Шишкин Скачать
презентацию
<<  Биография Шишкина Шишкин лес  >>
Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников
В окрестностях Петербурга
В окрестностях Петербурга
В окрестностях Петербурга
В окрестностях Петербурга
Дубки
Дубки
Дубки
Дубки
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы
Стадо в лесу 1864
Стадо в лесу 1864
Стадо в лесу 1864
Стадо в лесу 1864
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
И. И. Шишкин в Дюссельдорфе
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Эпопея русского леса
Эпопея русского леса
Рубка леса
Рубка леса
Рубка леса
Рубка леса
Лес вечером
Лес вечером
Лес вечером
Лес вечером
Прогулка в лесу
Прогулка в лесу
Прогулка в лесу
Прогулка в лесу
Полдень в окрестностях Москвы
Полдень в окрестностях Москвы
Полдень в окрестностях Москвы
Полдень в окрестностях Москвы
Лесной пейзаж с цаплями
Лесной пейзаж с цаплями
Лесной пейзаж с цаплями
Лесной пейзаж с цаплями
Лесная глушь
Лесная глушь
Лесная глушь
Лесная глушь
Зима в лесу
Зима в лесу
Зима в лесу
Зима в лесу
В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге
В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге
Рожь
Рожь
Рожь
Рожь
Пасека
Пасека
Пасека
Пасека
Папоротники в лесу
Папоротники в лесу
Папоротники в лесу
Папоротники в лесу
Заросший пруд у опушки леса
Заросший пруд у опушки леса
Заросший пруд у опушки леса
Заросший пруд у опушки леса
Лесные дали
Лесные дали
Лесные дали
Лесные дали
Дубовая роща
Дубовая роща
Дубовая роща
Дубовая роща
Утро в сосновом лесу
Утро в сосновом лесу
Утро в сосновом лесу
Утро в сосновом лесу
Пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями
Пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями
Сосновый бор
Сосновый бор
Сосновый бор
Сосновый бор
Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме
Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме
Зима
Зима
Зима
Зима
На севере диком
На севере диком
На севере диком
На севере диком
Дубы в старом Петергофе
Дубы в старом Петергофе
Дубы в старом Петергофе
Дубы в старом Петергофе
Дождь в дубовом лесу
Дождь в дубовом лесу
Дождь в дубовом лесу
Дождь в дубовом лесу
Лесное кладбище
Лесное кладбище
Лесное кладбище
Лесное кладбище
Мельница в лесу
Мельница в лесу
Мельница в лесу
Мельница в лесу
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы
Картинки из презентации «Творчество Шишкина» к уроку изо на тему «Шишкин»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Творчество Шишкина.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3065 КБ.

