История живописи Скачать
презентацию
<<  Импрессионизм Живопись 20 века  >>
Искусство 19 века
Искусство 19 века
Вторая половина 19 века
Вторая половина 19 века
Импрессионизм
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Мане Эдуард
Мане Эдуард
Бар ''Фоли-Бержер”
Бар ''Фоли-Бержер”
Бар ''Фоли-Бержер”
Бар ''Фоли-Бержер”
"Дом в Руели"
"Дом в Руели"
"Дом в Руели"
"Дом в Руели"
"Сирень в Стекле"
"Сирень в Стекле"
"Сирень в Стекле"
"Сирень в Стекле"
Моне Клод
Моне Клод
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Бульвар капуцинов в Париже"
"Осень"
"Осень"
"Осень"
"Осень"
Собор Rouen
Собор Rouen
Собор Rouen
Собор Rouen
"Собор Rouen вечером"
"Собор Rouen вечером"
"Собор Rouen вечером"
"Собор Rouen вечером"
Писсарро Камиль
Писсарро Камиль
Бульвар Монмантр ночью
Бульвар Монмантр ночью
Бульвар Монмантр ночью
Бульвар Монмантр ночью
 Бульвар Монмантр облачным утром
 Бульвар Монмантр облачным утром
 Бульвар Монмантр облачным утром
 Бульвар Монмантр облачным утром
Ренуар (Пьер) Огюст
Ренуар (Пьер) Огюст
"Танец"
"Танец"
"Танец"
"Танец"
"Парижанка"
"Парижанка"
"Парижанка"
"Парижанка"
Сезанн Поль
Сезанн Поль
"Гора Санта-Виктория"
"Гора Санта-Виктория"
"Гора Санта-Виктория"
"Гора Санта-Виктория"
"Хлеб и Яйца"
"Хлеб и Яйца"
"Хлеб и Яйца"
"Хлеб и Яйца"
"Большие купальщицы"
"Большие купальщицы"
"Большие купальщицы"
"Большие купальщицы"
Гоген Поль
Гоген Поль
"Откуда мы
"Откуда мы
"Откуда мы
"Откуда мы
"Пальмы на Мартинике"
"Пальмы на Мартинике"
"Пальмы на Мартинике"
"Пальмы на Мартинике"
"Таитянские Женщины"
"Таитянские Женщины"
"Таитянские Женщины"
"Таитянские Женщины"
Ван Гог Винсент
Ван Гог Винсент
"Рыбатские лодки на берегу"
"Рыбатские лодки на берегу"
"Рыбатские лодки на берегу"
"Рыбатские лодки на берегу"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Двенадцать подсолнечников в вазе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
Романтизм
Романтизм
Выводы
Выводы
Картинки из презентации «Импрессионисты» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Импрессионисты.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1194 КБ.

