Натюрморт Скачать
презентацию
<<  Натюрморт в стиле кубизма Натюрморт  >>
Вичкуткина Любовь Михайловна
Вичкуткина Любовь Михайловна
Вичкуткина Любовь Михайловна
Вичкуткина Любовь Михайловна
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Аранжировка цветов «Фитодизайн»
Аранжировка цветов «Фитодизайн»
Методы обучения
Методы обучения
Межпредметные связи
Межпредметные связи
Организационная часть
Организационная часть
Знакомство с природным материалом
Знакомство с природным материалом
 Форма
Форма
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Линии в букете
Линии в букете
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Формы линий
Формы линий
Растения
Растения
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Инструкционная карта
Инструкционная карта
Выразительные линии
Выразительные линии
Ветки
Ветки
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Изготовление ваз
Изготовление ваз
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Стебли борщевика
Стебли борщевика
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Осенний натюрморт
Донышки
Донышки
Вазы из природного материала
Вазы из природного материала
Вазы из природного материала
Вазы из природного материала
Вазы из природного материала
Вазы из природного материала
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Выставка творческих работ
Целевые обходы
Целевые обходы
Составление икебаны
Составление икебаны
Составление икебаны
Составление икебаны
Знания учащихся
Знания учащихся
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения
Инструкционные карты
Инструкционные карты
Инструкционные карты
Инструкционные карты
Контроль посещаемости
Контроль посещаемости
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж
Тестовые задания
Тестовые задания
Линии
Линии
Стихи
Стихи
Поздравления на языке цветов
Поздравления на языке цветов
Изложение нового материала
Изложение нового материала
Натюрморты
Натюрморты
Крупные гроздья
Крупные гроздья
Кухня
Кухня
Декоративные тыквы
Декоративные тыквы
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Построение букета
Построение букета
Весеннее цветущее «деревце»
Весеннее цветущее «деревце»
Выставка букетов и композиций
Выставка букетов и композиций
Выставка букетов и композиций
Выставка букетов и композиций
Выставка букетов и композиций
Выставка букетов и композиций
Текущий инструктаж
Текущий инструктаж
Текущий инструктаж
Текущий инструктаж
Составление осеннего натюрморта
Составление осеннего натюрморта
Величина натюрморта
Величина натюрморта
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
 Обход
Обход
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Картинки из презентации «Осенний натюрморт» к уроку изо на тему «Натюрморт»

Автор: Татьяна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Осенний натюрморт.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1523 КБ.

Скачать презентацию

Осенний натюрморт

содержание презентации «Осенний натюрморт.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Вичкуткина Любовь Михайловна. Учитель технологии высшей 24меняют. 4. Можно сделать сосуды разной формы и объема из кусков
категории, педагогический стаж 20лет. Школа- гимназия №118 коры: корзиночки, шкатулки, стаканы. Особенно красива и прочна
г.Алматы,Казахстан. эластичная березовая кора. Изделия из нее обладают такими же
2Пояснительная записка. “Остановись в изумлении перед свойствами. Детали из коры сшивают нитками или склеивают густым
красотой, и в твоем сердце расцветет красота. ” В.Сухомлинский клеем, фиксируя бельевыми или столярными прищепками до полного
Данные уроки – презентации расчитаны на 6 -8 учебных часов (на высыхания клея. 5. Настенные вазы. Для настенных букетов и
усмотрение учителя) , 10% предусматривает изучение теоретической композиций из сухого материала вазами могут служить грибы –
части, остальное время посвящается практической работе с трутовики, коряжки, кора, а также рамки, сделанные из разного
природным материалом. В презентации показаны творческие работы материала. Крепят материал пластилином или на пиафлоре,
учащихся (фотографии). Человек, занимающийся аранжировкой цветов пенопласте, приклеенными к основе (см. слайд 25,26,27).
и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов 25Вазы из природного материала.
искусства - прежде всего изобразительного, декоративно - 26Выставка творческих работ.
прикладного, к оценке их художественного уровня. Ведь эти виды 27Выставка творческих работ.
искусства - родственны. 28Целевые обходы. 1. Обход, проверка О. Р. М. и П. Т. Б. 2 .
