Блок Скачать
презентацию
<<  Поэт Блок стихи Двенадцать Блок  >>
Александр Александрович Блок
Александр Александрович Блок
Александр Александрович Блок
Александр Александрович Блок
В дни Октября
В дни Октября
«Революционный держите шаг
«Революционный держите шаг
«Революционный держите шаг
«Революционный держите шаг
В произведении немало конкретных деталей, воссоздающих быт того
В произведении немало конкретных деталей, воссоздающих быт того
«Вечер», «снег», «ветер» — это и конкретные образы петербургской ночи,
«Вечер», «снег», «ветер» — это и конкретные образы петербургской ночи,
В основе произведения — конфликт, борьба старого и нового
В основе произведения — конфликт, борьба старого и нового
Композиционно поэма разбита на двенадцать главок, последовательно
Композиционно поэма разбита на двенадцать главок, последовательно
Композиционно поэма разбита на двенадцать главок, последовательно
Композиционно поэма разбита на двенадцать главок, последовательно
В период работы над «Двенадцатью» Блок записывает в дневнике: «Вот что
В период работы над «Двенадцатью» Блок записывает в дневнике: «Вот что
Ничто не может противостоять стихии народной революции
Ничто не может противостоять стихии народной революции
Блок всегда выступал за полноту человеческих чувств
Блок всегда выступал за полноту человеческих чувств
Блок всегда выступал за полноту человеческих чувств
Блок всегда выступал за полноту человеческих чувств
Поэма «Двенадцать» впервые в советской литературе показала всемирный
Поэма «Двенадцать» впервые в советской литературе показала всемирный
Поэма «Двенадцать» ознаменовала новый этап в творчестве Блока
Поэма «Двенадцать» ознаменовала новый этап в творчестве Блока
Известно, что в период написания поэмы Блок особенно интересовался
Известно, что в период написания поэмы Блок особенно интересовался
Музыкальность поэмы выразительно передается ее ритмом
Музыкальность поэмы выразительно передается ее ритмом
Музыкальность поэмы выразительно передается ее ритмом
Музыкальность поэмы выразительно передается ее ритмом
Блок отвергает религию — его герои идут «без креста»
Блок отвергает религию — его герои идут «без креста»
Блок сам ощущал недостаточную убедительность образа Христа в тексте
Блок сам ощущал недостаточную убедительность образа Христа в тексте
Поэма «Двенадцать» передает пафос великой революции, которую народ
Поэма «Двенадцать» передает пафос великой революции, которую народ
Картинки из презентации «Блок Двенадцать» к уроку литературы на тему «Блок»

Автор: Customer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Блок Двенадцать.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 326 КБ.

