900igr.net > Презентации по истории > Древняя Греция > В Древней Греции.pps
Предыдущая презентация
Реклама
Следующая презентация
<<  Античная Греция
Все презентации
Цивилизация Крита  >>
Культура Древней Греции
Культура Древней Греции
Греческий язык
Греческий язык
Греческий язык
Греческий язык
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Греческий алфавит
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Наука
Наука
Наука
Наука
Наука
Наука
Наука
Наука
Платон
Платон
Платон
Платон
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Аристотель
Архимед
Архимед
Архимед
Архимед
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Олимпийские игры
Демократия
Демократия
Демократия
Демократия
Картинки из презентации «В Древней Греции» к уроку истории на тему «Древняя Греция»

Автор: Пользователь Windows. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «В Древней Греции.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 781 КБ.

Скачать презентацию
загрузка...


В Древней Греции

содержание презентации «В Древней Греции.pps»
Слайд Текст Слайд Текст
1Культура Древней Греции. Выполнила ученица 10 класса А ГОУ 13Театр. Драматические пьесы — трагедии и комедии —
СОШ №534 ЮАО г.Москвы Чеботарева Екатерина Руководитель: учитель исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх,
русского языка и литературы Бирюкова С.В. так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда
2Греческий язык. Древнегреческий язык — язык поэм «Илиада» и несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами.
«Одиссея» Гомера, философии и литературы времени золотого века Драматические представления были состязаниями, составлявшими
Афин, Нового Завета. На нём говорили в полисах классической обычную принадлежность греческих празднеств. Государство
эпохи, империи Александра Македонского и царствах диадохов, предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов,
древнегреческий язык был вторым официальным языком Римской стараясь поставить состязующихся авторов в одинаковые условия
империи и основным на ранних этапах существования Восточной успеха.
Римской империи (постепенно перерождаясь в средневековый 14Театр. Представления давались под открытым небом, при
(византийский) греческий). В Средние века стал образцом дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали
литературного языка Византии, получил статус классического в три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или
Западной Европе в эпоху Возрождения и повлиял на развитие нового тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и
греческого языка. одной сатирской драмы; в IV в. давались по две и по три
3Греческий алфавит. Древние греки использовали греческий трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании
алфавит, произошедший, как считается, от финикийского письма. В поэт был вместе и режиссёром, учителем, а в первое время и
древнейших надписях направление письма шло справа налево, затем актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес.
в течение некоторого времени использовался способ письма под 15Наука. Важнейшим показателем высокого уровня развития
названием бустрофедон (буквально «поворот быка») — направление древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце
письма чередовалось от строки к строке. В IV в. до н. э. VIII в. до н.э. в Милете возникла целая научная школа, которую
окончательно утвердилось современное направление — слева принято называть ионийской натурфилософией. Её представители -
направо. В эллинистическую эпоху в надписях стали применяться Фалес, Анаксимандр Милетский, Анаксимен впервые задумались о
надстрочные знаки, обозначавшие три типа ударения и два типа том, что является первопричиной мира. Так, Фалес предположил,
придыхания. что в основе всего на Земле лежит вода, а Анаксимен - воздух.
4Греческий алфавит. Альфа и Омега. Алфавит греческого языка Фалес.
непрерывно используется с конца 9-го или начала 8-го века до 16Наука. Кроме этого существовали учебные заведения более
н. э. Греческий алфавит, по-видимому, первый алфавит, содержащий высокого уровня – гимнасии. В них преподавался цикл наук -
как согласные, так и гласные, и использующий для них раздельные грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в
знаки, содержит 24 буквы. ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия; на
5Греческий алфавит. Греческий алфавит послужил базой, на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия
которой развилось множество алфавитов, широко распространившихся по гимнастике.
в Европе и на Ближнем Востоке, и используемых в системах 17Платон. Плато?н (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347
письменности большинства стран мира, в том числе латинский до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа,
алфавит и кириллица. Помимо использования для записи языка, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл. Платон — прозвище,
буквы греческого алфавита используются как международные символы означающее «широкий, широкоплечий». Платон создал «учение об
в математике и других науках, используются для наименования идеях», которое повлияло на мыслителей будущих веков. Платон не
элементарных частиц, звезд и других объектов. придавал никакого значения экспериментам и считал, что они лишь
6Архитектура. Храм Артемиды в Эфесе. Важнейшей задачей мешают поискам чисто теоретического познания. Например, он
архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было полагал, что движение планет лучше всего изучать мысленно, а не
строительство храмов. Оно породило и выработало художественные путем точных измерений. Платон выделял математику как ключ к
формы, которые перешли потом к сооружениям всякого рода. Во все познанию всех вещей, но, в отличие от Архимеда, практически ею
продолжение исторической жизни Греции её храмы постоянно не интересовался.
сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и 18Аристотель. Аристо?тель (384 до н. э., Стагир — 322 до н.
римлянами. Греческие храмы- это весёлые, приветливые обиталища э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный.
человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра
смертных, но только более изящные и богатые. Македонского. Взгляды Аристотеля резко отличались от учения
7Архитектура. Важную роль играла в греческой архитектуре Платона. Аристотель считал, что необходимо получать как можно
колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли больше информации. Его труды излагают основы современных научных
себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она исследований.
была модулем, определяющим его стиль. В ней более всего 19Аристотель. Аристотель считал, что боги предопределили
выразилось различие художественного вкуса двух главных ветвей неизменное положение для всех тел - небесных и земных. Согласно
эллинского племени, породившее два отдельные направления, Аристотелю, изменение положения одного тела неизбежно влечет за
господствовавшие в греческом зодчестве. Дельфы. Руины храма собой изменение расположения других тел в системе. Он обосновал
Аполлона. «Лестницу мироздания», на которой живые существа стоят выше
8Архитектура. Дори?ческий о?рдер — один из ордеров неодушевленных тел, например камней. Человек находится выше
классиМестом возникновения считаются берега Эгейского моря как с животных, а всем мирозданием управляют боги.
европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. 20Аристотель. Главным вкладом Аристотеля в науку можно считать
Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских то значение, которое он придавал тщательным наблюдениям и
колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена подробной классификации. Его идеи пользовались авторитетом в
античности считался «мужским» ордером. ческой архитектуры. Европе на протяжении 1500 лет. Лишь в эпоху Возрождения ученые
Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным поставили их под сомнение, в основном благодаря трудам Галилея.
утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В 21Архимед. Архиме?д (287 до н. э. — 212 до н. э.) —
отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз.
дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики,
острыми гранями. гидростатики, автор ряда важных изобретений. Наибольшую
9Архитектура. Ионический ордер — один из трёх древнегреческих известность принес Архимеду открытый им закон, согласно которому
архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе
отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его вытесняемой воды. Для измерения длины кривых и для определения
частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ площадей и объёмов тел Архимед применял геометрию. Он разработал
оформления капители, которая выполняется в виде двух различные конструкции, к примеру водоподъемный винт. В
противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена частности, его применяют для откачки воды из судов, получивших
античности считался «женским» ордером, за счет своей пробоину. Принцип Архимедова винта используется и до сих пор.
утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными 22Олимпийские игры. Олимпийские игры Древней Греции
украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на представляли собой религиозный и спортивный праздник,
северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны,
Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое
10Архитектура. Коринфский орден возник позже других и документально подтверждённое празднование относится к 776 до н.
отличался особенной пышностью. Такая колонна, имеют базу и э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры
антаблемент, что создает значительное сходство с ионическими; но проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось
капитель и абака — совершенно иные. Первая представляет как бы священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя
корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев; наклонно это неоднократно нарушалось. Стадион в Древней Олимпии.
стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя 23Олимпийские игры. Олимпийские игры существенно потеряли своё
две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет значение с приходом римлян. После того, как христианство стало
форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление
сторонами; в середине каждой из этих сторон помещена розета. язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием
11Театр. Театр — это особое сооружение, приспособленное для I. Виды спортивных состязаний Древней Греции: бег, единоборства,
драматических представлений, получил правильное устройство пятиборье(пентатлон), конные бега, соревнования трубачей и
впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил герольдов.
образцом для римского театра; многие особенности и 24Демократия. Демократия в её современном понимании имеет своё
принадлежности его перешли в современные театры и отчасти в начало в Древней Греции и Древнем Риме. В античных
храмы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и
общественного развития, распространяя в народе религиозные и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех
социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные граждан. Это было возможно потому, что население этих городов
слои населения городов и деревень. редко превышало 10000 человек, а женщины и рабы не имели
12Театр. Для греческого театра созданы были гениальными политических прав. Граждане имели право занимать различные
поэтами образцы драмы, имевшие решительное влияние на драму исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были
римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов выборными, а другие назначались по жребию. Это положило начало
удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых зарождению демократии как политической системы.
театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или Демократия-власть демоса.
в точных переводах на новые языки.
«В Древней Греции» | В Древней Греции.pps
http://900igr.net/kartinki/istorija/V-Drevnej-Gretsii/V-Drevnej-Gretsii.html
cсылка на страницу

