Суриков Скачать
презентацию
<<  Картины Сурикова Суриков  >>
Историческая тема в творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848 –
Историческая тема в творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848 –
Историческая тема в творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848 –
Историческая тема в творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848 –
Цель:
Цель:
Задачи:
Задачи:
Исторический жанр – один из важнейших в изобразительном искусстве
Исторический жанр – один из важнейших в изобразительном искусстве
"Боярыня Морозова"
"Боярыня Морозова"
"Боярыня Морозова"
"Боярыня Морозова"
От чего на улице толпа
От чего на улице толпа
Суриков угадывает боярыню
Суриков угадывает боярыню
Суриков угадывает боярыню
Суриков угадывает боярыню
Пять женщин в толпе
Пять женщин в толпе
Юродивый
Юродивый
Юродивый
Юродивый
«Священник»
«Священник»
Сестра и стрелец
Сестра и стрелец
Странник
Странник
"Утро стрелецкой казни"
"Утро стрелецкой казни"
"Утро стрелецкой казни"
"Утро стрелецкой казни"
В центре картины- стрелец, стоящий на телеге
В центре картины- стрелец, стоящий на телеге
Образ рыжебородого стрельца Суриков долго искал
Образ рыжебородого стрельца Суриков долго искал
Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с
Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с
"Меншиков в Березове"
"Меншиков в Березове"
"Меншиков в Березове"
"Меншиков в Березове"
Меншиков
Меншиков
Мария
Мария
Мария
Мария
Александра
Александра
Исторические картины Сурикова
Исторические картины Сурикова
Музей-усадьба В.И.Сурикова
Музей-усадьба В.И.Сурикова
Музей-усадьба В.И.Сурикова
Музей-усадьба В.И.Сурикова
В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию
В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию
В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию
В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в Академию
В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И
В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И
В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И
В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о творчестве В.И
Вывод
Вывод
Картинки из презентации «Исторические картины Сурикова» к уроку изо на тему «Суриков»

Автор: Home. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Исторические картины Сурикова.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 322 КБ.

