Русские художники Скачать
презентацию
<<  Айвазовский Работы Айвазовского  >>
Жизнь и творчество И.К. Айвазовского
Жизнь и творчество И.К. Айвазовского
Жизнь и творчество И.К. Айвазовского
Жизнь и творчество И.К. Айвазовского
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
И.К. Айвазовский
Первые шаги Айвазовского в искусстве
Первые шаги Айвазовского в искусстве
Первые шаги Айвазовского в искусстве
Первые шаги Айвазовского в искусстве
Петербургские друзья
Петербургские друзья
Петербургские друзья
Петербургские друзья
Масса картин
Масса картин
Масса картин
Масса картин
Девятый вал
Девятый вал
Девятый вал
Девятый вал
Морская стихия
Морская стихия
Средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии
Средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии
Радуга
Радуга
Радуга
Радуга
Буря на море
Буря на море
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Великое творение Брюллова
Великое творение Брюллова
Трагическое событие в жизни народа
Трагическое событие в жизни народа
Молодые русские художники
Молодые русские художники
Молодые русские художники
Молодые русские художники
Образы моря
Образы моря
Образы моря
Образы моря
Ресурсы
Ресурсы
Ресурсы
Ресурсы
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Творчество Айвазовского» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Творчество Айвазовского.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2372 КБ.

Скачать презентацию

Творчество Айвазовского

содержание презентации «Творчество Айвазовского.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Жизнь и творчество И.К. Айвазовского. Автор проекта: 8оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и
Мезенцева Мария. зеленого, синего и фиолетового — воды. Яркая, мажорная,
2И.К. Айвазовский. Вот уже более ста лет творчество Ивана красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном
Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной
интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по в своем грозном величии стихии.
возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник 9«Радуга» 1873 г.
второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается 10В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину
одним из самых популярных мастеров русской школы. Иван "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и
Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне корабль, гибнущий у скалистого берега. Изображая эту бурю,
естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди
посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их
определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт
было другое — то, что в натуре Айвазовского, в складе его тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на
мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос
сочетание которых с особенностями дарования породило пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив
исключительное своеобразие его творчества. колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана
3Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
и великий русский поэт благословил начинающего живописца. М. И. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту
Глинка, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. А. цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.
Иванов, К. П. Брюллов направляли первые шаги Айвазовского в 11«Последний день Помпеи» . 1830-1833 г. Искусство Брюллова в
искусстве. Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние на свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на
формирование творчества художника на раннем этапе его развития. методе его работы. «Последний день Помпеи» (1830-33), равно как
Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, и личность его автора, произвели неизгладимое впечатление на
когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние молодого Айвазовского, во многом повлияв на формирование его
месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со «романтической манеры».
многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг 12Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было
знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств не
актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых протолпиться. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины
постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы — Брюллова, приехали из своих деревень. Барам, а особенно барыням,
И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. не хочется отстать от моды. Для них великое творение Брюллова —
Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. такая же модная новинка, как представление знаменитого заезжего
Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них фокусника или актера-иностранца. Гайвазовский и Томилов с трудом
[вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка
между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало отделяла ее от публики. Гайвазовский из газет был знаком с
искр настоящего таланта и остроумия" . описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его
4Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его
Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника и иногда устраивали фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом
концерты в его картинной галерее. Юношеские годы Айвазовского небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского
прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную
характер и направление его творчества в течение всей жизни. смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг
Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он
поэтических образов в русской живописи середины XIX века и слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля
сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Сейчас, колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися
спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин зданиями падает на него.
Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его 13Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от
творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На другое
деятельной, живой, увлекающейся натуре художника. Многие утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо
произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и проведенной ночи. Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот
неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее
орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа.
озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из
пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына
море — все это явления, изображение которых сравнительно редко несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти
встречалось в живописи. старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится
5Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз
водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного обнимает своих дочерей. В центре картины — молодая красивая
пейзажного жанра. В этой области он был и остается выдающимся женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней — ее
непревзойденным мастером. Способность поэтически воспринимать ребенок. У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал
самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие,
произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего
сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны человеческого достоинства.
или Неаполитанский залив при утренней заре — он всегда находит в 14Многие молодые русские художники середины прошлого века были
зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем же
памяти поэтические или музыкальные ассоциации. путем, но ни один из них не возвысился до уровня его мастерства.
6«Девятый вал» 1950 г. Только Айвазовский создал произведения, стоящие по мастерству в
7Издревле для русского народа морская стихия была синонимом одном ряду с полотнами Брюллова. Брюллов и Айвазовский, каждый в
свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине своей области, были прекрасными живописцами, для которых не
„Девятый вал". Необычным было не только ее наименование, но существовало трудностей технического порядка. Их мастерство
и тематическое содержание. Оно построено на сложном часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было
противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной
живописного воплощения образа. На картине изображено раннее утро степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен
после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество
громадную волну — девятый вал,— готовую обрушиться на группу на протяжении шестидесяти лет.
людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. 15Посвятив свой блестящий талант морской живописи, он создал
Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и незабываемые поэтические образы моря в самых разнообразных его
какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее проявлениях. Глубоко содержательное и гуманистическое искусство
воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней Айвазовского поставило его в один ряд с лучшими мастерами
зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в реалистического искусства XIX века.
победном исходе борьбы. 16Ресурсы: 1. http://aivazovski.ru/masterstvo1/ 2.
8Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, http://www.iskusstvo-spb.ru/2009/04/17/ajvazovskij-ivan-konstant
мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким novich.html 3.http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2961 4.
внутренним звучанием. Несмотря на драматизм сюжета, она не http://www.la-fa.ru/master20.html
оставляет мрачного впечатления, наоборот, полна света, воздуха и 5.http://www.vevivi.ru/best/Tvorchestvo-Aivazovskogo-ref33558.ht
вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический l.
характер. Этому в значительной степени способствует 17Спасибо за внимание.
колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму
«Творчество Айвазовского» | Творчество Айвазовского.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Tvorchestvo-Ajvazovskogo/Tvorchestvo-Ajvazovskogo.html
cсылка на страницу

