Живопись Скачать
презентацию
<<  Псковская живопись Выразительные средства живописи и графики  >>
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства
Невербальные средства выражения в живописи художников
Невербальные средства выражения в живописи художников
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович
Богатыри
Богатыри
Богатыри
Богатыри
Художник
Художник
Художник
Художник
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Эпизод из сказки об Иване-царевиче
Огромные стволы деревьев
Огромные стволы деревьев
Картина "Аленушка"
Картина "Аленушка"
Картина "Аленушка"
Картина "Аленушка"
Тонкая ветка
Тонкая ветка
Средство невербального выражения
Средство невербального выражения
Средство невербального выражения
Средство невербального выражения
Демон сидящий
Демон сидящий
Демон сидящий
Демон сидящий
Символический образ
Символический образ
Период творчества Врубеля
Период творчества Врубеля
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Царевна-лебедь
Русский былинный эпос
Русский былинный эпос
Пан
Пан
Пан
Пан
Персонаж древнегреческой мифологии
Персонаж древнегреческой мифологии
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Ролена
Мадонна канцлера Ролена
Мадонна канцлера Ролена
Мадонна канцлера Ролена
Образы реальных людей
Образы реальных людей
Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини
Портрет человека в красном тюрбане
Портрет человека в красном тюрбане
Портрет человека в красном тюрбане
Портрет человека в красном тюрбане
Ренуар Пьер Огюст
Ренуар Пьер Огюст
Ренуар Пьер Огюст
Ренуар Пьер Огюст
Завтрак гребцов
Завтрак гребцов
Завтрак гребцов
Завтрак гребцов
Большой групповой портрет
Большой групповой портрет
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Река
Ложа
Ложа
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Жемчуг на шее женщины
Зонтики
Зонтики
Зонтики
Зонтики
Язык невербальных жестов
Язык невербальных жестов
Картинки из презентации «Выразительные средства живописи» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Выразительные средства живописи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2226 КБ.