Древняя Греция

другие презентации о Древней Греции

«Древнегреческий театр» - Скене. Орхестра. 2010 год. Сцена из трагедии Современный рисунок. Проверила: учитель истории Егоркина Е.М. Сцена из древнегреческой комедии Современный рисунок. Возникновение театра связано с именем бога Диониса, покровителя виноградарства. Сцена из древнегреческой комедии Рисунок на вазе. Автор греческих комедий.

«Культура Греции» - Хламида. Олимпийские игры в Древней Греции. Карта Древней Греции. Статуя Зевса Олимпийского. Акрополь воплощал представление о могуществе и величии Афинской державы. Мужская одежда. Эндромиды. Характерные особенности культуры Древней Греции. Пречистенская СОШ. Делали обувь обычно из кожи, но иногда и из войлока.

«Театр в Древней Греции» - А в современном театре? Проблема - задание. ? Что общего между совре-менным и древнегреческим театрами ? В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей . -Места для зрителей, В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, олимпионики. Здание театра состояло из 3 частей.

«Мифы Древней Греции» - 5. До н.Э. 2000 1000 0 1000 2000 н.Э. Мифы Древней Греции. Посейдон. Зевс. Боги, мифологические существа и герои. Арес. Копенгаген. 2005. Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания. Мифология – совокупность мифов и мифических представлений. Ахиллес. 2. Музы. Зевс Олимпийский. Гера. 3. 4.

«Скульптура Древней Греции» - Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур. Скульптура Древней Греции периода Архаики. Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э. Кора с афинского Акрополя. VII-VI в.В. До н.Э. Характерные черты.

«Религия Древней Греции» - Ника. Очень любили древние греки слушать песни о Троянской войне. Зевс. Древняя Греция (карта современного художника). Аполлон. Возник героический эпос, который есть у каждого народа. Путешествие Посейдона по морю. Дионис. Греки поклонялись Олимпийским богам во главе с Зевсом. АСКЛЕПИЙ и ГИГИЕЯ. У греков - песни о Троянской войне.



Реклама
Картинки
Презентация: В Древней Греции | Тема: Древняя Греция | Урок: История | Вид: Картинки