Иконы Скачать
презентацию
<<  Икона Крещение Господне Иконы  >>
Новгородская живопись
Новгородская живопись
Структура
Структура
Феофан Грек
Феофан Грек
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и
Троица
Троица
Троица
Троица
Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном роспись церкви
Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном роспись церкви
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Иконы Феофана
Картинки из презентации «Феофан Грек» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: Roman. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Феофан Грек.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 234 КБ.

Скачать презентацию

Феофан Грек

содержание презентации «Феофан Грек.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Новгородская живопись. Феофан Грек. Автор: Булычева Ксения 4Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые —
11А. суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались
2Структура. Композиции новгородской живописи, какой бы следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора
сложности они ни были – одно-, двух-, трехфигурные или же Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера
многосюжетные, повествовательного характера – все они просты, оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного
прекрасно вписаны в плоскости и согласованы с их формами. Все опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас
элементы распределены в них равномерно и согласно их значимости. в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр»,
Фигуры людей в новгородской живописи несколько удлиненных «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст»
пропорций, что придает им строгую стройность и величие. Они обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое
всегда имеют глубокое внутреннее содержание. Одни фигуры мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого
выражают смирение и благолепие, другие – богатырское величие, мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в
третьи – одухотворенность, задумчивость, скорбь, радость, красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от
человеческое благородство. Цветовая гамма всегда спокойная и обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной
вместе с тем сильная. Спокойные тона оживляются яркими и темными греховности человека перед Богом, в результате которой он
деталями. Древнерусские иконы обычно отличаются такой оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со
особенностью: выразительные лики с крупными подчеркнутыми страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и
чертами лица, некоторые части могут быть подчеркнуты даже безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает
красным – так просто и неожиданно. Это придаёт живость русской на грешное человечество из-под купола новгородского храма», -
иконе. Впоследствии для русской иконы в целом характерно то, что пишет исследователь русского средневекового искусства В.В.
икона становится более плоскостной, но эта плоскостность не Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана
является неумением передать объем, ибо другая задача – быть упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им
частью литургического пространства храма или частью этого храма, новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице.
перенесенного в дом. Икона должна раскрывать не глубину этого 5Троица. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса
пространства, а открываться вперед: обратная перспектива. Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1378. Фреска.
3Феофан Грек. Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) В 70-х годах 6Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном роспись
XIV века в Новгороде, где уже сформировалась самобытная церкви Преображения на Ильиной улице. Художник стал «модным», и
художественная школа живописи, появляется выходец из его пригласили в великокняжескую Москву. Здесь Феофан расписал
Константинополя — знаменитый Феофан Грек. О нем следует сказать церковь Рождества Богородицы (1395), Архангельский (1399) и
особо. Во-первых, он был гениальным художником. Во-вторых, что Благовещенский (1405) соборы. Он также выполнил несколько
является для того времени исключением, мы имеем какое-то живое частных заказов. На феофановских фресках святые предстают перед
представление о его личности. И, наконец, а это самое главное, зрителем полными внутреннего движения и драматизма. На их лицах
«он настолько тесно сжился с русскими людьми и настолько крепко читаются мука, душевная неуравновешенность, сомнение, страстное
вошел в русское искусство, что его имя в такой же мере стремление к совершенству, к Богу. В них и чувствуется суровая,
неотделимо от последнего, как имена Растрелли, Кваренги и грозная сила. Феофан владел также искусством украшения книг, был
Росси». Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам «книги изографом нарочитым». Общий красно-коричневый тон, темные
средневековья. Его работ, исполненные в Византии, не контуры, складки одежд, образующие подобные молнии зигзаги,
сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси виртуозно брошенные (как раз в нужном месте, в нужном
и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Он познакомил количестве) белильные «движки». И в результате — нервная,
русских с высочайшими достижениями византийской духовной динамичная живопись, передающая во всей их реальности не самих
культуры, переживавшей в его время один из последних взлетов. В людей, а людские страсти, сомнения, раздумья, порывы. Эта
Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается реальность страстей и прельщала новгородцев. Смелое вхождение
около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской Феофана в новгородскую школу живописи явилось для нее
церкви Спаса Преображения на Ильине-улице. живительной встряской. Гений Феофана разбудил в русской живописи
4Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается волю к раскрепощению, к свободе.
экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в 7Иконы Феофана.
выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации.
«Феофан Грек» | Феофан Грек.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Feofan-Grek/Feofan-Grek.html
cсылка на страницу

Иконы

другие презентации об иконах

«Павел Федотов» - Павел Андреевич Федотов(1815-1852). «Анкор, еще анкор!»(1851-1852). «Сватовство майора»(1848). «Следствие кончины Фидельки»(1844). «Свежий кавалер»(1846). «Вдовушка»(1851-1852). «Завтрак аристократа»(1849-1850).

«Карл Брюллов» - Вирсавия (1832). Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи (1833). Нарцисс, смотрящий в воду (1819). Прогулка (1849). Карл Брюллов написал 168 картин. (12 декабря 1799 - 1 июня 1852). Итальянский полдень (1827). Вечерня (1825). Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности.

«Сильвестр Щедрин» - (1791-1830) - российский живописец. Замок Святого Ангела. Новый Рим. С 1818 работал в Италии. Картина “Новый Рим. Романтические, поэтические образы итальянской природы (серия "Гавани в Сорренто", 1825-28). Краткая биография. Сын Ф. Ф. Щедрина. Первым в русской пейзажной живописи обратился к пленэру.

«Иконы Рублёва» - Цели : Имя автора, Андрея Рублева, никто не забывал. Директор ЦМиАР, доктор искусствоведения, профессор Г.В.Попов http://www.rublev-museum.ru/. Только начал, но сделанного оказалось достаточно, чтобы потрясти свидетелей, нескольких специалистов, и стать сенсацией. Добро пожаловать на экскурсию в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

«Шевченко художник» - Ми тебе не забудемо, Тарасе!”. “Кобзар”. У 8 років, батько віддав його в “науку” до дяка. Тарас Шевченко малював портрети, картини, ілюстрував свої вірші. Замучена важкою працею померла мати, а незадовго і батько. Хатинка, де народився Т.Г. Шевченко. Навчання в С-Петербурзі. 1. Конкурс кмітливих 2. Народні прислів'я... 3. Вікторина “Чи знаєш ти поезію Шевченка?”.

«Суриков художник» - Изба тесная, потолок низкий. Лето дождливое было. Взятие снежного городка. 1891 г. В Сибири традиционно жило немало раскольников. Боярыня Морозова. 1887г. Песни и разгул. Тетка, видимо, познакомила подростка с рукописным "житием" боярыни Морозовой. Только не знал еще, как княжну посажу".

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Феофан Грек | Тема: Иконы | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Иконы > Феофан Грек.ppt