Скачать презентацию

Творчество Шишкина

содержание презентации «Творчество Шишкина.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Иван Иванович ШИШКИН. И.И. Шишкин - не только один из 19Пасека 1882. Некоторые этюды Шишкина приобретались П. М.
крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских Третьяковым вскоре после их окончания. К ним относится пейзаж
пейзажистов. В своем искусстве, органически соединяющем строгий "Пасека" (1882) с голубым облачным небом и прекрасно
реализм и трогательную романтику, он сумел раскрыть красоту и разработанной темной зеленью. Художник приблизил к зрителю ульи
мощь русской природы, в особенности русского леса. Художник и крытый соломой сарай, сократил подробный рассказ и достиг
относился к лесу как к величайшему дару, каковым является и большой емкости и цельности художественного образа.
природа в целом, служащая предметом раздумий о человеческом 20Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная
бытии. "Царь леса", "лесной Третьяковская галерея.
богатырь-художник" - так величали живописца друзья и 21Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883. Картины
критики. И.Крамской 1880. И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью,
2Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди раскрывают поэтические черты русской природы.
учеников подготовленностью и блестящими способностями. Уже 22Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская галерея.
спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек 23Дубовая роща 1887. В картине все детали прописаны предельно
внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. В точно. Морщины деревьев, трава с цветами на переднем плане,
1857 году он получил две малые серебряные медали - за картину каждый дубовый лист отмечен своим блеском. Мощные кряжистые дубы
"В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки, обретают символическое значение. Они подобны циклопическим
исполненные летом в Дубках. существам, замершим во внутреннем борении. Несмотря на видимую
3В окрестностях Петербурга 1856. устойчивость и монументальность композиции, она вся во
4Дубки. внутреннем движении. В целом же ансамбль композиции, рисунка и
5Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. цвета рождает ощущение титанической мощи природы, где каждое
Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем дерево — символ величия и борьбы.
тщательно осматривал, изучал каждый стебель, ствол дерева, 24Утро в сосновом лесу 1889 Государственная Третьяковская
листву на ветках, травы и мягкие мхи. Был открыт целый мир ранее галерея. Среди всех произведений художника наиболее широкой
неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторгов. известностью пользуется картина "Утро в сосновом
Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий после
природы, ранее не внесенных в оборот искусства. поездки в вологодские леса.
6Стадо в лесу 1864. 25У Шишкина и Савицкого было обоюдное желание написать пейзаж
7И. И. Шишкин в Дюссельдорфе. Горные пейзажи Швейцарии с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями..
оставили художника равнодушным. Берлин и Дрезден не произвели на Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы
него особого впечатления: сказывалась тоска по родине пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти
("отчего я не в России, которую так люблю"). Шишкин медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала
начинает работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа. их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и
Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только
ценителей искусства. Государственном Русском музее хранятся семь карандашных
8Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865. Автограф письма с эскизов-вариантов. Медведи получились у Савицкого столь удачно,
наброском-вариантом картины. В 1865 году Шишкин возвращается в что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако
Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за
(1865, Государственный Русский музей) получает звание академика. этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная
9Эпопея русского леса, неизбежной и существенной от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи,
принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".
по существу, с картины "Рубка леса" (1867). Для 26Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889
определения "лица" пейзажа Шишкин выбрал хвойный лес, Государственная Третьяковская галерея. Лето 1871 года Шишкин
характерный для северных областей России. Шишкин стремился к прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном
изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с
порода деревьев. Стройные сосны в левой части картины окрашены картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии".
светом угасающего дня. Предметный план с папоротниками, сочной 27На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился
травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и
переднем плане и мухомором,- все это внушает чувство упоения написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней
красотой жизни природы. Тема русского леса после Рубки леса трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти
продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. монохромной живописи. Все сковано морозом и погружено в тень.
10Рубка леса 1867. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в
11Лес вечером 1868-1869. розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на
12Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная галерея. ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне
13Полдень в окрестностях Москвы 1869 Государственная мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят
Третьяковская галерея. В картине прозвучала тема, охватившая не ощущение жизни.
только творчество Шишкина, но и значительную часть русской 28Зима 1890.
пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как 29На севере диком 1891 На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова
блага, имеющая неявный христианский источник. Павел Третьяков в "Сосна" Киевский музей русского искусства. На севере
письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и
благодарностью согласился отдать ее в коллекцию. снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в
14Лесной пейзаж с цаплями 1870 Государственный Русский музей. пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход Одна и грустна на
15Есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М.Ю.Лермонтов.
некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в 30Дубы в старом Петергофе 1891 Санкт-Петербург.
этом жутковатом для человека месте, - "Лесная глушь" Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
(1872). Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный 31Дождь в дубовом лесу 1891 Государственная Третьяковская
деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно галерея. "Дождь в дубовом лесу" (1891) - это и
замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. Лесная глушь 1872. великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного
16Зима в лесу 1877 Киевский музей русского искусства. Проведя состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого
детство и юность в диких лесах Вятской губернии, Иван Шишкин равновесия между предметом и средой, между общим и
запечатлел их величественный строй во многих произведениях. индивидуальным.
Наряду с ясностью, ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у 32Лесное кладбище 1893.
художника и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя некоторый 33Мельница в лесу. Преображенское 1897 Художественный музей
трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этой Узбекистана.
звонкой тишине леса. Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. 34В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и
Полный деталей он рассчитан на долгое внимательное трогательную романтику, Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь
рассматривание. русской природы, в особенности русского леса. Он относился к
17В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге, сближается с лесу как к величайшему дару, каковым является и природа в целом,
Артелью художников. Теперь он с наслаждением пишет "русское служащая предметом раздумий о человеческом бытии. Картины
раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русской далью", И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью,
которые снились ему в Европе. Один из первых его шедевров можно раскрывают поэтические черты русской природы. Шишкин знал
назвать песней радости - "Полдень. В окрестностях русскую природу, по выражению живописца Крамского, "ученым
Москвы" (1869). Он и дальше предпочитает ясность, полдень, образом", и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из
яркий солнечный свет, лето, полноту жизни - "Рожь" этого знания и любви рождались образы, которые давно стали
(1878), "Лесные дали" (1884) и др. своеобразными символами России.
18Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея.
«Творчество Шишкина» | Творчество Шишкина.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Tvorchestvo-SHishkina/Tvorchestvo-SHishkina.html
cсылка на страницу

Шишкин

другие презентации о Шишкине

«Художник Шишкин» - Сосны, освещённые солнцем. Достигнутые успехи. Шишкин Иван Иванович. Звание академика. Умер. Биография. Утро в сосновом лесу. Шишкин активно работал на открытом воздухе. Корабельная роща. Художник получил Большую серебряную медаль. Преподаватели.

«Биография Шишкина» - Лесная глушь. Утро в сосновом лесу. Выдающийся живописец. Художник. Рожь . Громадность общего. Полдень. Лето и осень. Тевтобургский лес. Беспредельная ширь. Сосновый бор. Уроки живописи. Пленэрность. Корабельная роща. Лесные дали. Дубы. Иван Иванович Шишкин. Вид в окрестностях Петербурга.

«Творчество Шишкина» - Дубы в старом Петергофе. Утро в сосновом лесу. Иван Иванович Шишкин. Мельница в лесу. Эпопея русского леса. Заросший пруд у опушки леса. Дубовая роща. Дубки. Рубка леса. На севере диком. Лесное кладбище. В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге. Пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями.

«Художник Шишкин» - Русский художник. Выдающийся русский художник - пейзажист девятнадцатого века. К природе Шишкин обращался постоянно до конца жизни. Шишкин Иван Иванович (1832-98), русский живописец и график. Родился Шишкин в купеческой семье. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах.

«Пейзажист Шишкин» - 1832 - 1898. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург. Иван Иванович Шишкин. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.

«Картины Шишкина» - «Дождь в дубовом лесу». Написание сочинения. Подбор рабочих материалов. «Утро в сосновом лесу». Опушка соснового бора. Рефлексия. Ласковое летнее солнце. Работа с репродукцией. Прозрачный ручеек. Восхищение художника красотой природы. Современники называли его «царем леса». «Сосновый бор». Иван Иванович Шишкин - выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Творчество Шишкина | Тема: Шишкин | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Шишкин > Творчество Шишкина.ppt