятствие для духовного совершенства, одновременно во Франции, Италии, Германии, Испании и Англии в 11
внимание к внутреннему миру человека, убежденность в веке. Несмотря на определенные национальные различия, он стал
невозможности появления в общественных местах в обнаженном виде, первым общеевропейским стилем, что выделяют его из стилей
идея любви как сложного и многогранного чувства и многое послеримского периода. Отличительная черта романского стиля в
другое). Современная цивилизация возникла в результате архитектуре – это массивность, тяжеловесность, толщина стен,
внутренней перестройки цивилизации средневековой и в этом смысле которая подчеркивалась узкими проемами окон, что придавало
является ее прямой наследницей. облику зданий величественность.
3Роль религии и католической церкви в средневековой культуре 17Дух воинственности пронизывает романские храмы, восходящие к
велика. Долгое время церкви принадлежала монополия в области раннехристианской базилике. В соответствии с идеологией
образования. В монастырях сохранялись и переписывались античные христианства романский храм делился на три части: притвор
рукописи, комментировались применительно к потребностям теологии (“нартекс”), корабли или нефы и алтарь. При этом символически
античные философы, прежде всего, кумир средних веков Аристотель. эти части уподоблялись человеческому, ангельскому и
Школы первоначально имелись только при монастырях, средневековые божественному мирам; или телу, душе и духу. Восточная (алтарная)
университеты были, как правило, связаны с церковью. Практически часть храма символизировала рай и была посвящена Христу;
вся средневековая культура носила религиозный характер, а все западная - ад и была посвящена сценам Страшного Суда; северная -
науки были подчинены теологии и пропитаны ею. Церковь выступала олицетворяла смерть, мрак, зло; а южная - посвящалась Новому
проповедником христианской морали, стремясь привить христианские Завету. Проход верующего от западного портала (входа в храм) к
нормы поведения всему обществу. Она выступала против бесконечных алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и
усобиц, призывала воюющие стороны не обижать мирное население и раю. Иногда в романских соборах вход устраивали не с запада, а в
соблюдать некоторые правила по отношению друг к другу. севера. Тогда и путь верующего пролегал из смерти и зла к добру
Духовенство заботилось о стариках, больных и сиротах. Все это и вечной жизни. Композицию в средневековье понимали буквально,
поддерживало авторитет церкви в глазах населения. Феодальная как складывание, составление нового из готовых форм. Романский
собственность и натуральное хозяйство сформировали рыцарскую собор кажется как бы составленным из нескольких самостоятельных
культуру. Одновременно формировалась городская культура. В эпоху объемов . Одну из важнейших особенностей романской архитектуры
феодализма окончательно оформляются три основные мировые составляет употребление сводов для потолочных покрытий. Недаром
религии: христианство, буддизм, ислам. В Средние же века многие современные историки архитектуры называют романский стиль
христианство распалось на: православие, католицизм, “стилем полукруглой арки”.
протестантизм. С утверждением монотеизма (веры в единого Бога) 18Массивные башни с шатровыми вершинами; толстые стены узкими
связаны формы художественно-культурной деятельности (иконопись, окнами, почти лишенные украшений; простота и строгость линий,
мозаика, архитектура, музыка, книжная миниатюра и др.). подчеркивающих устремленность вверх, внушали мысль о бессилии
4Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком человека и помогали верующему сосредоточиться на происходящем
смысле слова — выработал к XIII веку сложный ритуал обычаев, богослужении. Ясность силуэта, преобладание горизонталей,
манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. Из спокойная, суровая сила романского зодчества были ярким
последних в средние века особенно большое распространение воплощением религиозного идеала этого времени, говорившем о
получили так называемые рыцарские турниры — публичные состязания грозном всемогуществе божества. Церковь Святого Михаила в
рыцаря в уменье владеть оружием, отражавшие военную профессию Хильдесхайме Германия XI-XIIвека. Собор в Вормсе 1181 -1234 гг.
феодала. Собор Нотр-Дам ла Гранд XII век, Пуатье Франция.
5В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие 19Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь – основные
подвиги рыцарей. Позже циклы военных песен превращались в целые виды романских сооружений, дошедшие до нашего времени. С 12 века
поэмы. Наиболее знаменитой из них была «Песнь о Роланде», зарождается городская культура. В средневековом рыцарском замке
возникшая в Северной Франции в XI в. Сюжетом ее были походы формируется новый тип культуры – светский. Жизнь в седле,
Карла Великого в Испанию, представленные в идеализированном постоянные набеги и сражения наложили свой отпечаток на