Скачать презентацию

Исторические картины Сурикова

содержание презентации «Исторические картины Сурикова.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Историческая тема в творчестве Василия Ивановича Сурикова 12котомкой и надетой на руку плетеной корзинкой. На первый взгляд
(1848 – 1916). кажется странник спокойней всех остальных Он старается понять,
2Цель: 1.Разработать систему работы по приобщению детей к что происходит. Однажды В.И.Суриков нарисовал свой портрет в
искусству, способствовать формированию духовного мира, усвоению профиль. Черты этого автопортрета остались в лице странника.
социального опыта. 2.Побуждать к гармонии и красоте во 13"Утро стрелецкой казни"
взаимоотношениях с людьми, окружающим миром, способствовать 14В центре картины- стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с
художественному вкусу через знакомство с творчеством народом, низко кланяясь ему по старинному народному обычаю.
красноярских художников. 15Образ рыжебородого стрельца Суриков долго искал. «Рыжий
3Задачи: Пробудить у детей интерес к окружающей стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел,- рассказывал
действительности на основе знакомства с творчеством художник,- злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней
художников-соотечественников. Помочь ребенку установить убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага- царя, а тот
собственные отношения с историей, культурой, людьми. Развивать словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом. В
речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы пересечении их взглядов- непримиримость столкнувшихся сил.
слова, способствовать формированию основ эмоциональной культуры. 16Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с
Познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова, учить детей видеть конвульсивно сжатым ртом… Мглистый сумрак раннего утра, в
историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и др.). котором еще не виден свет горящих свечей, создает образ
4Исторический жанр – один из важнейших в изобразительном трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как
искусстве . Это один из самых трудных жанров в живописи. поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической
Историческое полотно невозможно создать без широких исторических минуты- « начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни» (
знаний, понимания закономерностей развития общества, умения А.С.Пушкин).
обобщать и раскрывать сущность явлений. Василий Иванович 17"Меншиков в Березове"
Суриков- один из наиболее ярких представителей исторического 18Меншиков. Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и
жанра в русской живописи. Каждая картина Сурикова- это целая духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. И вот как-то
поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях "раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков, -
русского народа. В искусстве и судьбе Василия Ивановича Сурикова рассказывал Суриков.- Я за ним: квартиру запомнить. Учителем
все ярко, неповторимо, талантливо. математики был в Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не
5"Боярыня Морозова" пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать.
6От чего на улице толпа? Триста лет назад по заваленным На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке,
улицам ехали простые дровни. В дровнях на соломе сидела женщина, небритый- совсем Меншиков".
Закованная в цепи. Это была знаменитая боярыня - Феодосия 19Мария. К князю прижалась старшая дочь, Мария,- бывшая
Прокопьевна Морозова. Московские жители выходили на улицу, чтобы невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза
увидеть опальную боярыню. Её увозили в ссылку. В народе притягивают внимание. Нежный образ Марии- продолжение
говорили, что она пострадала «за веру». В ту пору в русской разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной
церкви произошел раскол. Глава церкви патриарх Никон по воле жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не
царя приказал исправить богослужебные книги, изменить некоторые вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.
обряды. 20Александра. Позы, жесты персонажей картины повествуют о,
7Суриков угадывает боярыню. Протопоп Аввакум писал про сложных переживаниях и чувствах. Им вторит цветовое решение
боярыню Морозову: «Персты рук твоих тонкокостных, а очи твои образов. Сравните глубокие темные тона в одеждах Марии и светлые
молниеносны. Кидаешься ты на врагов, а ни лев». Суриков долго золотистые в украшенной узорами юбке младшей дочери Меншикова
«угадывал» лицо боярыни Морозовой. Он много писал женских Александры. Она единственная не погружена в горькие думы, а
портретов, но не в одной не нашел «страшной» красоты боярыни, её увлеченно читает книгу. Обаятельный образ Александры создает
горячей, иступленной веры, которая будто молния воспламеняла ощущение уюта и спокойствия.
всех вокруг. В селе Преображенском, на старообрядческом 21
кладбище,- вот где её написал… Приехала туда начетчица с Урала – 22Музей-усадьба В.И.Сурикова. Музей-усадьба основан к
Анастасия Михайловна . В.И.Суриков написал с неё этюд в садике. 100-летию со дня рождения В.И.Сурикова и занимает двухэтажный
«И как вставил её в картину - она всех победила». деревянный рубленный дом, построенный дедом и отцом художника в
8Пять женщин в толпе. Каждый в толпе по-своему относится к 1830 г. Двухэтажный деревянный рубленный дом, построенный из
боярыне, к её страстным словам. Вот пять женщин в правой части прочной породы сибирского дерева - лиственницы - в 1830 г., без
картины. Впереди на коленях старая женщина. С верой, любовью и единого гвоздя, обшит тесом. Дом не перестраивался, сохранился в
жалостью глядит она вслед боярыне. Подперев рукой щеку, первозданном виде, сохранилась и усадьба с флигелем и надворными
задумалась старуха в расшитом платке. На её лице глубокая постройками. Характерно, что все входы в дом - парадный, черный
скорбь. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой и вход на первый этаж под террасой - находятся во дворе, на
шапке. Её глаза полны слез. Ужас застыл на бледном лице монашки улицу выходит только торец дома.
в черном платке. Боярыня в синей шубе и золотисто-желтом платке 23В этом доме художник родился и вырос, жил до поступления в
склонилась перед проезжающими санями. В её поклоне – и молчание Академию художеств, неоднократно бывал впоследствии. Это самое
и сосредоточение. Женщины на картине В.И.Сурикова очень красивы. дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал
9Юродивый. Один из главных героев картины – юродивый. Это - поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его
безумный человек. В лохмотьях, босой, юродивый сидит прямо на будущих картин и написано одно из последних полотен -
снегу. Его шея и плечи до крови растерты железной цепью, на "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней
которой висит пудовый (16 кг.) крест. Юродивый – единственный в жили его мать, казачка П.Ф. Сурикова, и младший брат, А.И.
толпе –открыто поддерживающий боярыню. Он отвечает на её призыв Суриков - хранитель родительского дома. Посетителей интересует
сложенными двумя перстами. жизнь и творчество художника, быт семьи Суриковых, история
10«Священник». Сани увозят Морозову от верного ей юродивого Енисейского казачества в XIX веке.
влево вдаль - туда, где встречает её злой насмешкой священник в 24В Музее хранятся мемориально-художественные материалы о
богатой черной шубе с рыжим лисьим воротником. творчестве В.И. Сурикова, подлинные произведения художника:
11Сестра и стрелец. Рядом с санями идет родная сестра портреты и пейзажи, этюды и акварели, графические работы,
Морозовой, княгиня Авдотья Прокопьевна Урусова. В её лице, воспроизведена бытовая обстановка семьи Суриковых.
крепко сплетенных пальцах рук, торопливой походке – жалость, 25Вывод. Все в картинах, всякая подробность, всякая мелочь,
страдание, душевная боль. И собственная судьба. Урусова тоже взяты с натуры. Василий Иванович Суриков умел разглядеть и
была раскольница. Возле Урусовой, отодвигая толпу секирой, сердцем почувствовать красоту простых вещей. Ребята, задумайтесь
шагает стрелец. Его лицо не видно. над главными для человека вопросами: Где правда? Во что верить?
12Странник. Позади юродивого стоит странник с посохом, Как жить?
«Исторические картины Сурикова» | Исторические картины Сурикова.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Istoricheskie-kartiny-Surikova/Istoricheskie-kartiny-Surikova.html
cсылка на страницу

