Зарубежные картины Скачать
презентацию
<<  Сурбаран Ван Гог  >>
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха
Иероним Босх
Иероним Босх
Босх
Босх
Босх
Босх
Семь смертных грехов
Семь смертных грехов
Подобие зрачка
Подобие зрачка
Художник
Художник
Смертное ложе
Смертное ложе
Смертное ложе
Смертное ложе
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Ад
Ад
Ад
Ад
Небесные врата
Небесные врата
Небесные врата
Небесные врата
Гнев
Гнев
Сцена ревности
Сцена ревности
Сцена ревности
Сцена ревности
Женщина любуется собой
Женщина любуется собой
Женщина любуется собой
Женщина любуется собой
Сладострастие
Сладострастие
Сладострастие
Сладострастие
Лень
Лень
Лень
Лень
Полный человек
Полный человек
Полный человек
Полный человек
Алчность
Алчность
Алчность
Алчность
Зависть
Зависть
Зависть
Зависть
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Босх» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: Бондаренко Наталія Іванівна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Босх.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3613 КБ.

Скачать презентацию

Босх

содержание презентации «Босх.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Коминтерновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней. 7времени) : СМЕРТЬ, СТРАШНЫЙ СУД, АД, НЕБЕСНЫЕ ВРАТА.
Учитель 2 категории Бондаренко Наталия Ивановна. 8Смертное ложе (верх, левый угол) Лежит истощенный человек.
2Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Последние минуты жизни, смерть уже рядом. Его окружают монахи и
Босха в картине «СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ». Бондаренко Наталия врач. Под внимательным взглядом ангела-хранителя, монах молится
Ивановна. о спасении души умирающего. Но, как в большинстве работ Босха,
3Бондаренко Наталия Ивановна. Иероним Босх — выдающийся зло всегда рядом - подобный обезьяне, демон примостился рядом с
нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах ангелом. Бондаренко Наталия Ивановна.
черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и 9Страшный суд (верх, правый угол) Четыре тубящих ангела
сатиры. Один из основоположников пейзажной и жанровой живописи в возвещают о начале Страшного суда. Христос сидит на прозрачном
Европе. Творчество этого выдающегося нидерландского живописца шаре, по обе стороны от него - избранные праведники. Внизу
остается волнующим, загадочным и удивительно современным. Спустя умоляющие о прощении проклятые грешники, которые тонут,
четыре столетия после его смерти сюрреалисты нарекли Босха отправляясь в Ад. Бондаренко Наталия Ивановна.
«почетным профессором кошмаров», считая, что он «представил 10Бондаренко Наталия Ивановна. Ад (низ, левый угол) Ад
картину всех страхов своего времени... воплотил бредовое является самым поразительным из четырех сцен. Здесь показаны
мировоззрение конца средневековья, исполненное волшебства и различные наказания, соответствующие семи смертным грехам. Cлевa
чертовщины». В нем видели предшественника сюрреализма, этакого - пара в кровати, покрытая красным (символ прелюбодеяния).
опередившего свое время Сальвадора Дали, черпавшего свои образы Вокруг - множество демонов, готовящихся к пыткам. В центре
в сфере бессознательного; видели психопата, страдающего эдиповым фигура, которую пытает демон в костюме монахини. Следующая -
комплексом и одержимого сексом. Предполагали, что он был знаком лежит на каменной плите, готовая к расчленению. Внизу - пару,
с практикой алхимии, астрологии, магии, спиритизма, оккультных (похожую на Адама и Еву), пытают и угрожет демон, несущий сферу.
наук, владел искусством применения галлюциногенов, вызывающих 11Бондаренко Наталия Ивановна. Небесные врата... У входа Св.
адские видения... Некоторые из этих гипотез устарели, иные при Пётр и небесное трио ангелов приветствует новых граждане Города
всей их привлекательности не подтверждаются фактами; есть и Бога, которые появляются в воротах голыми, как новорожденные
такие, что дали ключи к пониманию картин, но часто малыши. Даже здесь, у входа, притаился демон, надеясь сбить с
противоречивые и во всяком случае не всеобъемлющие. Удивителен пути праведную душу(слева, внизу). Но зоркий Архангел в красном
подход художника к решению пространственных задач. В больших плаще — на страже. Христос с открытой книгой(в центре круга),
фантасмагориях он создает и неопределенное пространство, в сообщает решение Бога. Вокруг Дева Мария, апостолы и четыре
котором множество движущихся фигур выстроено в горизонтальные коленопреклонённых ангела. Справа — те, кто принимает прибывших
или волнистые цепочки, образующие единый передний план. В и проводит их в Рай.
некоторых Болховских картинах отсутствует перспектива, но даже 12Семь смертных грехов, способных погубить душу, с их
там, где она есть, художник смотрит на изображаемый мир сверху, латинскими названиями: У Иеронима Босха, если
как наблюдатель. Мир Босха так и остаётся неразрешенной "читать",согласно композиции, от "шести
загадкой. часов" против часовой стрелки: ГНЕВ, ТЩЕСЛАВИЕ(гордыня),
4 СЛАДОСТРАСТИЕ(похоть), ЛЕНЬ, ЧРЕВОУГОДИЕ, АЛЧНОСТЬ(жадность),
5Семь смертных грехов 1475-80гг., дерево, масло, 120 x 150 ЗАВИСТЬ. Художник находит для каждого из них понятный, жизненный
см. музей Прадо, Мадрид, Испания Семь смертных грехов" — пример, показанный с насмешкой.
одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко 13Бондаренко Наталия Ивановна. Прямо перед Вами сцена
выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и ревности, драка, изображающая ГНЕВ. На зелёной лужайке перед
сатиры. Эта работа обладает довольно усложненной структурой: гостиницей — драка. Человек в необычном, для того времени,
пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, головном уборе, бросив плащ, накинулся на женщину. Второй
что это крышка стола - столешница, расписанная мастером. Обычай (возможно, соперник) - одел на голову стол, как шлем, тоже вынул
расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой нож и приготовился вступиться за неё. Перевёрнутый стол, шляпа
