Натюрморт Скачать
презентацию
<<  Натюрморт художника Предметы натюрморта  >>
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Авторы
Картинки из презентации «Искусство натюрморта» к уроку изо на тему «Натюрморт»

Автор: 1u09. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Искусство натюрморта.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 864 КБ.

Скачать презентацию

Искусство натюрморта

содержание презентации «Искусство натюрморта.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Натюрморт. Наряду с бытовым жанром натюрморт долгое время 15Натюрморт. Пройдет время, и место скромных “завтраков” Класа
считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно и Хеды займут богатые и эффектные “десерты” Адриана ван Бейерена
выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. и Виллема Кальфа, отразившие новый этап в развитии
Действительно многое из того, что свойственно произведениям нидерландского общества, утратившего свои революционные идеалы и
исторического, батального и других жанров, натюрморту отошедшего от скромного и трезвого жизненного уклада своих
недоступно. Однако великие мастера доказали, что вещи могут отцов. Драгоценные кубки и редкостные плоды, сложные и
характеризовать и социальное положение, и образ жизни их разнообразные композиции, изысканные красочные сочетания,
владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и виртуозное мастерство в передаче каждого предмета – вот какие
социальные аналогии. А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. качества отныне наиболее ценятся разбогатевшими
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С заказчиками-буржуа. Но и в этих роскошных натюрмортах поражает
Пушкина. При разработке презентации были использованы следующие любовное внимание к особенностям каждого предмета, умение тонко
материалы: журнал Юный художник №2-90, статья “Натюрморт” сопоставить материал и фактуру, быть то бархатистая поверхность
Синюкова В., журнал Юный художник №4-90, статья “Как ставить персика и матовая пыльца виноградных гроздьев, прозрачный
натюрморт” Ганжало Т., а также репродукции картин. блестящий хрусталь и мягко светящиеся перламутровые раковины.
2Натюрморт. Из объектов “мертвой природы” (перевод Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом.
французского словосочетания натюрморт — nature mort) предметы, Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен.
согретые живым человеческим чувством, преображаются под кистью 16Натюрморт. Резким контрастом к этим небольшим полотнам
художника, начинают жить собственной неповторимой “тихой жизнью” выглядят картины фламандских художников того же времени. Это
(таков буквальный и несравненно более точный в определении огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых
натюрморта перевод голландского термина stilleven, немецкого плодов, фруктов, битой птицы, кабаньих и оленьих голов,
stilleben, английского still life). Абрахам ван Бейерен разделенных мясных туш, разнообразных рыб, от самых обычных до
(1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655. редких и экзотических пород. Все, чем богата плодородная земля
Старая пинакотека. Мюнхен. Фландрии, чем изобилует ее леса и поля, что попадает в сети
3Натюрморт. Недаром еще в XVIII веке великий французский фламандских рыбаков, горами громоздится на столах и витринах,
просветитель и художественный критик Дени Дидро для обозначения свисает и падает на тяжелые дубовые прилавки. Рамам картин
этого жанра пользовался терминами “неодушевленная натура” становится тесно от неиссякаемого изобилия даров природы.
(natyre inanmee). Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Авторам этих громадных картин был Франс Снейдерс, а сами полотна
Завтрак. Масло. 1642. Государственный музей изобразительных составляют оригинальные и своеобразный тип натюрморта,
искусств имени А. С Пушкина. получивший наименование “лавки”. Питер Клас (1597/98-1661)
4Натюрморт. Cложение его многообразных форм и типов произошло Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е.
в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и детали встречаются Государственный Эрмитаж.
в искусстве Древнего Востока и античности: овощи, гирлянды или 17Натюрморт. К полным кипучей жизни произведениям меньше всего
так называемые неприбранные комнаты в мозаиках, стенных подходит традиционное определение натюрморта как “мертвой
росписях, рельефах. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, натуры”. Настолько они нарядны, праздничны, ликующи. Центром