Скачать презентацию

Выразительные средства живописи

содержание презентации «Выразительные средства живописи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Невербальные средства. Выражения в живописи. (Огюст Ренуар, 15положение перьев на крыльях художник передал ритмичными мазками,
Виктор Васнецов, Ян ван Эйк, Михаил Врубель). Работу выполнили штрихами, похожими на мозаику. Эта ритмичность придаёт образу
студенты группы ДАС-12 Головченко Мария, Опанасюк Екатерина. музыкальность. Она «слышится» в мерцании и переливах воздушных,
2Невербальные средства выражения в живописи художников. Язык невесомых красок на первом плане, в тончайших градациях
жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой серо-розового, в поистине нематериальной живописной материи
строится не на звуковой, а исключительно на полотна, «превращающейся», тающей. Вся томительная, печальная
жестикуляторно-мимической основе. По коммуникативным красота образа выражена в этой особенной живописной материи.
возможностям жестовые языки можно классифицировать в зависимости 16Пан (1899).
от степени их адекватности звуковым языкам: одни предназначены 17Особой притягательностью обладает картина Врубеля «Пан».
для элементарного общения на очень ограниченную тематику Пан-персонаж древнегреческой мифологии, но на представленном
(например, профессиональный «язык» общения такелажников на полотне автор изображает его обрусевшим. Это объясняется
расстоянии, словарь которого сводится к нескольким десяткам увлеченностью Врубеля русским фольклором. Одновременно ночь у
жестов типа майна - «вниз, опускай!» и вира «вверх, поднимай!»), него становиться уже типично «символистской». Особое внимание
другие - ни в чем не уступают естественным звуковым языкам. К привлекают глаза Пана. Они поражают своей глубиной и
последнему типу относятся жестовые языки глухих: их лучезарностью. Лицо Пана выражает добродушие. Несомненно в руках
коммуникативные возможности ограничены лишь уровнем развития Пана присутствует свирель, как атрибут героя. Он написан на фоне
соответствующих обществ. В настоящее время в развитых странах типично русского пейзажа – поля, чарующего своей неброской
они широко применяются в системе среднего, а иногда и высшего красотой, речушки и берез, словно уснувших в ночной тишине. Сам
образования. В нашей повседневной жизни, наряду со звуковыми бог как будто вырастает у нас на глазах из замшелого пня. Порог
средствами общения, этот язык жестов служит для передачи более луны, на заднем плане, заполняет пространство картины
полного эмоционального выражения и является прямым отражением фантастическим светом, одновременно перекликаясь с рожками
внутреннего состояния исполнителя. Особое значение этот язык божества. Так в своей картине Врубель соединяет реалистичность с
имеет в творчестве художников, так как он является фантастикой.
основополагающим для передачи внутреннего состояния художника 18Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец, один из
или передачи общественного настроя той или иной эпохи, в основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату
зависимости от поставленной автором задачи. В качестве примера, рождения художника следует, по всей вероятности, относить к
рассмотрим средства невербального выражения в творчестве В. первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают
Васнецова . город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками
3ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) – русский живописец, мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан своему
жанрист, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Первые старшему брату Губерту. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые
художественные навыки получил в Вятке. Будучи учеником духовной упоминается в документах, это был уже известный живописец,
семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии,
Э. Андриоли в росписи собора. В 1868-1875 учился в Петербургской Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге. Яна ван
Академии художеств у П.В. Басина, В. В. Верещагина. П. П. Эйка долгое время считали изобретателем масляных. красок. Это не
Чистякова. В 1878 переехал в Москву, вступил в члены совсем так. Красящие составы на основе растительных масел были
Товарищества передвижных художественных выставок. Самым известны еще в ХII в., но популярностью не пользовались: они
грандиозным и значительным произведением Васнецова являются долго сохли, часто блекли и растрескивались. Многие художники
Богатыри (1881-1898) – картина, выражающая силу и могущество стремились улучшить старинные рецепты. Лишь Ван Эйк, где-то
русского народа. около 1410 г., нашел ту магическую формулу, которая делала
4Богатыри (1881-1898). краски быстросохнущими, позволяла живописцу наносить их плотными
5С перерывами художник писал эту картину около 20 лет. Тема или прозрачными слоями, не опасаясь смешения. Период высшей
Васнецова – богатырский эпос об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. К этому
Алеше Поповиче – защитниках земли русской. Он воплощен в формах, времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «с
где все элементы образного языка несколько преувеличивают каменным фасадом», а вскоре женился. Одной из выдающихся работ
реальные значения. Степь с буйными травами, мощные кони с Яна ван Эйка является «Мадонна канцлера Ролена».
огромными гривами, могучие богатыри – все будто завышено в 19«Мадонна канцлера Ролена».
значении, что создает дистанцию между реальностью и вымыслом. 20. В 1425 году Ян ван Эйк стал придворным живописцем Филиппа
Богатыри – это символ могущества народа и державы, так надежно Доброго - герцога Бургундии. Там им и была написана одна из
охраняемой заставой. Через образы былинных героев он показывает замечательных картин, вошедшая в историю искусства как «Мадонна
дух российского народа, его силу и мощь. В выражениях лиц героев канцлера Ролена». Ван Эйк использовал в своих работах образы