3Аранжировка цветов «Фитодизайн». Открытый урок. Тема урока: Обход, правильное выполнение трудовых приемов. З. Обход,
Поделки из природного материала и его сбор. Цели и задачи: проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися
Обучающая: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать самоконтроля. 6. Заключительный инструктаж. а) Анализ
наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и характерных ошибок и их причина. б). Сообщение оценки о работе
развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего каждого ученика. 7. Дом. Задание: доработать кроссворд, по
мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению желанию сочинить или выписать стихи о цветах, составить
межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного. пожелание на языке цветов. 8. Уборка рабочих мест.
Развивающая: Развить внимание и любовь к природе, интерес и 29Тема: Составление икебаны «Золотая осень» Урок,
ловкость в приёмах работы, умение самостоятельно использовать комбинированный с практической работой.
природный материал, используя при этом инструкционную карту. 30Цели и задачи урока: Обучающая: Систематизировать знания
Воспитательная: Воспитывать эстетические качества, аккуратность учащихся по теме; Закрепить умения и навыки по составлению
при изготовлении определённых форм веток (букетов, композиций); осеннего букета, натюрморта и композиции ( на выбор учащихся).
4Методы обучения: Беседа о видах растений. Фронтальный опрос Развивающая: Развивать интерес и ловкость в приёмах работы;
- -по вопросам; словесный – инструктаж по ТБ, работа с Умение самостоятельно применять полученные знания при
ножницами; наглядный – демонстрация цветных иллюстраций, составлении букета, натюрморта и композиции используя при этом
фотографии букетов, композиций, творческие работы учащихся. инструкционную карту. Воспитательная: Воспитывать чувство
Наблюдения со стороны учителя; Практическая работа – связь прекрасного, красивого, аккуратность при составлении творческих
теории и практики; Частично - поисковый метод – ученик решает работ. Воспитывать умение укладываться в определённое время.
проблему самостоятельно, изготавливает формы веток и выбирает 31Методы и формы обучения. словесный инструктаж; наглядный –
вазу из природного материала. Формы обучения индивидуальная – дополнительная литература – журналы, книги, творческие работы
изготовление веток разной формы; работа в парах – составить учащихся, фотографии. Работа с технологической документацией –
кроссворд. Объект труда: природный материал ( ветки плакучей тестовые задания; Практические работы – связь теории и практики;
ивы, виноградные, спил из дерева, кора, мох, и т. д.); Наблюдение со стороны учителя; Частично- поисковый метод –
Инструменты и материал: ножницы, клей, вазы, декоративная тыква ученик решает проблему самостоятельно, составляет из веток
и т. д. осенний букет, натюрморт из овощей и фруктов , составляет
5Межпредметные связи: -русский язык: новые термины (ключевые композицию из природного материала ( на выбор). индивидуальная –
слова), стихи. - история: история икебаны. - Изо: рисунки, прочитать стихи, поздравление, пожелание – на языке цветов.
фотографии творческих работ учащихся. Материально – техническое Парная – ответить на тестовые задания, кроссворды. Объект труда:
оснащение: выставка творческих работ учащихся , букеты из веток, ветки разной формы, природный материал, вазы разные по фактуре
композиции из природного материал, проекты учащихся. - Т.Б. в или из природного материала, коряжки, спил и т. д. Межпредметные
школьной мастерской, с колющимися предметами ( стенд). связи: Изо: Наглядности: фотографии- выставки, иллюстрации
Используемая литература: Е. Ф. Новикова. « Вдохновение». натюрмортов, букетов, композиций.
Аранжировка цветов. Флористика. г.Минск Цветы в нашей жизни. С. 32Материально – техническое оснащение: Инструкционные карты;
Ю. Турдиев, Л. И. Вечёрко. Журналы, Лиза, Уют в вашем доме и. тестовые задания, кроссворды, выставка творческих работ
др. учащихся, дополнительная литература, журналы.
