Темы сочинений Скачать
презентацию
<<  Пираты Карибского моря Пираты Карибского моря  >>
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени
Вступление
Вступление
Вступление
Вступление
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования
Цель исследования
Цель исследования
Цель исследования
Цель исследования
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному;
Основная часть
Основная часть
Фантастика
Фантастика
Фантастика
Фантастика
Детектив
Детектив
Детектив
Детектив
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой
Настя Каменская
Настя Каменская
Настя Каменская
Настя Каменская
Драматургия
Драматургия
Драматургия
Драматургия
Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими
Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими
Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими
Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими
Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40,
Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40,
Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40,
Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40,
Эссеистика
Эссеистика
Эссеистика
Эссеистика
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на
Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на
Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на
Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на
Неореализм
Неореализм
Неореализм
Неореализм
Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»
Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»
Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»
Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени»
Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный
Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный
Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный
Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный
Военная тема
Военная тема
Военная тема
Военная тема
Выводы
Выводы
Точка зрения критика М.Ремизовой:
Точка зрения критика М.Ремизовой:
«Мы отважные герои очень маленького роста»
«Мы отважные герои очень маленького роста»
«Мы отважные герои очень маленького роста»
«Мы отважные герои очень маленького роста»
«Мы отважные герои очень маленького роста»
«Мы отважные герои очень маленького роста»
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Идеал человека» к уроку литературы на тему «Темы сочинений»

Автор: Sony. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Идеал человека.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 889 КБ.