их позах читается некая тревога, предвкушение опасности, а реальных людей, явив миру первые образцы портретного искусства.
вздыбленные гривы коней и цветопередача неба, лишь дополнительно И это полотно правильнее было бы назвать портретом всесильного
подчеркивают это. Добрыня решительно вынимает из ножен свой меч, канцлера бургундского двора Николаса Ролена, хотя на картине
что говорит о готовности в любой момент защитить русскую землю присутствует и Мадонна с Младенцем Христом. Канцлер Ролен
от врагов. Напряженность так же передает стервятник, кружащий повернут к Мадонне, причем обе фигуры находятся почти на одном
над землей, на заднем плане картины. Васнецов значительно поднял уровне и почти одинаковы по размеру. Жест Младенца направлен к
уровень горизонта в картине. Этот прием позволил художнику Ролену. Они представлены как партнеры, знакомые друг другу, и
«расширить» пейзаж, значительно подробнее показав ту землю, потому внимание между ними распределено равномерно. В этом
которую вышли оборонять русские витязи. Картина полна проявилось новое отношение художника к человеку, новое понимание
психологических деталей уточняющих образы ее персонажей. Гусли, его места в мире. Хотя сдержанная поза и молитвенно сложенные
прикрепленные к седлу Алеши Поповича, показывают, что перед нами руки придают фигуре Ролена некоторую скованность, это не мешает
не только храбрый воин, но и весельчак, гусляр, песенник. А на художнику достичь поразительной жизненной правды и целостности
строптивость нрава коня Ильи указывает массивная металлическая образа. Позади Мадонны и канцлера, за резными колоннами из яшмы
цепь, только которой и можно обуздать его. и агата, виден пейзаж. Лентой извивается река, уходящая к
6Другое не менее известное полотно художника воспроизводит горизонту. Лодки и барки плывут по воде, омывающей острова и
эпизод из сказки об Иване-царевиче и Сером волке. В котором, он заросшие лесом берега. Голубоватые горы закрывают горизонт. На
использует другой прием - игру контрастов. И не смотря на тёмные берегах реки раскинулся большой город. По его узким улочкам
тона, картина производит радостное впечатление. В своих снуют люди в разноцветных одеждах. Неповторима каждая деталь
сказочных картинах автор, между тем, был далёк от формального пейзажа, все говорит о восторженном отношении художника к миру.
заимствования сюжета русских былин и сказок. В его Изображение столь правдиво, что зритель чувствует себя как бы
художественном мышлении оказалось много общего с народной побывавшим в этом городе.
традиционной поэзией, и потому в трактовке фольклора он проявлял 21Портрет четы Арнольфини. Одна из самых знаменитых работ Ван
себя вдумчивым и творческим мастером. Стремясь открыть зрителю Эйка, Портрет четы Арнольфини, находится в коллекции Лондонской
красоту и возвышенность мира народной фантазии, передать Национальной галереи. На картине, изображающей церемонию
народные представления о красоте и любви, верности и счастье, бракосочетания двух богатых молодых людей, художник нашел место
Васнецов использовал символическое обозначение образов народной для нескольких символов - например, для собачки, расположившейся
поэзии. Иван-Царевич на Сером Волке (1889). у ног новобрачной, символа верности. В круглом зеркале, висящем
7На его картине огромные стволы деревьев тёмного на стене в глубине композиции, отражаются двое -очевидно,
непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь свидетели бракосочетания. В одном из них художник изобразил
переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом. Новобрачных
свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками - художник исполнил в рост. Живописец любовно изображает вещи,
все это передает атмосферу тревоги и печали. Взгляд Ивана - окружающие молодоженов. Эти предметы много сообщают об образе
царевича, гордо восседающего на волке, устремлён вдаль, этим жизни своих хозяев, подчеркивая их бюргерские добродетели -
автор показывает его веру в спасение. Действия Ивана говорят о бережливость, скромность, любовь к порядку.
чувстве ответственности за судьбу любимой - он бережно обнимает 22Портрет человека в красном тюрбане. О картине ван Эйка
Елену. А склоненная голова Елены Прекрасной на плечо Ивана – «портрет человека в красном тюрбане» часто говорят, что это
царевича и руки сложенные на коленях передают ее страх и автопортрет художника. Картина действительно обладает
покорность. В этой картине ощущается борьба добра со злом, отличительными особенностями автопортрета, поскольку
которую автор показал, используя своеобразное цветовое решение. изображенный мужчина сидит так, словно разглядывает самого себя
Герои изображаются в ярких одеждах на темном фоне. А бег волка в стоящим перед ним зеркале. Взгляд «человека в красном тюрбане»
указывает на скорую смену событий. Чудесно расцветшее яблоневое прямо направленный на зрителя, был во времена ван Эйка смелым
дерево с белыми цветами символизируют счастливую будущую жизнь, новшеством в портретной живописи. Тонкие губы героя картины
а именно счастливый конец сказки. складываются, по словам Эрвина Панофского, «в скептическую
8Картина "Аленушка" В.М. Васнецова стала одним из улыбку. С портрета, - продолжает знаменитый культуролог, -
самых трогательных и поэтических его созданий. На берегу темного смотрит очень умный и проницательный человек, внимательно
омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Вокруг нее изучающий и будто оценивающий нас.».
желтеющие березки сбрасывают листья в неподвижную воду, за 23РЕНУАР Пьер Огюст французский живописец, график и скульптор,
спиной – плотной стеной встал еловый бор. Образ Аленушки и один из основателей импрессионизма. С 13 лет Пьер Огюст начал
реален, и сказочен одновременно. Печальный облик и ветхая, помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился
бедная одежда юной героини воссоздают в памяти натурный этюд расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. После занялся