6I. Организационная часть. 1. Контроль посещаемости. а) 33Ход урока: I. Организационная часть. а) контроль
Наличие учащихся, причины их отсутствия. б) Проверка рабочей посещаемости, наличие учащихся причины их отсутствия. б)
одежды и готовность к занятию ( наличие рабочих коробок с проверка рабочей одежды и готовность к занятию ( наличие рабочих
природным материалом, рабочая одежда). 2.Постановка цели урока, коробок с природным материалом, рабочая одежда). Постановка цели
задач и мотивация учебной деятельности учащихся. Урок является урока , задач и мотивация учебной деятельности учащихся. Урок
первым по разделу за 7 класс: аранжировка цветов «Фитодизайн», является продолжением по разделу: аранжировка цветов
поэтому цель нашего урока – обобщить и систематизировать знание «флористика», поэтому цель нашего урока систематизировать знания
по составлению букета и композиций с использованием природного по составлению букета, натюрморта, композиции из природного
материала. Закрепить умения и навыки, работая с природным материала. Закрепить умение и навыки, работая с природным
материалом. Уметь контролировать время практической работы в материалом. Уметь укладываться в определённое время при
процессе выполнения форм и линий из веток. 3.Вводный инструктаж. составлении, натюрморта и композиции ( на выбор учащихся).
Провести беседу ( фронтальный опрос), по следующим вопросам: Т. 34Вводный инструктаж. Воспроизведение и коррекция опорных
Б. с ветками, ножницами. (см. стенд в классе). а) Какие ветки знаний учащихся. Групповая работа - разгадать кроссворд. Чья
бывают на деревьях? ( прямые , кривые, разветвлённые и т. д). б) группа укладывается в определённое время ( от 3-5 минут в
Какие вазы нужно использовать для букета с ветками, цветами – по зависимости от количества вопросов и учащихся в группе) получают
форме и величине ? ( стеклянные, из керамики большие- маленькие, оценки «5», последующие на баллы ниже. Подведение итогов первой
кухонная посуда- разной формы, корзиночки, коряги и т. д). в) работы. Работа в парах: ответить на тестовые задания по теме (
Какой природный материал можно использовать для составления 10 вопросов), линии в букете, композиции, вазы. 3 минуты,
букета, композиции, натюрморта? ( цветы свежие, засушенные, проверка ( самоконтроль) между парами. Подведение итогов второй
ветки разные по величине, форме, вазы низкие, высокие, разной работы. Индивидуальная работа: учащиеся читают стихи о цветах,
фактуры , коряжки разные по виду и форме и т. д). пожелание на языке цветов. И.
7II. Изложение нового материала. Знакомство с природным 35Тестовые задания. 1.Аранжировка цветов это ….. а).
материалом: проекты учащихся по данной теме, дополнительная Художественное творчество, основой для которого служит природный
литература, журналы, творческие работы учащихся. Записать материал. б). наука о цветах. в). синтез декоративно –
краткий конспект: ваза, линия в букете, композиции. Ваза – прикладного и изобразительного искусства. 2.Что является самым
важнейший элемент цветочной композиции, поэтому необходимо с экспрессивным, неисчерпаемым и богатым выразителем красоты? а)
особой тщательностью подбирать её по форме, цвету, фактуре. цвет, б) линия, в) форма. 3.Из какой ветке можно придать
Правильно выбранная ваза позволяет создать в букете созвучие, искусственное направление ? а) кленовой, дубовой. б) яблоневой,
единство между растениями сосудом. Сосуд должен подчеркивать грушевой. в) ивы, плакучей берёзы. 4.Какие формы можно придать
красоту цветов, форму букета или, напротив, быть нейтральным, стеблям растений искусственно? а) прямые, тупые. б) спиральные,
незаметным. Осторожно следует относиться к ярким или богато круглые, волнистые. в) ломаные, горизонтальные.
декорированным вазам. Сами, являясь произведениями искусства, 365.Какие линии можно использовать при составлении букета или
они отвлекают внимание от букета или композиции, а то и композиции? а) вертикальные, горизонтальные, диагональные. б)
подавляют их. Начинающим аранжировщикам лучше подчеркнуть кривые, круглые, острые. в) спиральные, разветвлённые,
достоинство вазы, её изящество или необычность формы, волнистые. 6.Какой по величине, фактуре нужно использовать вазу
использовав небольшое количество материала ( сухую ветку, 1-3 при составлении осеннего букета из веток? а) низкую, стеклянную.