работой не гнушались и именитые художники. Мы знаем, например, на полу, кувшин в руках у женщины говорят, что это люди изрядно
что самым ранним дошедшим до нас произведением великого немца выпили, и это не начало ссоры. Канонический список семи смертных
Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, грехов был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим и
очень поврежденная, но сохранившаяся. Именно эта работа Босха включал: гордыню, зависть, алчность(жадность), чревоугодие,
висела в личных покоях испанского короля Филиппа II. Она похоть(сладострастие), уныние(другие источники предлагают лень),
находилась между его кабинетом и спальней, так что, проходя из гнев. Библия, хотя и не приводит точного перечня грехов, но в
комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог созерцать ветхозаветных Десяти Заповедях, данных Богом Моисею на горе
символы человеческих грехов и размышлять о греховной природе Синай, предостерегает от их совершения. Босх выбрал тот порядок
человека. Это одно из наиболее ясных и нравоучительных грехов, какой был принят в его время.
произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл 14Здесь видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ Женщина любуется
изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги собой, глядя в зеркало, предлагаемое демоном. Зеркало часто
"Второзаконие". Начертанные на развевающихся свитках используется Босхом, чтобы показать гордыню, тщеславие, которые
слова: сверху: "Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в внушает демон. Бондаренко Наталия Ивановна.
них смысла "О, если бы они рассудили, подумали о сем, 15Бондаренко Наталия Ивановна. В центре — сцена СЛАДОСТРАСТИЕ,
уразумели, что с ними будет!"(Вт.32:28-29); снизу: ПОХОТЬ. В палатке — две влюблённые пары, занятые прелюдией к
"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо полному выражению страсти. Их развлекают клоуны, рядом
они род развращенный; дети, в которых нет верности. (Вт.32:20 ) музыкальные инструменты. Со времен раннего христианства отцы
определяют тему этого произведения. церкви всячески поносили "непристойные пляски и
6В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие телодвижения", "низкие и бесстыдные песни"
зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в праздношатающихся потешников. Они клеймили бродячих актеров и
саркофаге. Христос все видит, он в центре мира, он в центре актрис как "детей сатаны" и "вавилонских
этого условно изображенного глаза. Ниже надпись: "Берегись, блудниц" — людей безнравственных, распущенных, возбуждаемых
берегись, Бог видит всё". Это не собственно глаз, но явный "демоном блуда". В связи с безнравственной музыкой
намек на него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, бичевал разврат и И. Босх, который возводил в абсолют
непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход вещей. Муки греховность земного существования. На его картинах музыкальные
Христа - зарок человечества - оказываются едва ли не напрасными. инструменты — символ похоти. (нам, сегодняшним, трудно это
Он указывает на свою рану в боку, он в очередной раз взывает к понять).
людям, но это воззвание оказывается почти никем не услышанным. 16ЛЕНЬ(уныние) Женщина, пришедшая к священнику (или монахиня),
Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает пытается призвать его выполнять свои обязанности, о которых он
радужную оболочку. Круг расчерчен лучами, которые в то же время забыл (то ли уснув, то ли предавшись мечтам). Бондаренко Наталия
несколько напоминают рисунок радужки. И, наконец, на внешней, Ивановна.
самой широкой полосе изображены семь сцен, которые символизируют 17О ЧРЕВОУГОДИИ, ненасытности говорит сцена. Взъерошенный,
семь смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован полный человек ест и не может насытиться. Ребёнок просящий есть,
художником в виде жанровой сценки. Таким образом, Босх создает худой человек, которого не приглашают к столу, бедная обстановка
обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Интересно комнаты говорят: ненасытность приводит к бедности и эгоизму.
обратить внимание вот на что: мы традиционно говорим о семи Бондаренко Наталия Ивановна.
грехах, хотя строго говоря, это ведь не грехи, как поступки - 18Шестой смертельный грех - АЛЧНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ. Босх
кража, убийство или другие греховные деяния человека. Семь показывает в виде помощника шерифа, решение которого зависит от
смертных грехов в католической традиции – это, скорее, семь взятки. Бондаренко Наталия Ивановна.
свойств человека, семь черт его характера, которые приводят к 19Бондаренко Наталия Ивановна. ЗАВИСТЬ изображается пожилой
этим преступлениям и проступкам. Семи грехам традиционно, как вы парой, завистливо глядящей на соседа с редкой и дорогой птичкой.
знаете, противостоят семь добродетелей. Три религиозные А другой прохожий с завистью смотрит на другую
христианские добродетели четыре мирские. Босх, изображая грехи, "птичку" - их дочь, красавицу и помощницу, о ценности
не обращается к отвлеченным образам. У Босха это сценки, которой родители позабыли. Собаки выражают фламандскую
довольно жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по пословицу: "Две собаки с одной костью редко договариваются
манере изображения. ".
7Художник напоминает людям, погруженным в каждодневную суету 20Спасибо за внимание! Мною использованы следующие источники:
привычных, будничных грехов, повторяющихся снова и снова, что за Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.). http://www.artniderland.ru.
злом неотступно следует воздаяние. Четыре угла картины украшены Библиотекарь.Ру. http://www.bibliotekar.ru/. http://h.ua/story.
сценами "четырех последних вещей" с которыми каждый Хай.Вей. Бондаренко Наталия Ивановна.
встретится в конце жизни (по выражению проповедников того
«Босх» | Босх.pptx
http://900igr.net/kartinki/izo/Boskh/Boskh.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

