Бунин Скачать
презентацию
<<  Бунин Кавказ Герои Цифр Бунина  >>
Протянуть руку ребенку
Протянуть руку ребенку
Общность сюжетно-композиционных элементов
Общность сюжетно-композиционных элементов
Общность мотивов повествования и расстановки героев
Общность мотивов повествования и расстановки героев
«Мечта» = «страсть»
«Мечта» = «страсть»
«Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья
«Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья
…Твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая
…Твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной мечте, которая
Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы
Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы
Реакция героев на конфликт в рассказах кардинально различается: у
Реакция героев на конфликт в рассказах кардинально различается: у
Конфликт не заканчивается ссорой, он приводит к острому проявлению
Конфликт не заканчивается ссорой, он приводит к острому проявлению
Шаг к ребенку делается взрослым от почти физического осознания своей
Шаг к ребенку делается взрослым от почти физического осознания своей
Маленькие герои рассказов не помнят обиды, даже в проявлении счастья
Маленькие герои рассказов не помнят обиды, даже в проявлении счастья
Взрослый так же нуждается в ребенке, в его физическом присутствии, как
Взрослый так же нуждается в ребенке, в его физическом присутствии, как
Картинки из презентации «Бунин Цифры» к уроку литературы на тему «Бунин»

Автор: xxx. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Бунин Цифры.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 36 КБ.

Скачать презентацию

Бунин Цифры

содержание презентации «Бунин Цифры.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Протянуть руку ребенку. «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. 8Реакция героев на конфликт в рассказах кардинально
Казакова. Текстовые параллели. различается: у Бунина рассказчик, уже осознавая свою вину,
2Общность сюжетно-композиционных элементов. Препозиция – старается в своих глазах выглядеть рассудительно, а ребенок, не
воспоминание о давнем вечере, попытка объяснить своё душевное чувствуя себя виноватым, интуитивно ищет путь отмщения . В
состояние и рассказать о детской «страсти» собеседника. Завязка «Свечечке» старший ещё не унял волнения и поэтому ведет себя как
– осознание разницы душевных состояний и желаний взрослого и дитя. Ребёнок же молча принимает все обвинения. …вдруг ты поднял
ребенка; начало противостояния (пока неконфликтного) между голову и, глядя на меня злыми, полными презрения глазами, хрипло
героями. Развитие действия – отказ взрослого сделать шаг сказал: - Теперь я никогда больше не буду любить тебя. Потом
навстречу ребенку, разрастание противостояния до конфликта, подумал, хотел сказать еще что-то очень обидное, но запнулся, не
сопровождаемое внутренней рефлексией старшего . Кульминация – нашелся и сказал первое, что пришло в голову: - И никогда ничего
«ссора» героев. Развязка – примирение. не куплю тебе. - И никакого камина я тебе не растоплю, и никаких
3Общность мотивов повествования и расстановки героев. Герои – свечек тебе не будет, никаких выключателей, и гулять мы с тобой
взрослый (рассказчик) и маленький(сегодня -«виртуальный», больше никогда не пойдем! - выговаривал я тебе дорогой.- И
предполагаемый слушатель, раньше – участник событий). Мотив вообще, не будь ты такой маленький, я бы тут же поставил тебя в
осознанной вины и покаяния перед собеседником. угол на целый час! И все бы машины отобрал и запер!
4«Мечта» = «страсть». Герой «Цифр» постарше – он мечтает о 9Конфликт не заканчивается ссорой, он приводит к острому
книжках и карандашах. Алёша в «Свечечке» ещё мал, и его страсть проявлению одиночества героев: у маленьких это одиночество
– машинки. Но том и другом случае можно говорить о порыве к вынужденное, они делают наивные попытки воссоединения, но
познанию нового. Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с взрослые не делают шага навстречу, не «замечают» протягиваемой
новой мечтой, которая захватила всю твою душу. Только что руки. Придя домой, я сердито включил телевизор, а ты ходил по
открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои столовой и играл сам с собой. (До сих пор простить себе не могу,
собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши - что, сердясь на тебя, так долго смотрел какую-то скучную
непременно цветные! - и выучиться читать, рисовать и писать передачу!) Ты мог часами играть один, не обращая ни на кого
цифры. Но сначала я хочу сказать тебе о твоей страсти. А страсть внимания, но в тот вечер ты томился. Ты сидел на полу, изредка
тогда была у тебя одна: автомашины! Ты ни о чем не мог думать в подергивался от глубоких прерывистых вздохов, обычных у детей
те дни, кроме как об автомашинах. Было их у тебя дюжины две - от после долгого плача, и с потемневшим от размазанных слез личиком
самого большого деревянного самосвала, в который ты любил забавлялся своими незатейливыми игрушками - пустыми коробочками
садиться, подобрав ноги, и я возил тебя в нем по комнатам,- до от спичек, - расставляя их по полу, между раздвинутых ног, в
крошечной пластмассовой машинки, величиной со спичечный коробок. каком-то, только тебе одному известном порядке. Как сжалось мое
Ты и спать ложился с машиной и долго катал ее по одеялу и сердце при виде этих коробочек!
подушке, пока не засыпал... 10Шаг к ребенку делается взрослым от почти физического
5«Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего осознания своей вины, понимания того , что отказывать ребенку в
счастья. Взрослый – на позиции «понимающего», но он предлагает познании мира грешно. - Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу
«перенести счастье» на другой день. Для малыша это невозможно. стул, давай карандаши, бумагу... И какой радостью засияли твои
Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал глаза! Но вот я взглянул на тебя пристальней, встретил твой
горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский какой-то особенный, ожидающий взгляд и увидел твое томление и
журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться как бы мечту о чем-то. Звук, ток укоризны и прошения исходил от
за цифры. - Но сегодня царский день, все заперто, - соврал я, тебя, и сердце мое забилось. - Ну-ну, милый, ладно! -сказал я.-
чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не Иди ко мне...
хотелось мне идти в город. - Хочешь кататься на настоящей 11Маленькие герои рассказов не помнят обиды, даже в проявлении
машине!-сказал ты. - Что ты, милый!-возразил я.-Теперь поздно, счастья они деликатны и осторожны. Как мгновенно преобразился
скоро спать... А потом - куда же мы поедем? - Поедем... ты, какое счастье переполнило тебя сразу, как кинулся ты
поедем...-ты запнулся, перебирая в уме места, куда бы мы могли опрометью от меня, …с разбегу упал на четвереньки, потом сел,
поехать. -В Москву! - Ну -в Москву! - сказал я. -Зачем нам повернулся ко мне лицом и, …с выражением восторга, ожидания, но
Москва? Там шумно, сыро. А потом это ведь так далеко! - Хочешь в то же время и робко еще - не раздумал ли я? - взглянул своими
далеко!- упрямо возразил ты. - Ладно, - согласился я, - поедем, потемневшими, расширившимися от волнения глазами на меня! И
но только через три дня. Зато я тебе обещаю: завтра мы поедем с какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся
тобой в магазин. рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом
6…Твое сердце с новой страстью вернулось к той заветной своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое
мечте, которая так пленяла тебя весь этот день. …С торопливой слово! Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок
готовностью к новому счастью сказал ты, хватая меня сначала за карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил
одну, потом за другую руку. Ребенка в том и другом рассказе головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного
отличает активная готовность к действию, открытость и значения черточки!
искренность в проявлении чувств. 12Взрослый так же нуждается в ребенке, в его физическом
7Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы? У присутствии, как и ребенок в своевременной помощи взрослого.
меня помутилось сознание. И надо было видеть, как дрогнуло, как Если счастье ребенка – в познании мира, то счастье взрослого – в
исказилось на мгновение твое лицо молнией ужаса! - Никаких тебе возможности этот мир подарить. Теперь уже и я наслаждался твоею
машин! - страдальчески, даже злобно закричал я в ответ и только радостью, с нежностью обоняя запах твоих волос: детские волосы
теперь почувствовал, как обдало меня холодным потом и как хорошо пахнут, - совсем как маленькие птички. Озаренный свечой,
колотится мое сердце.- Мерзкий ты мальчишка! Как смеешь ты не ты сиял, светился, глаза твои, цвета весеннего неба, лучились,
откликаться, когда тебя папа зовет! Поведение взрослых в ушки пламенели, взлохмаченный пух белых волосиков нимбом окружал
конфликтной ситуации почти совпадает, они не могут совладать с твою голову, и мне на миг показалось, что ты прозрачен, что не
эмоциями, не осознают происходящего, находятся «вне сознания». только спереди, но и сзади ты освещен свечой.
«Бунин Цифры» | Бунин Цифры.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Bunin-TSifry/Bunin-TSifry.html
cсылка на страницу