цветка , гармонирующие с её цветом или декором). Грубая керамика б) хрустальную низкую. в) керамическую высокую. 7. Какой
и напольные вазы. природный материал можно использовать вместо вазы? а) песок,
8Ещё более требовательно нужно подходить к подбору сосуда для глину. б) корягу, декоративную тыкву, плетень из веток. в)
композиции. Форма, цвет, фактура его вместе с аранжировочным ветку, лист. Ответы: 1. в; 2.б; 3. в; 4. б; 5.а; 6. в; 7. б;
материалом должны активно работать на замысел автора, быть одним Кроссворды учащиеся составляют самостоятельно (по выбору).
из изобразительных элементов композиции. Для аранжировки 37Стихи. Цветы , как люди, на добро щедры, И щедро нежность
используют вазы, самые разнообразные по форме: высокие или людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие
средние- бокаловидные, цилиндрические, конусообразные, тёплые костры. К. Жанэ. Чудесный гость далёкого Ирана Любимец
расширенные внизу или вверху, прямоугольные, фантазийные; опалённых Солнцем стран. В садах Фариза огненный Тюльпан В.
низкие- в виде чаш, подносов, круглые и т. д. Часто при Рождественский. С целым миром спорить я готов, Я готов
оформлении композиции и для создания оригинального букета поклясться головою Есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас
незаменимыми оказываются самые неожиданные вещи: шкатулки, с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и
корзиночки, камни, коряги и даже детские игрушки. Очень неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок
популярны в качестве ваз коряги причудливой формы. Ими можно Кто не верит, всех зову я в сад. Видите, моргая еле – еле, На
декатировать любой сосуд для воды. Подобранные в соответствии с людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели.
замыслом, коряги активно « работают» своей формой, во многих 38Поздравления на языке цветов. * * * Пусть годы твои молодые
случаях являясь незаменимым элементом композиции (см. Слайд 9). Не знают печали и слёз, Пусть вместе с тобою смеётся Букет
9 удивительных роз. * * *. * * * Как жаль, что солнца мне не
10III. Линии в букете, композиции. Линия – самый подарить Цветок по телефону не отправить, Осталось лишь открытку
экспрессивный, неисчерпаемый и богатый выразитель красоты. Она подписать И луч тепла в твоей душе оставить * * *.
имеет направление, она течёт, движется, ограничивает и создаёт 39III. Изложение нового материала. а). Записать краткий текст,
форму произведению, его качество. Она придаёт композиции натюрморты, б) разобрать с учащимися устно, правила построения
динамику, декоративность, выразительность. Поэтому для букета, композиции из сухого материала. в) повторить Т.Б. с
аранжировщика необходимо научиться видеть, понимать, чувствовать колющимися предметами ( см. стенд в кабинете).
свойства и выразительные возможности линии . Когда 40Натюрморты. Фрукты, овощи не только вкусны и полезны, но и
рассматриваешь различные линии в динамике, возникает очень декоративны. В августе- сентябре пройдитесь по базару и
определённое чувство: ассоциативное их восприятие. Следуя опыту, посмотрите на них глазами художника. Какое разноцветье и
определяют основные линии – горизонтальные, вертикальные, изобилие! Блаженно нежатся сочные помидоры, солнышками светятся
диагональные . Горизонтальные линии – символ основательности, спелые оранжевые тыквы, дыни. Большие «цветы» – патиссоны
фундамента земли, плоскости, тяжести, чувство покоя и тишины. живописно белеют среди алых перцев и оранжевых морковок с
Вертикальные линии – выражение « лучистости», высоты ( зелеными кружевными хвостиками. Скромными горками расположились
восхождение к солнцу, свету) тепла, росту, величия, зеленовато-полосатые огурцы, темно-бордовая свекла, розоватый
торжественности. Диагональные линии бывают восходящими – чеснок. Тяжелой гирляндой висит золотистый лук. А дальше –
активными и нисходящими – пассивными. Восходящие ассоциируются с торговые ряды с фруктами. Терпкий приятный аромат яблок, груш.
надеждой, стремлением, упорством, оптимизмом, взлётом, подъёмом; Сколько сортов - и у каждого своя форма, величина! А цвет – от
Нисходящие - с грустью, тоской, бессилием, поклонением. Линии ( темно-бордового до прозрачно-наливного.