Скачать презентацию

Идеал человека

содержание презентации «Идеал человека.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего 15попытка, проба, опыт, очерк) называют прозаическое сочинение,
времени. Идеалы современной молодежи». Автор работы: Дробышева как правило, небольшого объема, свободной композиции, выражающее
Анастасия Николаевна. Научный руководитель: учитель русского индивидуальные впечатления и соображения о каком-либо предмете
языка и литературы гимназии №1552 Самойлова Ирина Викторовна. или рассуждения по какому-либо поводу, нередко случайному.
2Вступление. Актуальность. Каждый день в нашей стране 16Постмодернизм. По словам критика Б. Парамонова,
появляются книги сотен различных наименований. Всё больше «постмодернизм – это ирония искушенного человека, который не
писателей стремятся обрести читательское признание. Каков же отрицает высокого, но понял необходимость низкого». Основные
герой нашего времени, идеалы современного общества, созданные черты постмодернизма: отказ от какой-либо иерархии (стерты
авторами книг в конце XX – начале XXI в.в.? Гипотеза. Появление границы между высоким и низким, отсутствует стремление к
героя нашего времени, формирование идеалов современного общества положительному идеалу); цитатность (весь мир воспринимается как
в литературе зависят от умения писателя создать впечатляющие текст, сюжет произведения чаще всего не имеет самостоятельного
образы, выразить свою неповторимую личность так, что это будет значения); расширение читательской аудитории.
интересно для многих читателей. 17Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом
3Объект и предмет исследования. Исследование произведений разговаривает на языке цитат, соединяя реальное и литературное
различных жанров современной русской литературы. Изучение пространство. Сама биография Венички осмысляется в категориях
идеалов современной молодежи, сформированных в современной литературы, точнее мифа. Социальный и психологический тип
русской литературе. ненормального человека, изгоя общества, не сумевшего вписаться
4Цель исследования. Основная цель моего исследования – ни в одну из сфер общества, - вот тот разряд «антигероев»
определение литературных предпочтений современной молодежи современной Ерофееву прозы, к которому он причисляет Веничку.
(учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя 18Неореализм. Неореалисты вслед за приверженцами классического
нашего времени. реализма пытаются разобраться в многообразии отношений между
5Задачи исследования: 1) изучить произведения русских человеком и миром. Но современная действительность им видится
писателей конца XX – начала XXI в.в.; 2) научиться более сложной, порой абсурдной и логически непостижимой. Не
ориентироваться в проблематике современной русской литературы; отрицая наличия смысла бытия, они в то же время задаются
3) реализовать свои знания оценивать художественные тексты; 4) вопросами: что есть реальность? Что делает человеческую жизнь
изучить идеалы современного общества, сформированные в осмысленной?
литературе конца XX - начала XXI в.в., и сделать выводы. 19Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего
6Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к времени» посвящен судьбе российской интеллигенции, судьбе
конкретному; метод тестирования; сравнение полученных данных «шестидесятников» в эпоху девяностых. Герой романа – сторож, не
разных возрастных категорий людей (14-15-16-17 лет); составление только по роду деятельности, но и по образу жизни. Он следит за
диаграмм по результатам исследования. чужими квартирами, когда хозяева находятся в отъезде. Благодаря
7Основная часть. По результатам проведенного мною этому Петрович, не имеющий собственного жилья, на некоторое
исследования удалось выяснить, что жанр фантастика является время обретает крышу над головой. К нему приходят люди из
наиболее популярным и любимым среди учеников старших классов соседних квартир дома, чтобы рассказать о своих проблемах,
гимназии № 1552. Любимыми героями ребят являются персонажи книг получить совет и просто пообщаться с человеком, который
братьев А. и Б. Стругацких, С.Лукьяненко. занимается сочинительством.
8Фантастика. – литература о времени, которое не пришло, об 20Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь
обществе, которого нет, об открытиях, которые еще не сделаны, о собственный угол, семью, постоянную работу Петрович расценивает
людях, которые не родились. Она вся – будущее. Фантастика не как индивидуалистический бунт, на который он решился, чтобы
предсказывает будущее: она его приближает. отстоять себя, не утратить своей «самости».
9Детектив. К детективной литературе относятся такие 21Военная тема. Советская литература о Великой Отечественной
художественные произведения, сюжет которых посвящен раскрытию войне создала прекрасные образы героев – людей, готовых на
загадочного преступления. Конфликтом чаще всего является самопожертвование ради победы своего народа, ради спасения своей
столкновение справедливости с беззаконием, завершающееся победой родины. Психологическое воздействие на художников и писателей
справедливости, борьба добра со злом. самой кровопролитной из войн было ощутимо еще многие десятилетия
10Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры после Победы и продолжается до сих пор. «Человеческий масштаб»
Марининой стали характерной приметой массовой культуры рубежа XX восприятия войны, ее психолого-философское осмысление,
– XXI веков. Успех А. Марининой во многом связан с эффектом размышления о «цене» Победы, трагизм этических коллизий, в
«узнавания себя». Героями ее детективов становятся люди из которых оказывается человек на войне, - характерные особенности
«толпы» (продавцы цветов и газет, служащие, учителя, врачи), прозы В. Астафьева.
проблемы которых близки и понятны читателю. 22Выводы. Новый герой конца 1990-х гг. рождался на фоне
11Настя Каменская. Секрет успеха писательницы определяется в всеобщего упрощения культуры, когда вслед за читательским бумом
образе главной героини – Насти Каменской, которая является с огромными тиражами толстых журналов наметился резкий спад
типичной российской женщиной «среднего класса». «Тихая забитая интереса к современной словесности. На изменение образа героя
серая мышка», усталая и неприметная, с букетом хронических повлияло и то, что человек, перестав уютно ощущать себя в
заболеваний, равнодушная к моде и кулинарии, она обладает реальном мире, пытается найти ему альтернативу в мире
прекрасным аналитическим умом и способна конкурировать с компьютерной игры, кинематографе, Интернете. Понятие реальности
мужчинами в профессиональной деятельности. Каменскую постоянно вообще стало одним из самых неопределенных в наше время.
волнуют проблемы сохранения достоинства и порядочности в мире, 23Точка зрения критика М.Ремизовой: «Приходится признавать,
наполненном ложью и злом. что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой
12Драматургия. Что же такое драма? В переводе с греческого скептического отношения к миру, покрыто юношеским пушком и черты
drama – «действие». В драме изображается жизнь в событиях, его довольно вялы, порой даже анемичны. Поступки его страшат, и
поступках, столкновениях героев. Действие развертывается в он не спешит определиться ни с собственной личностью, ни с
настоящем времени через конфликты в форме диалога, и все это судьбой. Он угрюм и заранее раздражен всем на свете, по большей
происходит на глазах у зрителя. В драме отсутствуют прямые части ему как будто бы совсем незачем жить. (А он и не хочет.)
оценки и разъяснения автора, кроме ремарок. Драматург, изображая Он раним, как оранжерейное растение, и склонен отрефлектировать
сам процесс действия, делает зрителя живым свидетелем даже тень эмоции, взволновавшей его не по годам обрюзгшее тело…
происходящего. Он выступает – если не прямым, то косвенным – наследником Ильи
13Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться Ильича Обломова, только растерявшего за то время, которое их
своими сомнениями, проговорить их вслух и тем самым вернуть нам разделяет, всякий налет романтической сентиментальности. Он ни
то, что было забыто за ненадобностью. До его появления все во что не верит и почти ничего не хочет. Ему страшно не хватает
видели, как глубоки противоречия между тем, что творит театр и энергии – он являет собой наглядный пример действия энтропии*,
что чувствует молодой мир. Гришковец разрушил это противоречие, поразившей мир и обитающее в нем человечество. Он страшно слаб,
в своих спектаклях он заговорил современным русским языком, на этот герой, и по-своему беззащитен. При всей его
котором говорят все те, кто приходит на его спектакль. романтизированной «надмирности», он всего лишь заговоривший о
14Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40, себе маленький человек». * Энтропия – мера беспорядка.
рассказывающий историю не только своей службы на страшном 24«Мы отважные герои очень маленького роста» . А. Макаревич.
Русском острове под Владивостоком, но и своего взросления. «Герой… портрет, но не одного человека: это портрет,
Исповедь Гришковца проста и в меру иронична. Причем юмор и составленный из пороков всего нашего поколения в полном их
оценки ситуаций в большинстве чисто российские, так как только развитии». А.Маканин.
люди, живущие в этой стране, могут оценить фигуру офицеров. 25Спасибо за внимание!
15Эссеистика. Словом эссе (в переводе с французского essai –
«Идеал человека» | Идеал человека.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Ideal-cheloveka/Ideal-cheloveka.html
cсылка на страницу