Скачать презентацию

Импрессионисты

содержание презентации «Импрессионисты.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство 19 века. 20искусства 20 века. В 1860-1870-х гг. присоединился к
2Вторая половина 19 века. Первая половина 19 века была эпохой импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал
реализма и импрессионизма, точнее постимпрессионизм который их техники. Работая вместе со своим другом и наставником
произвел фурор в мировом искусстве. Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре. Сезанна
3Импрессионизм. Импрессионизм (Impressionism, франц. интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света,
impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся сколько материальная предметность натуры. Свои задачи он выразил
во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на
искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то
Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад основательное и вечное, подобно музейному искусству". С
каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном
против условностей классицизма, романтизма и академизма, поместье в Экс-ан-Провансе. Его картины не вызывали интереса
утверждали красоту повседневной действительности, простых, публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная
демократических мотивов, добивались живой достоверности независимость позволяла заниматься любимым делом. Впервые успех
изображения, пытались уловить "впечатление" от того, ему принесла выставка в Париже в 1895 г. К концу жизни он
что глаз видит в конкретный момент. Наиболее типичной для становится глубоко почитаемой фигурой. Излюбленные темы Сезанна
импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём - натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса, особенно виды
творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, горы Сент-Виктуар. Великолепие французской классической традиции
изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных сочетается в них с новыми изобразительными средствами,
женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на передающими форму и пространство с помощью тончайших модуляций
открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается цвета. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные,
всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские
праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения опыты (кубизм) Брака и Пикассо. "Гора Санта-Виктория"
композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и 1885-1895 гг. "Хлеб и Яйца". 1865 г. "Большие
отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную купальщицы". 1900-1905 гг.
картину повседневной жизни современного города, запечатлели 21"Гора Санта-Виктория"
своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, 22"Хлеб и Яйца"
труда и развлечений. Название "Импрессионизм" возникло 23"Большие купальщицы"
после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась 24Гоген Поль. Гоген Поль (Gauguin, Paul) (1848-1903 гг.),
картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 французский живописец, скульптор и график. Наряду с Сезанном и
г.; в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В
числится в списках Интерпола). Более семи выставок начале 1870-х гг. начал заниматься живописью как любитель.
импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по Ранний период творчества (под влиянием Писсарро) связан с
завершении последней только Моне продолжал строго следовать импрессионизмом. С 1880 г. участвовал в выставках
идеалам Импрессионизма. "Импрессионистами" называют импрессионистов. С 1883 г. профессиональный художник. Работы
также и художников за пределами Франции, писавших под влиянием Гогена не находили спроса, художник влачил нищенское
французского Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. Стир). существование. Гоген оставил семью и в 1886-1890 гг. почти всё
4Постимпрессионизм. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), время проводил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой
этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по художников, близких к символизму. В 1887-1888 гг. посетил
отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Панаму, а в 1888 г. некоторое время жил у Ван Гога в Арле.
Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Пребывание закончилось ссорой, в результате которой у Ван Гога
Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более случился один из первых приступов помешательства. Испытывая с
созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к
проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью",
устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г.
создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван уезжает на Таити. После кратковременного (1893-1895 гг.)
Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он
свободных композиционных решениях. навсегда уезжает в Океанию - сначала на Таити, а с 1901 г. на
5Мане Эдуард. Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.), Маркизские острова, где и умер. Несмотря на болезни, бедность и
французский живописец и график, своим искусством предвосхитил депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои
возникновение импрессионизма и стал одним из его работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью
основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На
яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные
искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно
старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в
звучанием, полемически внося в известные классические композиции 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ. Влияние
современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.). В творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. "Откуда
конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром мы? Кто мы? Куда мы идём?" 1897 г. "Пальмы на
и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с Мартинике". 1887 г. "Таитянские Женщины". 1891.
преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной 25"Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?"
живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема 26"Пальмы на Мартинике"
произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 27"Таитянские Женщины"
1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом 28Ван Гог Винсент. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van)
значительном и глубоком его произведении "Бар (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и
''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни
призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и
Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя
натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была
литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во необычайно плодотворной: художником было написано около 800
французское искусство 19 века и во многом определило основные картин. Его ранние работы, изображающие главным образом жизнь
пути дальнейших художественных исканий. Бар крестьян, довольно мрачны по цвету, и по настроению. Однако
''Фоли-Бержер''1881-1882 гг. "Дом в Руели" 1882 г. после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под
"Сирень в Стекле" 1882 г. влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве
6Бар ''Фоли-Бержер”. ("грешный мир"), его работы становятся светлее по
7"Дом в Руели" колориту и разнообразнее по тематике - пейзажи, портреты и
8"Сирень в Стекле" натюрморты. Если импрессионистов цвет интересовал главным
9Моне Клод. Моне Клод (Monet, Claude) (1840-1926 гг.), образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими
французский художник, с которым связано возникновение вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным
импрессионизма (от франц. impression - впечатление). Название средством. В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень
этому течению дала одна из его картин - "Впечатление. много картин, но страдал от участившихся нервных срывов,
Восходящее солнце" (1872 г.). В юности художник жил в галлюцинаций и приступов депрессии. К нему приезжал Гоген,
Гавре, где, по совету Будена, писал пейзажи на открытом воздухе. однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог
В 1859 г., переехав в Париж, Моне подружился с Писсарро, отрезал себя часть уха. За последние 70 дней жизни он написал 70
Ренуаром и Сислеем, которые тоже предпочитали писать картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная
непосредственно с натуры. Развивая достижения мастеров глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20
Барбизонской школы, со 2-й половины 1860-х г. стремился передать века, в частности на фовизм и экспрессионизм. "Рыбатские
средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, лодки на берегу" 1888 г. "Двенадцать подсолнечников в
всю красочную картину мира, сохранив свежесть первого вазе". Август 1888 г. "Автопортрет в серой испытанной
зрительного её восприятия. На ранних этапах творческого пути шляпе" 1887 г.
Моне испытал влияние Мане, но потом сосредоточил всё внимание на 29"Рыбатские лодки на берегу"
передаче света и оттенков цвета, в чём был более последователен, 30"Двенадцать подсолнечников в вазе"
чем другие импрессионисты. С 1870 г. Моне почти полностью 31"Автопортрет в серой испытанной шляпе"
переключился на пейзажи и передачу гармонии цвета при разном 32Романтизм. Романтизм (Romanticism), идейное и художественное
освещении ("Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г.; направление, возникшее в европейской и американской культуре
"Скалы в Этрета", 1886 г.; "Поле маков", конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику
1880-е гг.). В 1890-х гг. создал серии картин-вариаций на один классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и
сюжетный мотив ("Руанский собор"). Для работ Моне поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в
позднего периода характерно нарастание черт декоративизма Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее
("Кувшинки", 1904-1922 гг.). Картины Моне: развитие искусства, даже те его направления, которые выступали
"Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г. против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода
"Осень" 1873 г. Собор Rouen 1893-1894 гг. "Собор самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным,
Rouen вечером" 1894 г. неповторимым чертам человека, естественность, искренность и
10"Бульвар капуцинов в Париже" раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим
11"Осень" образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм
12Собор Rouen. Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.
13"Собор Rouen вечером" Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность
14Писсарро Камиль. Писсарро Камиль (Pissarro, Camille) выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в
(1830-1903 гг.), французский живописец и график, известный упадок системы аристократического правления, они стремились
представитель импрессионизма. Писсарро был единственным высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их
художником, который участвовал во всех восьми выставках место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего
импрессионистов. Считался духовным наставником этого движения. среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже
Творческое наследие художника составляют главным образом преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность
пейзажи. С 1895 г. у Писсарро ухудшается зрение, он вынужден и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции,
отказаться от работы на пленэре и начинает писать виды Парижа из часто доходящие до крайностей. Некоторые романтики обратились к
окон своей мастерской. Его сын, Люсьен Писсарро (Lucien Pissaro) таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям,
(1863-1944 гг.), в 1890 г. переехал в Лондон и способствовал сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими,
распространению в Англии импрессионизма и постимпрессионизма. национальными и революционными движениями, хотя
Бульвар Монмантр ночью 1897 г. Бульвар Монмантр облачным утром "классическая" культура Французской революции на самом
1897 г. деле замедлили приход Романтизма во Францию. В это время
15Бульвар Монмантр ночью. возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых
16Бульвар Монмантр облачным утром. - "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции,
17Ренуар (Пьер) Огюст. Ренуар (Пьер) Огюст (Renoir, (Pierre) во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман,
Auguste) (1841-1919 гг.), французский живописец, один из повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам
основателей импрессионизма. Карьеру художника начал на фабрике, (от которых собственно и произошёл термин
расписывая изделия из фарфора, шторы, веера. В начале 1860-х гг. "Романтизм"). Источником вдохновения для немецких
Ренуар учился в школе изящных искусств, где сблизился с писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и
художниками-импрессионистами, в частности с Моне, Сислеем и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная
другими. В конце 1870-х гг. начинает писать на пленэре, философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла
органично включая в картины человеческие фигуры ("Купание творческие возможности разума. Эти новые идеи благодаря Колриджу
на Сене", 1869 г.). В 1881-1882 гг. совершил поездку в проникли в Англию и Францию, а также определили развитие
Италию, которая оказала влияние на его творчество. В его американского трансцендентализма. Таким образом, Романтизм
живописи появляются черты декоративности, фигуры очерчиваются зародился как литературное течение, но оказал значительное
контуром, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов. Ренуар влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном
часто обращался к темам классической мифологии. В 1890-х гг. искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и
заболел ревматизмом, с 1912 г. был прикован к инвалидной графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами
коляске, но продолжал работать до последних лет жизни. Его художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные
скульптурные работы близки к произведениям А. Майоля. Тематика черты - динамичность композиции, объёмная пространственность,
его работ Ренуара различна: прелестные портреты детей и женщин, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера,
натюрморты с цветами, пейзажи. "Танец" 1883 г. Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно
"Парижанка" 1874 г. назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и
18"Танец" неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как
19"Парижанка" проявление Романтизма.
20Сезанн Поль. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг.), 33Выводы. Итак мы видим что вторая половина была наполнена
французский живописец. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн - огромным количеством новых замечательных художников и их
самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из произведениями. Особенно это половина столетия запоминается
выдающихся художников, определивших развитие изобразительного из-за резкого и свежего направления импрессионизм.
«Художники импрессионисты» | Импрессионисты.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Impressionisty/KHudozhniki-impressionisty.html
cсылка на страницу

