Поэзия Скачать
презентацию
<<  Поэзия 19-20 веков Рифма  >>
Комбинаторная поэзия
Комбинаторная поэзия
План
План
Цели и задачи
Цели и задачи
Цели и задачи
Цели и задачи
Вступление
Вступление
Вступление
Вступление
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД слова — поэзия — с греческого означает: делаю,
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД слова — поэзия — с греческого означает: делаю,
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД слова — поэзия — с греческого означает: делаю,
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД слова — поэзия — с греческого означает: делаю,
Что такое экспериментальная поэзия
Что такое экспериментальная поэзия
Что такое экспериментальная поэзия
Что такое экспериментальная поэзия
Можно говорить, что искусство технэ строится на трех китах – это,
Можно говорить, что искусство технэ строится на трех китах – это,
Я думаю, литературу технэ можно соотнести с шахматами, умственной
Я думаю, литературу технэ можно соотнести с шахматами, умственной
Я думаю, литературу технэ можно соотнести с шахматами, умственной
Я думаю, литературу технэ можно соотнести с шахматами, умственной
Палиндромон
Палиндромон
Палиндромон
Палиндромон
Палиндром
Палиндром
Наиболее видным представителем тех, кто увлекался палиндромами,
Наиболее видным представителем тех, кто увлекался палиндромами,
Анацикл
Анацикл
Реверс
Реверс
Акростих
Акростих
1) акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном
1) акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном
1) акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном
1) акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
2) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его
Абецедарий
Абецедарий
Абецедарий Брюсова
Абецедарий Брюсова
Абецедарий Брюсова
Абецедарий Брюсова
Телестих
Телестих
Месостих
Месостих
М
М
Анаграмма
Анаграмма
Лабиринт
Лабиринт
Лабиринт
Лабиринт
Запоздалый ответ Вадиму Шершеневичу
Запоздалый ответ Вадиму Шершеневичу
Ропалический стих
Ропалический стих
Логогриф
Логогриф
Фигурный стих
Фигурный стих
Фигурный стих
Фигурный стих
Фигурный стих
Фигурный стих
Омограммы
Омограммы
Выделяют два основных вида построения омограмм
Выделяют два основных вида построения омограмм
Омонимическая рифма
Омонимическая рифма
Монорим
Монорим
З а к л ю ч е н и е
З а к л ю ч е н и е
Список литературы
Список литературы
Картинки из презентации «Экспериментальная поэзия» к уроку литературы на тему «Поэзия»

Автор: Ксеня. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Экспериментальная поэзия.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1549 КБ.