горизонталь, вертикаль, диагональ) могут быть прямыми и 41Крупные гроздья темно-сиреневого и золотисто-зеленого
«беспокойными», то есть со множеством динамичных оттенков: винограда тяжело свисают с края невысокой корзины, а рядом горки
волнистые, спиральные, ломаные, напряжённые, зажатые « нервные», слив такого же цвета. Может ли творческую душу человека эта
жёсткие, нежные, изящные, а так же весело или причудливо праздничная палитра оставить равнодушной? Какие красочные
извивающиеся (см. Слайд 11,12). декоративные произведения и для праздничного стола, и для
11 украшения интерьера кухни вдруг возникнут в его воображении,
12 какие композиции ему захочется создать, используя великое
13Такие линии эстетически и эмоционально наиболее активно многообразие даров природы.
воздействуют на зрителя, особенно если их умело подобрать в 42Кухня – это рабочий кабинет женщины, где она проводит немало
соответствии с замыслом. Разные формы линий, их направление – времени и где за столом хотя бы раз в день обязательно
это элементы выразительности. Их эстетическое воздействие, собирается вся семья, и потому хозяйки стараются сделать кухню
эстетическая ценность обязательно учитываются аранжировщиком при нарядной, привлекательной. Наиболее уместны для ее украшения
работе над своими произведениями. Создавая композиции, мы декоративные натюрморты из ярко окрашенных овощей, фруктов,
используем растения как элемент образа с данными им природой сухоцветов. Их можно расположить на холодильнике, столике или
линиями, формами, плоскостями. Изменять существующие природой подвесить на стене. Компоненты для натюрморта можно использовать
формы часто возможно лишь в очень ограниченной степени. такие, которые могут храниться до нового урожая (но об этом надо
Естественные линии растений зависят от условий и ритма их роста. вовремя позаботится) : тыквы, патиссоны, кабачки. Выбирать их
Кроме того, у каждого растения своё биологическое лицо, свой надо с твердой коркой, неповрежденные, красивой формы,
силуэт. Примеры разнообразных линий мы легко найдём в природе: подходящей величины.
вертикально вверх растут ирисы, дельфиниумы, гладиолусы. Тянутся 43Особенно интересны декоративные тыквы – бородавчатые,
к свету, но прогибаются вниз под собственной тяжестью ветки и чалмовидные, грушевидные, маленькие полосатые. Они не велики по
листья многих растений, образуя при этом горизонтальные линии. размеру, разнообразны по цвету и форме, а главное, хорошо
Причудливо переплетаются линии у некоторых вьющихся растений: сохраняются до весны. Отлично дополняют зимние натюрморты ветки
клематиса, лимонника. Формы созданные самой природой, очень с ягодами рябины, калины, боярышника, а также букетики из
выразительны: ветка, усыпанная набухающая почками, говорит о сухоцветов. С осени пока есть свежие помидоры, яблоки, груши,
весне, о будущем, о надежде. Ломаные, жёсткие линии – виноград, живые цветы, их также можно использовать в натюрмортах
свидетельство тяжёлых условий роста – ассоциируются с с долго хранящимися овощами и фруктами (см. слайд 44).
жёсткостью, грубостью. 44Творческие работы учащихся.
14Растения, устремлённые вверх, демонстрируют силу, стойкость, 45Правило построение букета, композиции из сухого материала.
строгость. Причудливо изогнутые, пластичные линии ассоциируются Правила построения букетов и композиций из сухого материала
с нежностью, музыкой. И всё -таки, несмотря на многообразие такие же, как и для произведений из живых цветов: цветовая
природных линий, ту единственную, подходящую только для данной, гармония, взаимная « вежливость» всех компонентов, соблюдение
конкретной композиции, подобрать бывает трудно. В таком случае пропорций, ритма, равновесия. Линия придает работе особую
необходимо динамику, направление ветки ( линии) можно придать выразительность, динамику, декоративность. Поэтому подбор или
искусственно. Смотреть инструкционную карту. 4. Работа в парах. изготовление красивых, выразительных, работающих на замысел
Составить кроссворд от исходящего слова «фитодизайн» по данной автора линий (веток, злаков, метелок и т.д.) – важнейшее
теме ( кто не успеет, доработать дома к следующему уроку). 5. условие. Всевозможные сухоцветы, объёмно засушенные цветы, если
Текущий инструктаж. Выполнение практических работ ( обобщение и они хорошо сохранили цвет , форму, как в декоративном букете,
систематизация понятий и их выполнение на практике). А) так и в сюжетной композиции также могут активно служить
Используя инструкционную карту, способы придания стеблям изобразительным средством. Особенно интересны небольшие букеты и
растений определенную форму, изготовить их на выбор, учитывая композиции – миниатюры из сухоцветов и другого сухого материала.