Суриков

другие презентации о Сурикове

«Картина Февральская лазурь» - Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». В первые десятилетия своего творчества наибольшее внимание Грабарь уделял пейзажу. Примерный план. Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж. Грабарь Игорь Эммануилович. II.

«Гончаров Иван Александрович» - ФРЕГАТ «ПАЛЛАДА»: 1 - греп, 2 - княвдигед, 3 - якорные клюзы, 4 - фока-галсы, 5 - гальюн, 6 - крамбол, 7 - блок кат-талей, 8 - шкун, 9 - руслени, 10 - обшивка бархоута, 11 - коечные сетки, 12 - камбузная труба, 13 - люки, 14 - якорные вилки, 15 - роульсы, 16 - кофель-планка, 17 - крюйсовы, 18 - утка фор-трисель-шкота, 19 - ростры левого борта, 20 - платформы с кильблоками, 21 - ростры правого борта, 22 - застекленные пушечные порты гон-дека, 23 - иллюминаторы орлоп-дека, 24 - вахтенная скамья, 25 - путевой компас, 26 - световые люки, 27 - офицерский трап, 28 - шпиль, 29 - перо руля, 30 - сорлинь, 31 - бом-утлегарь, 32 - утлегарь, 33 - бушприт, 34 - бисы, 35 - мартин-гик,

«Богатыри» - Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. «Кащей Бессмертный» (1917 – 1928 гг.). Рвётся в бой русский витязь. Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. В тёмных глазах — смелость, твёрдость, уверенность. По-другому изображён Добрыня Никитич.

«Художник Левицкий» - Что значит выражение «парадный портрет? Почему некоторые картины были подписаны так: «Неизвестный автор. В чём находил утешение под конец своей жизни Левицкий? Какое значение для нас имеют картины? Боровиковский В.Л. Венецианов А.Г. Тропинин В.А. Левицкий Д.Г. А.Ф.Кокоринов. 1769 год. Графиня М.А. Воронцова в детстве.Конец 1780 годов.

«Кандинский» - Последний период творчества: треугольник, квадрат, круг. Импрессия 3. Концерт. Кандинский создает три произведения: «Синий гребень», «Сумеречное» «Красная площадь». Первые картины. Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский 1866-1944. 2. Импровизации. Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления.

«Пейзажист Шишкин» - Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. С. М. Воробьева. Иван Иванович Шишкин.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Исторические картины Сурикова | Тема: Суриков | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Суриков > Исторические картины Сурикова.ppt