Скачать презентацию

Экспериментальная поэзия

содержание презентации «Экспериментальная поэзия.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Комбинаторная поэзия. 17Да въдъхнетъ въ сьрдце ми слово Еже будетъ на успехъ вьсемъ...
2План. Вступление. Что такое экспериментальная 4) Еще один тип акростиха — алфавитный акростих (абецедарий),
поэзия?...........................................2 Формы при котором каждый первые буквы стихов или строф образуют
экспериментальной литературы……………………………………………...…..5 алфавитную последовательность. Примером такого акростиха
Палиндром…………………………………………………………………………………………………………...…...5 является ветхозаветный Плач Иеремии.
Анацикл……………………………………………………………………………………………….……………….…..12 18Абецедарий Брюсова. Июльская ночь (Азбука от А до ??) Алый
Реверс……………………………………………………………………………………………………………………....12 2.4 бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и iюль
Акростих……………………………………………………………………………………....13 2.4.1. Колыбельной лаской млеет… Нежно отзвуки пропели… Разостлался
Абецедарий…………………….…………………………………………………….....19 2.4.2.Телестих и синий тюль. Улетели феи – холить Царство чары шаловливой, Щебет
Месостих………………………………………………………………..…21 Акростих- ъдких эпиграмм. Начинаетъ сны неволить, Мvро льет нетерпеливый,
лабиринт………………………………………………………………………………………………………………..22 Юга ясный ?имиам. (1918).
Тавтограмма……………………………………………………………………………..……………………………..25 19Телестих. ТЕЛЕСТИХ - стих, в котором последние буквы каждой
Анаграмма ………………………………………………………………………………..…….……………………....25 строки образуют слово или фразу. Разновидность акростихов.
Ропалический стих……………………………………………………………………………..……….………...26 КОЛОКОЛ Произнося чудесный чистый звуК, Вишу на колокольне.
Фигурный стих…………………………………………………………………………………….……….…………..29 ВысокО! Неоднократно сам звенеть хотеЛ, Разлиться песней сердца
Омограммы………………………………………………………………………………..……………………………….35 далекО, Но мой язык во власти чьих-то руК. Вздохнул бы я
Эксперименты с рифмой…………………………………………………………..…………………………....38 свободно и легкО, Когда бы сам, не по заказу, пеЛ. (И.
Заключение……………………………………………………………………..…………………….…..42 Чудасов).
Практическая часть…………………………………………………………….……………….…….43 Список 20Месостих. Иисус господь Ему Рабов Оных, возмёт ей МОльбы
литературы……………………………………………………………………………………..50. НАук всех свободныХ Иже, Сия зде ТОщие навыкают. МИлости любве
3Цели и задачи. Познакомить с понятием «Экспериментальная всех благ Научают. (Карион Истомин). МЕСОСТИХ (от греч.
литература» Показать все формы, которые относятся к данной mesos – находящийся в середине и stichos – стих) - стих, в
литературе, проиллюстрировав их произведениями разных эпох. котором из букв каждой строки составляется слово или фраза. В
Познакомить с историей развития каждого жанра. Выявить отличие от акростиха и телестиха, в месостихе слово образуют
особенности каждого жанра. Систематизировать найденный материал буквы, распололоженные в определённом порядке внутри строчек,
для использования его на уроках русского языка и литературы. причём вертикальное расположение не обязательно.
Дать анализ некоторых произведений. Предоставить собственные 21М. ТАВТОГРАММа. ТАВТОГРАММА (от греч. tauto – то же самое) -
стихотворные опыты экспериментальной литературы. текст, все слова которого начинаются с одной буквы. Мой милый
4Вступление. Что такое поэзия? Мне вы Задаете чугунный маг, моя Мария, - Мечтам мерцающий маяк. Мятежны марева морские,
вопрос. Я как паж до такой королевы, Чтобы мненье иметь не Мой милый маг, моя Мария, - Молчаньем манит мутный мрак... Мне
дорос... Что такое поэзия? Что вы! Разве можно о том метит мели мировые Мой милый маг, моя Мария, Мечтам мерцающий
говорить. Это — палец к губам. И ни слова. Не маячить, не маяк! В.Брюсов.
льстить, не сорить. Владимир Соколов. 22Анаграмма. Что нам весна или за ней дано Одна мечта: знай
5БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД слова — поэзия — с греческого означает: сон и лей вино! (В. Брюсов). АНАГРАММА - слово или текст,
делаю, создаю, творю. Точнее всех дал определение этому понятию полученные в результате перестановки букв другого слова или
французский критик Сент-Бев, который сказал: "Поэзия — это текста: щетина – нищета.
лучшие слова в лучшем порядке". Пушкину нравилась такая 23Лабиринт . В лабиринте буквы из различных строк, выбранные
формула Поэзия словно бабочка на ладони. Мы никогда не можем по некоторой графической закономерности, образуют имя или фразу
привыкнуть к ее красоте, легкости и парению, не можем уследить послания. Такие стихотворения, называемые в античной традиции
за ее формой, за ее полетом. У каждого автора свой многогранный «чтением зигзагом», разрабатывались в IV веке Порфирием