при этом букет или композицию которую будете создавать (см. В крупных композициях мелкие сухоцветы лучше объединить в «
слайд 15). соцветия» –пучки. Разнообразный декоративный сухой материал
15 можно использовать как компонент для осенних, зимних натюрмортов
16IV. Инструкционная карта. Способы придания стеблям растений и для пейзажных композиций. Для последних хорошо подходят густо
определённой формы. Предварительно обработав ( обрезав лишнее), разветвлённые красивые сухие ветки в качестве «деревца», которое
ветку медленно сгибают в нужном направлении, слегка скручивая. можно озеленить, приклеив к нему мелкие осенние золотистые
Сгибать необходимо не в одной точке, а на участке 5- 20 см ( в листочки ( для осеннего пейзажа).
зависимости от величины ветки и её физических свойств). Растения 46Весеннее цветущее «деревце» получится, если привязать к
имеют неодинаковую гибкость: ветки плакучей берёзы, ивы гнутся развилкам веточки туи, кусочки мха, а затем наклеить на них
хорошо, а яблони, груши и многих других – весьма ограниченно. мелкие цветки аммобиума, цмена или жемчужницы. Сухоцветы, мох,
Чтобы легче было согнуть ветку, следует надрезать у неё кору или камни, коряжки также могут понадобиться для пейзажной композиции
подпилить поглубже, место сгиба, а чтобы она потом не из сухого материала. Наиболее популярны подвесные цветочные
распрямилась, в надрез перпендикулярно направлению ветки произведения из сухого материала. Сухой материал хрупок (легко
вставить клинышек. Можно зафиксировать изгиб ветки шпагатом или ломается, осыпается, цепляется), поэтому букеты и композиции
проволокой. В течении нескольких дней она « привыкнет» к тому рекомендуется располагать в таком месте, где их никто не
положению. заденет, то есть подальше, повыше. Для подвесных композиций
17Выразительные линии можно получить из свежих ( если подсохли очень важен фон. Хорошо подобранный, он подчёркивает,
распарить) веток ивы, плакучей берёзы ( в коре или без неё), высвечивает красоту линий, графичность букета, а на пёстрых
придавая им любую форму: спиральную, волнистую. Для этого надо обоях, мозаике работа может зрительно деформироваться. Фон надо
намотать сырую ветку на круглый предмет нужного диаметра и подобрать в соответствии с цветом используемого материала. Для
закрепить её в таком положении. Когда ветка подсохнет её можно фона можно использовать куски коры, выпрямленные и высушенные
развязать – слегка растянуть, она немного распрямится и станет под тяжёлым грузом, рогожку наклеенную на картон бархатную или
волнистой. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, простую бумагу нужного цвета. Фон вырезают в виде круга, овала
музыкой, танцем. Для этого надо намотать сырую ветку на круглый или любой фантазийной формы. Используют также плетёные коврики
предмет нужного диаметра и закрепить её в таком положении. Когда из лозы, соломы, мелкие корзиночки и т. д. Крепят сухой материал
ветка подсохнет её можно развязать – слегка растянуть, она на клей П.В.А. или закрепляю тонкой мягкой проволокой или
немного распрямится и станет волнистой. Такие линии пенопласт, который предварительно приклеивают к вазе, рамке или
ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. фону (см. слайд 47).
18Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, 47Выставка букетов и композиций.
танцем. Легко гнущиеся свежие ветки хороши для изготовления 48IV. Текущий инструктаж: Выполнение практических работ (
таких сюжетных форм как, например, скрипичный ключ, восьмёрка ( обобщение и систематизация понятий и их выполнение на практике).
в композиции к 8 марта), кольцо ( для свадебной композиции), а) используя инструкционную карту, составление осеннего
юбилейные цифры и др. чтобы зафиксировать нужную форму, шпагатом натюрморта и построение осеннего букета и композиции, составить
связывают места пересечения линий и оставляют так до высыхания. на выбор творческую работу. б) составить осеннею икебану ,
Истинные аранжировщики для задуманных композиций заранее используя природный материал.