масло. 1858. Ульяновский областной художественный музей. крепко сбитых композиций “лавок” Снейдерса является массивный
5Натюрморт. Древние авторы о первом мастере греческом прилавок или стол, на котором размещены груды битой дичи,
живописце Периакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, фруктов, цветов, овощей. Обычно они выдержаны в общем оливковом
что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это тоне, из которого выделяются пятна синего, белого и красного
яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных (туши животных, омары, ягоды, одеяние лавочника). Франс
сосудов, письменных приборов, монет. Жан Франсуа ван Даль (?) Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с лебедем.
(1764-1840). Французская школа. Фрукты. Дерево, масло. Холст, масло. Около 1615-1620. Государственный музей
6Натюрморт. В знаменитой “Естественной истории” древнеримский изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
ученый, писатель и государственный деятель Плиний Старший 18Натюрморт. Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет,
рассказывает о споре между греческими живописцами Зевксисом и форму, фактуру предметов, объединяя их в роскошные,
Паррасием: Зевксис столь правдоподобно написал виноградные декоративно-целостные циклы картин, ранее украшавшие дворцы
гроздья, что голодные птицы слетались их клевать .Паррасий же европейской знати. Он охотно вводит фигуры и полуфигуры людей,
настолько совершенно изобразил занавес в своей мастерской, что животных, иногда помещает небольшие жанровые сценки, например,
сам Зевксис принял его за настоящий. После этого Зевксис признал собаку, бросающуюся на кошку; обезьяну, крадущую фрукты,
себя побежденным, так как ему удалось обмануть лишь птиц, в то беседующих лавочницу и покупательницу. Эти сцены имели скрытый
время как Паррасий ввел в заблуждение его самого – аллегорический смысл, хорошо понятный современникам, чаще всего
прославленного мастера, виртуозно владеющего приемами указывали на людские пороки. Обычно в натюрмортах Снейдерса
светотеневой моделировки. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). человеческие фигуры теряются среди изобилия земных даров. Его
Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. произведения близки к бытовому жанру, но часто сюжетное начало
1766. Государственный Эрмитаж. играет в них второстепенную роль. Цель художника создать
7Натюрморт. Картины Зевксиса и Паррасия до нас не дошли, и красочное пиршество из плодов родной земли. Франс Снейдерс.
судить о них можно лишь по рассказам античных писателей и копиям (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с лебедем. Холст,
римских художников, сохранившимся в незначительном количестве. масло. Около 1615-1620. Государственный музей изобразительных
Но описанный Плинием принцип имитации видимых предметов, искусств имени А. С Пушкина.
создающий впечатление о них как о реально существующих и даже 19Натюрморт. Художественная доктрина классицизма отнесла
заставляющих ошибаться искушенный глаз художника, дожил до наших натюрморт к числу “низменных жанров, однако именно в 18 веке
дней и нередко встречается в современной живописи. Абрагам появляются великолепные полотна Ж. Б. Шардена, оживляющего мир
Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. “мертвой натуры”. С развитием академической системы образования
Ульяновский областной художественный музей. возникает учебный, или постановочный, натюрморт, ставший одним
8Натюрморт. Этот принцип получил название иллюзионизма (от из обязательных элементов обучения. Жан Батист Симеон Шарден
латинского illusio – обман, насмешка). Частным видом этой (1699-1779). Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств).
иллюзионистической живописи являются обманки (от французского Холст, масло.
словосочетания trompe d’oeil – обман глаза, зрения). 20Натюрморт. Интерес к натюрморту значительно усиливается во
“Обманками”, особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко, второй половине прошлого века. Импрессионисты во Франции ставят
часто служили дверцы шкафов с написанными на них корешками книг акцент на живописном восприятии мира вещей, решают проблемы
или так называемые охотничьи трофеи – убитые рябчики, тетерева, свето-цветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как
зайцы, также украшавшие дверцы шкафов для хранения дичи и своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты
воспринимавшиеся как реальные. Иногда роль “обманок” в картине разрабатывают сложные проблемы композиционного и цветового