мир, в котором мы находим осколки своего миропонимания. Для меня Оптацианом.
близки стали поэты Серебряного века. Но Брюсов покорил своей 24Запоздалый ответ Вадиму Шершеневичу. Позже лабиринты, уже в
загадочностью и эпатажностью. Вот так появилась идея написать жанре тайного любовного послания, практиковал Эдгар По, адресуя
реферат об экспериментальной литературе. стихотворение в двадцать строк даме, имя которой можно было
6Что такое экспериментальная поэзия ? Экспериментальную обнаружить, взяв первую букву первой строки, вторую букву второй
литературу называют литературным авангардом. Другие названия ее: строки, третью букву третьей строки, и т.д. На русский язык
формальная литература, литература формы и игры. Эту литературу стихотворение Э.По с сохранением структуры лабиринта переводил
можно называть литературой «техне» – греческим термином, В.Брюсов. Самому В.Брюсову принадлежит следующее
означающим рациональное «мастерство», «искусство», стихотворение-лабиринт: ВлекисуровуюмечтУ, дАйутомленнойреЧи
противолежащим литературе «мании», литературе божественного ваДимъ,иэтудальИту, дарИнастаромВече себеМгновениЕогня,
«исступления», безумного «содержания». Ограничение, дайсмУтестеНыволи. тыискуШениЕкремля: затмениЕоШибокбудня
накладываемое автором на стихотворение, должно проявить слово в троньискРоюдоболи! (В. Брюсов).
его полноте и многогранности, изощренная форма породить 25Ропалический стих. Ропалический стих по форме воспроизводил
виртуозную точность и выразительность поэтического образа, палицу (греч. «r?palon» — отсюда название), которая, будучи
вызвать фейерверк смысла и звучания История русской узкой с одного конца, постепенно расширяется к другому; слова в
экспериментальной литературы начинается, вероятно, с украинского этом стихе подбирались так, что каждое последующее слово длиннее
поэта Ивана Величковского В XVIII веке пути развития русской предыдущего на один слог. Жизнь - игра желаний мимолётных, Есть
поэзии искали Ломоносов, Тредиаковкий, Сумароков, Державин. - пора мечтаний безотчётных, Есть, потом, - свершений
Литературные эксперименты развивали Ржевский, Апухтин, горделивых, Скук, истом, томлений прозорливых... (В.
Рукавишников. Признанным мэтром поэзии твердых форм и формальных Брюсов).
экспериментов был В.Брюсов. Некоторые опыты с формой, в 26Логогриф. «Соловей»: И моя небесная свирель Лучистая,
частности палиндромы, анаграммы, фигурные стихи, можно найти на Чистая, Истая, Стая, Тая, А я – я. (1916). Василий Каменский.
рубеже-начале XX века в творчестве таких поэтов как Мартов, Убывающий снежный ком обладает определенным сходством с
Хлебников, Бурлюк, Северянин, Зданевич. В середине и конце XX известным с античности логогрифом, стихотворением, составленным
века поэзия ограничений, поэзия-игра привлекает Кирсанова, из слов с сокращающимися начальными звуками.
А.Кондратова, Г.Сапгира, А.Вознесенского, Д.Авалиани в середине 27Фигурный стих. ФИГУРНЫЙ СТИХ (vers figures) – Фигурными
ХХ века во Франции возникает группа УЛИПО. Образование УЛИПО называют стихотворения, форма записи которых представляет собой
(Мастерской, или рукодельни потенциальной литературы), изображение некоторого предмета, обычно напрямую связанного с
объединившей математиков и поэтов Р.Кено, Ж.Перека, Ф. Ле темой самого стихотворения.
Лионне, Х.Кортасара, Г.Мэттьюза, И.Кальвино и других, явилось 28Фигурный стих. Пирамида. Зрю Зарю Лучами, Как свечами, Во
новым этапом не только в области литературы жестких мраке блестящу, В восторг все души приводящу, Но что? - от
самонавязанных ограничений и во взаимодействии науки и солнца в ней толь милое блистанье? Нет! - Пирамида - дел благих
литературы, технологии и гуманитарной мысли, но и задало воспоминанье. Державин.
предпосылки для очередного изменения в понимании самой 29Омограммы. Омограммы двустрочны и представляют собой строгое
литературы. побуквенное переразложение какой-либо фразы или слова, отчего
7Можно говорить, что искусство технэ строится на трех китах – получается новое прочтение исходного текста. В омограммамах
это, во-первых, традиция, во-вторых, формальный метод, и, в сближаются слова, стоящие не только в конце строк, но и во всей
-третьих, игра. В данной системе координат можно соотносить эту строке полностью, причём побуквенно. Небеса ликуют – Не беса ли
область литературы с литературой авангарда, а также с куют? С.Н. Федин.
романтической или реалистической литературой, которые в 30Выделяют два основных вида построения омограмм. 1) В первом
последние пару сотен лет в основном диктует представления о – строки почти независимы друг от друга, являются разными
«правильной», «серьезной» литературе. предложениями. 2) Во втором – вторая строка как бы подхватывает