формируют нужную форму ветки ( обычно весной) на живом дереве. К 49Составление осеннего натюрморта из овощей и фруктов с
осени живая ветка будет иметь естественную заданную форму. б) использованием природного материала. Инструкционная карта.
Используя инструкционную карту, изготовление ваз из природного Подготовленные для натюрморта фрукты, овощи следует протереть
материала сделать вазу на выбор, учитывая при этом форму и вид тряпочкой, смоченным растительным маслом. Это придаст им блеск,
букета или композиции (см. слайд 19). большую декоративность и одновременно замедлит их высыхание и
19Творческие работы. увядание. 1.Приступая к составлению натюрморта, необходимо
20V. Инструкционная карта. Изготовление ваз из природного вспомнить все основные правила аранжировки букета из цветов:
материала. К сожалению, не всегда для задуманной композиции крупные, тёмные плоды расположить пониже, мелкие, светлые –
можно купить подходящую вазу, и тогда без личного творчества не повыше. Если используются ягоды или мелкие плоды, то лучше их
обойтись. Приводимые ниже рекомендации призваны помочь располагать группами. В натюрморте должна быть фокусная точка –
аранжировщику в изготовлении ваз, причём без особых материальных доминанта. Расположенная симметрично или асимметрично. Это может
затрат. Можно оклеить вазу кусочками коры, ракушками, шляпками быть крупный элемент, например тыква декоративная или группа
желудей или обмотать шпагатом, нетолстыми верёвками, плотно мелких красных перцев.
прижимая их витки к вазе, предварительно покрытой клеем. 1. 502. Величина натюрморта должна соответствовать месту его
Сосуды разной формы плетут из ветвей ивы, плакучей берёзы, расположения. Форма может быть самой разнообразной. Настольные (
соломки, обёрток кукурузных початков. Наиболее простое плетение, для праздничного стола) натюрморты лучше делать симметричные –
не требующее особых знаний и навыков, - косички. Косички – конусообразные, распростёртые и т. д. Для украшения интерьера
ленточки, сплетённые в 3 – 10 прядей, пришивают по спирали лучше подходят асимметричные. 3. В качестве сосудов для
витком к витку, формируя сосуд или корзиночку нужной величины и натюрмортов можно использовать плетёные, деревянные или
формы. К готовой корзиночке или вазе приклеивают донышко из пластмассовые под дерево подносы, изящные купленные и
картона (см. слайд 21). самодельные корзиночки, высокие бокаловидные и низкие
21 керамические вазы, а также коряжки, « плетни», « частоколы». 4.
222.Широко используют для изготовления ваз стебли борщевика Можно сделать натюрморт на полотенце, изготовленным в народном
Заготавливают их осенью или ранней зимой, срезая тонким стиле. Кстати, натюрморт в сосуде смотрится лучше, если
ножовочным полотном. Снаружи стебли тщательно очищают от рыхлого поставить его на полотенце. Отлично выглядят натюрморты в двух-
слоя металлической щёткой, предварительно увлажнив ( работать и трехэтажных сосудах, особенно если в них присутствуют
рекомендуется в перчатках, так как сок этого растения у ниспадающие элементы (гроздья ягод, винограда). Популярны
некоторых людей вызывает аллергию). Из толстых стеблей борщевика настенные натюрморты. Их можно сделать на туго накрахмаленной
изготовляют высокие, 2- 3 – этажные вазы, вырезав « окошечки» на рогожке, куске березовой коры, коврике, сплетенном из ивы,
разных уровнях. Тонкие стебли можно склеить параллельно вместе мелкой корзиночке-подносе, на рамке, коряжке, на подвешенном
по несколько штук, предварительно обрезав их вверху на разных полотенце, на большой селедочной банке, покрашенной черным
уровнях под углом 45 градусов. Внизу их следует обмотать лаком. По форме натюрморты могут быть в виде симметричных и
покрытой клеем верёвкой, создав таким образом обруч шириной 3-5 асимметричных букетов, где вместе с цветами-сухоцветами,
см. Он будет декоративным элементом (тонировать его в тёмно- колосьями злаков, трав, физалиса используются кукуруза, перец,
коричневый цвет) и одновременно придаст соединению лук, чеснок. Из зелени подойдут туя, сосна, плоско засушенные
дополнительную прочность (см. слайд23). или напитанные глицерином листья или ветки (см. слайд 51).