Скачать презентацию

Блок Двенадцать

содержание презентации «Блок Двенадцать.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Александр Александрович Блок. Тема Родины в поэме Блока 9людям труда. Ванька «сам теперь богат», он принадлежит к чуждому
«Двенадцать». для Блока «страшному миру» купли-продажи. Красногвардейцы мстят
2В дни Октября. Великий Октябрь открыл перед Блоком новые не просто предателю Ваньке, но всему тому миру, который он
горизонты. Современники свидетельствуют, что события 25 октября представляет и частично олицетворяет. И поэт разделяет их
(7 ноября) он встретил радостно, с новой верой в очистительную осуждение отступничества Ваньки.
силу революции. В 1917 году для него «содержанием всей жизни 10Блок всегда выступал за полноту человеческих чувств.
становится всемирная Революция, во главе которой стоит Россия». Способность к любви, к самозабвенной страсти для него — признак
Блок увлечен пафосом коллективизма: «Революция — это: я — не человечности. Вот почему для автора «Двенадцати» чувство
один, а мы. Реакция — одиночество, бездарность...» — заносит он красногвардейца Петрухи не просто эпизод его жизни, а проявление
в дневник в начале 1918 года. Тогда же Блок решительно призывает его духовности, необходимой подлинной личности. К тому же
к сотрудничеству с большевиками, категорически отвечая на вопрос Петруха не только способен на глубокое чувство, а и дорожит им,
одной газеты: «Может ли интеллигенция работать с большевиками?» переживает измену, мстит за поруганную любовь. Петрухина
— «Может и обязана... Интеллигенция всегда была революционна. «заплачка» в главе 8-й проясняет социальный смысл его мести и
Декреты большевиков — это символы интеллигенции». Летом 1917 злобы: он ненавидит «буржуя», старый уклад жизни. Его душа
года Блок присутствует на первом съезде Советов рабочих и продолжает метаться, его «заплачка» кончается возгласом:
солдатских депутатов. Осенью участвует в совещании «Скучно!» Но личные страдания героев преодолеваются ими во имя
представителей литературно-художественной интеллигенции, общего движения вперед. Петруха присоединяется к товарищам —
созванном в Смольном по инициативе ВЦИК. В 1918 году работает в красногвардейцам. Они идут революционным дозором. Они
комиссии по изданию классиков, в коллегии издательства подхватывают мотив «Варшавянки».
«Всемирная литература», созданного по предложению М. Горького, 11Поэма «Двенадцать» впервые в советской литературе показала
затем председателем режиссерского управления Большого всемирный размах революции. Но значение поэмы заключается еще и
драматического театра. Творческий подъем, вызванный революцией, в том, что она в людях революции раскрыла личности с
обусловил создание самого значительного произведения Блока — индивидуальными судьбами, живыми и сильными чувствами. Блок
поэмы «Двенадцать». возвысил любовь простого человека, которому буржуазная
3«Революционный держите шаг!» Поэма «Двенадцать». Написанная литература отказывала в способности к сложным душевным
в январе 1918 года,— это первая крупная послеоктябрьская поэма, переживаниям. В этом отношении поэма была новаторской среди
в которой воплощена революционная современность. Характерную произведений молодой советской литературы, которая,
особенность поэмы составляет органическое слияние сосредоточивая внимание на изображении масс, еще не исследовала
реалистического и романтического начал. Само ее название нельзя глубины индивидуальной психологии.
не поставить в связь с легендой о двенадцати апостолах, учениках 12Поэма «Двенадцать» ознаменовала новый этап в творчестве
Христа, шедших за ним. Но образ двенадцати в поэме имеет и Блока. Проблематика поэмы требовала обновления эстетического
предельно реалистический источник: патрули красногвардейцев на арсенала, качественно иной художественной выразительности. Автор
улицах Петрограда действительно насчитывали по двенадцать задается целью передать «музыку революции». Он стремится найти
человек. новую форму, наиболее соответствующую содержанию поэмы. В нее
4В произведении немало конкретных деталей, воссоздающих быт врывается многоголосый шум революционного города со своими
того времени: «керенки» — бумажные деньги, выпущенные Временным ритмами, звуками, своими песнями.
правительством; фонарик на оглоблях, которым щеголяли 13Известно, что в период написания поэмы Блок особенно
петербургские извозчики; модные в ту пору гетры. Однако Блока интересовался городским фольклором, записывал услышанные голоса
интересует быт не сам по себе: его привлекает такой реализм, городских улиц. Здесь и обороты современного просторечья (даже
который, по определению М. Горького, «возвышается до брань), и традиционно-песенная лексика. Фамильярные слова и
одухотворенного и глубоко продуманного символа». Реалистические вульгаризмы («елекстриче-ский», «юнкерье», «ужо») определяют
зарисовки составляют образную основу поэмы. Но с ними сочетается социальный колорит языка героев. Строки из «Двенадцати»
романтическая устремленность поэмы. Двуплановость образного возвращались в народный речевой обиход: так глубоко проник поэт
строя «Двенадцати» ярко проявляется уже в первой строфе поэмы: в его специфику. Многие формулы поэмы зазвучали как пословицы и
Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! поговорки: «Ветер, ветер — на всем божьем свете!», «От чего тебя
5«Вечер», «снег», «ветер» — это и конкретные образы упас золотой иконостас?» Лозунги поэмы можно было видеть на
петербургской ночи, и символы, выражающие противоборство стихии, красноармейских знаменах, на плакатах и бронепоездах.
за которым угадывается борьба революции с противостоящими ей «Двенадцать» — вершинное достижение Блока в освоении фольклора.
силами. Отталкиваясь от конкретности, автор придает Блок стремился передать «музыку уличных слов и выражений». Звуки
изображаемому «космический» размах: «ветер, ветер — на всем этой музыки он слышал во всем: «в страсти и в творчестве, в
божьем свете!» Постоянный в творчестве Блока образ-символ народном мятеже и в научном труде, в революции». Музыка
снежной бури находит в «Двенадцати» развернутое воплощение. революции передается в поэме не только стихией просторечья,
Действие поэмы развивается на фоне ветра, пурги: «завивает ветер которой насыщены сцены на петроградских мостовых. На смену
белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «разыгралась «приземленности» приходит ораторский пафос.
что-то вьюга», «пылит пурга». Символический образ ветра, 14Музыкальность поэмы выразительно передается ее ритмом.
