История живописи Скачать
презентацию
<<  Стили изобразительного искусства Импрессионизм  >>
«Малые голландцы»
«Малые голландцы»
Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских
Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских
Ян Вермер
Ян Вермер
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте
Вид Делфта
Вид Делфта
Вид Делфта
Вид Делфта
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок
У сводни
У сводни
У сводни
У сводни
Девушка с письмом у открытого окна
Девушка с письмом у открытого окна
Девушка с письмом у открытого окна
Девушка с письмом у открытого окна
Молодая женщина с кувшином
Молодая женщина с кувшином
Молодая женщина с кувшином
Молодая женщина с кувшином
Женщина, взвешивающая жемчуг
Женщина, взвешивающая жемчуг
Женщина, взвешивающая жемчуг
Женщина, взвешивающая жемчуг
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с
Астроном
Астроном
Астроном
Астроном
Астроном
Астроном
Аллегория живописи
Аллегория живописи
Аллегория живописи
Аллегория живописи
Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен
Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен
И другие художники
И другие художники
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Больной ребёнок
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Спящий спортсмен
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Сидящие мужчина и женщина
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Питер де Хох
Ян де Брай
Ян де Брай
Ян де Брай
Ян де Брай
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Герард Доу, Автопортрет, Амстердам
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Женщина за туалетом
Концерт
Концерт
Концерт
Концерт
Концерт
Концерт
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит
Искусство голландских мастеров 17 века, заметно повлияло на
Искусство голландских мастеров 17 века, заметно повлияло на
Картинки из презентации «Голландские художники» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Ученик. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Голландские художники.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 10406 КБ.

