Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Портреты России Русский портрет 18 века  >>
Особенности развития русской портретной живописи
Особенности развития русской портретной живописи
Особенности развития русской портретной живописи
Особенности развития русской портретной живописи
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Конец XVII века
Конец XVII века
Конец XVII века
Конец XVII века
Начало XVIII века
Начало XVIII века
Начало XVIII века
Начало XVIII века
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Конец XVIII века – начало XIX века
Конец XVIII века – начало XIX века
Конец XVIII века – начало XIX века
Конец XVIII века – начало XIX века
Жанр портрета становится необыкновенно популярным в русском искусстве
Жанр портрета становится необыкновенно популярным в русском искусстве
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Живопись 1830 – 1850-х годов
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Конец XIX века – начало XX века
Советский период
Советский период
Середина XX века
Середина XX века
Середина XX века
Середина XX века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вторая половина XX века – начало XXI века
Вопросы
Вопросы
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Содержание
Содержание
Сопроводительный лист
Сопроводительный лист
Сопроводительный лист
Сопроводительный лист
Список литературы
Список литературы
Не правильный ответ
Не правильный ответ
Правильный ответ
Правильный ответ
Картинки из презентации «Русская портретная живопись» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: МЫ ВМЕСТЕ!!!. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русская портретная живопись.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1016 КБ.

Скачать презентацию

Русская портретная живопись

содержание презентации «Русская портретная живопись.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Особенности развития русской портретной живописи. От парсуны 8решить в рамках стиля бидермайер. Новые требования к жизни
до портрета. вызывали в искусстве появление новых средств выражения. На смену
2Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период идиллического изображения селян и натюрмортов пришли
русской истории, во время преобразования средневекового остросоциальные проблемы и новый стиль - критический реализм,
мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые который стал ведущим в русском искусстве второй половины XIX
русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной века.
палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором 9Конец XIX века – начало XX века. Живописное мастерство,
парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Полнота
живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, эмоционального воздействия произведений художника объясняется
выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой умением найти точные изобразительные средства и в совершенной
составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во форме воплотить многогранную картину жизни. Портрет работы В. А.
второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в Серова- "Портрет Портретыч", как шутя называл этот
технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает жанр художник, - не просто талантливое воссоздание черт
содержать иконописные традиции. Временем окончательного индивидуального лица, но -и мир, в котором живет изображаемый
превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный человек. На рубеже 19 и20 вв. искусство ряда передвижников стало
портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника утрачивать глубину отражения жизни, обличительный пафос. ТПХВ
парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне теряло былое общественное влияние, но основное ядро
портретное сходство передается весьма условно, часто передвижников до конца сохранило верность реализму и
используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать демократическим идеалам.
изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, 10Советский период. В советский период реалистический
военачальники, церковные иерархи. портрет-тип получил дальнейшее развитие в творчестве таких
3Конец XVII века. Неизвестный художник конца 17 века Портрет художников, как Г.Г. Ряжский (“Председательница”, 1928), М.В.
Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Плоскостность Нестеров (“Портрет академика И.П. Павлова”, 1935). Типические
изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о особенности народного характера отразились в многочисленных
традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. образах крестьян, созданных художником А.А. Пластовым.
Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают 11Середина XX века. В сов. время реалистические начала
натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче творчества Н. получили качественно новое развитие. Он работал
материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и главным образом как портретист, создав замечательные образы
позы портретируемого. деятелей науки и искусства. Эти портреты, в основном 1930-х гг.
4Начало XVIII века. В первые десятилетия после основания (П. Д. и А. Д. Кориных, 1930, А. Н. Северцова, 1934, И. Д.
Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, Шадра, 1934, С. С. Юдина, 1935, И. П. Павлова, 1935,
порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского Государственная премия СССР, 1941; К. Г. Держинской, 1937, Е. С.
искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче Кругликозой, 1938, В. И. Мухиной, 1940, — все в Третьяковской
психологического облика человека. Первые русские портретисты галерее), выдвинули художника в ряд ведущих мастеров живописи
Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу социалистического реализма. Их объединяют ощущение богатства
совершенствовать свое живописное мастерство. духовной жизни, творческого горения, разнообразие остро
5Середина XVIII века. Это сочетание объемно написанной головы выявленных характеров и гибкость в выборе средств, наиболее
и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в рельефно выражающих психологических склад и настроение человека.
изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, Портретам свойственны совершенство картинной формы, гармоничное,
придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к чёткое построение композиции, точность живописной характеристики
числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, объёма и пространства.
художников, в искусстве которых утонченное мастерство 12Вторая половина XX века – начало XXI века. Острую
соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью психологическую характеристику своих моделей дают такие
восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во известные портретисты, как П.Д. Корин (“Портрет скульптора С.Т.
"взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно Коненкова”, 1947), Т.Т. Салахов (“Композитор Кара Караев, 1960),
длинными руками - стал своеобразным символом всего русского Д.И. Жилинский (“Портрет скульптора И.С. Ефимова”, 1954) и
искусства середины XVIII столетия. многие другие. В настоящее время в портретном жанре успешно
6Конец XVIII века – начало XIX века. XVIII век вошел в работают такие художники, как Н. Сафронов, исполнивший множество
историю русского живописного искусства как «век портрета», одним живописных образов знаменитых политиков, актеров и музыкантов,
из лучших его портретистов является Владимир Лукич И.С. Глазунов, создавший целую галерею портретов известных
Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших деятелей науки и культуры. Огромный вклад в развитие русской
произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля портретной живописи внес А.М. Шилов (“Портрет академика И.Л.
сентиментализма. Прелестная молодая женщина показана в Кнунянца”, 1974; “Портрет Оли”, 1974).
уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно 13Вопросы. 1. Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и
привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной портрета. 2. Что повлияло на возникновение портретного жанра в
грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, русском искусстве? 3. Назовите первых русских портретистов
подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной (начало XVIII века). 4. Что нового привнес XIX век в русскую
настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная портретную живопись? 5. Назовите великих мастеров портрета XIX
гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому века. 6. Новые влияния в живописи начала XX века.
взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной 14Задание. Определите к какому времени принадлежат портреты:
отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона Вторая половина XX века – начало XXI века. Конец XVIII века –
белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные начало XIX века. Парсуна XVII век. Начало XVIII века. Живопись
волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка 1830 – 1850-х годов. Середина XX века. Живопись 1830 – 1850-х
заполняет пространство. годов. Конец XIX века – начало XX века. Начало XVIII века.
7Жанр портрета становится необыкновенно популярным в русском 15Содержание. Парсуна XVII век Конец XVII века Начало XVIII
искусстве конца XVIII века. Это подтверждает и широкое века Середина XVIII века Конец XVIII века – начало XIX века
распространение провинциального портрета. Как правило, их Живопись 1830 – 1850-х годов Конец XIX века – начало XX века
заказчиками были представители небогатого дворянства и Советский период Середина XX века Вторая половина XX века –
купечества, а иногда и знатные вельможи. Зачастую провинциальные начало XXI века Вопросы Задание.
художники копировали существующие образцы, повторяли приемы, 16Сопроводительный лист. Аннотация Презентация содержит
разработанные столичной школой. Таков представленный на выставке информацию о развитии русского портрета начиная от парсуны XVII
овальный портрет императрицы Екатерины II, который, скорее века. В презентации указаны основные этапы становления русской
всего, выполнен на основе гравюрного оригинала. портретной живописи. Также включает в себя вопросы и задание для
8Живопись 1830 – 1850-х годов. Творчество Брюллова внесло в самопроверки учащихся. Тема: Особенности развития русской
живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. портретной живописи. От парсуны до портрета. Автор: Африна Н.
Произведения Брюллова отмечены утверждением Ю., студентка ХГФ МПГУ 304 группы, nadia0509@mail.ru Научный
чувственно-пластической красоты человека, драматической руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гудилина С.И.
напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким Для кого: 9 -11 классов Цели: Ознакомление с историей и
психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета. В развитием русской портретной живописи, эстетическое воспитание
произведениях В.А. Тропинина, С.К. Зарянко, П.А. Федотова мы учащихся.
имеем дело с теми же свойственными времени тенденциями 17Список литературы. Д. В Сарабьянов, история русского и
максимального приближения к натуре, к интимной, частной жизни советского искусства, издательство «высшая школа» М., 1979
человека. В поздних работах П.А. Федотова (Вдовушка; Анкор, еще http://www.primart.ru/istoria/ist_port/ist_001.htm.
анкор, ГТГ) уже видна попытка передать тягостную атмосферу, 18Не правильный ответ! Вернуться к заданию.
окружающую бедных людей, настроение безотрадной тоски, наполнить 19Правильный ответ! Вернуться к заданию.
картину социальным смыслом. Однако все эти задачи было трудно
«Русская портретная живопись» | Русская портретная живопись.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Russkaja-portretnaja-zhivopis/Russkaja-portretnaja-zhivopis.html
cсылка на страницу