властвующего над миром, в дальнейшем обновляется, развивается, Стремительность и вместе с тем сложность движения вперед
он как бы комментирует происходящее: одних сбивает с ног, другим подчеркиваются ритмом импульсивным и трудным, словно сама поэма
кажется «веселым», он «рвет, мнет» плакат про «Учредилку», зато, находится в движении, в постоянных перебоях. Ритм стиха все
когда появляются красногвардейцы, он радостно «гуляет». время меняется, подчеркивая бурную переменчивость самой жизни,
6В основе произведения — конфликт, борьба старого и нового. соответствуя изображаемому эпизоду. Когда, например, в поэму
Столкновение не может закончиться примирением — настолько вступает отряд Двенадцати, ритм становится четким, маршевым.
полярны борющиеся силы. Их непримиримость подчеркнута резким Смена ритма обусловливает необычайную динамику стиха. Благодаря
контрастом «черного» и «белого». Автор конкретизирует содержание энергии ритма «работает» буквально каждое слово: «Сила ритма
«черного вечера»: «буржуй на перекрестке», «нынче невеселый» поднимает слово на хребте музыкальной волны...» (Блок). Поэма
поп, «барыня в каракуле». Образы эти социально определенны, «Двенадцать» в известной мере подготовила ритмику стихов
типичны, каждый из них так или иначе выражает неприятие Маяковского советского времени. Значение ритма в «Двенадцати»
революционных перемен: поп «сторонкой за сугроб», барыня «к возрастает потому, что автор почти не пользуется цветовыми
другой подвернулась: — Уж мы плакали, плакали...» Особенно нюансами. В поэме господствуют два непримиримых цвета — черный и
непримирим к новому давний недруг Блока — либеральный болтун. Он белый. Но зато их появление в каждом случае емко, символично.
охарактеризован кратко и убийственно: «Длинные волосы и говорит Символичен в поэме и красный цвет — цвет тревоги, мятежа,
вполголоса... Должно быть, писатель — вития». Старый мир революционного флага.
исторически обречен. Его- представители изображаются поэтом 15Блок отвергает религию — его герои идут «без креста». Но во
иронически. главе их поэту видится не кто иной, как Иисус Христос. Автор
7Композиционно поэма разбита на двенадцать главок, хотел в образе Христа воплотить символ нового мира, несущего
последовательно развертывающих сюжет. Двенадцать — враги старого человечеству нравственное очищение, вековые идеалы гуманизма.
мира, но они сами вышли из него, сформировались в его недрах, не Блок проводил аналогию между эпохой распада царской России и
могут сразу избавиться от его «родимых пятен». Поэт символически эпохой гибели Рима, когда и возникла легенда о Христе как о
передает это образом старого мира — «пса безродного», который не провозвестнике новой всемирной религии. Именно таким
отстает от них, ковыляет позади. В них бушуют и темные страсти. провозвестником должен был выступить в поэме Христос — символ
Их охватывает пьянящее ощущение, что «все дозволено»: «Свобода, обновления жизни. Но для большинства реальных красногвардейцев
свобода, эх, эх, без креста!» Поначалу в их облике запечатлены Христос в действительности отождествлялся с религией и царизмом,
черты не пролетарского авангарда, а анархиствующей вольницы. против которых они боролись.
Автор не «приподнимает» своих героев, показывает грубость и 16Блок сам ощущал недостаточную убедительность образа Христа в
стихийность буйной ватаги. Блок, однако, приветствует тексте «Двенадцати». Однако все же именно этим образом заключил
происходящее. Он благословляет очистительную силу огня революции он свое произведение. Внутреннюю закономерность этого можно
и активность ее свершителей: «Мы на горе всем буржуям мировой понять, если оглянуться на предшествующее развитие поэта. Для
пожар раздуем!». него Христос был символом не смирения, а, наоборот,
8В период работы над «Двенадцатью» Блок записывает в сопротивления властям (цикл «Родина»). В представлении Блока он
дневнике: «Вот что я еще понял: эту рабочую сторону воплощает в себе народные идеалы, прямо противопоставляется
большевизма... Крылья у народа есть, а в уменьях и знаньях надо своим земным служителям. В поэме это выражено достаточно
ему помочь». Созидательная сила революции не получила в поэме отчетливо: во главе красногвардейцев идет Христос, а «товарищ
прямого воплощения. Однако «рабочая сторона» выражена в самой поп», уничтожается иронией поэта, как чуждое ему воплощение
логике развития произведения и его главных героев. Если они и не церковности. Интересно, что аналогичным является образ Иисуса и
принадлежат к революционному авангарду, то борьба окрыляет и в поэме Есенина «Товарищ», написанной в 1917 году: он сходит с
пробуждает их. В них просыпается чувство классового сознания и иконы бороться за народное дело.
революционного долга. Историческая миссия очищает образы героев 17Поэма «Двенадцать» передает пафос великой революции, которую
от всего случайного, мелочного. Смысл жизни они обретают народ ждал на протяжении веков. Благодаря своей социальной
благодаря революции, готовы за нее «буйну голову сложить». В значимости и художественному совершенству поэма «Двенадцать»
конце поэмы видим уже не «голытьбу», а революционный народ, принадлежит к вершинам русской литературы, стоит в одном ряду с
идущий в будущее «державным шагом». Таким образом, не только в такими великими поэмами, как «Медный всадник» Пушкина, «Кому на
пафосе разрушения, но и в пафосе революционного преобразования Руси жить хорошо» Некрасова. При этом новые исторические условия
видит автор «Двенадцати» смысл разворачивающихся событий. позволили Блоку внести существенно новое в осмысление роли
9Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но народа. «Двенадцать» — первая крупная русская поэма, в которой
созидание сложнее разрушения. Нравственно-этический конфликт народ выступает как творец истории. Поэма «Двенадцать»
поэмы — столкновение добра и зла, будущего и прошлого — в самих воспринималась как гимн революции. Ее исполняли на литературных
людях. На авансцену истории вышли прежде обездоленные и вечерах в революционном Петрограде, она была издана подпольно в
униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать тылу войск Колчака. За рубежом она была опубликована под
экзамен на звание нового человека? Автору чуждо «буржуйство» названием «Большевистские песни».
Ваньки. Тот изменил революционной стихии, изменил товарищам,
«Блок Двенадцать» | Блок Двенадцать.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Blok-Dvenadtsat/Blok-Dvenadtsat.html
cсылка на страницу