Скачать презентацию

Голландские художники

содержание презентации «Голландские художники.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Малые голландцы». 10мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе
2Малые голландцы - традиционное название обширного круга мерцающего жемчуга. Его таинственный серебристый отсвет словно
голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с отражен в самом колорите картины. Мотив изображенных в руках
камерным характером их творчества, небольшим размером их картин женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень
(пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых картина Страшный суд, где Христос взвешивает души праведников и
голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших грешников, связаны, по-видимому, символическим подтекстом. Но
деталей, красота световых и колористических нюансов, общее зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние
ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или чего-то неуловимого, влекущего к себе, завораживающего.
интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей - Я. 11К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая
Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько
3Ян Вермер. собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности,
4Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. В
в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или
который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо девушки с
мебели, а так же торговлей картинами. Живописная техника Яна огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя
Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени, взглядом больших, сияющих влажным блеском, глаз. Девушка с
когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до жемчужной серьгой. Ок. 1665.
со- вершенства. Композиции вермеровских полотен, его владение 12Астроном. 1668. Географ. Ок. 1668—1669.
ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а 13Аллегория живописи. Ок. 1666—1667. Последний взлет
главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская
имеет. Классическая ясность сюжета в его рабо- тах, естественная живописца, ок. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства)
и живая выразительность композиции, лёгкая вибрация воздуха, посвящена теме искусства. Торжественное и как бы преображенное
свето- насыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков, звучание картины выводит ее из мира реальности в более
красочность бликов делают его работы уникальными и отвлеченный мир поэтической фантазии. Сидящий за мольбертом
неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. 1664г. живописец в старинном костюме — это, вероятно, образ художника
5Вид Делфта. Ок. 1660—1661. В многокрасочном «Виде Делфта» вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем
панорама города запечатлена в определенный момент: только что обычная мастерская: роскошная уподобленная театральному занавесу
прошел дождь, первые лучи солнца пробиваются через серебристые тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая
облака, и раскинувшийся на берегу город наполняется светом и узорчатая географическая карта на стене. Существенно, что само
множеством красочных оттенков. Пейзажи Вермера далеко опережают полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
свое время. Полнота восприятия натуры с элементами пленэра Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с
сочетается в них с непосредственностью лирического чувства. Ян лавровым венком на голове. Простая девушка олицетворяет образ
Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660 г. Славы.
6Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 14Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев,
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, драматичен. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков,
Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих его материальное положение и здоровье резко ухудшается. Художник
европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое
возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний и гораздо более бедное жилище. Вместе с тем работа живописца над
пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом,
нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть она проходила не только медленно, но и требовала огромного
композиции, слева открывающийся проход создает впечатление напряжения творческих сил. Постепенно они словно иссякали, по
пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока
движение проносящихся облаков. Если бы Вермер написал только два лет) художник уже не обращался к живописи. Драматична и судьба
пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид искусства Вермера. В течение почти двух веков оно было забыто, и
Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в только во второй половине XIX столетия открыто заново.
число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный 15И другие художники.
мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. 16Больной ребёнок.1660г. Габриэль Метсю.Завтрак.1660г.
Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с Габриэль Метсю Ранними работами Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 )
побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую были исторические и мифологические сцены. Габриэль Метсю так же
часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление писал и портреты, но его самые характерные работы - сцены жанра,
пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает в кото- рых художник сконцентрировался на сценах благородной
движение проносящихся облаков. Улочка. Ок. 1657—1658. жизни среднего класса. Одну из его работ - "Больной
7У сводни. 1656. 1656 году написал первую жанровую картину «У ребёнок" часто сравнивают с работами Яна Вермера. .
сводни» (Дрезден, Картинная галерея). В приемах крупномасштабной 17Спящий спортсмен. 1657-1659г.г.Метсю. Женщина, чистящая
композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную яблоко. 1655-1657г.г.Метсю.
величину художник сохранил традицию голландских последователей 18Сидящие мужчина и женщина. 1658-1660г.г.Г.Метсю. Играющая на
Караваджо, работавших в Утрехте в начале XVII столетия. Тема цитре. Габриэль Метсю. 1660г.
продажной любви, подчас с оттенком морализирования, получила 19Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» (около 1660, Эрмитаж).
широкое распространение в голландской жанровой живописи. В Голландские живописцы, в том числе и Питер де Хох, в своих
картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление картинах стремились воссоздать атмосферу скромного бюргерского
к простоте, ясности, отточенности образа. Четыре фигуры, тесно быта. Г. Метсю. «Девушка за работой». Государственный музей
заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Пьяный изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Москва.
кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо 20Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год.
обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее Государственный музей в Амстердаме.
открытую ладонь сияющую золотую монету. Слева музыкант с лютней 21ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке). 2) Исаак
в старинном черно-белом костюме — обязательный персонаж ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде. Жанровые
празднеств и попоек. Выглядывающая из-за плеча кавалера сцены на открытом воздухе, зимние пейзажи («Замерзшее озеро»,
старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным 1642).
любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем 22ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой). ОСТАДЕ семья голландских
сдержанно, без малейшего шарживания. Используя интенсивный живописцев: 1) Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и
цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, офортист, мастер крестьянского жанра. Грубовато-гротескные сцены
лимонно-желтого, белого, зеленого и черного, художник пирушек и драк, полные мягкого юмора изображения музыкантов.
обнаруживает свой редкий декоративный дар. Но в творчестве 23Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам.
Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался Доу, Старуха со свечой, Кёльн. Герард ДОУ — нидерландский
единственным. художник, принадлежит к кругу «малых голландцев».
8Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657. В одной из 24Герард Доу, Автопортрет, Амстердам. Доу, Больная водянкой,
первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. 1657, 1663, Лувр.
Дрезден, Картинная галерея) — поток света, идущий из открытого 25Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье
окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает владельца стекольной мастерской. Два года он обучался мастерству
в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя гравёра по стеклу. В 1628 году Геррит Доу становится учеником
персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над
фруктами. Господствует столь типичное для Вермера состояние созданием своего собственного стиля в живописи, работая в мелком
покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности. масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. В своих
Живописно-пластическое единство композиции, построенной по картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние
законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя интерьеры, освещённые искуст венным светом. В 1648 году в
фигурами «Бокал вина» (ок. 1658—1660, Берлин, Государственные Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию, где у него
музеи). была собственная художественная школа.
9Молодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665. Начиная с 1660-х 26Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе
годов темы и образные идеи Вермера расширяются; появляются новые в состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и сестра были
черты в характеристике персонажей, то более светских, то художниками. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и
обыденных. В колорите утверждается редкая по красоте цветовая Хендрик Аверкамп. Своё первое произведение Герарт Терборх создал
гамма, построенная на оттенках сине-голубого и желтого и в девять лет. В пятнадцать лет он отправляется в Амстердам,
объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью; цвет потом в Харлем, где попадает под сильное влияние Хальса. Уже в
теряет прозрачность, становится матовым, живопись — более ровной это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового
и гладкой. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в жанра, так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и
интерьере особое внимание уделяется колориту. Произведения этого портретов. Герарту Терборху характерна тонкая техника в
времени более разнородны и художественно неравноценны. Среди них портретах, которые им написаны в маленьком, почти в миниатюрном
есть подлинные шедевры. Привычный для Вермера мотив «Молодой масштабе. В своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал
женщины с кувшином» (ок. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей костюмы своего време- ни, разнообразные поверхностные структуры.
Метрополитен) покоряет своей свежестью. Художника восхищает Он изображал спокойствие, изящные группы, которые наполнял почти
изящество стройной женской фигуры, женственность жеста, с аристократической элегантностью. Стакан лимонада. 1655-1660г.г.
которым она отодвигает створку окна, и живой солнечный свет 27Женщина за туалетом. 1660г. Г.Терборх. Женщина, пишущая
входит в комнату. В отличие. письмо. 1655г. Г.Терборх.
10Женщина, взвешивающая жемчуг. Ок. 1662—1664. В отличие от 28Концерт. 1657г.Г.Терборх. Танцующая пара.1660г.Г.Терборх.
этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая 29Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440),
жемчуг» (ок. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея братья, знаменит. нидерландск. живописцы, родоначальники
искусства) написана в полумраке. Небольшое окно занавешено, голландской живописи, усовершенствовали технику живописи
пространство комнаты кажется замкнутым. Картина принадлежит к масляными красками. Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале.
самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Ок. 1436. Брюгге, Городская художественная галерея.
Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в 30Искусство голландских мастеров 17 века, заметно повлияло на
состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти европейскую живопись.
«Голландские художники» | Голландские художники.pptx
http://900igr.net/kartinki/izo/Gollandskie-khudozhniki/Gollandskie-khudozhniki.html
cсылка на страницу

