Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Русский портрет Русская портретная живопись  >>
Портрет
Портрет
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Портрет в искусстве России 18 века
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Федор Степанович Рокотов
Биография
Биография
Биография
Биография
Венера и Амур
Венера и Амур
Венера и Амур
Венера и Амур
Фёдор Степанович Рокотов
Фёдор Степанович Рокотов
Фёдор Степанович Рокотов
Фёдор Степанович Рокотов
Екатерина II
Екатерина II
Екатерина II
Екатерина II
Художник Рокотов
Художник Рокотов
Художник Рокотов
Художник Рокотов
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в треуголке
Особое место в творчестве
Особое место в творчестве
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Судьба художника
Судьба художника
Судьба художника
Судьба художника
Нимфы
Нимфы
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Феодосия Ржевская
Феодосия Ржевская
Феодосия Ржевская
Феодосия Ржевская
Девочки
Девочки
Девочки
Девочки
Будущая фаворитка императора Павла
Будущая фаворитка императора Павла
Будущая фаворитка императора Павла
Будущая фаворитка императора Павла
Служанка-госпожа
Служанка-госпожа
Служанка-госпожа
Служанка-госпожа
Екатерина Молчанова
Екатерина Молчанова
Екатерина Молчанова
Екатерина Молчанова
Глафира Алымова
Глафира Алымова
Глафира Алымова
Глафира Алымова
Законодательница в храме богини правосудия
Законодательница в храме богини правосудия
Законодательница в храме богини правосудия
Законодательница в храме богини правосудия
Екатерина изображена в храме Фемиды
Екатерина изображена в храме Фемиды
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрете А.Ф.Кокоринова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Портрет П.А.Демидова
Философ
Философ
Философ
Философ
Портрет А.Д. Левицкой
Портрет А.Д. Левицкой
Портрет А.Д. Левицкой
Портрет А.Д. Левицкой
Владимир Лукич Боровиковский
Владимир Лукич Боровиковский
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Камерный портрет
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Боровиковский
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Яков Петрович Полонский
Яков Петрович Полонский
Яков Петрович Полонский
Яков Петрович Полонский
Страданье
Страданье
Страданье
Страданье
Портрет "М.И.Лопухиной"
Портрет "М.И.Лопухиной"
Портрет "М.И.Лопухиной"
Портрет "М.И.Лопухиной"
Картинки из презентации «Портреты России» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портреты России.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3341 КБ.