8Я думаю, литературу технэ можно соотнести с шахматами, первую, но уже по-другому даётся словораздел. О туман! – и куда?
умственной игрой, требующей долгого обучения и многого знания, – от ума – никуда. По этапу тьмой поэта путь мой.
традиционной и новой. Для поэта, художника технэ мир – это 31Омонимическая рифма. Спелый. Когда в полях томленье спело,
школа, и он гордится правом быть в ней учеником, школяром, На нивах жизни всхожий злак, Мне песню медленную спело Молчанье,
играющим и творящим, учащимся и обучающим других одновременно. В сеющее мак. Когда в цветы впивалось жало Одной из медотворных
его произведениях изощренность сопутствует детской наивности и пчёл, Серпом горящим солнце жало Созревшие колосья зол. Когда же
простодушию, проработанность деталей – цельности, а серьезность солнце засыпало На ложе облачных углей, Меня молчанье засыпало
– игре. Цветами росными полей. Федор Сологуб. Петь. Жало пчелы. Жать
9Палиндромон. Голос луны (палиндром буквенный) Я – око покоя, рожь. Спать. Засыпать листьями. Омонимическая рифма - рифма,
Я – дали ладья, И чуть узорю розу тучи, Я, радугу лугу даря! Я – состоящая из омонимов. В отличие от тавтологической рифмы,
алая, Я – и лилия Веду, Сильвана, в лесу дев Я, еле лелея, Небес которая фактически рифмой не является и представляет собой
эбен. (1915) В. Брюсов. ПАЛИНДРОМОН (греч. palindromos – бегущий обычный звуковой повтор, в омонимической рифмуются слова,
обратно) - стихотворение, строки которого являются палиндромами которые одинаково звучат, но имеют разные значения.
и одинаково читаются от начала к концу и от конца к началу. 32Монорим. Т т т т. МОНОРИМ (греч. monos – один, rime – стих)
Русское название палиндрома - перевертень (реже - перевёртыш). – стих, построенный на одной рифме; редкий в европейской поэзии.
10Палиндром. S A T O R A R E P O T E N E T O P E R A R O T A Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке -
S. Суперпалиндром - палиндром в виде таблицы; слово или фраза цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня -
одинаково читаются по горизонтали и по вертикали в любом нет. (М. Цветаева).
направлении. В виде квадрата написан по-латыни один из самых 33З а к л ю ч е н и е. Комбинаторная поэзия многообразна в
древних (IV в.) из известных палиндромов "Sator Apero tenet своих жанрах и формах. Наиболее распространенными, по итогам
opera rotas", которому приписывали магические свойства, моего исследования, считаются нижеизложенные. Итак, во-первых,
защищающие от злых духов. Фраза переводится как "Сеятель палиндром был известен ещё с древних времён и первоначально
Арепо с трудом держит колёса". обладал мистическим ореолом (даже вплоть до XIX века).
11Наиболее видным представителем тех, кто увлекался Переломным моментом в осмыслении палиндрома стало появление
палиндромами, является Велимир Хлебников. Результатом его опытов «Перевертня» и «Разина» (В. Хлебников), в которых эта форма
с палиндромической поэзией стало стихотворение получила новый подтекст и благодаря которым она получила своё
"Перевертень" и целая поэма - "Разин". место в русском стихосложении. Палиндром стал способом выражения
Перевертень Кони, топот, инок, Но не речь, а черен он. Идем, обратимости событий, описания переворотов во времени и
молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Голод, чем меч пространстве. Но такое понимание палиндрома, мне кажется,
долог? Пал, а норов худ и дух ворона лап. А что? Я лав? Воля осталось лишь в рамках творчества Велимира. Других же авторов
отча! Яд, яд, дядя! Иди, иди! Мороз в узел, лезу взором. Солов привлекала в первую очередь такая необычная форма, возможность
зов, воз волос. Колесо. Жалко поклаж. Оселок. Сани, плот и воз, двойного, обратного прочтения. К концу ХХ века палиндром получил
зов и толп и нас. Горд дох, ход дрог. И лежу. - Ужели? Зол, гол широкое распространение, и в наши дни имеются примеры
лог лоз. И к вам и трем с смерти мавки. (В. Хлебников). палиндромных стихотворений (нерифмованных и рифмованных, апогеем
12Анацикл. АНАЦИКЛ (греч. ana - вперёд, против и cyclos - которых являются сонеты В. Пальчикова), палиндромных поэм и
круг, цикл) - стихотворение, написанное таким образом, что его драматических произведений, а также небольших палиндромных
можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и рассказов. Во - вторых, акростих. Рассматривая акростихи, я
снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях отметила, что основные функции их – это находить скрытое
не по буквам (как в палиндроме), а по словам. Жестоко - значение, которое предполагается существующим в священном
раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье тексте, или, с другой стороны, шифровать послание или тайное