Русский портрет

другие презентации о русском портрете

«Фигура человека» - Франция. 1910. Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. У каждого человека свои характерные пропорции. 2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа. Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги. Танец.

«Русский портрет XVIII века» - Рокотов Федор Степанович 1735-1808гг. Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. Сентиментализм. Конец XVII – начало XVIII века. Крепостной графов Шереметевых Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве Фигуры более объемны и самостоятельны.

«Изображение головы человека» - Лицо и эмоции человека. Изображение черт лица. Какие бывают лица? Н. Заболоцкий. Какие бывают портреты? Поистине мир и велик и чудесен! Рисунок головы человека. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Есть лица – подобье ликующих песен. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

«Русская портретная живопись» - От парсуны до портрета. Тема: Особенности развития русской портретной живописи. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Содержание. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

«Портреты» - Евгений Андреевич Пермяк. Ирина Петровна Христолюбова. Домнин Алексей Михайлович. Владимир Иванович Воробьёв. Лев Иванович Кузьмин. Лев Иванович Давыдычев. Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Тумбасов Анатолий Николаевич. Валентина Телегина. Бианки Виталий Валентинович. Трутнева Евгения Фёдоровна.

«Портреты Кипренского» - Портрет А. Швальбе. Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская Е.О. Москва 2010г. «Портрет Д.Давыдова» 1809г. Основная тема картины – драматизм. Родился 24 марта 1782 года, на мызе Нежинской. Автопортрет 1828г. «Портрет П.А. Оленина». Творческая биография художника. «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Русская портретная живопись | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русская портретная живопись.ppt