другие презентации о зарубежных картинах

«Творчество Рафаэля Санти» - Ранние портреты. Мадонна Эстерхази. Биография художника. Сон рыцаря. Характер. Сикстинская Мадонна. Мадонна Бальдаччино. Мадонна Конестабиле. Флоренция. Портрет кардинала. Три грации. Мадонна дель Грандука. Портреты Анджело и Маддалены Дони. Преждевременная смерть. Портрет дамы под покрывалом. Рафаэль-портретист.

«Босх» - Небесные врата. Подобие зрачка. Зависть. Иероним Босх. Алчность. Сладострастие. Семь смертных грехов. Женщина любуется собой. Художник. Полный человек. Страшный суд. Гнев. Лень. Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха. Ад . Смертное ложе. Сцена ревности.

«Оскар Клод Моне» - Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Восходящее солнце», 1872г., Музей Мармоттан-Моне, Париж. «Водные лилии», 1915 г. Французский живописец, один из основателей импрессионизма. Алиса умерла в 1911 году. Руанский собор в солнце 1894, Музей Орсе, Париж, Франция. «Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша.

«Клод Моне» - «Анонимное общество живописцев, художников и граверов». Тополя на Эпте. Скалы Петитес-Даллес. Лягушатник. Стог сена. Терраса в Сент-Адресс. Первые месяцы 1884 года. Наслаждение от общения со своим садом. «Стога». Моне писал, главным образом, пейзажи. Железная дорога была символом современной жизни. Французский живописец-пейзажист.

«Рафаэль Санти» - "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея); "Св. Творчество. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. Творческие работы. Рафаэль санти. Иоанна Крестителя и св. В 1504 г. - первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) - вторая поездка во Флоренцию. Николаем (Лондон, Национальная галерея); пределла "Проповедь св.

«Сурбаран» - Отрочество мадонны (1660; Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сурбаран родился в городке Фуэнте де Кантос (провинция Эстремадура) в 27 августа 1664. Поклонение пастухов (1639; Музей изящных искусств, Гренобль). Известные картины. Оборона Кадиса (1634; Прадо, Мадрид). Апофеоз св. Памятник Сурбарану находится в Севилье.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Босх | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо | Вид: Картинки