встречает улыбки сурово. Страданье - Глубоко - глубоко! знание, или метить текст подписью автора как современным знаком
Страданье сурово улыбки встречает... Мерцанье былого - виденья копирайта, или существовать в качестве отгадки к загадке,
качает... Молчанье, ночное раздумье, - жестоко! В Брюсов. заданной текстом. Открытый акростих, который выделяется шрифтом
13Реверс. РЕВЕРС - стихотворение, которое можно читать как или цветом, подчеркивает имя или послание, будь оно именем Бога
сначала (слева направо), так и с конца (справа налево), при этом или лирического адресата. Закрытый, на наличие которого автор не
общий смысл сохраняется, но меняется очерёдность изложения. указывает, скрывает знание или послание от «непосвященных». В –
Глаза зелёные твои Мне будут снова сниться и Слеза как чистый третьих, фигурные стихи. Изобретателем фигурного стиха считается
образ твой Весне запомнится шальной. Шальной запомнится весне древнегреческий поэт Симмий Родосский. К данной форме
Твой образ чистый как слеза И сниться снова будут мне Твои экспериментальной литературы проявляют интерес символисты и
зелёные глаза. авангардисты (Брюсов, Кирсанов, Вознесенский и др.), она
14Акростих. АКРОСТИХ – стихи, начальные или другие буквы особенно популярна и в наше время. В-четвертых, омограмма. Как
которых образуют имя, слово или фразу. По большей части таковая она была осознана лишь в 90-е годы ХХ века. Но она не
используются начальные буквы. Составление акростихов восходит к возникла на пустом месте, её предшественниками можно считать
Библии. Вероятно, самым распространенным именем, зашифрованным в каламбур (Д. Минаев) и панторифму (Г. Золотухин). В её основе
этих стихотворениях, было имя Иисуса: I n rebus tantis trina лежит переразложение слова или фразы на составляющие элементы
conjunctio mund I E rigit humanun sensum, laudare venust E S ola (буквы). Между первой и второй строкой проходит, если можно так
salus nobis, et mundi summa, potesta S V enit peccati nodum сказать, мгновенный анализ и синтез, но уже на новых принципах.
dissolvere fruct V S umma salus cunctas nituit per secula terra Стоит отметить, что если до 1990-х омограммы носили в основной
S. своей массе характер созвучий, то в конце ХХ века определяющим
151) акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в её признаком стала побуквенная точность первой и второй строк.
концентрированном виде выражает смысл произведения и, по Возможность составления таких омограммных пар привела к тому,
авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем. что появились условия для написания больших стихотворений,
Довольно именем известна я своим; Равно клянётся плут и состоящих из омограммных пар (Д. Авалиани, Т. Нужина). Таким
непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле, Жизнь образом, эта форма комбинаторной поэзии прочно заняла своё место
сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ в русском стихосложении.
могу служить одна, А меж злодеями — не быть я создана. Юрий 34Список литературы. 1. Антология русского палиндрома,
Нелединский-Мелецкий. комбинаторной и рукописной поэзии. Сост. и комм. 2. Г.
162) акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст Лукомникова и С. Федина. Конс. Д. Авалиани. – М.: Гелиос – АРВ,
называет его адресата; часто этот адресат указан в тексте и 2002. 3. Береговская Э., Берже Ж.-М. занятная риторика.-М.:
другим способом (в названии, в эпиграфе, прямо в стихотворении). языки русской культуры, 2002 4. Брюсов В. Опыты.// Собрание
Ангел лёг у края небосклона, Наклоняясь, удивлялся безднам. сочинений в 7 томах.- М.: Худ. литература, 1973-1975. Т.З. 5.
Новый мир был тёмным и беззвёздным. Ад молчал. Не слышалось ни Бонч – Осмоловская Т. Литературные эксперементы группы «УЛИПО»//
стона. Алой крови робкое биенье, Хрупких рук испуг и содроганье, Новое литературное обозрение. 2002. № 57 6. Гаспаров М. Л..
Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в русские стихи 1890-1925 годов в комментариях. – М.: Высшая
мире! Пусть живёт, мечтая О любви, о грусти и о тени, В сумраке школа, 1993. 7. Квятковский А. П. поэтический словарь. – М.:
предвечном открывая Азбуку своих же откровений. Сов. энциклопедия, 1966. 8. Федин С. Лучшие игры со словами. –
Н.Гумилёв. М.: Айрис, 2002. 9. www.liter.net /=/ Bonch-Osmolovskaya/ index/
17Абецедарий. Азъ словом симь молюся Богу Боже вьсея твари и 10. бонч-осмолонская Т.Б. Комбинаторная литература.
зиждителю Видимыимъ и невидимыимъ! Господа духа посъли живущаго
«Экспериментальная поэзия» | Экспериментальная поэзия.ppsx
http://900igr.net/kartinki/literatura/Eksperimentalnaja-poezija/Eksperimentalnaja-poezija.html
cсылка на страницу