Скачать презентацию

Портреты России

содержание презентации «Портреты России.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей 18Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова[11].
национальной школы, именно благодаря ему русская живопись Поза Нелидовой — секундное мгновение между завершением одного
достигла уровня европейской. ХVIII в. в России называют веком танцевального па и переходу к следующему. Екатерина Нелидова.
портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. 19Изображена танцующей на фоне театральной декорации, что
Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. позволяет её представить Аллегорией Танца. Возможно, также как и
Врубель и др. Нелидова, она тут представлена в роли Пандолфы из пьесы
2Портрет в искусстве России 18 века. «Служанка-госпожа», где играла с ней вместе. (Любопытно, что в
3Федор Степанович Рокотов (1735—1808). В середине ХVIII в. её правой руке присутствует анатомическая ошибка). Наталья
портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, Борщова.
мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, 20Екатерина Молчанова. Молчанова изображена в белом шелковом
привычками. Благодаря «портретным гармониям» русского художника платье, установленном для воспитанниц старшего (четвертого)
Ф.Рокотова образовался особый эмоциональный словарь для возраста Воспитательного общества благородных девиц. Справа на
выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение столе — антлия (вакуумный насос), использовавшийся как пособие
красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и при обучении смолянок. В левой руке она держит книгу. Этот
таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая атрибут позволяет воспринимать изображение и как Аллегорию Науки
хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п. (или Декламации). Эти три полотна (Молчанова, Борщова и
4Биография. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в Алымова), судя по всему, экспонировались в интерьере как
селе Воронцово в семье крепостных. Получил начальное триптих.
художественное образование под руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и 21Глафира Алымова. Одна из лучших арфисток своего времени
П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. В изображена с любимым инструментом, который одновременно делает
1760 году по распоряжению заметившего его вельможи и мецената И. её и Аллегорией Музыки. Она также одета в форменное парадное
И. Шувалова живописец был взят в Академию художеств в платье из белого шелка, установленное для воспитанниц IV
Петербурге. http://www.nearyou.ru/rokotov/0rokotov2.html. (старшего) возраста, которое выглядит особенно роскошно: это
5В 1765 году удостоен звания академика «за оказанный опыт в платье «полонез» с «хвостом» и «крыльями» на большом панье
живописном портретном искусстве» и картину «Венера и Амур». С (каркасе из китового уса). Подол юбки украшен фалбалой, а лиф —
конца 1766 года жил и работал в Москве. В позднем творчестве пышными бантами. Нити крупного жемчуга обвивают длинные локоны,
Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. Последние драгоценные камни вплетены в прическу. Эту роскошь связывают с
известные работы Рокотова датируются 1790-ми.В 1765 году тем, что к этому времени юная Глафира уже стала предметом
удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном всепожирающей страсти Бецкого.
портретном искусстве» и картину «Венера и Амур». С конца 1766 22Екатерина II — законодательница в храме богини правосудия.
года жил и работал в Москве. В позднем творчестве Рокотова Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве.
заметен переход от рококо к классицизму. Последние известные Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного
работы Рокотова датируются 1790-ми. замысла. В портрете менее всего отражены личные качества и
6Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских характер Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ
портретистов. Получив художественное образование под императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического
руководством Л.-Ж. Ле-Лоррена и графа Пьетро Ротари, работал в правления, каким он представлялся среде просветителей второй
манере этого последнего, но больше него вникал в натуру и был половины восемнадцатого века.
старателен в исполнении. В 1762 г. принят адъюнктом в 23Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Она
новоучрежденную спб. академию художеств за представленную ей одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого
картину «Венера» и за портрет императора Петра III. Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени
7Пользовался уже известностью в петербургском высшем (лента и крест). Статуя богини Фемиды и своды законов у ног
обществе, когда вступила на престол Екатерина II. И поручила ему императрицы свидетельствуют о ее государственной деятельности,
в 1763 г. написать её портрет, для которого давала ему сеансы в корабли на дальнем плане - о победах России на Черном море. Все
Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу во весь рост, детали, вместе с маковыми цветами, сжигаемыми на жертвеннике,-
в профиль, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен аллегория образа справедливой, приносящий свой покой в жертву
графу Г. Орлову и в настоящее время находится в Гатчинском общественному служению правительницы Портрет был чрезвычайно
дворце. популярен, неоднократно копировался и повторялся. Передовые люди
8К началу 1760-х годов художник Рокотов был уже достаточно видели в нем идеальное воплощение образа просвещенного монарха,
искусен и знаменит. Высочайший заказ на портрет Екатерины II призванного мудро управлять державой. Орел с оливковой ветвью
явился свидетельством признания таланта живописца. Рокотов воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России.
строит композицию полотна, используя профильный поворот сидящей 24Весьма знаменательно, что в первом же из известных работ
фигуры. Этот прием является достаточно редким для парадного Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы
портрета. Величественная осанка Екатерины II, ее благородный видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее
профиль в совокупности с атрибутами власти и традиционным фоном ректора. "Кокоринов стоит у отделанного бронзой, темного
с колонной и драпировкой, сообщают образу императрицы идеальный лакированного бюро, на котором лежат чертежи здания Академии
характер. Вместе с тем величественный жест государыни, которым художеств, книги, бумаги, - пишет исследователь. - На Кокоринове
она словно обращается к зрителям за пределами картины, вносит в светло-коричневый, густо шитый золотым позументом мундир, поверх
трактовку этого вида портрета не свойственный ему налет него - шелковый кафтан, опущенный легким коричневым мехом".
камерности и некоторый динамизм. Коронационный портрет Екатерины Крупная фигура, крупное лицо - энергия и сила лишь угадываются,
II явился высшим достижением Федора Степановича Рокотова в а жест руки в сторону чертежей на столе и выражение глаз
области парадного портрета. Портрет Екатерины II. выказывают затаенную усталость или грусть. И парадный портрет с
http://webstarco.narod.ru/18vek/rokotov.html. выработанными приемами и необходимыми аксессуарами выявляет
9«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов). Он личность во всей ее жизненной непосредственности.
висел в доме Струйских. Это молодой человек или молодая женщина 25И тут же "Портрет П.А.Демидова" (1773),
в маскарадном костюме, поскольку в рентгеновских лучах знаменитого горнозаводчика. Он стоит у стола на террасе,
проступает женский портрет, то есть высокая прическа, серьги, опершись локтем левой руки о лейку; у основания колонн, за
декольтированное платье, при этом лицо остается без изменений. которыми виден вдали Воспитательный дом, горшки с растениями, -
Здесь тайна, а скорее всего просто игра в маскарад художника и их-то хозяин, видимо, поливал, выйдя утром, одетый, но в халате
его друзей. и ночном колпаке. Атласная одежда, алая и серебристая, сверкает.
10Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Это уже не купец, а промышленник новой формации, основавший на
Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа свои средства в здании Воспитательного дома коммерческое
средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает училище.
ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света 26И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по
Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в
композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет 1773-1774 годах. Голова без парика, с остатками волос на
часто называют «русской Джокондой». затылке, чистый покатый лоб; голова не откинута и все же
11Рокотов Федор Степанович. Портрет А.П. Струйской. 1772. ГТГ. впечатление, что Дидро смотрит не просто в сторону, а в высоту,
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души то есть дает себя знать, видимо, внутренняя устремленность мысли
изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из вдаль. Три портрета всего - и целая эпоха преобразований Петра
тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Великого на новом этапе общественного развития встает воочию.
Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, http://www.renclassic.ru/Ru/36/664/665.
Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою 27Портрет А.Д. Левицкой (Агаши, дочери художника) 1785,
неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, 28Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825). Владимир
Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда Боровиковский родился 24 июля 1757 года на Украине, в небольшом
потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают городке Миргороде, в семье казака Луки Ивановича Боровиковского
Ее прекрасные глаза. Н. Заболоцкий. . Отец, дядя, братья будущего художника были иконописцами. В
12Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Но особенно молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством
знаменательно в этом плане творчество Д.Г.Левицкого Родился он отца.
на Украине в семье священника, который вместе с тем был 29В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских
известным гравером. Учился он в Петербурге у А.П.Антропова с образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи.
1758 по 1762 год и в его команде занимался украшением На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» портретист с любовью и
Триумфальных ворот, выстроенных в Москве по случаю коронации трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие
императрицы Екатерины II. В 1770 году на большой академической локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Художник тонко
выставке зрители увидели несколько портретов работы Левицкого, передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном
принесших ему известность и признание. Его избирают академиком, сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность
а затем он становится руководителем портретного класса Академии эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие
художеств. сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером
13Судьба художника тоже складывалась непросто после его ухода тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А.
из Академии в 1788 году по состоянию здоровья. Это был Нарышкиной».
мужественный поступок, а может быть, вынужденный Почти 20 лет - 30В. Л. Боровиковский — автор ряда парадных портретов.
смерть Екатерины II, восшествие на престол Павла I и его гибель, Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом
восшествие Александра I - понадобилось, чтобы хотя бы вспомнили далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера»
о приобретенной ранее славе художника. Но слепота надвигалась, (1801—1802). Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко
последние годы жизни художник не мог работать. Он умер 4 апреля демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче
1822 года, похоронен на Смоленском кладбище. фактуры материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных
14Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? Иль сами одеяний, сияние драгоценных камней.
ангелы со небеси сошли, Ко обитанию меж смертных на земли, Что http://ohudognikah.ru/content/borovikovskii.
взоры и сердца всех зрителей питали, Как солнечны лучи, так 31Самым известным произведением Боровиковского стал портрет
взоры их сияют, С красой небесною краса всех нимф равна; С Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке(1794). Он
незлюбием сердец невинность их явна; Конечно, божество они в написал её не как правительницу, а в домашней обстановке,
себе являют. Как сад присутствием их ныне украшался Так будет нарушив традиции официального парадного портрета. Известно
краситься вся русская страна. также, что работу Боровиковского она не одобрила. После портрета
15Так называемые «Смолянки» («Смольнянки») — цикл из 7 императрицы члены императорской семьи и знатные дворяне стали
портретов юных питомиц Воспитательного общества благородных заказывать художнику свои портреты.
девиц при Смольном монастыре (позже — Смольный институт), http://www.nearyou.ru/borovik/0borbio.html.
выполненный Дмитрием Левицким в 1772—76 годах. Девушка 32Яков Петрович Полонский (1819—1898). Почти сто лет назад
изображена в танцевальной позе, она представлена в сценическом поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у своих знакомых
костюме, судя по всему, в том, в котором она с большим успехом портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником
сыграла роль Заиры в одноименной трагедии Вольтера, которую Владимиром Лукичом Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому
ставили в Смольном. Александра Левшина. времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в
16Феодосия Ржевская и Настасья Давыдова. Ржевская (справа) задумчивости перед небольшим холстом. Он практически ничего не
изображена в голубом форменном платье, установленном для знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то
воспитанниц второго возраста Воспитательного общества сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт
благородных девиц; Давыдова (слева) представлена в форменном думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту
платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове
возраста. Эта маленькая смуглая грузинская княжна держит в руке его начали складываться стихи:
белую розу — символ юности и добродетели. Девочки демонстрируют 33Портрет М. И. Лопухиной 1797. Она давно прошла — и нет уже
свои светские манеры, утверждая тем самым успехи института в тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень
воспитании юношества. Первый в серии портрет, вероятно, явился любви и мысли — тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас.
пробным. Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта
17Екатерина Хрущева и Екатерина Хованская, Девочки разыгрывают прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его
сцену из комической оперы-пасторали Киампи «Капризы любви, или любить, страдать, прощать, мечтать...
Нинетта при дворе». Смуглая 10-летняя Хрущова (слева) играет 34Портрет "М.И.Лопухиной" (1797) - одно из самых
мужскую роль влюбленного пастушка и одета в соответствующий замечательных произведений Боровиковского. Обаяние молодой
костюм — в институте, где учились одни девочки, она прославилась женщины, одетой в простое белое платье, ее естественная грация,
этим амплуа. «Пастушок» треплет по подбородку свою партнершу близость к жизни природы, мягкая колористическая гамма,
жестом опытного волокиты. прозрачность красок, плавный ритм линий создают поэтичный образ
18Будущая фаворитка императора Павла изображена танцующей Лопухиной. Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной
менуэт на фоне театральной декорации — пейзажного парка. На меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и
15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с внутренней гармонией. Эта гармония передана всем художественным
сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из строем картины: и поворотом головы, и выражением лица женщины,
упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями, вроде
и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных сорванных и уже поникших на стебле роз. Гармонию эту легко
балетах. Полагают, что она изображена в костюме Сербины — уловить в певучей плавности линий, в продуманности и
очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези соподчиненности всех частей портрета.
«Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с http://nikole-t.livejournal.com/457188.html.
«Портреты России» | Портреты России.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Portrety-Rossii/Portrety-Rossii.html
cсылка на страницу