Темы сочинений

другие презентации о темах сочинений

«Сочинение по литературе» - В тексте поднимается проблема… Доказательства не могут исходить из тезиса. Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. Искусственные аргументы мы создаём сами. Тезис формулируется чётко и недвусмысленно. Объём сочинения не менее 150 слов. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

«Сочинения в начальной школе» - Составление инструкций, словарных статей. Анализ и оценка сочинений. Хокку. Методика работы над сочинением. Предварительный отбор материала для сочинения. Направления работы. Сопоставление набора предложений и текста. Мы с детьми вышли на улицу, когда шёл мелкий тёплый дождь на 5 – 7 минут.

«Как написать сочинение» - В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод. Помогают сравнения с чем – либо. НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка). Сочинение - повествование. ГДЕ? В повествовании много глаголов. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. КАК?». Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф.

«Текст про весну» - Какое время года наступило? Можно ли написать картину ещё веселее, ещё наряднее?! Небо голубое стало небосклон светло-голубое. В прекрасное дитя… Начала рисовать... Но впереди у Весны ещё много работы. Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Текст-сообщение. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.

«Сочинение-рассуждение» - Основная мысль сочинения. Будем же учиться хорошо мыслить. Должен быть чётко сформулированным. Всё наше достоинство заключено в мысли. 1. Вступление (зачин). В тексте между тезисом и аргументами устанавливаются логические (смысловые) и грамматические связи. Что такое сочинение? Немного истории… или у всех бывают неудачи…

«Идеал человека» - Фантастика. Актуальность. Изучение идеалов современной молодежи, сформированных в современной русской литературе. * Энтропия – мера беспорядка. Понятие реальности вообще стало одним из самых неопределенных в наше время. «Мы отважные герои очень маленького роста» . Основная часть. Сама биография Венички осмысляется в категориях литературы, точнее мифа.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Идеал человека | Тема: Темы сочинений | Урок: Литература | Вид: Картинки