художника, сделанный с крестьянской девочки-сиротки в год росписью вееров и штор. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
написания картины. Жизненность изображения сочетается здесь со Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним
сказочно-поэтической символикой. Васнецов передает ощущение психологизмом, присущим его предшественникам, но особое
грусти и печали с помощью мимики лица, взгляда, самой позы очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего
Аленушки. Напряженно скрещенные пальцы так же символизируют это. («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание; «Портрет Клода
В ее глазах читается растерянность и уныние. Склоненные листья Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж; «Читающая
камыша, цвет воды – темного омута подчеркивают глубокую грусть женщина», 1875, Музей Орсэ, Париж; "В мастерской на улице
героини. Вода словно притягивает потерявшую себя от отчаяния Сен Жорж", 1876, частное собрание) Картина Ренуара «Ложа»
девушку. Аленушка (1881). представляет собой блестящий образец великолепной техники
9Над головой Аленушки, сидящей на сером холодном камне, аркой художника.
изогнулась тонкая ветка с щебечущими ласточками. По сведениям 24«Завтрак гребцов».
знаменитого исследователя русской народной сказки А.Н. 25Перед нами, по существу, большой групповой портрет,
Афанасьева, с которым Васнецов был знаком через абрамцевский отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием
кружок, ласточка приносит добрые вести, утешение в несчастье. какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо
Темный лес, омут и распущенные волосы отождествлялись в древних приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в
поверьях с бедой, опасностью и тяжелыми думами, а береза, естественных, как бы случайных позах, непринужденно, без
растущая у воды, была знаком исцеления. Даже если художник не какого-либо желания понравиться зрителям. Все действующие лица
вкладывал в полотно столь подробной символики, оно не производит портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В
впечатления безысходности, возможно, потому, что мы помним картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с
сказку со счастливым концом. Эта картина является одной из синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит.
первых русских картин, в которой переживания человека передаются Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света,
через тонко-воспроизведенное состояние природы. как он делал это несколько лет назад, более строго следуя
10Не меньший интерес представляет средство невербального передаче самого места действия картины - перекрытой плотным
выражения в живописи другого художника – М. Врубеля. ВРУБЕЛЬ полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в
Михаил Александрович (1856-1910) – выдающийся русский художник. переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной
Рисованию обучался с детства. В 1880-1884 учился в Петербургской пейзаж.
Академии художеств у П. П. Чистякова. Затем Врубель работал в 261. 4. 2. 3. 5. 6. 1. Река. Между краем тента и листвой,
Киеве, где окончательно сформировались основные черты его окружающей террасу, мы можем видеть скользящую по реке парусную
творчества. В 1889 переехал в Москву. В работе над темой Демона лодку. Обратите внимание на то, как фестончатый край тента
наиболее полно воплотилось его восприятие мира. Этому пересекается с парусом, связывая тем самым передний план картины
способствовала и художественная манера Врубеля, в которой с ее задним планом. 2-3. Характерные жесты. Костюмы, позы и
совмещение нескольких планов в изображении предмета, множество жесты использованы художником для передачи настроения,
пересекающихся граней и плоскостей, мозаичный мазок стали характеров и социального положения изображенных им персонажей.
средством пластического выражения. Творчество Врубеля выходит за Женщина, одетая как актриса, поправляет шляпку руками,
рамки и символизма и модерна. Он создал свой неповторимый стиль. затянутыми в перчатки. Гребец одет в спортивную белую майку и
В произведениях художника происходит органичное слияние мира соломенную шляпу-канотье. Он сидит верхом на стуле, держа в руке
человеческих чувств и мира природы. сигарету. 4. Разделительная линия. Фигуры девушки и мужчины,
11Демон сидящий (1890). стоящих на заднем плане, отрезаны от общей группы перекладиной
12Демон – это символический образ. Он олицетворяет собой балкона, которая делит картину на два треугольника. Картину
огромные силы человеческого духа, его внутреннюю борьбу, может пересекает еще одна, противоположная диагональ, проходящая по
быть – с самим собой, со злом, сомнениями, неверием… Демон правой руке Кайботта, руке его соседки и верхушке стула. 5.
возвышается над горами на фоне мерцающего заката. Он окружен Отблески красного. Ренуар добавил отблески ярко-красного для
невиданными цветами-кристаллами. Трагически сцеплены руки, того, чтобы связать воедино элементы картины. Например, красный
безнадежно печален взгляд огромных глаз на юном лице… Художник край воротничка женщины, сидящей на переднем плане,
показывает нам одиночество, безысходность человека, чьи перекликается с красными деталями в изображении модели, которая
титанические силы не находят себе применения. В своей трактовке пьет из стакана позади нее. 6. Жена художника. Алина Шариго,
образа Демона он значительно отступает от литературного ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на картине с
прототипа (М.Ю. Лермонтова), ослабляя настроения бунта, гордыни, маленькой собачкой. Воздушная манера Ренуара хорошо распознается
презрения к миру и выделяя лирическое начало образа: для него в фактуре серебристо-серой шерсти собачки, в которой исчезают
Демон – “дух страдающий, но не злобный”. пальцы Алины.
13Демон сидящий открывает московский, наиболее известный 27«Ложа». Основное пространство портрета занимает фигура
период творчества Врубеля, являясь итогом творческих поисков женщины. Она расположена прямо перед зрителями, и это даст