виде. Такой же героической поэмой с чертами прославления архитектуру рыцарского средневекового замка-крепости,
народного героя была «Поэма о Сиде», появившаяся в XII веке в сооружавшегося в хорошо защищенных местах, чаще всего на
Испании, в которой нашла отражение многовековая борьба испанских возвышенности. Основной постройкой в замке - жилищем сеньора -
народов против арабов. Третьей наиболее крупной поэмой, являлся донжон (башня посреди двора). Нижний этаж донжона
созданной в Германии в начале XIII века, была «Песнь о занимали кладовые, второй - жилье владельца, на третьем этаже
Нибелунгах» , в которой сказочные элементы переплетались с находилось помещение для слуг и охраны, подземелье было занято
историческими преданиями (Брунегильда, Аттила и др.) и рыцарским тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных. Поскольку
бытом более позднего времени (XII—XIII вв.). донжон часто был последним убежищем обитателей замка, то вход в
6В XII веке появились рыцарские романы, излагавшие в прозе него устраивали сразу на втором этаже (до 15 метров от земли),
различные рыцарские приключения, по мере того как рыцари разных куда вела легкая, поднимаемая при осаде, лестница. Однако жить
стран Европы познакомились более друг с другом и обогатились все время в башне было неудобно и в XII веке все чаще рядом с
впечатлениями от далеких стран в процессе крестовых походов на донжоном строится отдельный дом феодала. Комплекс замка включал
Восток. Наибольшей известностью пользовались циклы романов о также отдельную капеллу для молений и массу хозяйственных
древнебританском короле Артуре, которыми зачитывались в замках построек во дворе. Дома феодалов получались особенно пышными у
Англии и Франции, и романы Амадиса Голльского, читавшиеся в синьоров королевской крови. Это были целые дворцы. Отапливаемые
Испании, Франции и Италии. Большое место в рыцарской литературе жилые комнаты называли тогда caminata (по каминам, там
занимала любовная лирика. Миннезингеры в Германии, трубадуры в устраивавшимся).
Южной Франции и труверы в Северной Франции, воспевавшие любовь 20
рыцарей к их дамам, были непременной принадлежностью королевских 211 - подъемный мост 2-нижний двор 3 - конюшня, хлев, амбары 4
дворов и замков крупнейших феодалов. В песнях-кансонах трубадуры - верхний двор 5 - колодец или резервуар с водой 6 - замковая
воспевали любовь к Прекрасной Даме. Старинная миниатюра. часовня 7 - жилище хозяина замка 8 - помещение для хранения
7возглавив небольшой отряд отверженных. Народ знает его под оружия и доспехов 9 - жилые помещения 10 - донжон.
именем Робина Гуда. После долгого отсутствия Робин Локсли 22Пизанская башня. Что такое Пизанская башня? Обычно это
вернулся в Англию из Крестового похода. Безрадостным было его всемирно известное здание принято рассматривать как некое
возвращение в страну, которой он не узнал. Некогда родина самостоятельное сооружение, стоящее где-то на отшибе и живущее
свободы, она стала вотчиной угнетателей-норманнов, где каждый, своей самостоятельной жизнью…Ничего подобного. Пизанская башня -
кто осмеливался поднять голову, тут же терял ее на плахе или часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе и
обнаруживал на ней петлю. Даже саксонская знать не была свободна является его колокольней . .
от притеснений: отец Робина, лорд Локсли, скончался, и все его 23Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой
владения присвоил себе шериф Ноттингемский, объявив, что Робин итальянской архитектуры. Создание его началось в 1063 году. На
пал в бою. Робин подался в Линкольн просить помощи у своего зеленом лугу были заложены здания беломраморного пятинефного
родственника, но сэр Годвин загадочно исчез. Лишенный родового собора, колокольни и баптистерия-крещальни. Так на удаленной от
владения, объявленный вне закона, Робин скитался, пока не городского центра площади Пьяцца деи Мираколи ("Поле
повстречался с группой крестьян, бежавших от поборов в лес и Чудес") образовалось одно из выдающихся произведений
живших грабежом. Он спас их и благодарные крестьяне объявили средневековья. Композиция собора восходит к идеям византийской
Робина своим главарем. Поначалу Робин ограничивался мелкими архитектуры V века. Это выдающийся романский собор, производящий
налетами на сборщиков налогов принца Джона, отбирая у них все удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих
золото и раздавая его обнищавшим крестьянам. Но когда он узнал о колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Он знаменит
том, что короля Ричарда держат в плену, а принц Джон не намерен своими размерами. Соборный комплекс в Пизе не имеет себе равных
платить за него выкуп, наш герой решил поднять восстание. Так в мире. Три здания комплекса - Собор, Баптистерий и Падающая
началась легенда Шервуда. Легенда о Робине из Локсли по прозвищу башня - изготовлены из сверкающего белого мрамора. .
Гуд, верном королю преступнике, который грабил богатых и помогал 24Интерьер собора украшают позолоченный потолок и