выполняют отдельные иллюзорно выписанные детали, например, мухи решения картины, выявляют материальную вещественность мира.
на арбузе, стрекозы и бабочки на цветах и листьях. П. Г. Пабло Пикассо. 1881-1973 Зеленая миска и черная бутылка Холст,
Богомолов (художник первой половины 18 века) Книги Холст, масло. масло. Государственный Эрмитаж.
1737. Музей керамики и усадьба «Кусково» 18 века, Москва. 21Натюрморт. С начала 20 века натюрморт становится своего рода
9Натюрморт. Этот принцип получил название иллюзионизма (от творческой лабораторией живописи. Мастера фовизма идут по пути
латинского illusio – обман, насмешка). Частным видом этой обостренного выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных
иллюзионистической живописи являются обманки (от французского возможностей цвета и фактуры, в то время как представители
словосочетания trompe d’oeil – обман глаза, зрения). кубизма утверждают новые способы передачи пространства и
“Обманками”, особенно любимыми в эпоху Возрождения и барокко, предметов: конструируют объемы. На плоскости, расчленяют формы
часто служили дверцы шкафов с написанными на них корешками книг на простые геометрические тела, воспринятые с точки зрения,
или так называемые охотничьи трофеи – убитые рябчики, тетерева, применяют суровые, почти монохромные тона, а затем вводят в
зайцы, также украшавшие дверцы шкафов для хранения дичи и картины коллаж – присыпки, куски газет и другие материалы. Ф.
воспринимавшиеся как реальные. Иногда роль “обманок” в картине Леже. Натюрморт. Масло. 1927.
выполняют отдельные иллюзорно выписанные детали, например, мухи 22Натюрморт. На начало 20 века приходится и расцвет русского
на арбузе, стрекозы и бабочки на цветах и листьях. Якопо Кименти натюрморта. К. Коровин и мастера объединения (Бубновый валет)
да Эмполи. Около 1551-1640 Натюрморт. Холст, масло. 1620-е. создают мажорные, сочные по цвету произведения, воспевающие
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С полнокровную красоту бытия. Поэтичные работы исполняют
Пушкина. И.Грабарь, художники (Мира искусства), тонкие декоративные
10Натюрморт. Наиболее распространенной разновидностью мастера (Голубой розы). Ю. Пименов Дальняя дорога. Масло. 1959.
натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. 23Натюрморт. Эти традиции были продолжены в советском
Этот тип натюрморта тесно связан с развитием бытового жанра, искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие богатство и
интерьера, пейзажа и ярко расцвел в западноевропейском искусстве многообразие предметного мира работы исполнили и юти годы
XVII веке. Каждая национальная художественная школа по-своему, П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков, А.Лентулов,М. Сарьян,
самобытно решила эту проблему. Жан Батист Симеон Шарден А.Осмеркин, А.Герасимов. Одновременно были продолжены поиски
(1699-1779). Французская школа Натюрморт с кувшином и медным тонкой колористической гармонии, поэтизации мира вещей
котелком. Масло. 1728-1732. Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса. (В.Лебедев, Н.Тырса), эксперименты в области цвета и фактуры
11Натюрморт. В самом начале 17 века в результате Нидерландской (Д.Штеренберг, Н.Альтман). Н. Ерышев Кувшины. Масло. 1979.
буржуазной революции на территории Северных Нидерландов 24Натюрморт. Своеобразные по манере, отражающие существенные
образовалась буржуазная Республика Соединенных провинций. Здесь особенности современной эпохи натюрморты были созданы и 40-50
сложилась новая культура в которой нашли отражение годах П.Кузнецовым, Ю Пименовым. В 60-80-х годах тяготение к
демократические идеалы голландского бюргерства, ставшего повышенной предметности изображения, стремление к эстетизации
хозяином в собственной стране. В Голландии сформировалось окружающего человека мира вещей обусловили интерес к натюрморту
искусство, правдиво отражавшее быт, нравы, природу родины. Его многих советских художников (В.Стожаров, А.Никич,
реалистические установки были последовательно выражены Т.Нариманбеков). Т. Салахов Натюрморт с венским стулом. Масло.
живописцем, поэтом и драматургом Гербрандом Бредеро: “Как 1976.
художник, я следую правилу живописцев, которое гласит, что 25Натюрморт. В зарубежном натюрморте середины и второй
лучшим художником является тот, кто ближе всего подходит к половины XX века выделяются работы итальянского живописца
жизни…что меня касается, то я изучаю только одну – книгу Д.Моранди, отличающиеся мягким созерцательным настроением,