Русские художники

другие презентации о русских художниках

«Васнецов» - Аленушка. Передвижная выставка. Краткая биография художника. Громадный холст. Богатыри. Мир русской сказки. Жанровый живописец. Папенька былины по памяти читает. Иван-Царевич. Витязь на распутье. Выбор картин. Картины. Васнецов. Три царевны подземного царства. Передвижники. Выставка. Третьяковская галерея.

«Рубо «Оборона Севастополя»» - Адмирал П.С.Нахимов. Фрагмент. Великие следы. Дарья Лаврентьевна Михайлова. Пётр Маркович Кошка. Николай Иванович Пирогов. Высочайшая грамота. Участники обороны Севастополя. Фрагмент панорамы. Фрагмент панорамы с изображением Дарьи Севастопольской. Мысли художника. Кошка возвращается из ночной вылазки.

«Малевич» - В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. 1912-1913, Нью-Йоркский музей современного искусства. Девушка с гребнем в волосах. 1932-1933 гг. Ранние работы выполнены были в реалистичном стиле, Малевич писал пейзажи.

«Филонов» - Портрет Евдокии Глебовой. Цветы мирового процветания. П.Н. Филонов. Сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Павел Филонов «Те, кому нечего терять». Русский авангард. Восток и запад. Человек во вселенной. Мужчина и женщина. Белая картина. Крестьянская семья. Павел Филонов "Коровницы".

«Творчество Рериха» - Николай Рерих и Святослав Рерих. Путь художника. Традиции. Сага о Гессар-хане. Знаете ли вы как зовут автора «лишней» картины. Отдельные произведения. Вопросы и задания. Жемчужно-голубые горы. Четыре работы. Творчество. Размышления. Деятельность. Святослав Рерих. Портрет госпожи Асгари М.Кадир. Сопроводительный лист.

«Пименов» - Живопись как документ. Традиции модернизма. Новые кварталы. Пименовский текст в современном искусстве. Язык живописи Ю.Пименова. Рецепция изобразительного искусства в интернет-пространстве. Зарождение классики. Культура повседневности в живописи 60-х. Отражение властных инициатив хрущевской эпохи. Антитеза.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Творчество Айвазовского | Тема: Русские художники | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Творчество Айвазовского.ppt