Блок

другие презентации о Блоке

«Поэт Блок стихи» - На первоначальный этап творчества Блока оказал большое влияние Пушкин и Вл. Соловьев. Здесь еще помнили Гоголя и дружески переписывались с Чеховым. Рабочая обстановка. Родители Александра Блока. Кабинет поэта. Письменный стол в кабинете поэта. Последние годы жизни поэта. Вообще литература играла очень большую роль в обиходе бекетовской семьи.

«Двенадцать Блок» - Слышен городской романс. Идея: два начала в революции: разрушение старого и созидание нового. А. Блок (январь 1918 г.). Часто встречается частушечный мотив. «Слушайте музыку революции», ? призывал Блок. Проблема: ВРЕМЯ- ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ проблема СВОБОДЫ БУДУЩЕЕ РОССИИ. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать» А.Блок.

«Блок Незнакомка» - Стихотворение родилось из скитаний по петербургским пригородам. Незнакомка. Блок опять совершенно недвусмысленно утверждает, что стихи и картины Врубеля возникли на некоей общей почве. В начале 1906 года Блок написал «Незнакомку». Перед революцией у Блока вышел первый сборник стихов. Учитель: Садрутдинова С.В.

«Блок как поэт» - Первые стихи Блок написал в пять лет. За итальянские стихи Блока приняли в общество, которое называлось «Академией».. 7 июля 1916 года Блока призвали на службу в инженерную часть Всероссийского Земского Союза. Горький: злая сатира. Александр Блок. Волошин: эпохальное произведение, которое вознеслось над всем злободневным.

«Блок Двенадцать» - Великий Октябрь открыл перед Блоком новые горизонты. В дни Октября. Но созидание сложнее разрушения. Поэма «Двенадцать» воспринималась как гимн революции. Созидательная сила революции не получила в поэме прямого воплощения. Смена ритма обусловливает необычайную динамику стиха. Блок, однако, приветствует происходящее.

«Лирика Блока» - И вновь желать. Октябрьская революция пробудила у Блока подъём творческих сил. И буду слушать приказанья И робко ждать. Штрихи судьбы._М.; Современник, 1980, 303 с. - (Б-ка «Любителям российской словесности»). ДЫХАНИЕ СТРАСТИ к 130-летию А. А. Блока. В первый том входят воспоминания М.А. Бекетовой, Л.Д. Блок, С. Городецкого, В.П. Веригиной и др.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Блок Двенадцать | Тема: Блок | Урок: Литература | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Блок > Блок Двенадцать.ppt