Бунин

другие презентации о Бунине

«Бунин о любви» - Биография Родился 10 октября (22 н.с.) в Воронеже в дворянской семье. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь. В феврале 1920 при подходе большевиков покидает Россию. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни (Какни), дочерью греческого революционера.

«Бунин Цифры» - «Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья. - Ну уж бог с тобою! «Мечта» = «страсть». И какой радостью засияли твои глаза! У меня помутилось сознание. Но том и другом случае можно говорить о порыве к познанию нового. Казакова. И все бы машины отобрал и запер! Развязка – примирение.

«Писатель Бунин» - И.А.Бунин. Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой… Учебники гимназиста. Количество действующих лиц ограничено.

«Герои Цифр Бунина» - Сравнили результаты исследования и сделали вывод. Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры». Дядя: Являются главными героями произведения. характеристика героев произведения И.А. Бунина «Цифры». 5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. Изучили взаимоотношения героев. Ход исследования:

«Тема любви Бунина и Куприна» - В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку.

«Годы Бунина» - Я слишком русский, чтобы бежать со своей земли”, – писал Бунин. Отец pазоpился, в 1890 году продал имение в Озеpках. Начало творчества. Может человек забыть Родину? Т.е. – бодрого духа, радости душевной. В тpетьем классе оставался на втоpой год. «Тёмные аллеи». В 1893 году пеpеехал в Кменку к сестpе.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Бунин Цифры | Тема: Бунин | Урок: Литература | Вид: Картинки