Русский портрет

другие презентации о русском портрете

«Русская портретная живопись» - Конец XVIII века – начало XIX века. Содержание. Сопроводительный лист. Парсуна XVII век. Конец XVII века. Тема: Особенности развития русской портретной живописи. Особенности развития русской портретной живописи. В презентации указаны основные этапы становления русской портретной живописи. В сов. время реалистические начала творчества Н. получили качественно новое развитие.

«Русский портрет 18 века» - Художник явно стремился подчеркнуть рыцарские качества государя. Аллегория живописи. 1725. Сентиментально-домашние ценности отступают на задний план. Елизавета Темкина — дочь императрицы Екатерины II и светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического. Изображение презентабельно и величественно. Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ.

«Портреты Чехова» - Фотопортрет, сделанный С.Линденом. Автопортрет. И.Левитан (1860-1900). Портрет выполнен И.Левитаном. О.Книппер (1868-1959). Ольга Книппер – жена писателя. А.Степанов (1858-1923). Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. А.П.Чехов (1860-1904). А.П.Чехов. Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве.

«Русские портретисты» - Семейный портрет. Гитарист. Портрет А.С. Пушкина. Русские портретисты. Кружевница. Произведения А.С. Пушкина. О. Кипренский. Кто такая Мария Александровна. Портрет Ю.П. Маковской. Золотошвейка. Портреты. Художник. Портрет императрицы Марии Александровны. Автопортрет. Константин Маковский. Страданье.

«Русский портрет XVIII века» - Рокотов Федор Степанович 1735-1808гг. XVII век – от парсуны – к портрету. Поэтичность Одухотворенность Недосказанность интимность. Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. Сентиментализм. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи.

«Портреты Кипренского» - Автопортрет 1808г. «Портрет графини Потоцкой». Автопортрет 1828г. «Портрет Н.И.Гнедича». Автопортреты О.А. Кипренского. Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников. «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год. Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение торжественной тишины.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Портреты России | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Картинки