бедным. Через глубь времен до нас дошли многочисленные легенды о многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме
романтическом разбойнике, чье имя сейчас, как ни странно, более связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо
на слуху, чем при его жизни. Англия, 1190 год. Самый темный Пизано. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано
период британского Средневековья. Король Ричард Львиное Сердце первые проблески эпохи Ренессанса. Дело отца продолжил его сын,
сражается в Крестовом походе, чтобы освободить Святую землю от Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.
иноверцев. Знать во главе с принцем Джоном Безземельным, Внутри собор огромен и светел. Иконы, мозаика и барельефы наряду
оставшаяся присматривать за порядком в стране, держит простых со скульптурой делают собор похожим на большой тончайшей отделки
крестьян в ежовых рукавицах, выжимая из них все до капли и силой корабль, уплывающий к неведомым благодатным берегам. Существует
оружия удерживая их в повиновении. Только один человек отважился легенда, что, наблюдая за качанием кадила (лампы) собора,
бросить вызов произволу, Галилей открыл закон изохронности колебаний маятника. Сейчас
8Гербы городов средневековой Европы. Города строились по лампа неподвижна. С веками многое становится неподвижным... – но
берегам рек, вдоль крупных трактов или вокруг замков. ценности открытий это не умаляет, не правда ли? "Христос во
Практически любой город окружен стенами. Вокруг городских стен - славе" в апсиде мозаика Чимабуэ. Кафедра раб. Д.Пизано.
сады и огороды горожан. Городские ворота запирались с заходом 25Известна и еще одна легенда, связанная с Галилеем. Она
солнца и отпирались на рассвете. В центре главная площадь, на повествует об эксперименте, в котором Галилей сбрасывал объекты
которой находились самые главные здания: центральный собор, разной массы с вершины Пизанской башни и позже описал их
ратуша или зал заседаний, дом или замок правителя. От площади по падение, чтобы доказать, что ускорение свободного падения не
радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, зависит от массы тела. Сооружение колокольни было начато в 1173
пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и г., но из-за зыбкой илистой подпочвы башня стала клониться набок
проходы. Ближе к центру города располагались богатые дома, сразу после возведения первого этажа. Строительство
дальше - дома и мастерские ремесленников, совсем на окраинах - приостановили до 1275 г., когда гениальный зодчий Джованни ди
трущобы. Недалеко от городских ворот - купеческие подворья. Симоне попытался выпрямить колокольню, возводя каждый следующий
Около порта - портовый (речной, морской, рыбацкий) квартал. этаж с соблюдением вертикали. "Падающая башня" стала
9Жизнь средневекового города. Занятия спортом, музыкой и одной из достопримечательностей в мире. Высота башни - 60 м,
танцами. Средневековая миниатюра. Гавань средневекового города. отклонение от перпендикуляра на 5 м. Наклон башни после 1945 г.
10 стал увеличиваться. Башню опоясали металлическими
11Средневековый костюм. Франки 7-9 вв. 9-10 вв. 13 в. 11-12 поддерживающими "поясами", последний из который стало
вв. 14 в. 15 в. возможным убрать в июне 2001 г. Посещения башни вновь разрешены,
12Изысканный вкус, помпезность и великолепие моды но только строго указанным образом. Тургруппа из 40 человек
Средневековья нашли свое выражение особенно в одежде знати. может подниматься на 294 ступени каждые 40 минут. Когда по ним
Господа и дамы. Воины. Придворные дамы. Рыцари и оруженосцы. поднимаешься, буквально дух захватывает — кажется, что башня
Певцы и музыканты. Дворянство. Сельские жители. вот-вот завалится вместе с тобой. Помимо официальных версий
13включает в себя 4 основных стиля: «Каролингское возрождение» "падения" башни, существует легенда: архитектор Пизано
оттоновское искусство романский стиль готика. взялся построить колокольню для собора. Она была красивой, как
14«Каролингское возрождение» Расцвет культуры, относящийся к кружево, и прямой, как стрела. Венчали ее семь колоколов. Но,
эпохе первого императора Карла Великого и династии Каролингов (8 когда работа была завершена, архитектору отказались заплатить за
– 9 вв.), которая ознаменовалась реформами в административной, работу. Что-то не понравилось в этой колокольне местному
судебной и церковной сферах, а так же возрождением античной герцогу. Тогда мастер подошел к башне, погладил третью справа от
культуры. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. входа колонну и сказал: «Иди за мной!». И она наклонилась.
Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла Архитектору тут же заплатили, но башня так и осталась стоять –
императорской резиденции в Аахене, пример монументальной наклоненной туда, куда позвал ее создатель...
основательности каролингской архитектуры, следовавшей ранним 26
«Средневековая архитектура» | Средневековый век.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Srednevekovyj-vek/Srednevekovaja-arkhitektura.html
cсылка на страницу

