Промыслы Скачать
презентацию
<<  Русские народные промыслы Народные ремёсла и промыслы России  >>
Народные промыслы России
Народные промыслы России
Русские народные игрушки
Русские народные игрушки
Русские народные игрушки
Русские народные игрушки
Павло - Посадские шали
Павло - Посадские шали
Павло - Посадские шали
Павло - Посадские шали
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Гжель
Гжель
Гжель
Гжель
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Жoстово
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Финифть
Палех
Палех
Палех
Палех
Изделия из бересты
Изделия из бересты
Изделия из бересты
Изделия из бересты
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Северная чернь
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Вологодские кружева
Картинки из презентации «Народные художественные промыслы России» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: kesha new. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Народные художественные промыслы России.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1380 КБ.

Скачать презентацию

Народные художественные промыслы России

содержание презентации «Народные художественные промыслы России.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Народные промыслы России. 9дерево от гниения. Из нее плели лапти, изготовляли посуду:
2Русские народные игрушки. История народной игрушки бураки, короба, лукошки, туеса, пестери, солонки. Береста легко
начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством поддавалась обработке, не требовала сложных инструментов и
народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из приспособлений. Способы плетения берестяных изделий были
самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она несложными. Основным инструментом являлся используемый для
изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее плетения лаптей кочедык- плоское шило с крючкообразным изгибом.
национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для Для плетения использовались лычки, т. е. берестяные ленты. В
изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой ходе работы такие ленты образовывали несложный узор . – в
половины 19 века - папье-маше. Мастерили также игрушки и из клеточку, в косичку, в веревочку, в треугольники. Мастера
соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные использовали различные оттенки естественного цвета бересты.
игрушки изготавливались во многих местах России. Можно указать Изделия, сплетенные хорошим мастером, ценились и береглись, эти
наиболее важные центры: деревянную игрушку больше всего делали в вещи были подлинными произведениями искусства.
Московской и Нижегородской губерниях, глиняную - в вятке, Туле, 10Северная чернь. Изделия мастеров Великого Устюга - это
Каргополе. богато украшенные стопки для вина , ножи, вилки, ложки,
3Павло - Посадские шали. Павлово-посадская шаль является портсигары , запонки , броши, кольца , вазы и декоративные блюда
одной из важнейших частей истории становления русского из серебра. Они плотно покрыты красивым орнаментом
национального костюма, а также одним из наиболее красивых синевато-чёрного цвета, сквозь который просвечивает серебряный
творений ткацкого искусства России. На протяжении более чем двух фон, внутренние поверхности обычно позолочены, по контуру
веков шаг за шагом развивалось производство павлово-посадской орнамента проложен золотой ободок. Такой способ отделки серебра
платочной мануфактуры. Павлово-посадские шали изготавливаются представляет собой своеобразную гравюру на металле, выполненную
только из натуральных материалов, будь то шерсть, хлопок или с помощью особого состава северной черни, и называется он
шелк, и олицетворяют собой шикарность и качество. Они позволяют чернением. Делает такие вещи только артель "Северная
нам соприкасаться с красотой в любое время года, на модных чернь" в городе Великий Устюг, который находится
европейских показах и в повседневной жизни. северо-восточнее Москвы, в Вологодской области. Работы эти
4Хохлома. Хохлома представляет собой декоративную роспись отличает прекрасный вкус, высокое ювелирное мастерство,
деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом благородство и простота отделки. Всмотритесь в них. Как красив и
по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится строг орнамент из листьев и цветов, выступающий , подобно
не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие тонкому графическому рисунку, на сероватом фоне серебра! Перед
покрывается специальным составом и три-четыре раза вами образец истинной гармонии природного материала изделия -
обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, серебра и отделки, которую создали руки мастера. Искусство
придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. украшения чернью золотых и серебряных предметов было известно в
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на глубокой древности, его знали ещё мастера Киевской Руси. До
левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, монголо-татарского нашествия (XIII в.) чернением занимались в
Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной Киеве, Чернигове, Суздале. Нашествие подорвало экономику страны,
хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. задержало культурное развитие Руси, и художественные ремёсла
5Гжель. Гжель — один из традиционных российских центров пришли в упадок. Но в XVI-XVII веках они возродились вновь, и
производства керамики. 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел чернением стали заниматься в Москве, Вологде, Сольвычегодске на
начали выделывать поливную посуду и игрушки. Делали в Гжели Урале, Великом Устюге. Творения русских ювелиров отличались