повседневной жизни”. Э.Мане. Розы в вазе. Масло. 1882-1883. ясными композиционными построениями, блеклой цветовой гаммой. М.
Цюрих, частное собрание. А. Асламазян Армянский натюрморт. Холст, масло. 1955.
12Натюрморт. В Голландии продолжали существовать различные Государственная Третьяковская галерея.
объединения, часто полувоенного, полурелигиозного характера, 26Натюрморт. Социальные тенденции нашли отражение в
сыгравшие важную роль в победе над испанским абсолютизмом. Их экспрессивных, скупых по подбору предметов произведениях
участники уже в 16 веке заказывали видным художникам групповые мексиканцев Д.Риверы, Д.Сикейроса, итальянца Гуттузо. Весьма
портреты, в которых желали видеть себя запечатленными в кругу своеобразны натюрморты представителей поп-арта - одного из
своей корпорации. Особое место приобрели изображения направлений в европейском и американском искусстве,
торжественных встреч представителей стрелковых гильдий. В них провозгласивших после засилья абстракционизма (возвращение к
господствовала атмосфера праздника тесной компании хорошо реальности). Работы поп-артистов воспроизводят предметы
знающих и ценящих друг друга людей, собравшихся за столом, домашнего обихода, упаковку товаров, детали машин и рассчитаны
уставленным сосудами, бокалами, вазами с фруктами, овощами и на многообразные ассоциации у зрителей, иногда с нотами иронии и
прочей снедью. Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) неприятия лозунгов "потребления ради потребления". П.
Голландская школа. Завтрак с ежевичным пирогом. Дерево, масло. П. Кончаловский (1876-1956) Натюрморт. Апельсины и мятая бумага.
1631. Дрезденская картинная галерея. Холст, масло. 1946. Государственная Третьяковская галерея.
13Натюрморт. Со временем эти предметы как бы вырезались из 27Авторы. Алифанова Екатерина Дмитриевна, директор Амбинской
банкетного стола, превращаясь в “чистый” натюрморт. Однако и в основной общеобразовательной школы. При разработке презентации
таком виде предметы и явства, приготовленные к трапезе, долгое были использованы следующие материалы: журнал Юный художник
время сохраняли свой общественный характер: в их подборе, №2-90, статья “Натюрморт” Синюкова В., журнал Юный художник
расстановке господствовала та же строгая дисциплина, что и в №4-90, статья “Как ставить натюрморт” Ганжало Т., а также
групповом портрете, сохранялась парадная торжественность репродукции картин.
общественного праздника, отсутствовал тот элемент случайности, 28Авторы. Архипов Сергей Николаевич, директор Битковской
интимности, который вносит в картину подлинная жизнь. Большой средней общеобразовательной школы.
шаг вперед сделал Франс Халс, придавший как групповому портрету, 29Авторы. Баженова Наталья Юрьевна, директор открытой
так и заключенному в нем миру вещей подлинную естественность, (сменной) школы.
раскрывший те особенности предметов, которые характеризуют 30Авторы. Бордокина Галина Григорьевна, директор Новолуговской
самого человека. В. Рождественский. Азиатский чай. Масло. 1926. основной общеобразовательной школы.
Государственный Русский музей. 31Авторы. Махерова Лариса Викторовна, заместитель начальника
14Натюрморт. Этот вид натюрморта, получивший название Центрального РОО.
“завтраков”, приобрел наиболее совершенные и законченные черты в 32Авторы. Мавлютов Вильлюр Рафикович, директор Юрт-Акбалыкской
творчестве живописцев харлемской школы Питера Класа и Виллема основной общеобразовательной школы.
Хеды. Они стали создателями национального натюрморта с 33Авторы. Оленников Михаил Михайлович, директор коррекционной
Изображением накрытых столов, уставленных скромным набором школы.
предметов, типичных для семьи голландского бюргера 1630-1640-х 34Авторы. Шмакова Галина Павловна, директор средней школы №168
годов. Интимность, простота и серьезность этих произведений г. Новосибирска.
отражают бытовой уклад, вкусы, симпатии и настроения первого 35Авторы. Тарова Любовь Андреевна, зав. методическим кабинетом
поколения голландских буржуа, выросшего в свободной, независимо. Колыванского РОО.
Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. 36Авторы. Железнова Нина Юрьевна, библиотекарь центральной
Ветчина и серебряная посуда. Дерево, масло. 1649. библиотеки.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С 37Авторы. Железнова Галина Михайловна, зав. методическим
Пушкина. кабинетом Сузунского РОО.
«Искусство натюрморта» | Искусство натюрморта.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Iskusstvo-natjurmorta/Iskusstvo-natjurmorta.html
cсылка на страницу