Поэзия

другие презентации о поэзии

«Стихотворение о природе» - Поэт пушкинской плеяды. Народное сонмище, вече, сходка. «Весна, весна!...». Фосфорический блеск. Яков Петрович Полонский 1819- 1898. Многие песни стали народными. Наряду с А. Григорьевым и А. Фетом разрабатывал жанр романса, песни, элегии. Элегия -. Что рисует поэт? Известен как прозаик, драматург, мастер баллады, романса.

«Мотивы и темы лирики» - Тема родины. М.Ю. Лермонтов. Мысль изреченная есть ложь… Тема поэта и поэзии. Пейзажная лирика. Философская лирика. Тема дружбы. Ф.И.Тютчев. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят… Темы и мотивы в лирике. Вольнолюбивая лирика. А.С.Пушкин. Другому как понять тебя? Люблю отчизну я, но странною любовью!

«Красота природы» - В обхвате пять аршин Три сотки крона занимает. 9. Играет ветер, мчась по чащам, С осиной – тополем дрожащим. Ю. Кушак. Собирала я в лесу Ягоду малину. Ель сибирская. Под окном растёт рябина - В красных ягодах вершина. Верба. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке – Дело продвигается, Ягод убавляется… Полюби зеленый бор И на землю, и на небо Устремляй пытливый взор.» А. Круглов.

«Поэты XIX века» - 9. Любовная лирика – осмысление женской натуры. Эрнестина фёдоровна тютчева. Стаж работы 19 лет. 11. Волны несутся, гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высока. 2.Природа – одушевлённая, мыслящая часть мира. 1. Жизнеутверждающая поэзия. Сестра поэта. БУ «Югорский политехнический колледж». Любовная лирика А. А. Фета.

«Экспериментальная поэзия» - Абецедарий. Державин. Страданье - Глубоко - глубоко! Признанным мэтром поэзии твердых форм и формальных экспериментов был В.Брюсов. Анацикл. Абецедарий Брюсова. ТАВТОГРАММа. Жать рожь. Разостлался синий тюль. Нет! - Пирамида - дел благих воспоминанье. Яд, яд, дядя! Нежно отзвуки пропели…

«Поэты о зиме» - «Волшебница зима» в произведениях русских поэтов. Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. …Здравствуй, гостья-зима! Зима- интересное и волшебное время года. Русская душа неразрывно связана с зимой. И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Русские поэты, воспевавшие красоту матушки-зимы .

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Экспериментальная поэзия | Тема: Поэзия | Урок: Литература | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Поэзия > Экспериментальная поэзия.ppsx