Средневековье

другие презентации о средневековье

«Столетняя война» - Из Салической правды, VI в. Л ю д о в и к x. Наследники Филиппа IV Красивого. К а р л vi. Эдуард iii. Ф и л и п п v. Миниатюра XV в. Англия Фландрия Священная Римская империя Португалия Арагон. Казнь Жанны д’ Арк. Участники. Франция Папство Шотландия Кастилия. Xiv – xv вв. Столетняя война. Роль Жанны д’ Арк.

«Средние века» - Были заложены основы современных наций. Календарь герцога Беррийского. Крестьяне – в общины Ремесленники – в цеха Купцы – в гильдии Монахи и рыцари – в ордена. Корпоративность. Данте Алигери. В Западной Европе господствовали монархи, но тогда же зародилась современная демократия. Место средних веков в истории человечества.

«Византийский храм» - Все доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение храма. Иконопись. Храм Св. Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы полированным мрамором. Исламские элементы. Живость позы, как и вся композиция, явно унаследованы из античности. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

«В рыцарском замке» - Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. План урока. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцарей. 3.Рыцари на досуге. 4.Рыцарская честь. Задание на урок. В рыцарском замке.

«Культура средних веков» - Песочные часы. Солнечные часы. Представление человека о мире. Литература в средние века. Жития святых хроники эпические поэмы. Образование в средние века. Время. Высшие. «7 свободных искусств»: Грамматика Риторика Диалектика Арифметика Геометрия Астрономия музыка. Искусство. Водяные часы. Тема: Жанры литературы.

«Урок истории средних веков» - Культура стран халифата. Дж. Оборудование урока. Шадрина Вероника Викторовна. Парацельс. Этапы урока. Урок истории средних веков в 6 классе. Организационный момент Изучение нового материала Закрепление полученных знаний Итог урока, оценивание. Всемирная история 6 класс. Рабочее планирование Ход урока.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Средневековый век | Тема: Средневековье | Урок: История | Вид: Картинки