Натюрморт

другие презентации о натюрморте

«Жанр натюрморт» - Цветовой. Дпи. Древний Египет. Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. И.Э.Грабарь. Виллем-Клас Хеда А. ван Бейерен Завтрак с крабом Натюрморт с омаром. Расположение предметов в натюрморте. Древний Рим. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Натюрморт в теплой и холодной гамме. Выразительные возможности натюрморта.

«Натюрморт урок» - Натюрморт. Контражурное освещение. Виноград. Выполнение основного рисунка. В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. К. Моне. Машков, К. Петров – Водкин … Подсолнух. Очень часто натюрморты называли завтраками. Используем: карандаш, резинку. Ренуар «Розы и жасмин в дельфтской вазе».

«Икона Крещение Господне» - Фигуры ангелов образуют как бы ступени лестницы, поднимающейся от земли в небо. Чтобы «читать» необходимое знать алфавит и понимать смысл слов. Все устремлено вверх. Обнаженный Иисус Христос принимает крещение омовением в Иордане. Определенные свойства человеческого характера символизируют также изображения некоторых животных.

«Иконы» - «Основные композиционные типы икон Богородицы». «Нерушимая стена». Ход исследования: IV Плакат с планом конференции. Гипотеза: Задачи: Казанская Божия Матерь. Оборудование. I Выставка икон «Заступница усердная». V Компьютер, мультимедиапроектор, слайды. Цель: Чем икона отличается от картины? Основные композиционные типы икон Богородицы («Оранта», «Одигитрия», «Умиление»).

«Сюжетные картины» - Сказочно-былинный жанр. Николай Николаевич Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Тематическая ( сюжетная) картина. Живопись. Скульптура. Илья Ефимович Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Сюжетно –тематическая картина. Натюрморт. Дюрер автопортрет. И. В. Репин Бурлаки на Волге.

«Икона Божьей Матери» - Чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Местонахождение. Презентацию подготовила: ученица 8 класса Артишевская Анастасия. Последствия кражи. История появления иконы. православный праздник иконы Казанской Божьей Матери. Возвращение иконы в Россию.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Искусство натюрморта | Тема: Натюрморт | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Натюрморт > Искусство натюрморта.ppt