23 51Творческие работы учащихся.
24К вазам приклеить донышки и утяжелить низ, насыпав на дно 52V. Целевые обходы. 1. Обход, проверка О.Р.М и П.Т.Б. 2.
песок, камешки. В полые стебли борщевика можно вмонтировать Обход, правильное выполнение трудовых приёмов. 3. Обход,
сосуды для воды - стаканчики, пробирки. 3. Из тыквы, кабачков, проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися
арбузов также делают оригинальные ваз . Для этого срезают самоконтроля. VI. Ззаключительный инструктаж. а) Анализ
верхушку и донышко, выбирают мякоть, оставив ее у стенок слоем характерных ошибок и их причины. б) Сообщение оценки о работе
1-2 см, кладут тыкву на тарелку и посыпают изнутри солью. каждого ученика. За лучшие работы учащиеся получают грамоты «
Добавлять соль следует, пока не прекратится выделение сока. Мастер золотые руки». VII. Домашнее задание, исправить ошибки
Высохну, плод значительно уменьшается в объеме. На его при составлении натюрморта и композиции учащимся , которые их
поверхности образуются глубокие морщины, складки, что напоминает допустили. VIII. Уборка рабочих мест. Лучшие работы учащихся
грубую керамику. В качестве ваз используют и декоративные тыквы. выставляются на выставки, оформляются школьные полочки (
Они обычно небольшие по размерам, разнообразны по форме и цвету интерьер класса см. слайд 53).
и имеют очень твердую корку. Форму при высушивании они не 53Творческие работы.
«Осенний натюрморт» | Осенний натюрморт.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Osennij-natjurmort/Osennij-natjurmort.html
cсылка на страницу

Натюрморт

другие презентации о натюрморте

«Картины натюрморты» - Формат листа определяется основным замыслом. Ф. Леже. Морально-назидательный или богословский смысл. Эскизы. Соразмерные друг другу предметы. Акварель. Антонио де Переда. Морской натюрморт. Натюрморт с китайским фарфором. Составление эскиза декоративного натюрморта. Весёлый натюрморт. Э. Мане. Тихая жизнь.

«Рисунок натюрморт» - Ян Давид де Хем. Предметы. Древний Египет. Средневековье и Возрождение. Композиционные требования. Основной мотив. Тип натюрморта. Древний Рим. Натюрморт. Подсолнухи. Красные рыбки. Голландский натюрморт. Изображение предметного мира – натюрморт.

«Осенний натюрморт» - Донышки. Линии. Стебли борщевика. Поздравления на языке цветов. Вазы из природного материала. Выставка творческих работ. Контроль посещаемости. Кухня. Построение букета. Растения. Инструкционная карта. Текущий инструктаж. Аранжировка цветов «Фитодизайн». Обход. Знакомство с природным материалом. Выставка букетов и композиций.

«Живопись натюрморт» - Натюрморт с яблоками. 1903. Натюрморт в тёплых тонах. Что такое натюрморт? Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Цветочный натюрморт. Картина. Натюрморт. Русские натюрмористы. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.

«Рисование натюрморта» - Большую и интересную работу представляет рисование с натуры фруктов. Живописные полотна, созданные художником. Натюрморт в творчестве П.П. Кончаловского. Этапы построения натюрморта. Цели урока. О творчестве П.П. Кончаловского. Бесформенных предметов в природе нет. Арбуз. Морковь. Натюрморт. Работы детей.

«Фото натюрмортов» - Адриан ван Остаде "Школьный учитель", 1662, Лувр. Ян Вермеер Делфтский (1632–1675). Не можешь – узнай, не знаешь – узнай, не бойся тропы отвесной. Ян Вермеер Делфтский (1632–1675), голландский живописец. Хеда «Натюрморт». Малый Голландец. Я. ван Гойен. Питер де Хох. Что такое колорит. В. Калф.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Осенний натюрморт | Тема: Натюрморт | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Натюрморт > Осенний натюрморт.ppt