художника в предшествующие годы, которые он провел в Киеве, где, возможность видеть во всех подробностях ее платье, сшитое из
в частности, изучал древние мозаики собора Святой Софии. Именно ткани в широкую вертикальную полоску, что так любил изображать
в киевский период сформировался индивидуальный стиль Врубеля, Ренуар, нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную
главная особенность которого - создание эффекта мерцания шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами
кристаллических граней формы, что уподобляет картины художника в углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только перед
мозаичным панно или витражам. В образе демона сошлись нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и кого мы,
противоречия, соединившись в нечто глубоко трагическое: с одной естественно, не видим, а только представляем. Но без этой
стороны - красота, ум, величие, мощь. А с другой стороны - воображаемой публики трудно представить и всю композицию.
бессилие, беспомощность, страшная тоска, которая выражается в Выражение лица женщины на портрете, в отличие от блеска ее
безнадежно сцепленных им руках. Выражение его лица передает – наряда, довольно сдержанное, даже строгое и, может быть, чуть
отрицание и сомнение. Голова демона срезана верхним краем холста грустное. Рот с плотно сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий
и это подчеркивает непокорность его характера, своеволие. овал щек, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся
Неподвижность фона, окаменелость перекликается с опустошенностью каштановых волос - это натурщица Нини.
его души. Врубель использует оригинальное колористическое 281. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых
решение, построенное на цветовых контрастах. Холодный лиловый точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми
цвет борется с оранжево-золотистым, борется и побеждает. Метод написана кожа модели. 2. Лицо мужчины затенено и написано менее
Врубеля не столько непосредственное наблюдение и передача отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с
видимой натуры, сколько метод идеального представления, фоном картины. 3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки
воображения, которое пользуется видимыми формами, чтобы творить женщины, написаны легкими размытыми "облачками"
из них неожиданные, странные сочетания, создавая фантастически краски, что характерно для манеры Ренуара. 4. Тонкими мазками
преображенный мир. Тематика его произведений – это, как правило, краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье
“вечные” сюжеты и образы, пришедшие не прямо из жизни, а из женщины.
искусства. 29«Зонтики». Детальное изучение фасонов, платьев, изображенных
14В картине «Царевна-лебедь» он так же находит необычное на картине женщин, показывает, что платья на женщинах,
решение. Врубель использует реалистические детали – пышный изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881
декоративный кокошник, серебристую оторочку наряду с совершенно года, а платье на женщине слева - моде 1886 года. Имеются также
фантастичными - великолепное оперение царевны. Прототипом образа различия в цветовом решении этих частей картины. Фигуры двух
послужила жена художника Надежда Ивановна Забела-Врубель. Мастер девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими,
был поражён её сценическим воплощением роли Царевны-Лебедь в воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а
опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Надежда фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более
Ивановна, известная певица и муза художника, внесла во конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на
внутренний мир живописца обаяние женской прелести. Искусство художника изучение образцов классического искусства и искусства
Врубеля и творчество Забелы были связаны между собой незримыми, эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Несмотря
но прочными нитями. Царевна-Лебедь (1900). на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается
15Источником вдохновения Михаила Александровича служили также одной из самых известных работ Ренуара - оригинальной по замыслу
русский былинный эпос и национальные фольклорные традиции. и наполненной живыми, яркими деталями. Модно одетая молодая мать
Опираясь на легенду, миф, былину, художник не иллюстрировал их, с опущенными глазами повернулась, чтобы поторопить своих
а создавал собственный поэтический мир, красочный и напряжённый, заигравшихся детей скрыться от дождя. В центре картины курносая
полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной девушка смотрит, не кончается ли дождь. Несмотря на то что мы
таинственности, мир сказочных героев с их земной тоской и видим лишь часть ее лица, Ренуар сумел живо передать его
человеческим страданием. В самую глубину нашей души заглядывают вопросительное выражение. Маленькая девочка с обручем яркий
широко открытые чарующие «бархатные» очи царевны. Она словно всё пример мастерства, которого достиг Ренуар при передаче на холсте
видит. Поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивлённо того невинного очарования, присущего детям.
приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Она будто заколдована. 30На приме этих художников мы понимаем на сколько важно и
Но вы слышите биение сердца русской сказки, вы пленены взором какую значимую роль играет для нас язык невербальных жестов. Как
царевны и готовы бесконечно глядеть в её печальные добрые очи, много информации передается с помощью этого средства выражения
любоваться обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным. не только при непосредственном общении, но и через
Игру изумрудных самоцветных камней на кокошнике у царевны, художественную живопись.
«Выразительные средства живописи» | Выразительные средства живописи.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi.html
cсылка на страницу

