Христианство на Руси Скачать
презентацию
<<  Церковь и государство Русь до крещения  >>
«Народное житие»
«Народное житие»
Изначальная тема: «Жанр народного жития»
Изначальная тема: «Жанр народного жития»
Проблемы, с которыми столкнулись
Проблемы, с которыми столкнулись
Материал
Материал
Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых Формулируем
Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых Формулируем
Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»
Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»
Книга как источник устного жития
Книга как источник устного жития
Икона как источник устного жития
Икона как источник устного жития
Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края
Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края
Итоги работы
Итоги работы
Возможные перспективы исследования
Возможные перспективы исследования
Приложение:
Приложение:
Картинки из презентации «Житие святых» к уроку истории на тему «Христианство на Руси»

Автор: KAT. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Житие святых.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 54 КБ.

Скачать презентацию

Житие святых

содержание презентации «Житие святых.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Народное житие». (К вопросу о взаимодействии устной и 8Икона как источник устного жития. Представлены все найденные
книжной традиции). нами списки икон св. Артемия Проанализированно влияние
2Изначальная тема: «Жанр народного жития». Объем материала: иконописных образов на возникновение в устных текстах новых (по
Экспедиционные записи из следующих областей: Кировская отношению к письменным) мотивов и смысловых подвижек в мотивах
Нижегородская Ульяновская Рязанская Архангельская (Пинежский и традиционных .
Каргопольский районы). Круг проблем: Состав жанров, входящих в 9Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края.
«народные жития» Взаимодействие книжной и устной традиции в Обозначена проблема выявления круга местночтимых святых – во
«народном житии» Подробный анализ текстов о святынях, связанных многом оценка святости зависит от степени воцерковленности
с героем жития, картографирование текстов Сравнение «народных информанта Выявлена зависимость подробности устного рассказа от
житий» святых, принадлежащих разным типам святости. популярности святого (у самых почитаемых жития содержат все
3Проблемы, с которыми столкнулись. Технические: нехватка необходимые элементы книжного жития – таблица «Состав мотивов,
времени ограниченность рамками дипломной работы неравномерно входящих в «народные жития» Сашеньки Елизаровой и о. Тихона
представленный материал невозможность «перепроверить» часть Кролятского») Рассмотрены музейные жизнеописания блаженной
предоставленного материала. Собственно научные: обвинения в Сашеньки Елизаровой как попытка кадификации имеющихся устных
«нефилологичности» работы конфликтная проблема жанра в рассказов и их влияния на устные жития Влияние сохранившихся
фольклоре. фотографий некоторых святых на устное житие, точнее, на
4Материал. Ограничиться «своим» материалом (Кировская область устойчивость мотивов, «поддерживаемых» изображением (фотографии
и Пинежский район Архангельской области) Выбрать для анализа приведены в тексте).
«народные жития» святых одного типа святости. 10Итоги работы. На этапе, когда местночтимый святой уже
5Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых канонизирован, устная агиография опирается сразу на две традиции
Формулируем проблему как соотношение роли книжной и устной – устную и книжную Связь с устной проявляется в основном в плане
традиции в «народном житии» Выявляем общие принципы построения содержания (набор устойчивых мотивов, их последовательность,
для текстов устного жития, находящихся на разных стадиях детали повествования) Устная традиция влияет не только на план
формирования традиции устное житие 1 ? письменное житие ? устное содержания, но и на план выражения В ситуации, когда праведник
житие 2. не имеет книжной агиографии, устные рассказы о нем все равно
6Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского». Ареал стремятся быть выстроенными по биографическому сценарию, т.е.
бытования роль монастыря в формировании устной традиции ареал порождаются тексты, напоминающие книжные житийные. Так как
почитания монастыря (представлена карта) зависимость формы процесс формирования устных житий неканонизированных святых
бытования и способов интерпретации житийных текстов от близости может протекать с подключением зрительного ряда (фотографий) и
к монастырю. опорой на эталонные тексты, то следует признать, что
7Книга как источник устного жития. Использованные варианты формирование и бытование устных житий канонизированных и
письменного жития: «Жития святых» Димитрия Ростовского Минея неканонизированных святых происходит сходным образом.
«Архангельский патерик» преложение жития прот. Артемием 11Возможные перспективы исследования. Расширение материала, на
Владимировым канон и акафист святому Составлен указатель мотивов котором строится работа Исследование современного влияния Церкви
книжного жития Составлена таблица «Состав мотивов книжных версий на формирование текстов, повествующих о святых Проведение
жития Артемия Праведного» Составлена таблица «Соотношение жанрового анализа текстов, составляющих народное житие.
мотивного состава книжного и устного житий Артемия Веркольского» 12Приложение: Приложение 1. Устные рассказы об Артемии
Выявлены опорные мотивы для устного жития и влияние Праведном и Веркольском монастыре Приложение 2. Книжные жития
интерпретации фигуры Артемия на сочетание их в рассказах с Артемия Веркольского Приложение 3. Устные рассказы о
собственно традиционными сюжетами и мотивами Описано влияние местночтимых Вятского края.
«формульности» книжного жития на стиль устных рассказов.
«Житие святых» | Житие святых.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/ZHitie-svjatykh/ZHitie-svjatykh.html
cсылка на страницу

Христианство на Руси

другие презентации о христианстве на Руси

«История Церковный раскол» - Главный вопрос – обновление церковных книг и обрядов. Отразило рост авторитета и влияния царя в стране. Проведите стрелки и заполните пропуски в схеме. 7 класс. Установило полное право феодала на землю и зависимых крестьян. Исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги. Отметьте неверный ответ.

«Владимир Святославович принятие христианства» - Русская православная церковь. В 987 г. в войсках византийского императора вспыхнул бунт. С помощью своего дяди Добрыни Владимир в 969 г. стал князем в Новгороде. Крещение Руси. Ислам. Теократия. Иудаизм. Западное христианство. Причины и последствия крещения Руси. Укрепление власти киевского князя. Личностно- психологические.

«Князь Владимир и крещение руси» - Православие на Руси распространялось и через законодательную сферу. В 957 году принять православную веру решила княгиня Ольга. По всей стране развернулось строительство храмов. Мирное распространение православия. Введение на Руси православного христианства в качестве государственной религии, начато в 988.

«Русская православная церковь» - Композицию завершает небольшая двухярусная колокольня с арочным ярусом звона. Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 (интронизация) – 5 декабря 2008). Архитектурно-планировочные решения. Православная церковь в Греции. Верхняя часть центрального объема трактована как аттик. Русская Православная церковь в Ситке.

«Церковь и государство» - 6 класс. Церковь и государство. Соловецкий монастырь Иосифо – Волоколамский монастырь Троице – Сергиев монастырь. Монастыри. Ереси. 1448 г. – избрание митрополитом рязанского епископа Ионы. Изменения в положении Русской православной церкви. Полная самостоятельность Русской православной церкви.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Житие святых | Тема: Христианство на Руси | Урок: История | Вид: Картинки