кирпич, глиняную обварную и томленую посуду с однотонным светлым высоким мастерством и очень ценились в Западной Европе. Позднее,
черепком, а в конце того же 17 в. освоили изготовление в первой половине XVIII века, европейцы потеряли интерес к
«муравленой» (т. е. покрытой зеленоватой или коричневой изделиям, украшенным чернью, и в Европе это искусство было почти
глазурью) посуды, не пропускавшей воду. забыто. В России же чернением продолжали заниматься во многих
6Жoстово. Жoстовская роспись является народным художественным городах, но постепенно этот промысел стал слабеть, и до наших
промыслом, развитым в деревне Жoстово Мытицинского района дней сохранился только один центр черневого искусства - в
Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, Великом Устюге.
главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по 11Вологодские кружева. Одно из ярких проявлений русского
металлу. Дальнейшее развитие жoстовской росписи стилистичести народного искусства. Богатство и разнообразие узоров, чистота
взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство исполнения
заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских придают ему художественное своеобразие, вызывают достойное
фабрик и лукутинской миниатюры. Жoстовская роспись – это внимание и любовь. Вологодские кружева стали популярны в Европе
живопись на металлических подносах, покрытых предварительно в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах
несколькими слоями густого грунта (шпаклевки) и масляного лака, украшенных именно Вологодскими кружевами. Да и в наши дни
обычно черного. большинство иностранцев уверены, что кружева в России плетут
7Финифть. Слово «финифть» — греческого происхождения, оно исключительно в Вологде. Они имеют свою неповторимую
обозначает «блестящий камень». В настоящее время финифтью особенность. Наряду с другими центрами плетения вологодскому
называют декоративную обработку металла, заключающуюся в полном всегда принадлежала роль зачинателя многих новшеств в этом виде
или частичном покрытии поверхности изделия слоем эмали. Эмаль искусства, а давняя и широкая известность нередко приписывала
придает металлическим изделиям красивый, праздничный вид. Уже в его оригинальность и самостоятельность русскому кружеву в целом.
XVIII веке в Ростове была организована мастерская, производившая Сегодня пока нельзя с уверенностью сказать, когда и в какой
уникальные эмали. Мастерская и отдельные мастера получали свои местности обширного вологодского края впервые возникло искусство
заказы в основном от местных церквей и монастырей. Не плетения кружев; почему на Севере именно на вологодских землях
удивительно, что основная масса изделий была так или иначе оказалось столь любимым это ремесло. Вполне возможно, что
связана с церковной тематикой: образки, крестики, иконки служили определенную роль в этом сыграли развитие льноводства и торговые
для украшения церковных интерьеров, утвари. Высоко ценились и пути, которые проходили здесь с севера на юг и приносили влияния
портретные эмалевые миниатюры – Петр I даже награждал своими иноземной моды, обретавшей на русской почве свои национальные
портретами, выполненными в этой технике, особо отличившихся формы. Кружевоплетение как один из видов рукоделия был известен
соратников. Её отличают высокое живописное мастерство и на Руси 16веке. Им, подобно вышиванию, занимались женщины всех
чрезвычайно сложный, трудоёмкий процесс изготовления История сословий. Но если платье царей, князей и бояр украшало кружево
финифти берет свое начало в XII веке, когда в летописях из золотных, серебряных и шелковых нитей, то в народной одежде
появляются первые упоминания о русской эмали. Толчок использовалось льняное, а с конца XIX века — из хлопчатобумажных
последующему развитию русской финифти дало открытие в 1632 году нитей. Кружевоплетение знает несколько способов и
французским ювелиром Жаном Тутеном. разновидностей, из которых Вологда славилась главным образом
8Палех. ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской сцепной и парной техникой. Парную выполняют множеством (до 200)
миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше пар коклюшек и применяют в основном при создании мерных кружев —
(коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 в поселке Палех прошивок и фестончатых краев для отделки. В сцепной технике
Ивановской области на основе иконописного промысла. Для плетут штучные изделия: скатерти, накидки, покрывала и др. Их
палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, выплетают по частям, которые затем соединяют небольшими
фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на скреплениями-сцепами с помощью вязального крючка. Однако любое
черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные кружевное изделие создается из непременных четырех элементов —
удлиненные фигуры. тесьмы-полотнянки, сетки-решетки, плотной овальной или
9Изделия из бересты. Береста с незапамятных времен квадратной насновки и шнурочка-плетешка. Все бесчисленное
применялась в быту русского народа. Одним из самых ценных множество узоров кружева строится на их разнообразном рисунке и
качеств этого материала является его влагостойкость. Бересту вариациях, сочетаний, часто оригинальных и неповторимых в каждой
использовали в самых разнообразных целях. Ее подкладывали под местности, где развито кружевоплетение.
первые венцы сруба избы, под тесовые крыши, чтобы предохранить
«Народные художественные промыслы России» | Народные художественные промыслы России.pptx
http://900igr.net/kartinki/izo/Narodnye-khudozhestvennye-promysly-Rossii/Narodnye-khudozhestvennye-promysly-Rossii.html
cсылка на страницу