История живописи

другие презентации об истории живописи

«Сказки в картинах русских художников» - Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) - известный русский живописец . Врубель стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Сказочные сюжеты и персонажи в творчестве русских художников. В 1868-75 Васнецов совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств.

«Художник Шишкин» - В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Русский художник. К природе Шишкин обращался постоянно до конца жизни. Большое воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи швейцарца А.Калама. Родился Шишкин в купеческой семье. Мастер литографии и офорта.

«Виды изобразительного искусства» - Графика. Живопись. Пейзаж. Гравюра. Архитектура (Architekthon — строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Портрет. Архитектура. Витраж собора в Шартре. Живопись и ее жанры. Виды изобразительного искусства. Литография. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.

«Суриков Василий» - Сибирская красавица. Портрет О.В.Суриковой. 1888. «Покорение Сибири Ермаком». (1895, ГРМ). Портрет полководца А.В.Суворова. 1907. Творчество Сурикова Василия Ивановича. «Взятие снежного городка». 1891. "Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге". (1870, ГРМ). Женский портрет.

«Русская пейзажная живопись» - Куинджи. Поленов. «Лунная ночь на Днепре». «Московский дворик». 1878. «В Крымских горах». 1886 год. «Бабушкин сад». 1878. Сомов. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. «После дождя». «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. «Заросший пруд. Домотканово». 1888.

«Портреты» - Домнин Алексей Михайлович. Бианки Виталий Валентинович. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Трутнева Евгения Фёдоровна. Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Евгений Андреевич Пермяк. Ирина Петровна Христолюбова. Тумбасов Анатолий Николаевич. Владимир Иванович Воробьёв. Лев Иванович Кузьмин. Лев Иванович Давыдычев.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Импрессионисты | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Картинки