Живопись

другие презентации о живописи

«Псковская живопись» - Фигура лишена какого-либо намека на движение. . Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». В конце XIV—начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Псковская живопись. В подобных иконах церковный сюжет часто бессознательно превращался в фантастическое сказочное изображение.

«Симметрия в живописи» - Человек. Основные идеи симметрии. Художники. Боровиковский. Идея гармонии. Кипренский. Искусство орнамента. Портрет. Симметрия в живописи. Живопись. Симметрия. Портрет Е.А.Арсеньевой. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Обратимся к словам Аристотеля. Искусство в живописи.

«Основы композиции» - Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Приёмы. Приёмы композиции. Виды орнамента. Основные законы композиции. Последовательность выполнения. Средства композиции. Замкнутые орнаменты. Сложение частей в единое целое. Полосные орнаменты. Работа над композицией. Композиция. Необходимый формат. Украшение силуэта.

«Перспектива в рисунке» - Обратная линейная перспектива. Перспективный горизонт. Нарисованный предмет. Кирпич. Способ изображения объемных фигур. Перспектива в рисунке. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Воздушная перспектива. Нарисовать аллею. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Точка схода.

«Ознакомление дошкольников с живописью» - Воспринимать прекрасное. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине на втором этапе работы. Формирование творческого восприятия картины. Грачи прилетели. Лото. Мыслительные процессы. Вопросы по картине. Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Собери палитру. Методы и приёмы.

«Выразительные средства живописи и графики» - Анализировать произведения искусства. Поиск художественного языка. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Каждый вид искусства говорит своим языком. Требования к работе. Рекомендации к исследованию. Главное не случайно. Изучение теоретического материала. Перспектива. Поиск точки зрения.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Выразительные средства живописи | Тема: Живопись | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Выразительные средства живописи.ppt