Промыслы

другие презентации о промыслах

«Народные ремёсла и промыслы» - Дидактическая цель проекта. Хохлома. Городецкая роспись. Гжель. Жостово. Народные промыслы и ремёсла. Задачи исследования. Методические задачи проекта. Актуальность проекта. Дымковская игрушка. Гипотеза проекта. Бабенская игрушка.

«Русские ремёсла» - Филимоновская игрушка. Вид северодвинской росписи - ракульская. Ярославская игрушка. Северная Двина. Изделия небольшого размера. Росписи борецкие. В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок. Хохломская роспись. Большое количество строчевых узоров. Цветная александровская гладь. Техника хохломской окраски.

«Промыслы Нижегородской области» - Считайте годы по веснам. Нижегородская область. Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Нижегородская сторона. Нижегородские мастера. Нижегородский бубенец. Балахна как центр русского кружевоплетения. Народные художественные промыслы. Хохломская роспись. Семеновский сувенир.

«Народные художественные промыслы России» - Народные промыслы России. Изделия из бересты. Хохлома. Северная чернь. Павло - Посадские шали. Гжель. Вологодские кружева. Палех. Финифть. Жoстово. Русские народные игрушки.

«Русские народные промыслы» - Guddel, курш. Хохлома. Gudeniten, лит. Преостановилось во время Первой мировой войны и в 20-е годы. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. «Народные промыслы Центральной России». Допускается образование гидронима Гжель из балтийского gud(i)-el- (сравни др.-прусск. 'кустарник').

«Изделия народных промыслов» - Богатырь. Роспись. Каргопольская игрушка. Формы подноса. Полохов-Майданская роспись. Дымковская игрушка. Золотая хохлома. Выполнить из бумаги. Гжель. Фрагменты росписи. Фрагменты росписи. Любимые цвета. Жостово. Народные промыслы. Композиция росписи. Филимоновская игрушка. Гжельская майолика. Вылепленные из глины.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Народные художественные промыслы России | Тема: Промыслы | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Народные художественные промыслы России.pptx