История живописи

другие презентации об истории живописи

«Гофман» - Кар’єра Цахеса. Особливості філософської казки. . Ентузіасти – це митці: художники, поети, музиканти які живуть духовними пориваннями. Проспер Альпанус. Театр в м. Бамберг. Використання символіки, алегорії, фантастики. Кандіда. Пам’ятник Гофману на площі. Бальтазар і Кандида одружились, чарівник перетворив героя на багатія.

«Работы Леонардо да Винчи» - Путешествие по Романье. Виктора. Наброски к "Коню". Духовное завещание. 1519 г. 3 мая. Мхк. Жизнь Леонардо Да Винчи. “Тайная вечеря”. Встреча Франциска I. 1515 г. 8-15 декабря. Хлопоты о наследстве. 1507 г. Октябрь. Автопортрет, 1513г. Отъезд Леонардо в Павию. РИМ, ПАВИЯ, БОЛОНЬЯ, ФРАНЦИЯ 1515 г. 9 января.

«Мона Лиза Леонардо» - Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет Моно Лизы (так называемая „Джоконда"). Заметили, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь с одной стороны, как бы продолжается с другой. Присмотритесь внимательно к рукам, которым Леонардо придавал большое значение и не раз переписывал. Один итальянский стоматолог объяснял, например, что у Моны Лизы «просто болят зубы».

«Творчество Микеланджело» - « Мадонна Тадеи ». Х х х. Микеланджело. Начало творческого пути. Микеланджело прожил долгую жизнь . Петра . Картины Микеланджело : Опьянение Ноя. Сотворение Адама и Евы. «Богородица с младенцем». Голова Харона. Роспись Сикстинской капеллы Медичи и собор св. Жизнь и творчество Микеланджело. Так Микеланджело начал путь скульптора .

«Художник Шевченко» - Будинок І.Котляревського в Полтаві, 1845. 1847. … Я богу…помолюсь… Не плач, Катерино… Качанівка. Форт Кара-Бутак. 1848-1849. 10 тяжких років провів Шевченко на казахській землі. Аскольдова могила у Києві 1846. У живописі він був поетом, у поезії – живописцем. Варва. Таким він був, таким він бачив сам себе...

«Скандинавская мифология» - Герой Сигурд (герм. Судьба Тора. И асиньи, славьтесь! И земля благодатная! Старшая Эдда о поединке Тора и Мирового Змея. Типичный сюжет мифологии - сюжет поединка громовержца и дракона. Старшая Эдда о битве богов и чудовищ. Противостояние богов и великанов- типичный сюжет мифологии. Один на Мировом древе 2000 г.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Голландские художники | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Голландские художники.pptx