Скачать
презентацию
<<  Ассур, Аман и Эсфирь Холст  >>
Библейский миф

Сюжетом картины послужил библейский миф, известный Под названием «Пир у Эсфири». Аман, первый визирь и друг персидского царя Ассура, жестоко оклеветал иудеев перед царем, надеясь добиться их истребления. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. Пригласив на пир Ассура и Амана, она рассказала о клевете визиря, и перед царем раскрылось коварное лицо человека, которого он считал своим другом. Художник изображает тот момент пира, когда Эсфирь закончила рассказ и воцарилось глубокое, тягостное молчание. Печальны красивые глаза царицы. Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок. Она еще целиком во власти пережитого. Ей было мучительно трудно произнести слова обличения; как и царь, она верила визирю, относилась к нему, как к другу. Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур. Его большие глаза наполняются слезами. В то же время в нем пробуждается благородный гнев, и он властно сжимает скипетр. В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. Сознание обреченности давит его, как непосильный груз: он сидит ссутулившись, опустив голову, закрыв глаза; рука, держащая чашу, бессильно лежит на столе. Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга. Не только жесты, позы, выражения лиц, но и сама живопись создает ощущение глубокой взволнованности изображенных людей. Переливается золотистый плащ Эсфири, интенсивно горит красный цвет ее платья, мерцают драгоценные украшения. Поражает фантастическим многообразием оттенков мантия Ассура: коричневатые тона сменяются фисташковыми, оливковатыми, серо-голубыми. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря. В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой.

Картинка 48 из презентации «Картины Рембрандта» к урокам изо на тему «Зарубежные картины»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока изо, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Картины Рембрандта.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 14737 КБ.

Скачать презентацию

Зарубежные картины

краткое содержание других презентаций о зарубежных картинах

«Биография Микеланджело» - Моисей. Купол собора Св.Петра. Гробница семейства де Медичи. Страшный суд. Давид. Пьета. Битва при Кашине. Лестница библиотеки Лауренциана. Сотворение Адама. Микеланджело. Биография.

«Жизнь и творчество Ван Гога» - Душевная болезнь художника. Юность Ван Гога. Последние творения. Игра цвета. Винсент Ван Гог. Творчество в наши дни. Природа в картинах Ван Гога. Первые шаги в искусстве. Новые цветовые сочетания. Отношение к людям.

«Оскар Клод Моне» - В 1892 году Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. «Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. «Бульвар Капуцинок», 1873 г. «Регата в Аржатей», 1872г., Музей Орсе, Париж.

«Творчество Рафаэля Санти» - Ранние портреты. Характер. Сон рыцаря. Флоренция. Преждевременная смерть. Портрет кардинала. Преображение. Три грации. Эрмитаж. Портреты зрелой поры Рафаэля. Рафаэль-портретист. Сикстинская Мадонна. Рафаэль Санти. Распятие. Портрет молодого человека. Портрет дамы под покрывалом. Мадонна Эстерхази. Портрет беременной женщины.

«Картины Сальвадора Дали» - Постоянство памяти. Тайная вечеря. Сон, вызванный полётом пчелы. Просвещённые удовольствия . Предчувствие гражданской войны. Биография. Загадка Вильгельма Телля. Импрессионистский пейзаж. Плоть на камнях . Фотопортрет Сальвадора Дали. Один из самых известных людей XX века. Автопортрет с рафаэлевской шеей.

«Сурбаран» - Поклонение пастухов (1639; Музей изящных искусств, Гренобль). Христос на кресте (1627; институт искусств, Чикаго). Франциск (1658; Мюнхен). Отрочество Мадонны. Апофеоз св. Христос на кресте. Аполлония (1636; Лувр, Париж). Сурбаран родился в городке Фуэнте де Кантос (провинция Эстремадура) в 27 августа 1664.

Всего в теме «Зарубежные картины» 34 презентации
Урок

Изо

31 тема
Картинка 48: Библейский миф | Презентация: Картины Рембрандта | Тема: Зарубежные картины | Урок: Изо